Причины неисправностей вкладышей в ДВС John Deere, пути решений
Силовой агрегат американского производителя Джон Дир часто встречается в сельхозкомпаниях, на стройках и у коммунальщиков. Применяют его и в лесном хозяйстве, ведь валка-погрузка древесной продукции требует хорошей проходимости, мощности и неприхотливости к погодным условиям. Эти качества сполна заложены фирмой-изготовителем, входящей в топ на рынке двигателестроения. Одно из главных преимуществ мотора — возможность замены деталей, которую следует осуществлять не только по мере необходимости, но и профилактически, основываясь на сроках, указанных производителем. Ставить можно только оригинальные запчасти, разрешённые для установки, иначе их быстрый выход из строя не только увеличит расходы, но и приведёт к поломке других узлов. Приобрести такие запчасти можно лишь у официальных дистрибьютеров компании-моторопроизводителя, к их числу относимся и мы. Наша сегодняшняя статья посвящена такой известной детали, как вкладыши. О выполняемой ими роли, поломках и путях решений проблем расскажем в материале, уделив внимание и вопросам профилактики.
О вкладышах
На самом деле, вкладыши бывают нескольких видов. Прежде всего, они делятся на коленвальные и шатунные. Первые ещё называют коренными. Но и те, и другие могут быть обычными и упорными, есть ещё отдельная категория — ремонтные, их применяют после ремонта соответствующего узла, потому что размеры посадочного места уже не совпадают со стандартным. Считается, что каждый ремонт требует увеличения параметров на четверть миллиметра, поэтому первый ремонтный размер — это плюс 0,25, второй — плюс 0,5 и т.д. к стандартному. Но так бывает не всегда, потому что и ремонт может иметь разную степень погружения.
Кроме того, различают нижние и верхние вкладыши, они не являются взаимозаменяемыми, потому что устанавливаются на разных позициях — нижних и верхних соответственно.
Что касается функций, то они тоже различны. Коренной вкладыш схож с подшипником, потому что благодаря ему коленвал может вращаться. Но при этом он и защищает узел, ведь необходимое для сгорания топлива, это вращение коленчатого вала вызывает риск истирания, он значительно снижается благодаря деятельности вкладышей. Эта деятельность предполагает проводку масла, смазка позволяет коленвалу работать дольше. Самим вкладышам тоже требуется смазка, с ней они гораздо легче взаимодействуют с коленвалом.
Коленвал должен получить упор, с этим связан функционал упорных вкладышей. Этот упор блокирует перемещение по оси.
Шатунные вкладыши работают на функционал шатуна, в остальном они схожи с коренными, так как тоже бывают упорными, ремонтными, верхними и нижними. Но существенным различием является обеспечение должного зазора между шатунной шейкой и коленвалом, ответственность за который лежит на шатунном вкладыше.
Структура вкладыша — полукольцевая, масло проходит по имеющемуся каналу, а заливка ведётся в специальное отверстие.
Причины неисправностей
Говоря о причинах неисправностей вкладышей, стоит вспомнить, в каких условиях им приходится работать. Это и высокие температуры, и давление, и химвоздействия. Играют свою печальную роль и удары. Причём стоит учитывать, что коленвал и шатун выполняются из крепчайших металлов с особым покрытием, а вкладыши гораздо менее устойчивы, так как их функционал предполагает пластичность. Они выдерживают довольно существенные внешние воздействия, но обновлять этот компонент приходится гораздо чаще.
В связи с этим к обслуживанию вкладышей предъявляются повышенные требования. Это, прежде всего, качественная смазка, она должна выполняться оригинальным составом высоких сортов. При этом нужно контролировать состояние масляного насоса и трубопровода, хотя бы на участке движения к указанным узлам.
Другое условие связано с отсутствием перегревов, для чего качественно должна функционировать система охлаждения — как по линии жидкостной системы, так и вентиляционного устройства. Качественное топливо также поможет снизить нагрузку на коленвал и ЦПГ. Когда эти условия не выполняются, водитель не занимается должным обслуживанием вкладышей, не меняя их своевременно и не прилагая усилий по ремонту, это приводит к их поломке. Именно это, наряду с естественными причинами, является главным обстоятельством, которое препятствует нормальной работе.
Диагностика и исправление
Диагностика неисправностей вкладышей обычно проводится простым осмотром. Чтобы выявить поломки, не нужно спецоборудование, просто внимательно осмотрите компоненты вместе с местом, где он стоит. Как правило, это такие повреждения, как разрывы, трещины, иногда отсутствуют целые куски. Но случается, что вкладыш становится тоньше и из-за этого не может полноценно выполнять свои функции. Ещё на него может налипнуть грязь, особенно опасно, когда она смешается с прогоревшим маслом или топливом. Это приводит к заклиниванию коленвала или шатуна. Казалось бы, следует очистить компонент. Но не всё так просто: химия будет разъедать его, от этого он станет тоньше, а это, как говорилось выше, не даст ему полноценно работать.
