Какие бывают ремни в двигателях John Deere, их поломки и замена
Двигатель Джон Дир — один из самых распространённых в сельскохозяйственных холдингах страны, активно пользуются им и частные фермеры. Это неудивительно, потому что он, при своей относительно невысокой стоимости, обеспечивает отличные показатели по мощности, именно такие, которые необходимы тракторам, бульдозерам и другой аграрной технике во время посевной и уборочной кампаний. Кроме того, его любят рачительные хозяева, ведь затраты на горючее у него более чем экономичны.
При этом стандартные конструкции данного ДВС позволяют оперативно заменять поломавшиеся детали, недостатка в которых нет благодаря широкой дилерской сети, и наша компания также занимает в ней своё место. Но тесная взаимосвязь компонентов не позволяет пускать на самотёк неисправности, так как они очень быстро начинают отрицательно влиять на весь ДВС в целом. Что делать, если не работают ремни, какие они бывают и как их менять, если они не выполняют свои функции, — на эти вопросы вы получите развёрнутые и полноценные ответы в данной статье.
Какие задачи решают при помощи ремней
Прежде чем отвечать на вопрос о назначении ремневых механизмов в ДВС Джон Дир, следует отметить, что они могут быть различными. Основная масса ремней — приводные, то есть этот тип ремня задействован в передаче крутильного момента. Ремень пропускает его через себя, становясь проводником. Когда у этого компонента имеются зубья, передача проходит проще, так как происходит их зацепление, и сила образуется за счёт этой сцепки.
Кроме того, в силовом агрегате работает механизм распределения газов, ремни задействованы в нём. По количеству клиньев большинство ремневых компонентов — поликлиновые, но раньше выпускались и имеющие его в единственном экземпляре. Нельзя также представить без ремня такую важную часть мотора, как генератор. Выработка энергии у него происходит с участием ремня, получающего и передающего импульс от коленвальной активности.
Неисправности
Как мы увидели, в ДВС существует множество разнообразных ремней, неисправности в них серьёзно осложняют деятельность силового агрегата, поэтому при их обнаружении следует принять меры по выправлению ситуации, а если это невозможно или нецелесообразно — то обновить данный компонент.
У него могут появляться и сравнительно легко исправимые дефекты. Чтобы заметить и те, и другие, следует уделять внимание оценке его состояния, для этого существуют диагностические методы. Но кроме проведения профилактических мероприятий, которые обычно идут по плану, необходимо и просто осматривать его, хотя бы иногда, после поездки и во время её.
К исправимым дефектам относится, например, недостаточное натяжение. Если натяжитель работает исправно, то произвести новую затяжку — дело нескольких минут. Но при неисправности самого натяжителя его придётся поменять вместе с ремнём, так как вряд ли удастся подобрать подходящий к старому механизму и настроить их. К тому же, скорее всего, он успел истрепаться.
Сложнее дело обстоит, если ремень оказался перетянут. Тогда за небольшой временной промежуток он станет непригодным к дальнейшей эксплуатации. Обычно это видно невооружённым взглядом — он взлохмачен, на нём есть рубцы. Он также может потрескаться или истереться. Словом, негодный ремень производит вид неопрятного, он часто бывает вымазанным в масле, так как в процессе эксплуатации происходит впитывание масляного состава.
Кроме того, опытному водителю на такой ремень даже не надо смотреть, определить неисправность можно по характерному свистящему звуку, который он издаёт. Если компонент задействован в системе охлаждения, то его поломка будет вызывать и перегрев мотора. Из-за этого уменьшается потенциальная мощность, поэтому возникают сложности с процессом заводки. Топливо в таком случае не может сгореть полностью, а при сочетании этого последствия со сломанным катализатором выходящие газы становятся чадящими, на что тоже обращает внимание внимательный эксплуатант.
Если в двигателе имеются протечки масла, то это может постепенно разрушать и ремень. Стартёр в таком моторе плохо переносит попытки холостого движения.
Все эти появившиеся признаки ременных неисправностей вынуждают провести осмотр, результатом которого часто становится вердикт о непригодности компонента к дальнейшей эксплуатации. В тех случаях, когда на это состояние не обращают внимание или решают повременить с заменой, получают дополнительные поломки других запчастей или выход из строя мотора в целом. Например, тот же стартёр, не выдержав напряжения, может исчерпать свой ресурс.
Техпроцесс обновления приводного ремня в садовых моделях
Приведём порядок действий для обновления приводного ремня в ДВС Джон Дир для некоторых садовых моделей. Трактор или другая техника, на которой производится замена, должны стоять на ровной поверхности с включением стояночного тормоза. Процесс начинают с отсоединения проводки, которая подсоединена к свечам зажигания, чтобы обезопасить процесс и предотвратить появление помех. Ключа в замке быть не должно из тех же соображений.
На начальном этапе необходимо демонтировать деку, для этого под неё с двух сторон, правой и левой, подкладывают бруски. Переведя рычажный механизм в нижнюю позицию, добиваются крайнего упора деки в древоблоки. Далее переходят к съёму тяги, осуществляющей платформенный подъём. Её держат штифты с шайбами, они подлежат удалению. В этом случае тяга легко отходит от платформы, свободно отсоединяется и её рычаг, расположенный сзади.
