Шкив в моторах John Deere: почему ломается, что делать в случае поломки

Моторы Джон Дир буквально заполонили сельскохозяйственную отрасль страны в начале века, с тех пор их импорт постоянно пополняет аграрные хозяйства всё новыми моделями. Не так уж редки и случаи их постановки на образцы иной техники, например, ими оснащены многие трактора, применяемые в лесозаготовочном бизнесе. Также часто они встречаются и в хозяйствах ЖКХ. Такая широкая распространённость объясняется довольно просто: эти американские двигатели отлично выдерживают суровую погоду Севера и не менее неприхотливы к южной жаре, ведь климат США настолько же разнообразен, как у нас. Кроме того, силовой агрегат довольно мощный, при этом потребляет низкие объёмы горючего. Но самое главное — он отлично ремонтируется, в нём меняются почти все детали, и расположены они весьма компактно, процедуры обновления отлично прописаны производителем.

Поэтому в этой статье мы затронем вопросы поломок такого компонента, как шкив, подскажем, как поступать в такой ситуации, если он сломался.

Как устроен двигатель Дир

Двигатель John Deere относится к классу высокомощных силовых агрегатов дизельного типа с механизмом внутреннего сгорания. Это сгорание дизельного топлива обеспечивает энергию для движения. Обеспечение колёс этой энергией производится не сразу, потому что газообразования не способны сами по себе её трансформировать в импульс, но над этой трансформацией трудятся элементы ЦПГ, а затем результат уходит через движения коленвала на колёсную группу.

Чтобы была создана приемлемая мощность, устанавливается не один цилиндр, а несколько, более распространены четырёхцилиндровые и шестицилиндровые варианты. Увеличение мощностного потенциала возможно и применением турбонаддува, ещё определённый процент даёт устройство воздушной компрессии. На выходе получается не просто высокая мощность, а достаточная, например, для устройств промышленной генерации. Попутно увеличивается и крутящий момент. При этом тот же турбонагнетатель сокращает и расход горючего, он уменьшается и за счёт внедрения передовых топливных систем, например, «бошевской» Коммон Рейл, где прямой впрыск горячего под давлением с применением ТНВД даёт возможность расчёта оптимального объёма ДТ.

Количество модификаций ДВС Джон Дир довольно велико, они имеют разную структуру, но есть и общие черты, достигнутые за счёт унификации деталей, это помогает придерживаться похожих схем при ремонте.

Роль шкива, какие бывают

Шкив нужен там, где есть привод, его работа позволяет маршрутизировать приводной механизм, передавать момент и осуществлять необходимую для этого фиксацию. Без этого приводной механизм теряет стабильность действий, что приводит к остановке и запитанных на него устройств.

В качестве примеров можно назвать следующие шкивы:

  • водонасосный;
  • генераторный;
  • коленвальный;
  • вентиляционный;
  • привода вспомогательных агрегатов и т.д.

Для того чтобы работать в условиях высоких температур, давления, воздействий химии и внешней механики, шкив должен быть достаточно крепким, ему приходится выдерживать и дополнительные нагрузки, фиксируя элементы. В связи с этим добросовестные производители, следящие за собственной репутацией, как Джон Дир, закладывают в эту деталь крепчайшие металлы с особыми свойствами, например, жаропрочностью и толерантностью к химическим воздействиям. Но экономящие на этом кустарные производители демпингуют, несмотря на это, их продукция не может составить достойную конкуренцию шкивам John Deere, потому что быстро выходит из строя, нанося при этом ущерб и другим узлам СА.

Шкивы выходят из строя и по причине неверного монтажа, поэтому нужно быть осторожным и не переоценивать свои силы. Ещё одна опасность в процессе эксплуатации — это коррозия, она должна купироваться в любой локации двигателя, потому что способна быстро распространяться по мотору. Когда шкив получает даже небольшие трещины, их не стоит пытаться заделать самостоятельно, потому что это малоэффективно. Лучше заменить деталь, пока не оказался сломан узел, к которому она относится. Шкив нельзя считать расходным материалом, но его замена будет дешевле, чем обновление дорогостоящих узлов.

Ещё одна разновидность шкивных дефектов — это изменение их формы. Когда это происходит, у компонента может отсутствовать определённая часть, или наоборот, расплав вызывает увеличение объёма. И в том, и в другом случае это затрудняет выполнение функций, поэтому такой шкив лучше заменить. Но даже в случае сохранения объёма само искривление шкива не даст ему корректно направлять привод, поэтому такой шкив не может считаться полноценным, его тоже следует поменять на новый.

Что делать с неисправным шкивом?

