Ремонт форвардера John Deere 1410 D
Автотехника американского производителя John Deere достаточно популярна у российских фермеров, строителей, коммунальщиков. Больше всего распространены тракторы и экскаваторы. Но модельный ряд не ограничивается ими, так как включает в себя и массу других транспортных средств. Среди предназначенных для занимающихся лесным хозяйств можно назвать харвестеры и форвардеры.
К какому бы типу ни принадлежала техника из США, она всегда оснащается собственными двигателями, представляющими особую гордость её создателей. Несомненными плюсами этих силовых агрегатов являются высокая мощность, минимизированный расход дизтоплива и способность работать длительный период в условиях с любой погодой и ландшафтом. Кроме того, техника легко поддаётся ремонту, что обеспечивается заменяемыми деталями с компактным расположением. Чтобы их поменять, как правило, нужны минимальные познания, но иногда требуется и помощь сервисных специалистов. Об одном из таких ремонтов — наша сегодняшняя статья, мы рассмотрим конкретный пример из автосервиса, это будет форвардер John Deere 1410 D.
Характеристика модели
Как уже было сказано, John Deere 1410 D относится к классу форвардеров, а это, попросту, сортиментовоз. То есть транспорт предназначен для перевозки заготовленного сортимента, что является обязательным элементом лесозаготовочного процесса. Конечно, ряд пользователей предпочитает харвестеры, позволяющие заниматься рубкой, выкорчевыванием и прочими действиями, входящими в технологию заготовки древесины. Но профессиональные компании закупают оба типа техники, так как у каждого из них — своя специализация. Коммунальным хозяйствам, промышленным предприятиям этот вид техники тоже интересен, тем более что имеется возможность агрегатирования с различными приспособлениями.
Высокомощный мотор собственного производства JD 6068HTJ77, разгоняющийся до 183 л.с. с моментом кручения 779 kN, позволяет справляться со всеми поставленными задачами в кратчайшие сроки, поднимая «на борт» до 14 тонн груза. Гидростатичная трансмиссия, выполненная из сверхпрочных материалов, помогает правильно распределить на крепчайшие мосты нагрузку, захват изготовлен по заказу одним из лидеров рынка, фирмой HULDINS. Скорость доходит до отметок 22 км/ч, для данного типа ТС это отличный показатель.
Выглядящий немного брутально, этот мощный форвардер имеет низкий удельный показатель давления на грунтовое основание, так как конструкторы основательно поработали над распределением массы и сделали его равномерным, что позволяет машине не наносить вред природе. Уникальная стрела относится к телескопической разновидности и имеет способность к регуляции по вылету.
В кабине для водителя созданы комфортные условия, эргономично оборудовано рабочее место, управление упрощено при помощи ультрасовременной электроники. Среди технических новинок — высокомощный гидравлический насос с производительностью в 210 литров за минуту, хорошо просматривается дорожный просвет — на 60 см. Можно применять тяговое усилие до 175 кН.
Состояние перед ремонтом
На ремонт этот форвардер поступил в состоянии, близком к требующему капитального восстановления. Так как техника несколько раз перекупалась, исходные документы были утеряны, то владелец даже затруднялся точно сказать, сколько лет он в эксплуатации. Но явно больше восьми, а скорее даже и десяти лет. Были ли раньше капремонты — тоже неизвестно, но похоже, что менялся распредвал, обновлялась головка цилиндрового блока, относительно новый и сам БЦ. Многие узлы подвергались ремонту, в частности, у вентилятора стояла неродная крыльчатка.
Водителя больше всего беспокоила проблема моторного перегрева, а также стучащий коленчатый вал. При поверхностном осмотре ремонтники обратили внимание на протечки масла. Замены требовали и форсунки.
После разбора двигателя был выявлен и ряд других проблем, многие из которых были завязаны на недостатке охлаждения и смазки. Это два основных условия, несоблюдение которых губит мотор. То, что он до сих пор ещё находился в эксплуатации, в данном случае исключительно заслуга создателей, эксплуатанты уделяли ему слишком мало внимания.
Как проводился ремонт
Для удобства и обеспечения доступа к деталям двигателя он был снят и установлен на специальный стенд. Этот ремонт нельзя назвать капитальным, так как доля значимых узлов после замены оказалась меньше половины, но процедура была близка к нему. В принципе, разговор с владельцем строился на эту тему, но он оказался не готов к таким масштабным мероприятиям.
Для решения проблемы перегрева была проверена работа вентилятора, крыльчатка действительно находилась в исправном состоянии, обдув создавался мощный, но были повреждения в шкиве, из-за чего не удавалось достичь нужной поворачиваемости, к тому же забитой грязью оказалась вискомуфта. Предложение по замене всего вентилятора автовладелец отклонил, да и в этом не было особой необходимости, но была обновлена вязкостная муфта, потому что её чистка, даже с применением спецсредств, не была бы сильно эффективной, кроме того, могли возникнуть и повреждения.
