Форсунки в ДВС John Deere: почему приходится менять, можно ли обойтись без замены

У двигателя внутреннего сгорания Джон Дир в России немало поклонников — трудно найти более распространённый в сельском хозяйстве, доля которого остаётся весомой в структуре экономики. Есть множество примеров его использования на строительной и другой технике, неплохо он проявляет себя в лесозаготовках и расчистке территорий. Особенно привлекает тех, кто его эксплуатирует, присущая ему высокая устойчивость к морозам, ведь они — неизменный спутник климата на большей части площади России. Пахота на тракторах и работа по котлованной выработке с экскаваторами, в которых трудится силовой агрегат Джон Дир, проходит успешно и высокими темпами, немыслимыми для многих других конкурентов американской компании. Конечно, у некоторых сейчас есть определенные опасения перед закупкой западной техники, но можете быть спокойны — запасов дилеров хватит на долгие годы, по запчастям тоже нет и не будет никаких проблем.

А запчасти могут пригодиться, когда назреет ремонт, он необходим, чтобы сохранить работоспособность силовой установки в целом. Кстати, одно из неоспоримых достоинств техники с этим мотором как раз и состоит в возможности заменять компоненты. И сегодня мы разберём один из часто заменяемых элементов двигателя — форсунки, рассмотрев их роль в деятельности мотора, типичные неисправности и способы их устранения, тем самым ответив на вопросы, вынесенные в заголовок.

Задачи, которые они выполняют

Начать, наверное, нужно с того, что это такое, форсунки, и зачем они нужны. Под форсунками в ДВС подразумевается автокомпонент, являющийся обязательным элементом создания момента впрыска дизтоплива для сгорания в особо сформированных условиях закрытой камеры. Основная масса форсунок, входящих в силовой агрегат, установленный на технике John Deere, работает в рамках топливной системы Коммон Рейл, созданной при участии компании Бош, поэтому продукция этой фирмы тоже встречается среди форсуночных компонентов Джон Дир. Эта ТС позволяет сокращать топливный расход без ущерба мощностных показателей, напротив, они растут, в том числе и в результате её действия.

Происходит это благодаря высокому давлению ДТ, которое увеличивает его скорость движения к месту сгорания. Другой фактор, способствующий этому, — распыление рассчитанного количества дизтоплива и выбор момента, когда произвести впрыск лучше всего, чтобы он достиг наибольшей эффективности. Форсунки не одни задействованы в этой структуре, с ними тесно работает целая топливная рампа, они подключены к её составу, при этом обеспечивается и точность необходимой дозы впрыска. Топливо забирается для концентрации под давлением, оно прокачивается и измельчается для впрыскивания, всё это значительно повышает эффективность деятельности всего силового агрегата, ведь для сгорания уходит необходимый объём без лишних энергозатрат. Что немаловажно, двигатели с такой ТС не чадят, ведь токсичность выхлопов минимизирована.

До создания Common Rail в американских двигателях применялись и другие топливные системы, они совершенствовались и демонстрируют неплохую результативность, поэтому до сих пор работают и в ДВС Джон Дир. Как правило, в них функционируют форсунки с насосной функцией.

Неисправности, чем они вызваны

Форсунки всегда были часто обновляемым компонентом, поэтому они, как и фильтры, прокладки и другие расходники, должны регулярно меняться. Но качественные форсуночные элементы, которые могут быть только оригинального производства, меняются значительно реже, чем дешёвые подделки кустарного производителя. Смена форсунок будет нечастой, если следить и за ними, и за всей ТС, соблюдая рекомендации производителя и уделяя внимание профилактическим мероприятиям. Нельзя игнорировать возникающие поломки, иначе дело может дойти до капитального ремонта, а иногда и он не сможет помочь, двигатель придётся утилизировать, ставить новый, что ударит по карману владельца.

Причины возникновения неисправностей те же, что характерны в целом для ДВС. Работа компонентов силовой установки протекает в условиях, которые формируются высокотемпературным жаром и воздушным прессом, сильное влияние также оказывают химические реакции с различными абразивными веществами. Если происходит удар или имеется механическое воздействие, то их сила многократно увеличивается за счёт ускорения, ведь дело происходит на высоких скоростях. Влияет и режим, который выбирает водитель. Если техника эксплуатируется практически круглосуточно, то удивляться поломкам не приходится. Если доминирует агрессивный стиль вождения с постоянными торможениями, резкими стартами и демонстративным дрифтом, то это будет отрицательно сказываться на состоянии ДВС, в том числе и входящих в его структуру форсунок.

Большое влияние оказывает также топливо: если заливается низкокачественный состав, в котором имеются грязевые включения, разбавления водой, то компоненты мотора быстрее выходят из строя. Поэтому следует тщательно выбирать места заправки. Кроме того, обязательно соблюдение и сроков обновления фильтрующего топливо элемента. Небольшой совет — поставьте дополнительный сепаратор, он будет не только удалять влагу из ДТ, но и поспособствует снижению частоты обновления фильтра, ведь крупные грязевые образования он отсеивает «на ура».

