Неисправности и их устранение во впускном коллекторе двигателя John Deere

Популярность силового агрегата из США John Deere начала свой рост в России в связи с повышенным вниманием к сельскому хозяйству и строительству в начале этого столетия. Он активно закупался как организациями с государственным участием и частными компаниями, так и физическими лицами для постановки на различную технику, а также и будучи поставленным на собственные модели моторопроизводителя. Его преимущества в виде высокой мощности, неприхотливости и выдержки усиленного режима в различных климатических зонах были оценены и сферой ЖКХ, лесозаготовочной промышленностью, встречается он и у энергетиков и т.д. А ещё он потребляет минимальное количество дизельного топлива, легко ремонтируется и способен к длительной работе, когда это необходимо.

Но без поломок всё же не обходится, поэтому мы подготовили материал по неисправностям и их устранению в таком малоизвестном узле, как впускной коллектор. Расскажем также о причинах и профилактике, представим типовую схему замены компонента.

Роль впускного коллектора в СА

Впускной коллектор, называемый также входным, коллектором впуска или входа, представляет собой трубный участок, на котором осуществляется заход воздуха на пути к цилиндрам, где, смешавшись с топливом, кислород поможет процессу сжигания смеси для выработки необходимой газовой энергии, которая потом, после преобразований в цилиндропоршневой группе, станет импульсом для движения.

Воздух не может поступать в неограниченном количестве, иначе ТВС будет завоздушена, поэтому поток ограничивается дроссельной заслонкой, а смешивание кислорода с горючим контролирует ресивер, он же гасит возникающие колебания. Воздух заходит единым потоком через специальное отверстие, но затем разделяется на четыре или шесть микропотоков, в соответствии с имеющимся количеством цилиндров. Приводная сила от действий поршня может использоваться для других узлов.

Участвуя в процессе формирования ТВС, входной коллектор находится на передовой с высочайшими температурами и огнём при сжигании. Это обуславливает особые требования к составу металла, из которого должен изготавливаться коллектор. Компания Джон Дир не жалеет для этого материалов и разрабатывает укрепляющие добавки, вводя их в состав устройства. Но не все производители настолько готовы к этому, поэтому на рынке встречаются и откровенно слабые, зато дешёвые входные коллекторы. Такая «экономия» приводит к тому, что деталь приходится менять уже через пару месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Чтобы обеспечить герметичность и плотность прилегания, коллектор устанавливается в моторе с прокладкой, которую надлежит вовремя обновлять. Как правило, при средней интенсивности использования техники это нужно делать ежегодно, но в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях практикуются сезонные авралы, поэтому такая замена не повредит после квартальной отработки, тем более, если впереди период простоя.

Коллектор надёжно защищается корпусом и закрывается крышкой.

Причины и диагностика поломок

Как уже понятно из предыдущего раздела, условия работы впускного коллектора далеки от идеальных, неудивительно, что даже сверхпрочный узел рано или поздно исчерпывает ресурс и ломается. Свою лепту вносят эксплуатанты, беспощадно использующие технику без всяких перерывов. Особое значение имеет обслуживание детали, многие водители уклоняются от него, игнорируя рекомендации производителя.

Если же вы заинтересованы в обнаружении признаков приближающегося конца эксплуатации коллектора, то обратите внимание на холостой ход, пробуксовки могут свидетельствовать об этом. К этому также приводят утечки ОЖ, последующий перегрев мотора и снижение мощности. Зажигание в таком случае идёт с осечками. Возможно, что вы успеете отремонтировать компонент, пока не стало поздно, но чаще всего приходится прибегать к замене. Электроника тоже сообщает об ошибках в работе этого узла, но не всегда водители обращают на это внимание.

Ещё одна причина может быть связана с возникающим подсосом воздуха, мешает коллектору и скопление углерода.

Визуальная диагностика для этого узла не всегда информативна, поэтому иногда проводят и дорогостоящие компьютерные исследования. Чтобы избежать лишних расходов, поменяйте коллектор, ведь он уже не нов и наверняка прослужит не так долго, как установленный заново. Если же не обращать внимание на неполадки в этом узле, то рано или поздно «движок» может заглохнуть, ведь не получится выполнить ключевое условие — обеспечить сгорание ТВС, смесь будет либо завоздушенной, либо содержащей мало кислорода, что понизит эффективность ДВС вплоть до нулевых отметок.

Выбирая вариант замены, конечно, стоит рассмотреть лишь предложения с оригинальным, изготовленным самим производителем моторов коллекторным устройством, такие есть у нас, ведь мы имеем дистрибьютерский договор с Джон Дир.

Коллекторы производства John Deere устанавливаются даже на технику сторонних производителей, потому что они довольно крепкие и надёжные, изготовлены из сверхпрочных материалов. Их немного брутальный объём позволяет работать с высокой мощностью, отлично отлажено у них взаимодействие с клапанными механизмами.

