Типичные неисправности дифференциала и моста в погрузчике John Deere 444K
Погрузчики Джон Дир широко распространены в нескольких сферах хозяйственной жизни. Во-первых, они массово закупаются владельцами небольших и крупных бизнесов, связанных с производством. Осуществлять погрузку и разгрузку на промышленных объектах часто неудобно крупной техникой, спасают мощные и высокопроизводительные погрузчики этой американской компании, продукция которой уже давно стала иметь российскую специфику. Во-вторых, эти модели очень популярны у сельчан, тем более что есть возможность агрегатирования с различными приспособлениями и надстройками. Само собой, что погрузчики Дир берут и торговые компании, лесозаготовщики и строители, ведь этот способ работы широко применим и в этих сферах. Кроме высокой мощности, эта техника расходует минимум топлива и проста в обслуживании, её легко также ремонтировать из-за компактного расположения деталей с простым доступом. Сегодня мы разберём типичные неисправности дифференциала и моста на модели John Deere 444K, уделим внимание причинам поломок и остановимся на их профилактике.
Краткий обзор модели
John Deere 444K — мощный фронтальный погрузчик, легко применимый в различных работах, требующих разгрузки и погрузки разных ёмкостей и грузов. Изготовленный компанией Джон Дир с применением инновационных технологий, он поражает пользователей своей мощностью, доходящей до 95 л.с. с моментом кручения в 515 Нм, что для данного вида техники довольно сильные показатели. Во многом это достигается благодаря высокопроизводительному ДВС дизельного типа собственного производства компании E 4045H, дополненного усовершенствованным турбонаддувом по последнему слову техники.
Погрузчик прекрасно агрегатируется с различными приспособлениями и надстройками, что значительно расширяет сферу его деятельности. В базовую комплектацию, например, включается ковш с увеличенным до почти двух кубометров объёмом, у него расширена кромка для режущих операций, это значительно упрощает работу с земельными массивами различной плотности.
Работать на земле с различным грунтом этому погрузчику просто ещё и потому, что он имеет полный привод с широкими колёсами, у которых высокая степень зацепляемости.
В комфортабельной кабине JD 444K водителю будет удобно работать даже длительный период, все панели и приборы находятся в зоне протянутой руки, комфорт дополняется мягким креслом с повышенной подвижностью и регуляцией по личным предпочтениям. Машина имеет высокую долю автоматизации операций, эргономика рабочего места отвечает современным требованиям. Многое сделано и для создания комфортного микроклимата — мощный отопитель и современная сплит-система не дадут ни замёрзнуть, ни испытать дискомфорт от зноя.
Дополним описание несколькими цифрами из ТТХ:
- гидросистема — 91 л;
- система охлаждения — 19 л;
- топливный бак — 242 л;
- трансмиссия — Powershift;
- дорожный просвет — 39,3 см;
- скорость — до 36 км/ч;
- высота выгрузки — до 267 см;
- максимальная глубина копки — до 10,5 см.
Дифференциал, мост, их значение и причины поломок
Дифференциал, как известно, выполняет задачу минимизации риска пробуксовок и снижения эффективности ТС из-за этого. Для выполнения этой задачи дифференциал должен объединять мощностные потоки при вхождении и на выходе, а при необходимости разводить их. Эти действия он выполняет попеременно, конструкторские решения позволяют ускорять и замедлять потоковые интеграции и разобщении.
Функционал дифференциала, для краткости также называемого в водительской среде «диффом», взаимосвязан с конструктивными особенностями мостов, которые выполняют поддержку рамной и кузовной частей автомобиля, обеспечивая передачу на колёсную группу нагрузки, идущей вертикально, а также этих же действий в обратном направлении через толчки, торможение и применение усилий с боков. Все эти действия и расчёты выполняются в соответствии с законами аэродинамики, но у каждой модели есть свои особенности их построения.
