Почему нужно менять прокладки в двигателе John Deere и как это сделать

Взаимосвязь деталей в ДВС всегда велика, не исключение и мотор Джон Дир. В аграрных регионах техника с ним встречается буквально на каждом шагу, многие строительные объекты в стране тоже возведены с её участием. Если не уделять внимание поломкам, то двигатель рано или поздно заглохнет. Без него работа тракторов, погрузочно-разгрузочной техники и других ТС с американским силовым агрегатом будет невозможна. И это значит, что изучение особенностей устройства обязательно для эксплуатирующих технику с этим силовым агрегатом, а их знание будет способствовать пролонгации срока её использования. Тем более ответственно стоит подходить к диагностике и профилактике неисправностей даже небольших деталей.

Поэтому сегодня мы рассмотрим роль прокладок, объясним, почему их нужно менять, и расскажем, как это сделать. Внимание к прокладкам поможет уберечь от выхода из строя такие узлы, как блок цилиндров с его головкой, коленчатый и распределительный валы, турбину и многие другие.

Для чего нужны

Прокладки — автокомпоненты, располагающиеся между какими-либо узлами или деталями. Они нужны, для того чтобы закрывать пустоты. Таким образом, у них две основные функции:

  • герметизация — там, где располагаются прокладки, нет шансов на вытекание жидкостей, не попадут туда и посторонние вещества;
  • улучшение соприкосновения деталей, их взаимодействия, сокрытие неровностей и выравнивание их.

Прокладки для ДВС изготавливают из прочных материалов, которые не боятся огня. Только в этом случае они могут выдержать огромные температуры и давление, которые воздействуют на узлы и комплектующие силового агрегата. Кроме того, они способны противостоять воздействию химических веществ, в том числе и образующихся в результате смешения ТВС, масла, ОЖ. Но их ресурс не бесконечен, поэтому, когда он подходит к концу, прокладку необходимо поменять. Обновление прокладочного материала не отменяет необходимости следить за отсутствием протечек техжидкостей.

В силу существенных различий, которые имеют узлы с применением прокладок, форма и внешний вид этого компонента также могут быть разными. Ведь ему приходится вливаться в узкие пространства, заполняя образующиеся пустоты. Поэтому одно из свойств, которое он должен иметь, заключается в высокой степени пластичности. Так обеспечивается уплотнение, которое также экономит занимаемое деталями в корпусе ДВС место.

Стоит отметить ещё одну функцию, которая возлагается на некоторые из прокладок. Дело в том, что иногда нехватка места и нецелесообразность трубного размещения порождают необходимость прохождения техжидкостей прямо через прокладку. В этом случае она имеет своеобразный канал.

Так как прокладки могут размещаться в зоне различных узлов, то они в той или иной степени обеспечивают функциональность этих компонентов. Есть прокладки для турбин, цилиндрового блока и масляного поддона. Без прокладок не обходятся и насосы, включая масляный и ТНВД. Они могут закрывать пустоты воздушного компрессора и маховика. Есть среди них герметизирующие область коллекторов, различных крышек и соединений. В некоторых узлах размещается не одна, а несколько прокладок. И только вся совокупность вместе с другими компонентами становится залогом успешной и эффективной работы силовой установки.

Признаки неисправностей и способы их обнаружения

Прокладка необходима, пока может герметизировать те места, в которые поставлена. Также она должна выполнять и другие задачи, о которых говорилось выше. Если она не может это сделать — она не просто нефункциональна, скапливающаяся грязь в смешении с маслом, топливом и хладагентом может причинить значительный вред различным узлам ДВС, а в конечном итоге всё это становится причиной его выхода из строя.

Обычно опознать признаки неисправностей можно визуально, без специальных диагностических средств и приборов. Но виды дефектов — различны. Ещё одна сложность — размещение детали, ведь некоторые из прокладок находятся настолько глубоко, что потребуется демонтаж ряда узлов, чтобы рассмотреть её.

Например, часто повреждения бывают значительных размеров. Видны буквально выдранные куски материала. Или происходят изменения параметров, формы, прокладка сжимается и становится небольшой. К этому типу дефектов можно отнести и вмятины. Иногда к ней прилипают куски металлов, пластика, мусора, из-за чего она увеличивается и не входит в то место, где располагалась раньше.

Другой вид повреждений — порезы, царапины и трещины. При этом иногда водители, заметив их небольшой размер, решают проигнорировать данный дефект. Но коварство разрушительных процессов в ДВС заключается в скорости происходящих изменений. Уже через несколько часов, заглянув в место размещения повреждённой прокладки, можно увидеть, что она практически исчезла или разбухла до невозможности, а дефект распространился на весь узел.

В большинстве случаев повреждения прокладок будут сопровождаться набором общих симптомов, характерных для возникновения дефектов и в других узлах тоже. Так, обнаружив утечку ГСМ в одном из мест, можно увидеть порванную прокладку в другом. Так происходит, потому что некачественное масло, например, прогорает и не даёт возможности осуществлять смазку целого ряда компонентов. Необходимо также вести подсчёты по расходам, обнаружив, что лимит по маслу превышен, займитесь поиском причин, которые могут скрываться и в прокладках.