Следующий этап — отсоединение самого ремня от деки, после чего убирают деревянные подставки, колёсная группа опускается на землю. Деку можно убрать в сторону, а чтобы демонтировать крышку, необходимо вывинтить болты, которые её крепят. После ослабления шкивов ремень можно свободно вытащить и переходить к установке нового.
Обернув его вокруг шкивов по прежней траектории, верните кожухи и произведите их закрутку. Затяните шкивы с тем усилием, которое указано конкретно к вашей модели, обычно оно соответствует 47 Нм.
Поставив регулировочный рычаг высоты в прежнюю позицию, переходите к прикреплению деки, вернув древоблоки на исходное место с обеих сторон. После этого так же добейтесь упора в них, опустив регулировочный рычаг. Чтобы вернуть на место соединение, прикрепите его обратно снятыми шайбами и штифтами. Восстановите также крепёж заднего рычага тяги к деке. Произведите тестовый запуск мотора, отследите появление посторонних звуков.
Техпроцесс замены генераторного ремня с подкапотным расположением
Рассмотрим процесс замены генераторного ремня. В связи с подкапотным расположением, который открывается, ремень удобнее снимать, когда натяжение ослаблено, поэтому рычаг поворачивают по часовой стрелке ключом. Затем нужно снять ремень с тех элементов, на которых он расположен. Обычно это промежуточный ролик, шкивы и насос рулевого гидроусилителя. Достав ремень, его отправляют на утилизацию, вместо него на те же места ставят новый. Возможно, потребуется замена промежуточного или натяжного роликов, если они плохо справляются со своими функциями. Также стоит проверить и натяжное устройство. Постановку нового ремня совершают в обратном порядке, затягивая крепление против часовой стрелки. Болт для крепления лучше заменить, так как за давностью срока выпуска он уже может не удержать нужную степень натяжки.
Замена ремня газораспределения с системой Коммон Рейл
В тех случаях, когда механизм ГРМ сочетается в ДВС John Deere с ТС Коммон Рейл, нужно перед тем, как выполнять демонтаж самого ремня, убрать защитное ограждение и ослабить натяжку. Это ограждение может быть закреплено сверху и снизу несколькими болтами, которые выворачиваются гаечным ключом. Иногда приходится снимать и виброизолятор, так как его можно случайно задеть и повредить в процессе демонтажных-монтажных работ. После постановки нового ременного механизма обязательно регулируют нужную степень его натяжки, так как в противном случае он или слетит, или получит быстрое истирание.
В некоторых ременных моделях силовых агрегатов натяжное устройство содержит пружину, её необязательно снимать, но следует отвести в сторону, иначе своим возвратным движением она может помешать процессу.
Сбережение ремней
Ремневые механизмы в силовых установках Джон Дир выполняют важные функции, основная из которых — пропуск момента кручения в различных узлах. После замены любого из них займитесь профилактикой неисправностей, чтобы замена этих компонентов происходила лишь в случае крайней необходимости. Поэтому возьмите себе за правило производить осмотр мест их установки не только при плановом ТО, но и промежуточно, в профилактических целях. Особое внимание уделите натяжке ремней, потому что даже качественные из них истираются быстрее, если степень натяжения выбрана неверно.
Их функционирование во многом зависит от того, насколько качественно смазываются металлические составляющие, такие как шкивы, пружины, подшипники и др. Они должны получать нужное количество ГСМ вовремя, для чего следует регулярно проверять систему смазки. При этом большое значение имеет и сам масломоторный состав, который должен относиться к высшим сортам, приобретать его нужно в проверенных местах, лучше всего у официальных дилеров. Обязательно также и вовремя менять залитое масло, потому что со временем оно теряет свои необходимые свойства, приобретает абразивные качества и наполняется грязевыми включениями. Обычно выдерживают интервал около шести тысяч километров, что примерно соответствует трёхмесячному временному промежутку. На этот срок рассчитан и масляный фильтр, их лучше обновить вместе, не выжидая дополнительного срока.
Для ремня вне стадии замены можно проводить очистную процедуру, потому что застывшие грязь, масло, топливо затрудняют его работу.
Заключение
Мы рассказали о значении ремней в ДВС John Deere, подчеркнув важную роль этих компонентов. В статье также был сделан акцент на неисправностях, которые возникают в них, приведены симптомы, по которым можно опознать возникающие дефекты. К сожалению, их исправление — сложный процесс, заключающийся в замене частей узлов, проще обновить ремень целиком. При выборе нового компонента обязательно останавливаться на вариантах, предлагаемых официальными дилерами, к которым относимся и мы. В противном случае велик риск, что ремень выйдет из строя преждевременно, и произойти это может неожиданно, отчего возможна аварийная ситуация. В материале также приведено несколько описаний техпроцессов для замены различных ремней, применяющихся в моторах Джон Дир. Кроме того, мы рассказали и о профилактических мерах, которые помогут предотвратить эту ситуацию.