Немало проблем имелось и по всему контуру охлаждения, протечки возникали из-за излишнего давления, что говорило о неисправности водяной помпы, но к ней сотрудники вернулись немного позже, а пока занялись заменой прокладок и шлангов. Их ни в коем случае не надо пытаться латать, это бесполезно, только замена способна решить подобную проблему. Восстановив целостность магистрали, решили вопрос с заменой водяного насоса. Он будет работать исправнее, если пользоваться качественным хладагентом, некоторые составы содержат совсем мало тосола и практически лишены необходимых добавок.
По водонасосу — у него была также и практически неисправная крыльчатка, поэтому вопрос замены был решён однозначно. Для обновления были демонтированы:
- радиатор;
- ремень привода;
- натяжитель;
- болтовой элемент крепежа.
Предварительно сливался и тосол, зачищалось место под установку нового устройства. После сбора была проведена тестовая проверка, она показала отличную работу устройства и практически нулевой нагрев мотора.
Далее следовало разобраться с проблемой подачи масла, ведь детали без него склонны к заклиниванию, а некоторые, лишившись защиты, обеспечиваемой смазкой, начинают и вовсе выходить из строя. Точно так же был проверен весь контур маслоподачи, произведена замена шлангов и труб, обновлены прокладки. Строго говоря, если бы вся линия маслоподачи демонтировалась полностью и менялась целиком, можно было бы говорить о ремонте капитального характера, учитывая подобные проблемы с линией охлаждения. Но здесь проблемных участков было всё-таки поменьше, замена производилась локально. Прокладки вообще менялись только дважды — на подходе к цилиндровому блоку и у генератора.
В относительно нормальном состоянии оказался и масляный насос, здесь пришлось поменять только подшипник, он практически не проворачивался. Ещё был планово обновлён масляный фильтр, также заменили и масло в системе. Относительно масла — изначально использовавшееся было низкосортным, купленным на трассе, возникли сомнения в его подлинном характере, хотя и марка была заявлена хорошая. Поэтому была предложена замена, она в совокупности с упомянутыми мерами дала хороший результат, масло дошло до всех адресатов, будем надеяться, что это окажет положительное влияние на работу ДВС.
Наконец, была ещё одна проблема, связанная с ТНВД, сам контур доставки горючего работал неплохо, утечек практически не было, магистраль находилась в исправном состоянии. Форсунки были заменены планово вместе с фильтром, исправно работал и установленный ранее сепаратор. А вот у насоса была проблема, связанная с подачей давления, но она была обусловлена его забиванием грязью. Возможно, дело в самом топливе, хотя место заправки было названо известное, там всегда качественное ДТ. Но ведь до этого были и другие точки. Ещё случается так, что и в стабильно торгующей качественным горючим организации бывают неудачные партии, заправка со дна цистерны и т.д. А фильтр в данном случае был просрочен. Одним словом, после прочистки насос заработал лучше, но по-хорошему его следовало бы поменять. Однако, решили оставить до лучших времён.
Стук коленвала был обусловлен долго не менявшимися коренными вкладышами, там был обновлён целый комплект, но вообще у самого вала имелась небольшая деформация, возможно, возникшая из-за упомянутых перегревов, в шейках металл значительно «устал», что явно указывало на необходимость замены узла. Но так как узел довольно дорогой, по сравнению с большинством деталей, процедура замены непростая, то в самое ближайшее время водитель будет готовиться к данной операции.
Вообще-то при подобном положении вещей коленвал должен меняться в срочном порядке, электроника в любой момент может заблокировать возможность дальнейших действий с мотором. Но в данном случае можно надеяться, что за период около месяца без активной работы замена вкладышей и небольшое выправление шейных частей окажут положительное воздействие и дадут возможность дотянуть до обновления.
Итоги и рекомендации
Итогом ремонтных процедур с данным форвардером John Deere 1410 D стало значительное улучшение его деятельности, так как замене и очистке подвергся ряд узлов. К сожалению, не был поменян коленчатый вал, но замена вкладышей и его выправление позволят некоторое время потерпеть до обновления. Эта процедура в совокупности с проведёнными ремонтными операциями вполне тянет на «капиталку».
Зато замена водяной помпы, новые прокладки, шланги, трубы достаточно полно решили проблему с недостаточным охлаждением мотора, которая существовала до поступления форвардера на ремонт. Также была восстановлена и магистраль маслоподачи, выдана рекомендация по замене используемого масла, обновлены фильтры. Прочистке подвергся топливный насос, поменяны форсунки.
Рекомендация общего характера по данному форвардеру — не запускать его, заезжать на регламентные процедуры или проводить их самостоятельно, отслеживать расходы по топливу, маслу и ОЖ, это здорово помогает понять, нет ли проблем с охлаждением, смазкой, топливной системой. Также следует заняться диагностикой цилиндрового блока с головкой, электрики.