О повреждениях некоторых из них можно судить, осмотрев определённые комплектующие. Например, если свечи покрылись нагаром, загляните в ГБЦ, скорее всего, есть проблемы и в самой головке, но почти наверняка повреждена её прокладка.

Некоторые водители хорошо знакомы с таким симптомом ряда моторных дефектов, как изменение цвета газов после отработки. Не обходит стороной он и прокладочные материалы, поэтому в такой ситуации можно посоветовать комплексную диагностику или самостоятельный осмотр тех мест, где размещаются прокладки. Если говорить о звуках, сопровождающих неисправности, то можно отметить, что при испорченных прокладках ряда узлов выхлопные газы будут выходить с выстрелами.

Отремонтировать прокладки практически невозможно вследствие сложности подбора материала, созданного со свойствами противостояния огню и химвеществам. Кроме того, такой ремонт нецелесообразен и по финансовым соображениям. Стоимость прокладки невелика, поэтому обычно их просто заменяют на новые.

Как заменить прокладки

Заменить прокладки несложно, с этим справится любой, кто владеет азами обращения с автотехникой. Сложность возникает только с доступом к местам, где они располагаются. Разбор ряда узлов — непростая процедура, вес отдельных компонентов просто неподъёмен для одного человека, в таких случаях используют спецподъёмники или помощь напарника. С другой стороны, если нет соответствующего опыта, некоторые детали можно ненароком повредить. Поэтому, если вы никогда не занимались заменой автокомпонентов, проще обратиться за помощью на СТО.

Когда меняют прокладочные материалы, то используют:

  • инструмент-головку;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки;
  • щуп;
  • фиксирующий стопор.

При проведении подобных операций также часто применяется динамометрический ключ, пригодится и линейка.  

Одна из прокладок, которую приходится менять не единожды за время эксплуатации, — это турбинная. Именно благодаря таким заменам сам турбокомпрессор способен работать в течение длительного временного периода. Чтобы добраться до самой прокладки, нужно убрать всё, что может помешать демонтажу и монтажу — шланги для подачи масла, патрубки, подшипники, охлаждающие компоненты. Посадочное место после снятия самой прокладки необходимо вычистить, используя специальные средства. Прокладки также обычно промасливают, это упрощает посадку и помогает им лучше взаимодействовать с компонентами. Поменяв прокладку, детали возвращают на место. После проводят проверку на работоспособность, наблюдая за работой ТКР и прислушиваясь к звукам.

Примерно так же меняют прокладочные материалы, установленные в других узлах. Особое внимание обращают на степень затягивания болтов, она указывается в специальных единицах — ньютонометрах. Игнорирование требований, указанных в инструкции к каждой детали, приводит к быстрой поломке компонентов.

Как сохранить

Длительное сохранение прокладок возможно при соблюдении требований эксплуатации и внимательном наблюдении за работой узлов с профилактическими осмотрами в рамках ТО и вне его, непосредственно в процессе деятельности.

Прокладочные материалы, точно так же, как и другие составляющие мотора, нуждаются в обеспечении хорошей смазкой, причём поставка ГСМ должна доходить до места соприкосновения с узлами в нужном количестве и вовремя.

Ещё одно правило, которое требует соблюдения в отношении моторных комплектующих, — это обеспечение необходимого охлаждения. Качественная охлаждающая жидкость должна поступать на узлы, дополняет охлаждение мощный вентиляционный обдув. Чтобы это требование соблюдалось, нужно отслеживать прохождение по контуру и менять системные запчасти при необходимости.

Как вы уже поняли из материала, самая большая проблема прокладок — это утечки, возникающие по путям движения техжидкостей. Нахождение мест протекания возможно при обращении внимания на расход топлива, ГСМ, хладагента. В этих локациях нужно ликвидировать протекания путём замены компонентов на качественные, которые можно приобрести только у официальных дилеров, этот статус есть и у нас. К сожалению, поиск дешёвых комплектующих к ДВС Джон Дир может обернуться приобретением низкопробных подделок, что неминуемо и достаточно быстро приведёт к поломке всего силового агрегата. У нас сформированы целые комплекты прокладок, их приобретение поможет в качественном ремонте, они имеются для разных серий и могут использоваться в различных ситуациях. Покупка такого комплекта выгоднее разовых приобретений, так как сразу закрывает потребности в необходимых материалах. К тому же, учитывая, что поломка может случиться в любой момент, рекомендуется иметь несколько таких комплектов про запас.

Заключение

Таким образом, прокладки в силовых агрегатах John Deere выполняют в основном герметизирующие и уплотняющие функции, без их участия многие узлы, в которых они задействованы, будут терять работоспособность, что в итоге может закончиться выходом из строя всего ДВС. Чтобы этого не произошло, обращайте внимание на приведённые в нашей статье симптомы и следуйте рекомендациям, которые также содержатся здесь. Для обновления можно воспользоваться описанием схемы действий. Приобретение качественных прокладок, в том числе и комплектами про запас, поможет не оказаться в трудной ситуации на дороге.