Масляный насос в ДВС John Deere: правильная эксплуатация и неисправности
Двигатели внутреннего сгорания под названием Джон Дир устанавливаются на весомую долю транспорта, задействованного в сельском хозяйстве и строительстве, налажено их широкое применение в лесозаготовках и жилищно-коммунальной сфере. Промышленные предприятия также считают их ценным приобретением, так как они активно используются в генераторных устройствах для выработки электроэнергии. Такое повышенное внимание к себе эти силовые агрегаты заслужили отличными мощностными показателями в сочетании с экономичными расходом ДТ, способностью работать, невзирая на климат, и хорошей износостойкостью, позволяющей долго эксплуатировать ДВС без обновления. Вместо этого нужно только менять запчасти, которые легко найти благодаря налаженной дилерской сети. Простая конструкция позволяет заниматься ремонтом даже неискушённому автолюбителю.
Поэтому сегодня мы предлагаем ознакомиться с правилами эксплуатации масляного насоса, в статье внимание акцентируем на неисправностях этого узла и способах их исправления.
О насосе
Необходимость масляного насоса в ДВС определяется потребностью в ГСМ. Взаимодействие деталей, входящих в его структуру, приводит к возникновению силы трения, которая отрицательно влияет на их состояние. Компоненты теряют свои свойства, особенно это касается металлических составляющих, их внешний слой просто истирается со временем. От этого они преждевременно выходят из строя. Для предотвращения таких последствий и была разработана смазка деталей моторным маслом. Некоторые компоненты могут смазываться и топливом, но у него есть и другие задачи.
Чтобы смазка маслом оказывала должное положительное влияние на состояние узлов, в её составе смешиваются эфиры и углеводороды. Себестоимость такого продукта значительно выше бытового состава, производство которого зачастую удешевляют техническими фракциями на основе пальмы. Поэтому качественное масло ценится автолюбителями, это вызывает нездоровый интерес у дельцов, занимающихся его подделкой. Чтобы не попасть на их крючок, закупки нужно вести в организациях с хорошей репутацией, такую имеют только официальные дилеры.
Но само по себе масло не может проникнуть в каждый уголок с расположенными там узлами и деталями мотора. Для этого конструкторы разработали систему смазки, она состоит из самого насоса, специальных каналов, труб и шлангов, в том числе для подачи и организации обратного движения. У насосного устройства в ней — важная роль прокачки и отправки ГСМ. А забор идёт через специальную конструкцию из картерного поддона. Даже качественное масло должно фильтроваться, поэтому в системе установлены также масляные фильтры.
Масло в условиях, которые складываются в ДВС, нагревается, а охлаждает его особый маслоохладитель. Температуру определяет термостат.
Масломоторный состав не будет уходить из насосного устройства и не сможет быстро достигать необходимых точек, если не создавать в нём соответствующее давление. Поэтому его обеспечение также закреплено как функция за насосом. Регулятор следит, чтобы оно было в заданном диапазоне. Получается, что функционал масляного насоса связан с накачиванием масла для подачи его к различным компонентам силового агрегата под соответствующим давлением. Кроме того, ГСМ снижают температурные показатели в некоторых деталях, например, у поршней.
Структура масляного насоса может быть различной, главное отличие — в том, что формирует давление. У одних это делается ротором, у других — шестерёнками. Но и в том, и в другом случае есть главный и зависимый механизм. Не всегда присутствует регулировка коленвальной частоты, но наличие этой опции выводит имеющие её модели в топ насосных устройств для ГСМ.
Возникновение дефектов
Маслонасосы включены в структуру ДВС, поэтому они не могут избежать складывающихся условий с неблагоприятными факторами, негативно действующими и на другие компоненты силовой установки. Именно ими прежде всего объясняется возникновение дефектов. Для того чтобы бороться с этим, конструкторы разрабатывают модели, в которых материалы имеют особую прочность и огнеупорные свойства, они также способны сопротивляться прессующему воздушному давлению, устойчивы к абразивным веществам. Но со временем даже в металле накапливается «усталость», и он может стать ощутимо хрупче. Поэтому, когда гарантийный срок насоса уже истёк, за его функционированием следует внимательно наблюдать, а при появлении негативных симптомов подвергать замене.
Например, частое использование крышки приводит к тому, что она изнашивается и уже не может обеспечить герметичность. Кроме того, недостаточная смазка может привести к её заклиниванию. Попытки её починить обычно тщетны, так как не удаётся найти материал для восстановления способности к нормальному функционированию, а если даже это получится, то ремонт выйдет почти в такую же стоимость, что и покупка новой. Эта проблема может коснуться и шеек валиков, со временем они приходят в негодность и требуют замены.
Шестерёнкам приходится часто вращаться, поэтому для них также важна смазка. Без неё компонент быстрее надломится и не сможет работать. Со временем у них также происходит смещение к корпусу, от чего они начинают задевать друг друга и другие детали. Для измерения зазоров можно использовать щуп, а обнаружив люфт, принять меры по исправлению ситуации. Попытки поправить положение обычно имеют краткосрочный эффект, лучше заменить съезжающие детали.
Если колёсная ось с зубьями или шпонка слишком перегружены, что наблюдается часто при интенсивном использовании на сезонных работах, они могут заблокировать работу насоса, так как пути движения масла будут перекрыты. Поэтому и эти детали лучше заменить, не дожидаясь внештатной ситуации.