Как уже было показано в предыдущих примерах, в большинстве случаев неисправный шкив подлежит замене. Если это произошло в пути, вам всё равно нужно «доползти» до ближайшего пункта назначения. В этих случаях вы, конечно, вправе попытаться восстановить относительную работоспособность компонента, но стоит осознавать, что узлы, к которым относится шкив, подвергаются риску повреждений. И не используйте ни в коем случае клей, ни один из них не способен выдержать даже короткое время неблагоприятные воздействия. Сварка или перемотка, постановка дополнительно накладки сверху — это поможет на короткое время. Но при первой же возможности замените деталь, даже если вам кажется, что проблема решена.

Конечно, при выборе шкива на замену можно рассматривать только компоненты John Deere, приобретённые у официального дилера, потому что в этом случае вы получаете гарантию качества и сохраняете возможность пользоваться гарантийными обязательствами на технику. При постановке изделий сторонних производителей, за исключением партнёрских, это становится невозможным, вы берёте все риски, включая несовместимость устройств, на себя.

Технология замены

Сама технология замены шкива может сильно отличаться в деталях, потому что компоненты имеют разную локализацию, ведь, как было сказано, имеется несколько узлов, их использующих. И всё же принцип действий оказывается схожим. В некоторых случаях мероприятия довольно сложны, иногда доступны любому знакомому с автоделом. Поэтому просьба трезво оценивать возможности, поломка шкива при установке не даст его полноценно использовать и приведёт к неисправности узла, к которому он относится.

Самая сложная, пожалуй, операция связана со снятием и установкой коленвального шкива. Перед тем, как снимать шкив, следует обеспечить к нему доступ. Для этого, как правило, нужно снимать ремни привода вентилятора и водяной помпы, ремень привода вентилятора. Вместе с ними производят демонтаж и их натяжителей, потому что эти устройства работают вместе. Пользуясь случаем, производят проверку и тех, и других компонентов, заменяя или ремонтируя неисправные. Ремни следует очистить от налипшей грязи и засохшего масла, так как иначе это ускоряет их поломку.

Следующим этапом производят выкрутку болтов крепежа шкива коленчатого вала, вместе с ним часто закрепляют и устройство погашения крутильных колебаний. Чтобы не допустить проворота коленвала, вместо болтов устанавливают направляющие шпильки, они фиксируют положение узла, при необходимости завершают выкрутку болтов крепежа. После этого шкив и демпфер снимаются без усилий. Место посадки зачищается, можно использовать спецсредства.

Поставив новый шкив, его закрепляют, завернув болты с усилием, указанным производителем. Возвращают на место снятые ремни с натяжителями, проверяют корректность действий коленвала после запуска мотора. В случае сомнений осматривают шкив, возможно, он был повреждён во время установки, тогда придётся приобрести новый, утешением может стать только невысокая стоимость компонента, например, по сравнению с ценой самого коленвала это сущие копейки.

Что можно порекомендовать?

Конструкция ДВС предполагает довольно тесное взаимодействие компонентов, более того, одни страхуют другие при поломках. Поэтому коленвал может какое-то время работать без шкива, но это негативно скажется на коленвальном состоянии. Всё это говорит о необходимости осуществлять профилактическую деятельность в отношении всех составляющих мотора, а не выделять шкив для отдельного сохранения.

Например, все имеющие в основе металл элементы должны получать смазку моторным маслом, при этом последнее должно быть качественным. Кроме того, для этого необходима работоспособная система маслообеспечения, ведь состав должен как-то поступить на узел.

Шкивы часто выходят из строя из-за перегревов, следовательно, контроль нужен и системе охлаждения. Она действует не только жидкостно, её дополняет вентилятор.

Конечно, шкив будет работать и с неисправным узлом, например, генератором, но какой в этом будет смысл? Поэтому эти компоненты тоже нуждаются в профилактических осмотрах, а также ремонтах при необходимости.

Топливная система также нуждается в проверке, потому что работа с загрязнённым горючим быстро «сажает» составляющие мотора. Своеобразным индикатором для неё являются форсунки, если они работоспособны, то, как правило, и система работает как часы. 

Не все дефекты шкивов выявляются при осмотрах, иногда для этого приходится задействовать компьютерное и другое оборудование, поэтому проще менять старые шкивы на новые, хотя бы через полтора года, этот период оптимален для среднеиспользуемой техники. Но при интенсивном использовании интервал лучше участить.

Заключение

Таким образом, преимущества использования техники John Deere зачастую объясняются высокоэффективным силовым агрегатом. Чтобы продолжать использовать её как можно дольше, приходится заниматься обслуживанием и ремонтом разнообразных составляющих. Об одном из компонентов, шкиве, мы рассказали в этой статье, объяснив его роль в силовом агрегате. Многообразие шкивов, раскрытое в нашем материале, предполагает как общие, так и различные причины выхода из строя, этому мы тоже уделили внимание. Сделав акцент на замене как основном методе исправления различных ситуаций, мы показали, как можно пролонгировать срок службы этого компонента, что позволит дольше использовать и мотор в целом. Его применение позволит решать разнообразные задачи, ведь техника Джон Дир применяется во множестве направлений хозяйственной жизни.