Как заменить впускной коллектор?

Замена впускного коллектора в двигателях Джон Дир может проводиться по-разному, потому что есть различные типы СА. Но общая схема действий будет соответствовать изложенной нами, различаться могут снятые узлы и последовательность действий. Операция относится к сложным, поэтому при отсутствии опыта рекомендуется обращение на СТО, там помогут это сделать профессионально.

Впускной коллектор демонтируют, предварительно отключив минус АКБ и слив ОЖ, далее выполняют:

  • снятие патрубка охлаждения воздуха наддувом, трубки подачи масла и штуцера с поддержкой его гаечным ключом, дабы избежать проворота;
  • снятие крепежа трубки, по которой отработанное масло идёт на обратный круг, вместе с ней, хомутами, шлангом, штуцером и прокладкой, её обязательно меняют на новую;
  • снятие топливного аккумулятора с трубами, по которым подаётся высокое давление, и адаптером патрубка воздушного впуска;
  • снятие устройства воздушного подогрева с датчиком давления турбонаддува и термостата, если он установлен;
  • снятие трубы перепуска с прокладками, их тоже меняют в обязательном порядке.

Заключительный этап демонтажа — снятие клапана картерной вентиляции, после чего выворачиваются крепёжные болты коллектора, и он вынимается без особых усилий. Так как коллектор часто крепится к ГБЦ, её каналы следует заглушить, чтобы избежать попадания грязи. Посадочное место очищается, ставится новая прокладка, и можно приступать к монтажу, который проводится в обратном порядке. Усилия, с которыми закручиваются болты, прописаны в инструкции к детали, они могут быть различными, но часто встречается вариант с 24 Нм.

Рекомендации

После установки впускного коллектора вы сразу заметите, насколько проще стало заводить «движок», и увеличилась его мощность. Чтобы дольше использовать эти преимущества, следует заниматься профилактикой неисправностей. Прежде всего, его следует регулярно осматривать, а в рамках ТО нужен и детальный осмотр со съёмом, вы теперь знаете, как это делать.

Если какие-либо части устройства неисправны или вызывают неисправность всего коллектора, то их следует срочно заменить оригинальными, производимыми фирмой John Deere запчастями, их вы найдёте на нашем сайте. Нельзя ставить детали других компаний, за исключением партнёрских, это может привести к пагубным для мотора последствиям вследствие несовместимости, которая выражается не только в техническом совпадении размеров и может проявиться спустя существенный промежуток времени. Кроме того, изготовленные из дешёвых, нестойких материалов коллекторы могут причинить значительный вред составляющим двигателя.

Впускной коллектор встроен в систему двигателя, что означает его зависимость от работы других узлов, поэтому его проблемы нельзя решать изолированно, это нужно делать комплексно. Например, составляющие коллектора нуждаются в смазке, но в СА Дир нельзя смазать отдельно этот узел, система маслообеспечения должна работать в полную меру, только тогда все нуждающиеся в масломоторном составе получат его.

Следует также учитывать, что смазка нужна деталям не только для обеспечения лучших условий взаимодействия, но и для создания тонкого защитного слоя, препятствующего проникновению посторонних веществ и химии.

Чтобы обеспечить смазку маслом, придётся проконтролировать контур его движения по магистрали, так как из-за утечек коллектор и другие узлы не получат нужное количество состава. Кроме того, нужно проконтролировать и работоспособность масляного насоса. Но и этого недостаточно, так как сам состав должен быть чистым и качественным, а для этого он должен приобретаться в местах, где торгуют оригинальным маслом высших сортов, например, у нас. И даже этот состав должен тщательно фильтроваться, для чего установлены масляные фильтры, их нужно своевременно обновлять.

Как уже говорилось выше, перегрев становится спутником проблем коллектора впуска, но и его предотвращение поможет сохранить устройство дольше. Поэтому контроль качества хладагента, контроль состояния водяной помпы и проверка контура движения ОЖ — обязательны. Впрочем, как и обязательна проверка работоспособности вентилятора, ведь без его интенсифицирующего обдува невозможно добиться быстрого охлаждения частей мотора, в особенности это касается электроники, а она сообщает, в том числе, о проблемах коллектора.

Ну и, конечно, нельзя обойти вопрос качества топлива, потому что, если он не решён, то узлы, включая наш коллектор, будут работать с усиленной нагрузкой, что быстрее выведет их из строя. Да и на смешение оно будет идти с загрязнениями, что негативно повлияет на воздушную массу, проходящую через устройство. Чтобы решить этот вопрос, придётся не только позаботиться о заправке в проверенных местах. Следует вовремя менять установленные топливные фильтры, использовать влагопоглотитель, установить его, если он отсутствует, обновлять его картриджи.

Надеемся, что наш обзор помог вам разобраться с неисправностями впускного коллектора в ДВС John Deere, чтобы использовать его на всю мощь в течение длительного периода.