Трудность может возникнуть с открытием или закрытием редукционного клапана, вероятнее всего, у него начинаются заклинивания. Поставив на место вылетевшую шайбу или обновив её, можно решить эту проблему, но при случае сам клапан лучше заменить. Не забывайте также, что заклинивания — это почти всегда признак неполучения деталью достаточной смазки. В данном случае причина может скрываться и в ослабевшей пружине.
Симптомы неисправностей
Чтобы выявить неисправности масляного насоса, нужно хорошо изучить их симптомы, а также уделять время для их выявления. Помогает также демонтаж на диагностике, тогда каждую деталь можно рассмотреть отдельно. Если насос постоянно находится в грязи и топливно-масляной смеси, то и дефекты будут возникать чаще, так как эти вещества сами по себе имеют абразивные свойства.
Когда любой компонент в ДВС не получает нужной смазки, следует обратить внимание на насос. Потому что именно в нём часто скрывается причина такой ситуации. Сам насос может быть в таком случае покрыт следами масляных разлитий и их застывшими последствиями, перемешанными с грязью и химвеществами. Такая загрязнённость недопустима, потому что она мешает устройству осуществлять свои функции. Обнаружив её, следует заняться тщательной очисткой, но если это сочетается с другими дефектами, то можно поменять насос.
Один из опасных симптомов — затруднённое движение шестерёнок, его можно протестировать, прокрутив приводной вал. Шестерня — часто заменяемая деталь, в случае неисправности её лучше обновить. Это также нужно сделать, если она отклоняется от необходимой траектории, по которой должна двигаться.
Стоит обращать внимание и на показатели давления, удержать его в нужном промежутке насосу удаётся не всегда, а это грозит либо снижением эффективности, либо детонацией.
Как выбрать насос?
Таким образом, часто заменить насос будет лучшим решением, чем заниматься его ремонтом. На него влияет и финансовый фактор: стоимость многочисленных ремонтных процедур приближается к цене нового устройства.
Чтобы выбрать насос для маслообеспечения, нужно обратиться к официальному дилеру John Deere. Если даже вам неизвестна нужная модификация, наши менеджеры помогут подобрать необходимое устройство. Хотя мы и работаем в Санкт-Петербурге, готовы доставить товар и в другие регионы.
Поиски более дешёвых вариантов могут привести к нелегальным производителям, торгующим обычно реставрированными компонентами, ранее бывшими в употреблении. Постановка такого насоса, например, может закончиться опасной ситуацией. Такие узлы в любом случае не служат долго.
Другое дело — высококлассные насосные устройства для моторов других марок. Но вот беда — через некоторое время они могут продемонстрировать полную несовместимость с техникой Джон Дир.
Поэтому приобретение насоса у нас — самое верное решение, к тому же на распространяемые нами запчасти действует гарантия производителя.
Как заменить масляный насос?
Масляные насосы, монтируемые на ДВС Джон Дир, могут иметь разную конструкцию и даже различное расположение среди узлов. Но универсальный характер большинства моторов позволяет рекомендовать общий порядок действий, в котором отличаться будут только крепёжные компоненты.
Насос часто объединяется с крышкой цилиндрового блока, поэтому их приходится снимать вместе. Но и в других случаях эту деталь лучше демонтировать, так как она может помешать достать необходимый насос. Перед демонтажными работами приготовьте инструменты, которые понадобятся для этих действий. Обычно используют гаечные ключи и торцевые головки, отвёртки, пассатижи. Может пригодиться и специальный ключ, которым убирают фильтры. Также рекомендуется подготовить герметизирующий состав, устойчивый к маслам.
Смотровая яма или гараж лучше подойдут для этих действий, чем открытая площадка или поле. После слива хладагента с маслом необходимо снять те компоненты, которые могут помешать демонтажным и монтажным работам. Обычно убирают интеркулер, вентилятор, приводной ремень допагрегатов. Проводная колодка подсоединена к разъёму прибора, определяющего коленвальное положение. Это соединение нужно разорвать, иначе оно создаст помехи в рабочем процессе.
По возможности также следует убрать масляный картер и маслоподающий шланг. Некоторые элементы, как трубопровод, демонтировать не обязательно, но следует повернуть его в сторону во избежание случайного надлома. Если он закреплён хомутом, то ушки последнего сжимают, в этом случае шланг сходит с крепежа.
Следующим этапом обычно разрывают соединение проводной колодки с разъёмом датчика понижения давления масла в чрезвычайных ситуациях, это помогает снять шкив коленвала. Таким образом освобождается и путь к крышке цилиндрового блока. При движениях вперёд можно повредить сальник коленвала, поэтому важно соблюдать осторожность.
Завершают операцию следующими действиями:
- извлечение патрубка, подсоединённого к рубашке охлаждения цилиндрового блока;
- замена прокладки, промазанной герметизирующим составом, устойчивым к маслам;
- замена уплотнительного кольца, его смазывают тосолом;
- промасливание коленвала;
- заливка масла в новый насос;
- постановка нового насоса;
- постановка ранее снятых узлов и деталей, возврат повёрнутых в исходное положение;
- заливка масла в систему.
Закручивая болты, обязательно соблюдайте нормы усилий, указанные в техдокументации к модели.
В профилактических целях осматривайте насос не только в рамках ТО, фиксируйте маслорасход и ищите места утечек. Не забывайте и о роли хладагента, чтобы масло не поступало на узлы разогретым.