Сальники в ДВС John Deere: устранение неисправностей и замена

В сельском хозяйстве и строительстве достаточно распространена техника американской компании Джон Дир, есть примеры её активного применения и в других сферах экономики, например, на заготовках в лесной промышленности. Некоторые предприятия ставят её двигатели и в вырабатывающих электроэнергию установках. Всё это происходит по причине высокого качества силовых агрегатов этого производителя. Они отличаются высокой мощностью и способностью работать в различных климатических зонах и тяжёлых условиях с каменистой почвой. Кроме того, их выгодно использовать по причине отличных показателей по топливной экономии.

Но и у этих моторов могут диагностироваться проблемы. Решая их, автотехнику можно эксплуатировать долгий срок. В ДВС есть детали, обращения по которым бывают чаще, чем по другим. К таким компонентам относится сальник. Почему так происходит и что с этим делать — на эти вопросы ответим в данном материале. Расскажем также, как его менять.

О сальниках

Сальник — это компонент, благодаря которому создаются условия герметичности. В ДВС несколько деталей решают эту задачу, отличие сальника от них в том, что он это делает на сочленениях элементов, имеющих подвижность. Причём решения он достигает гидромеханикой при помощи насечек на кромках или рельефе.  Поэтому масло и другие жидкости с подобными свойствами не пристают к нему. Сам он тоже нуждается в смазке, но если она нанесена чрезмерно, то случается прогорание, которое затрагивает и его.

Для того чтобы сальник мог выполнять свои функции, его помещают в корпус, обеспечивающий защиту. Дополнительно она осуществляется уплотнительным материалом и оболочкой, прижатой гайкой или болтом. Через корпусную часть проходит ось шпинделя.

В основном сальники расположены в коленвале, конкретная локация бывает и задней, и передней. Но с целью балансировки возможно размещение и в других узлах, например, существует сальник у масляного насоса.

Поставить передний сальник на заднюю позицию невозможно, поэтому уточняйте, какая именно деталь вам нужна. Также требуется учитывать конкретную модификацию ДВС, иначе можно потратить деньги на ветер. В случае сомнений наши менеджеры помогут вам определиться с моделью сальника.

Причины для замены

У оригинальной продукции Джон Дир, включая сальники, — высокое качество и отличная репутация, именно поэтому их даже приобретают для силовых агрегатов иных марок взамен вышедших из употребления. Но менять их приходится, а заботливый владелец техники делает это ещё и нередко. Просто в условиях режима усиленной эксплуатации, а для сельского хозяйства и строительства — это характерно, идёт быстрая выработка ресурса. А сальники относятся к часто заменяемым деталям, как, например, прокладки или фильтры. Если их не менять, то может начаться разрушение коленвала или другого узла.

Сказываются и ошибки, например, при установке. Пренебрегая всеми правилами, водители могут вколачивать их кувалдой. Так с самого начала своего действия сальник оказывается повреждённым. Иногда вместо оригинальных деталей ставятся контрафактные, представляющие собой грубую подделку из низкокачественных материалов. Такие компоненты быстро выходят из строя и разрушают весь ДВС.

Сальники, как и другие составляющие мотора, испытывают на себе влияние высоких температур и давления, они могут быть повреждены упавшими на технику предметами. При падении с высоты их вес значительно увеличивается, сила удара получается приличная. Работая с каменистой почвой или в условиях мерзлоты, узлы получают повышенную нагрузку. Поэтому ресурс вырабатывается быстрее, чем на рафинированных равнинах Европы или Америки.

Определить неисправность сальника — довольно просто, он начинает протекать. Теряется герметизация, вытекшее масло прогорает, поэтому негодный сальник выдаёт и характерный запах. В таком случае ремонту эта деталь уже не поддаётся, её нужно менять. Параллельно с этим неплохо проверить и другие узлы, проблемы которых сказываются на сальнике. Обычно в таком случае страдает картер: избыток давления выдавливает сальниковый компонент. Также следует обследовать и коленчатый вал, текущий сальник, как правило, бывает при протечках ГСМ и в самом коленвале.

Возможно, повреждён поддон, служащий для сохранения масломоторного состава. При неисправном маслонасосе нарушения циркуляции масла сказываются на функционировании разных деталей, могут они отразиться и на сальнике.

Не на всех моделях подключается модуль ЕГР, но если он имеется, то проверьте его, потому что если газы плохо рециркулируются, то сальник тоже может потечь.

В любом случае проблему текущих и неисправных сальников игнорировать нельзя, так как его дефекты неминуемо распространятся на другие узлы и способны вызвать серьёзные сбои в функционировании ДВС, что чревато его капитальным ремонтом и заменой. Лучше заняться устранением неполадок сразу после обнаружения течи, а в случае невозможности или нецелесообразности такового заменить их.

Как меняют сальник?