Вкладыши не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно, и даже попытки профессиональных ремонтников редко бывают успешными. Точнее, они дают только кратковременный эффект. Дело в применяемых материалах, это дорогостоящий и уникальный продукт, не реализуемый в розничной сети. Используя другие возможности, невозможно достичь требуемого результата. Поэтому обычно проблему решают заменой вкладышей, тем более что по инструкции это следует делать довольно часто, лучше ежегодно, а при интенсивном использовании техники и чаще.
Исключением являются мелкие дефекты вроде первоначального загрязнения, если оно удаляется без спецсредств, то, конечно, можно обойтись без замены.
Подбирая компонент для замены, следует обращать внимание на размеры, они, как уже было сказано, не всегда являются стандартными. Но в любом случае следует использовать только оригинальные запчасти John Deere, их реализуют через дистрибьютерскую сеть, в неё включена и наша компания. Постановка же поддельных или сторонних комплектующих низкого качества не способствует решению возникших проблем, лишь усугубляя их.
Технология замены
Технологический процесс замены вкладышей в двигателях John Deere может значительно отличаться от описанного нами ниже по причине различий в структурах ДВС, но общая схема действий будет одинаковой, так как все моторы подчиняются единому конструкторскому замыслу. Кроме того, мы не затрагиваем вопрос обновления ремонтных вкладышей, потому что он связан не со стандартными, а с особыми размерами, уточняйте в автосервисе, насколько изменены параметры в вашем случае. Отдельно стоит рассматривать и процесс обновления упорных вкладышей, есть различия в установке коренных элементов и шатунных.
Как правило, замена коренного или шатунного вкладыша не требует снятия коленвала или шатуна соответственно, потому что элемент вкладывается на отдельные позиции, но производитель рекомендует воспользоваться ситуацией для обновления или проверки узла, а для этого его придётся снимать. Кроме того, за время эксплуатации на деталях накапливаются грязь и посторонние вещества, довольно опасны ржавчина и прогоревшее масло, поэтому компоненты можно подвергнуть тщательной очистке. В отличие от вкладышей, истончающихся вследствие применения спецсредств, и коленчатый вал, и шатун можно очищать с ними.
Операцию замены шатунных вкладышей, их лучше менять комплектом, проводят с отсоединёнными кабелями АКБ, обязателен также слив масла из системы. Начинают обычно со съёма картерного поддона с прокладкой, её обязательно следует заменить. Убирают также трубку маслозабора, возможно, также придётся снять шатунную крышку, для этого нужно открутить крепёжные болты. После этого вкладыш просто вынимается. Затем все детали возвращаются на исходную. Запуская двигатель, проверяют герметичность и корректность действий шатуна, с новыми вкладышами он должен работать лучше.
Операция по замене стандартных коренных вкладышей схожа с обновлением шатунных, но здесь следует проверить осевой люфт коленвала.
Рекомендации
Чтобы вкладыши служили дольше, нужно не только вовремя их менять, но и заниматься обслуживанием. В частности, многое зависит от смазки, которая должна осуществляться только качественным, высокосортным составом оригинального производства. Если использовать случайно купленное масло, оно вполне может оказаться не моторным, а бытовым. Чтобы оно доходило до вкладышей и узлов, должен быть установлен оригинальный высокопроизводительный маслонасос, следует поддерживать его работоспособность. Не должно быть утечек масла, для этого контролируйте трубы, по которым оно поступает к вкладышам, коленвалу и шатуну.
В значительной доле случаев вкладыши выходят из строя из-за слишком высоких температур, их должна снижать эффективная система охлаждения. Для этого следует заливать только качественный хладагент, проверяйте работу водяного насоса и контур тосольной транспортировки. Не забывайте и про роль, которую играет вентилятор, у него могут, например, поломаться лопасти, это снизит эффективность всей системы охлаждения, пострадать могут и вкладыши.
Наконец, обратите внимание и на качество топлива, потому что с некачественным горючим коленвал и шатун получают усиленную нагрузку, выходя из строя быстрее, под угрозой находятся и их вкладыши. Для этого нужно вовремя менять фильтр, поможет и сепарация ДТ.
Есть и другие узлы, внимание к ним поможет подольше сохранить работоспособность мотора, это положительно скажется и на состоянии вкладышей. Так, коленвал и шатун участвуют в одних процессах с поршнем, поэтому поддержание его функциональности является и заботой об этих компонентах, что влияет и на вкладыши.
Заключение
Таким образом, двигатель John Deere работает на ниве нескольких направлений, включая сельское хозяйство, строительство, сектор ЖКХ, его продуктивная деятельность напрямую зависит от проверки состояния многих составляющих, при их неисправности они требуют замены. Это касается и коренных, и шатунных вкладышей. В статье мы рассказали об их сходстве и различиях, привели типологию, объяснили технологию замены. Также даны рекомендации по увеличению срока эксплуатации.