Коленчатый вал в СА John Deere: значение, поломки, замена

Силовые агрегаты американского производителя John Deere широко распространены в сельском хозяйстве и строительной индустрии России, а также и других рядом расположенных государств. Связано это с сочетанием мощности этого двигателя и его неприхотливости к внешним условиям, включая климатические особенности. При этом мотор из США способен к длительной работе и потребляет минимальное количество дизтоплива. Его легко ремонтировать, благодаря унификации запчастей с компактным расположением внутри двигателя с прописанными в инструкциях действиями справляются даже неподготовленные пользователи. Но из этого правила есть и исключения: валы и ГБЦ относительно сложно заменять. Однако, не все неисправности решаются заменой, а планомерная профилактическая работа с коленчатым валом может существенно отодвинуть срок обновления, хотя оно и неизбежно. Об этом узле и будет наша статья, раскроем его роль, особенности и неисправности в двигателе Джон Дир, почему они появляются, как заменять и профилактировать поломки.

Роль коленвала в двигателе

Роль коленвала в двигателе внутреннего сгорания, которым является и Джон Дир, просто огромна, без этого ключевого узла будет просто невозможна деятельность мотора. Он является связывающим звеном между начальным процессом газообразования в камере сгорания, где топливо, обогащённое кислородом, даёт энергию, которую перерабатывают элементы ЦПГ, и колёсной группой, приводимой этим посредничеством в движение. При этом коленчатый вал — не просто посредник, он и сам последовательными движениями завершает процесс образования импульса.

Значение этого узла настолько велико, что создатели не дают ни единого шанса продолжать движение с неисправным коленвалом, закладывая в электронику возможность блокировки работы СА при значительных поломках. Чтобы это решение не застало врасплох, нужно вовремя выявлять начинающиеся разрушительные процессы в узле.

Так как коленчатый вал находится на передовой позиции, то на него приходятся существенные нагрузки и сильные воздействия неблагоприятных факторов. Именно поэтому Джон Дир закладывает в этот узел сверхпрочные металлы с высоким содержанием модифицированного чугуна и легированных сталей, в разрабатываемые новейшие модели включаются хром и молибден, увеличивающие крепкость и сопротивляемость воздействующей химии.

Однако, стоит учитывать, что не все производители добросовестны в этом вопросе, поэтому покупка в сомнительных местах может привести к постановке коленвала, который откажет в первый же год после начала работы.

Но и оригинальный вал не сможет работать вечно, рано или поздно он придёт в негодность. Хотя бы потому, что у металла накопится усталость, и он треснет после незначительного напряжения. Поэтому не стоит доводить его до такого состояния, вовремя диагностируя неполадки. В таком случае дело может ограничиться обновлением его частей.

Неисправности

Диагностика неисправностей коленвала в John Deere довольно проста, потому что создатели позаботились о крепком характере узла и упростили доступ к нему. Порой достаточно прислушаться к грохоту мотора, чтобы выявить деформации коленвала. Хорошие результаты даёт и регулярный осмотр узла. Особое внимание стоит уделить подшипникам, их потёртость даёт основание для замены, что продлевает жизнь узлу. Если проигнорировать этот симптом, то слабая проворачиваемость компонентов приведёт к затруднениям при поворотах самого коленвала, что будет означать его неполную функциональность. Одновременно с заменой подшипников следует проверить контур движения моторного масла, потому что такая быстрая истираемость может означать недостаток смазки, возможно, масломоторный состав просто не доходит до элементов из-за возникающих утечек. Причиной также может быть низкое давление в масляном насосе. А может быть, вы используете низкосортное или поддельное масло. Все эти причины выводят из строя не только составляющие коленчатого вала, они влияют и на другие узлы, поэтому проблему всё равно придётся решать.

Конечно, многое зависит от режима работы техники и стиля водителя, потому что коленчатый вал быстрее выходит из строя у тех, кто не бережёт «движок», заставляя ТС трудиться сутками напролёт, без необходимых технических перерывов. Опасны также лихачество, крутые повороты и даже каменистая почва, заставляющие трактор или экскаватор трудиться с предельным напряжением.

Как менять коленвал?

Прежде чем заменить коленчатый вал в ДВС John Deere, следует подобрать подходящий из нашей коллекции. Останавливайтесь на варианте с указанием вашей серии, потому что другие валы не подойдут под вашу модификацию. При этом вы с гарантией получите оригинальный узел заводского производства, в отличие от покупки на трассе или сомнительном сайте. Мы можем подтвердить это дистрибьютерским статусом.

Иногда водители ставят на американский мотор запчасти проверенных производителей, но они хороши в своих СА, для вашего Джон Дир они могут не подойти, продемонстрировав несовместимость через некоторое время. Коленчатый вал — один из самых дорогих узлов в моторе, поэтому велико искушение обойтись ремонтными процедурами, но сэкономить при этом можно только на начальной стадии разрушения. Когда коленвал уже латан-перелатан или просто слишком стар, бесполезно в очередной раз пытаться реанимировать его. Настоящую экономию вы получите при покупке нового образца, который заставит работать двигатель с прежней силой.

