Водяной насос в ДВС John Deere: как устранять неисправности и производить замену

В ДВС Джон Дир все компоненты играют определённые роли, и только их совокупные действия способны создавать ту эффективность, за которую их ценят. Пренебрежение любым из вышедших из строя элементом неизбежно отражается на всей системе, быстро разрушая её. С этим и связано большинство замен двигателей и их капитальных ремонтов.

Наша статья будет посвящена водяной помпе, которую также называют насосом, потому что, по сути, она представляет собой устройство насосного типа. Высокотемпературные условия работы составляющих силового агрегата в сочетании с высочайшим давлением вызывают расплавы запчастей, все они остро нуждаются в охлаждении. Оно обеспечивается особой системой, в которой специальный хладагент на основе тосола проходит по разработанному конструкторами контуру, доходя до самых отдалённых уголков мотора. Чтобы это было так, охлаждающая жидкость должна получить мощную накачку, которую можно обеспечить только насосом. Но есть и другие задачи, успешно выполняемые помпой. О них, а также о том, как появляются дефекты и как с ними бороться, — в нашей статье. Приведём дополнительно технологию замены насоса для двигателя John Deere.

Подробнее — о водяном насосе

Итак, водонасос монтируется в ДВС для обеспечения круговорота специальной жидкости, которая способна охлаждать его механизмы. В системе охлаждения для насоса обязательно должно создаваться определённое давление, иначе ОЖ не сможет уйти на дальние расстояния, а будет застаиваться в одном месте. С этой целью и устройство обычно конструируется достаточно массивное, в котором отдалённо можно узнать контуры обычного бытового насоса. Жидкость, которая заливается в эту ёмкость, должна иметь особые свойства, чтобы её испарение под высокими температурами не шло слишком быстро. ОЖ, разрабатываемые специально для моторов Джон Дир, способствуют снижению риска образования коррозии и даже пролонгируют срок действия металлов в составляющих ДВС. Она настолько хороша и популярна, что её приобретают и для других силовых установок сторонних моторопроизводителей.

Изначально в качестве хладагента применялась обычная дистиллированная вода, но сейчас это происходит только в аварийных ситуациях в тёплое время года, иначе возможно растрескивание частей мотора, а также неизбежно негативное влияние на них — появятся следы коррозии и т.п. Поэтому постарайтесь осознанно подходить к выбору ОЖ, это очень важно для быстрого и качественного охлаждения ДВС.  

Для улучшения эффективности работы водяной помпы в силовых агрегатах Джон Дир их конструкция несколько раз видоизменялась, поэтому вы можете приобрести различные виды насосов, но все они будут качественно работать в течение гарантийного срока и больше, если соблюдать правила, обозначенные в техдокументации.

Общий принцип функционирования этих устройств следующий:

  • по патрубкам хладагент заходит в контур, по которому начинает движение;
  • после попадания на крыльчатку ОЖ раскручивается валом и уходит в трубу отвода;
  • после следующего круга тосол, благодаря своим свойствам, возвращается к помпе.

В конструкции также имеются подшипники, всё устройство расположено в корпусе, выполненном из крепких и надёжных материалов, способных выдержать натиск высоких температур и давящее воздушное давление. Немаловажную роль играет постановка уплотнительных элементов в тех местах, где под воздействием давления может произойти выброс ОЖ наружу, но их нужно своевременно менять, так как со временем они теряют свои уплотняющие свойства.

Есть также электромагнитные версии водонасосных устройств, они помогают пролонгировать срок действия помп. Благодаря увеличению количества лопастей в крыльчатке удаётся достигнуть улучшенного водоворота ОЖ, что положительно сказывается на общей эффективности насоса.

Зубья шкивов — конструкторское решение, способствующее улучшению взаимодействия на приводе. Ещё одно средство герметизации — дополнительный сальник, постановка которого стала отличительной особенностью водяных насосов, применяемых в ДВС John Deere.

На что обращать внимание при выборе

Если вы решили обновить водяную помпу для трактора или другого ТС с мотором Джон Дир, то вам лучше не искать устройства, предлагаемые для силовых агрегатов иных производителей. Эта рекомендация вызвана частыми случаями, когда отличное качество водонасоса, реализуемое в составе других ДВС, не может быть совмещено с конструкцией американского производства. Чтобы не потратить деньги зря, лучше обращаться к официальному дилеру, который даже без точных сведений о модификации двигателя сможет подобрать необходимую помпу, как это делаем мы, без всякой дополнительной оплаты. Продукция, предлагаемая нами для вашего выбора, имеет гарантию производителя, что немаловажно в случае ДТП и других внештатных ситуациях.

Помпы, производимые для эксплуатации в тракторной и другой автотехнике Джон Дир, имеют ряд особенностей, которые стоит учитывать при выборе, чтобы не приобрести дешёвую подделку, если покупка будет совершаться в другом месте. Кроме того, некоторые модели могут быть применимы и в технике других производителей, но этот момент лучше уточнить у наших консультантов.