Что касается самих форсунок, то появление дефектов в них часто обусловлено отсутствием ухода за этим компонентом. Водители не чистят их, а ведь скопление там грязи, замешанной с топливом, — это опасная смесь, при разогреве она может и взорваться. Кроме того, страдает от такой загрязнённости и поршень, он начинает перегреваться. При этом, когда всё запущено, простые средства уже не помогают, нужен ультразвук, а это финансовые затраты. Вот тут и возникает правильная мысль — форсунки проще заменить.

Симптомы неисправных форсунок

Обычно о неисправностях форсунок говорят, когда из них течёт топливо. В этом случае они не могут полностью или частично выполнять возложенные на них задачи. Если речь идёт о небольшом протекании, то можно отремонтировать компонент, залатав место протечки. Но чаще бывает так, что замена форсунок — единственный вариант, потому что площадь поражения дефектом слишком велика. Чтобы неприятность не застала врасплох, лучше иметь несколько запасных форсунок на такой случай.

При этом ДВС с испорченными форсунками ведёт себя иначе, чем с работоспособными, поэтому эти изменения становятся основой для самостоятельной диагностики топливной системы. Например, сама заводка мотора вызывает затруднения. Переключаешься на холостое — двигатель глохнет. Не получается набрать скорость. Нажимаешь на акселератор — появляются провалы. Тяжело включается зажигание.

Если вы ведёте учёт расходов дизтоплива, то при дефектах форсунок они будут нарастать со скоростью, пропорциональной увеличению площади неисправности. Ещё один признак, сопровождающий потерю их работоспособности, — это повышение токсичности выхлопных газов, которое невозможно не узнать по распространяющемуся всюду запаху. Сами выхлопы могут звучать как выстрелы.

Как уже говорилось, неисправность форсунок опасна тем, что достаточно быстро она может привести и к выходу из строя всей ТС. Поэтому уже на начальном этапе параллельно с этим компонентом могут перегорать свечи зажигания, выходить из строя нейтрализатор катализации и т.д. Особого внимания требует ТНВД, с которым форсунки тесно связаны в функционале.

Почему замена необходима

Если гипотетически представить ситуацию, в которой текущие форсунки оставить без внимания, то последствия могут быть достаточно плачевными. Во-первых, уже через небольшой временной промежуток топливо просто не сможет дойти до камеры сгорания, что вызовет остановку техники. Во-вторых, параллельно с этим начнут выходить из строя другие элементы топливной системы, включая ТНВД, то есть будет потерян весь потенциал эффективности силового агрегата. Наконец, это негативно повлияет и на элементы ЦПГ, что опять-таки чревато прекращением работы мотора. Если его и удастся спасти ценой «капиталки», она не идёт ни в какое сравнение со стоимостью и временными затратами на замену форсунок.

Так как в основном на ДВС Джон Дир стоят форсуночные компоненты ТС Common Rail, то предоставим краткое описание их смены для неё. Она несложна и доступна любому, кто способен заниматься обслуживанием этой техники. Как водится, перед тем как снимать форсунки, нужно демонтировать всё, что может помешать этому процессу. Список таких узлов невелик, в него входят лишь труба топливной подачи, проводка, «морковка» и коромысло с проставкой. Болты в крепежах могут использоваться разные, но чаще распространён вариант на 10 мм. У «морковки» — 22 мм. Форсунка зажимается специальным кольцом, кронштейн удобно откручивать ключом на 8 мм. Не забудьте зачистить место посадки перед установкой новых форсунок, после эксплуатации оно обычно сильно загрязнено нагаром, можно использовать специальные средства. Также обязательно замените прокладку, даже если она выглядит как новая. Если этого не сделать, не исключено, что вскоре начнётся течь, так как форсунка может просто смять её.  

Что делать, чтобы не менять

Как вы уже поняли, без замены форсунок обойтись нельзя, отсрочивая необходимое обновление, можно только ухудшить ситуацию с ТС и ДВС в целом. Но профилактические меры помогают существенно отложить этот процесс, так как работоспособные форсуночные компоненты способны прослужить даже дольше гарантийного срока. Для этого нужно всего лишь наблюдать за их работой и проходить своевременные осмотры. Во время диагностических процедур поинтересуйтесь, как специалисты оценивают состояние форсунок. Продемонстрируйте работу техники, пусть проверят, как идёт впрыск.

Занимайтесь чисткой форсунок, вовремя меняйте топливный фильтр, не дожидаясь его переполнения грязеобразованиями, старайтесь контролировать качество ДТ, заправляйтесь в проверенных местах. Постановка дополнительного сепаратора желательна в том случае, если вы желаете улучшить очистку топлива, потому что он не только удаляет влагу из ДТ, но и серьёзно снижает нагрузку на фильтрующий компонент.

Заключение

Подытожим:

  • форсунки — неотъемлемый элемент ТС в ДВС Джон Дир, обеспечивающий топливный впрыск для последующего сгорания в камере;
  • это часто обновляемый компонент, причины, почему так происходит, подробно разобраны в статье;
  • без обновления форсунок обойтись нельзя, но можно существенно увеличить эксплуатационный срок, если следовать приведённым рекомендациям;
  • обращайте внимание на симптоматику, разобранную в материале;
  • уделите внимание указанным профилактическим мерам;
  • приобретайте на замену только качественные комплектующие.