Снимать и ставить новый вал можно только при наличии определённого опыта в автомастерстве, потому что операция не так легка, как, скажем, замена прокладок или фильтров. При отсутствии навыков обратитесь в автомастерскую, но, следуя инструкции, это всё-таки возможно. Учитывая многообразие моделей в ряду Джон Дир, следует соотнести описанные нами действия с инструкцией к вашей модификации, могут быть незначительные разночтения, особенно в последовательности шагов. Но общая схема остаётся единой, потому что создатели ДВС немало потрудились над унификацией. Рекомендуется работать с напарником, потому что вес изделия не маленький.

Как правило, для съёма коленвала нужно снять весь двигатель и поставить его на стенд, затем демонтировать:

  • крышку и коромысла;
  • штанги и толкатели;
  • вентилятор и демпфер с кольцом датчика определения частоты вращения;
  • крышку передних распределительных шестерёнок;
  • маховик, его муфту и картер;
  • задний сальник с опорой;
  • распредвальную шестерню;
  • поддон с балансировочным механизмом;
  • маслозаборную трубу и топливный насос с шестернёй;
  • помпу вместе с другими устройствами на приводе от СА;
  • компрессор.

Далее, перевернув «движок» поддоном вверх, снимают толкатели с распредвала и убирают сам вал газораспределения. После этого нужно снять и картеры вместе с сальником и опорой, трубы для охлаждения, шатунную крышку. Пометив для сохранения позиций крышки коленвальных вкладышей, сворачивают их болты, помечают и сами вкладыши с нижним расположением, а также места их расположения. Коленвал снимается вместе с верхними вкладышами. Все элементы, требующие обновления, меняются вместе с коленвалом, в особенности это касается прокладок и вкладышей. Затягивание крепежа — строго по инструкции к вашей модели, усилия могут быть различными. Вернув снятые узлы на места согласно отмеченным позициям и поставив двигатель, его запускают с залитыми техжидкостями и наблюдают, корректно ли работает коленвал, обращая внимание как на провороты, так и на герметичность установленных сальников.

Рекомендации по увеличению эксплуатационного периода

Коленчатый вал в моторах Джон Дир изготавливается из сверхпрочных материалов и способен к довольно длительной эксплуатации, но при этом следует придерживаться установленных производителем правил. Имеются случаи, когда он «переживает» даже «движок», но, к сожалению, случается и выход из строя в первые годы после постановки. Последнее происходит, конечно, исключительно по вине самих эксплуатантов или вследствие дорожных инцидентов.

Коленчатый вал, как и другие металлосодержащие узлы, остро нуждается в качественной смазке должного объёма. Для этого нужно заливать в систему только масло высших сортов, приобретаемое в местах, где вы можете быть уверены в подлинности состава. Имея дистрибьютерский статус Дир, можем предложить его с доставкой. Также стоит учитывать и сроки, в течение которого оно способно приносить пользу, как правило, речь идёт о полугодовом периоде с намоткой 15-тысячного километража, но это для стран, где используют технику не так активно, как в России. Поэтому мы рекомендуем участить этот интервал вдвое, совместив заливку с обновлением фильтрующих компонентов. Даже качественный состав нуждается в фильтрации.

Кроме того, чтобы масло доходило до коленвала, нужно проверять трубопровод и контролировать работоспособность насоса. То же можно порекомендовать в отношении охлаждающего контура, предотвращение перегревов — обязательное направление профилактики неисправностей. Качественный хладагент будет способствовать этому, если работоспособна помпа, а шланги и трубы не текут.

Утекающее топливо тоже будет негативно влиять на изнашиваемость коленчатого вала, поэтому сохранность целостности трубопровода — своего рода инвестиция в профилактику коленвальных неисправностей. Утечки возникают и из-за низкосортного состава с загрязнениями, который быстрее разъедает прокладки и сами шланги с трубами.  Такое бывает не только, когда залито плохое горючее, но и когда поленились вовремя заменить фильтр. Периодичность обновления фильтрующих составляющих — та же, что и с другими техническими жидкостями.

Со временем коленвал может поржаветь, причиной обычно является проникновение влаги, для борьбы с её проникновением служат специально установленные элементы, но они не всегда способны обеспечить полную герметичность, поэтому при осмотре старайтесь её вовремя удалять.

Таким образом, в нашей статье мы постарались раскрыть роль коленчатого вала в двигателях John Deere, разобрались с его неисправностями, указали пути решения проблем. Главным из них является обновление, поэтому описана и технология замены. Также даны советы по профилактике неисправностей, они помогут увеличить эксплуатационный период узла.