Технология замены сальника отличается не только в связи с различным расположением детали по отношению к прочим узлам в разных модификациях ДВС Джон Дир. Действия по обновлению будут зависеть и от того, передний или задний сальник меняется. Чтобы не запутаться и предотвратить разрастание зоны дефекта, а также не заниматься потом повторной установкой второго сальника, эксперты рекомендуют менять оба элемента вместе, даже если другой ещё пока работоспособен.

Перед началом операции подготовьте инструменты, чтобы не искать их в неподходящий для этого момент. Обычно используют инструмент-головку, ключи, оправку для центрирования в сцеплении, отвёртки и молоток. Если есть подъёмник, задействуют его, в противном случае придётся поднимать тяжёлые узлы с одним или двумя напарниками. Перед демонтажными работами слейте хладагент. Далее нужно демонтировать узлы, которые помешают процессу. Как правило, к ним относятся:

  • радиатор;
  • интеркулер;
  • ремень привода дополнительных механизмов;
  • вентилятор;
  • коленвальный шкив.

У заднего сальника дополнительно снимают КПП и сцепление с маховым колесом. После снятия этих узлов передний сальник достают из корпуса масляного насоса, поддев отвёрткой. Задний же тоже вынимают, используя этот инструмент. При этих операциях с сальника и коленвала может потечь масло, используйте для того, чтобы не испачкать узлы и детали, какую-либо ёмкость, подставив её под него.

Место постановки нового сальника следует очистить, воспользовавшись очистными спецсредствами и хозяйственной губкой или ветошью. Сам сальник промасливают свежим маслом по кромке. Для постановки можно применить указанную оправку, при неплотном прилегании детали разрешается постучать по её краям молотком с резиновым наконечником. Обычный молоток использовать крайне нежелательно, так как можно повредить детали.

Затем следует вернуть все снятые узлы на прежние места, залить хладагент и приступать к тестированию, наблюдая, не появилась ли течь у сальника. Кроме того, в работе коленвала не должно быть посторонних звуков, вращение должно идти без надрыва. При закручивании вывинченных болтов соблюдайте указания из инструкции, не превышая обозначенных усилий.

Как сберечь сальник?

Новый сальник после сложной процедуры установки следует беречь, для этого нужно соблюдать рекомендации производителя и организовывать профилактические мероприятия. Прежде всего, нельзя оставлять без внимания его работу, наблюдая за тем, не появилась ли течь в месте его расположения. Из-за тесной связи с коленвалом уделите время и его осмотрам. Во время плановых ТО заостряйте внимание проводящих диагностику на этой детали.

Для составляющих мотора, включая сальники, особое значение имеет качество масломоторного состава. Приобретая его в сомнительных местах, вы подвергаете риску разрушения компоненты ДВС, так как они, не получая смазку в нужном объёме, быстро выходят из строя. Когда какой-либо механизм силового агрегата начинает ломаться, на другие элементы увеличивается нагрузка. Поэтому важно использовать качественные ГСМ, а лучше приобретать их у официального дилера John Deere.

Но и качественное масло может не доходить до сальника, если есть места протечек, поэтому систему смазки нужно держать на постоянном контроле. Также не забывайте своевременно менять масляные и воздушные фильтры. По эксплуатационной инструкции это нужно делать через 250-часовой промежуток, но учитывая интенсивный характер использования в российском хозяйстве, следует участить этот промежуток на 20-30 часов. Другой вариант — отслеживать момент засорения, обновляя фильтрационные элементы по мере надобности.

Несмотря на то, что топливо впрямую не соприкасается с сальниками, его качество также влияет на них, пусть и опосредованно, через коленчатый вал. Заправляясь в проверенных местах и заменяя вовремя топливный фильтр, вы также сможете поспособствовать пролонгации эксплуатационного срока и сальников, и других узлов.

Для любых замен, вплоть до самых мелких, подбирайте оригинальные детали у официальных дилеров, постановка контрафакта значительно сокращает продолжительность жизни всего мотора. Кроме того, последствием может стать и аварийная ситуация.

Во время работы не заводите мотор резко, делайте это постепенно. Резкие переключения негативно влияют на состояние многих узлов ДВС. Особенно опасно это в зимний период, когда работа силового агрегата и так потребляет больше ресурсов.

Заключение

В статье мы постарались раскрыть роль коленвальных и других сальников в ДВС John Deere. Без этой важной детали не удалось бы достичь герметизации сочленений подвижных узлов, какими и являются составные части коленчатого вала. Уплотнение достигается за счёт гидромеханики, помогает в этом особая структура самого сальника. Поэтому необходимо отслеживать появление протечек и других неисправностей компонента по описанным в статье симптомам. Главный из них — это наличие протеканий, но, когда они имеются, уже трудно что-либо сделать, поэтому узел приходится менять. Заменить его вы сможете, пользуясь приведённым описанием демонтажных и монтажных работ. Поставив новый сальник, следуйте правилам эксплуатации и советам по профилактике неисправностей, которые мы тоже разместили в материале. И тогда и сальники, и ДВС Джон Дир смогут служить долгий срок, выполняя поставленные сельскохозяйственные, строительные и другие задачи.