Корпус из стали и чугуна будет лучше держать удары и воздействия, которые могут возникать в процессе эксплуатации. В помпах для Джон Дир имеется сальник, который способствует лучшей герметизации содержимого. При прочих равных рассмотрите вариант с роликовым подшипником, у лопастей крыльчатки должна обеспечиваться высокая посадка и сильный размах.

Поломки и неисправности

Поломки и неисправности в водяных насосах появляются вследствие разных причин, среди которых можно выделить обусловленные объективными факторами — действием температур, давления, механическими ударами на поворотах и при транспортировке, падениями деревьев, летящими камнями и т.д. Всё это способно повреждать корпус, деформировать его, вызывать пробоины, из-за которых ОЖ может литься из насоса потоком. В таком случае не остаётся ничего другого, как поменять устройство. Некоторые же в подобной ситуации пытаются отремонтировать помпу. Но заделывая пробоины, нужно подбирать такие материалы, которых обычный пользователь не имеет. А если даже это удастся сделать, то стоимость ремонта получается выше, чем обновление всего насоса.

Иногда потеря функциональности устройства выражается в том, что ОЖ подаётся в горячем виде, не работая на охлаждение ДВС. В этом случае стоит проверить, нет ли поломки в других частях системы. Тревожный симптом — распространение запаха тосола по салону, скорее всего, это происходит из-за наличия утечек по контуру движения ОЖ.

О появлении дефектов можно судить по шуму, который идёт от насоса, потому что по умолчанию одно из достоинств этого устройства в ДВС Джон Дир — низкий уровень рабочих звуков. Шкив должен держаться твёрдо, а у неисправной помпы он будет «гулять» из стороны в сторону. Это опасно тем, что неизбежно ведёт к потерям тосола, который не дойдёт до узлов, где он необходим. Такое также возможно, если вылетели или разболтались шестерёнки, ролики.

Прокладки и уплотнительные кольца — эти элементы нужно вовремя заменять, чтобы избежать разрушительных процессов, которые очень быстро распространяются по площади всего устройства, вызывая обильные протечки. Необходимо помнить, что дело не только в увеличении расходов на закупку хладагента, которого вам, может, и не жаль. Но тосол — едкая жидкость, способная разъедать детали и узлы, постепенно выводя весь мотор из строя. С целью предотвращения таких последствий следует отслеживать места утечек, ликвидируя их путём замены герметизаторов.

Если заклинивает подшипники или они туго вращаются, причина может скрываться в недостатке смазки. Обратите внимание на систему маслообеспечения, а также на качество закупаемого масла, потому что под его видом вам могут продать и бытовое или насыщенное суррогатами. В таком случае оно не сможет обеспечить потребность узлов в смазке, и они будут истираться.

Пренебрежение неисправностью водяной помпы опасно, ведь составляющие двигателя при перегреве могут просто взорваться.

Как исправить ситуацию и заменить насос?

В силу применения в конструкции насоса уникальных материалов ремонт его компонентов возможен только путём их замены. Чем раньше замечена неисправность — тем больше шанс обойтись меньшим количеством заменяемых деталей. К сожалению, обнаружение дефектов обычно происходит слишком поздно, когда приходится менять весь узел. Кроме того, иногда это сделать выгоднее, так как большое количество необходимых замен характерно для полностью разрушенного устройства.

Прежде чем устанавливать новый насос, нужно демонтировать старый. Располагается помпа обычно под капотом, ориентироваться нужно на радиатор. Обязательно предварительно следует демонтировать те узлы, которые могут помешать этому, чтобы избежать их случайного повреждения. Поэтому радиатор убирают в первую очередь. Также следует слить ОЖ. Обычно приходится убирать и натяжной ролик с приводным ремнём. После этого свободно снимается и сама помпа. Посадочное место зачищают, обеспечивая ровную посадку нового насоса. Монтаж осуществляют, производя в обратном порядке указанные действия.

Иногда конструкция ДВС предполагает необходимость первоначального отключения отрицательной клеммы АКБ. Также часто приходится помещать поддон под радиаторное устройство, чтобы предотвратить разлив оставшегося хладагента, который разольётся при открытии сливной пробки. Кроме того, возможно, понадобится съём генератора. Рекомендуется одновременно с процедурой замены насоса произвести обновление воздушного фильтра, так как состав поступающего воздуха сильно влияет на охлаждение узлов.

Как сохранить работоспособность помпы?

Чтобы сохранить работоспособность вновь установленной помпы длительный срок, необходимо уделять внимание её осмотрам и наблюдению за тем, как себя ведут компоненты, входящие в её состав. Если установлен перегрев или обнаружены утечки, следует принять меры для их устранения, вплоть до замены повреждённых деталей, а возможно, и всего устройства. В случае недостаточного охлаждения нужно проверить весь контур движения ОЖ и вентиляционное устройство. При заклинивании компонентов убеждаются в работоспособности системы смазки. Если она функционирует нормально, возможно, дело в качестве смазывающего состава.

Заключение

Подытоживая, можно отметить, что роль водяной помпы в обеспечении охлаждения деталей и составляющих силового агрегата Джон Дир — достаточно весома. Поэтому нельзя игнорировать признаки неисправностей, описанные в данном материале, следует принять предлагаемые здесь меры, вплоть до замены всего устройства.