Поломки и дифференциала, и моста, несмотря на весомые различия в структуре, могут быть обусловлены тяжёлой обстановкой, которая складывается при работе техники. Она подразумевает под собой и высочайшие температуры, и давление. Проникают на поверхности и внутрь химвещества с агрессивными свойствами, случаются падения, удары и другие механические воздействия. Эти неблагоприятные факторы усиливаются высокими нагрузками. Создатели автотехники прикладывают все усилия по созданию защитных механизмов, разрабатывают составы со свойствами сопротивления воздействиям, но заложенный ресурс имеет ограничения по времени. Поэтому важно вовремя выявлять неисправности, устранять и их причины, и последствия. Часто детали приходится просто заменять, но иногда возможны и ремонтные решения.
Огромную зависимость испытывают детали от моторного масла, ведь именно смазка им создаёт дополнительный защитный слой, упрощая взаимодействие и предотвращая досрочный выход из строя. Отдельные причины рассмотрим с решениями в последующих разделах.
Не работает блокировка дифференциала
Если дифференциал не блокируется, то, возможно, причина заключается в неисправности электрической цепи. В этом случае нужно остановить двигатель и, включив зажигание, активировать блокировку дифференциала, дожидаясь щелчка электромагнитного клапана.
Если способ не помог, попробуйте проверить уровень масла в мостах. Причина может скрываться в чрезмерной утечке через уплотнения поршня в блокировочном механизме диффа.
Этот же способ с остановкой двигателя и активацией блокировки дифференциала до щелчка электромагнитного клапана можно попробовать, если этот клапан заклинило. Все эти причины связаны с несовершенством маслопоставки, поэтому параллельно следует проверить магистраль, работоспособность масляного насоса и сам состав масла.
Блокировка дифференциала пробуксовывает или вибрирует при активации
Если вы заметили, что имеется пробуксовка или излишняя вибрация при активации блокировки дифференциала, это может свидетельствовать о выработке масла. В этом случае нужно заменить мостовое масло.
Кроме того, ситуация может быть обусловлена значительной маслоутечкой через уплотнение поршня в блокировочном механизме, поэтому следует проверить уровень масла в мостах, а также заменить само уплотнение.
Блокировка дифференциала не выключается
Если не удаётся выключить блокировку дифференциала, то причиной может быть заклинивание ножного переключателя. В этом случае его нужно осмотреть и заменить при необходимости.
Если причиной стала неисправность электрической цепи, то следует воспользоваться описанным способом:
- остановить двигатель;
- включив зажигание, активировать блокировку диффа;
- дождаться щелчка электромагнитного клапана.
Этот же способ используют, если ситуация обусловлена заклиниванием данного клапана, но вспоминаем, что главные причины связаны с маслопоставкой, и принимаем меры по устранению проблемы.
Нехватка масла в мосте
Если выяснилось, что мосту не хватает масла, причины, скорее всего заключаются в наличии утечек. Найдите и устраните их. Возможно, придётся менять мост.
Чрезмерный шум моста
Когда мост сильно шумит, это может быть вызвано низким уровнем масла в нём. В этом случае, помимо проверки уровня масла, нужно снять сливную пробку и осмотреть картер на предмет наличия металлических частиц. Как правило, разрушения металлом слишком сильны, картер лучше поменять на новый.
Иногда водитель просто забывает выключить блокировку дифференциала, её выключение снижает уровень шума. Но когда контур остаётся под давлением, следует проверить и заедание ножного переключателя. Для этого придётся его снять. При необходимости замените деталь новой.
Шум также может быть вызван заеданием электромагнитного клапана, его тоже следует снять и проверить, а при необходимости заменить новым.
Просачивание масла через внешнее уплотнение оси
Когда обнаруживается, что масло просачивается через внешнее уплотнение оси, следует осмотреть торцевые уплотнения. Если они имеют повреждения, вместо них нужно поставить новые.
Причина может быть и в переполнении моста. Тогда проверьте возвратную систему блокировки дифференциала на предмет чрезмерного внутреннего засорения. Если это возможно, проведите очистку, при невозможности придётся менять систему.
Масло может просачиваться и вследствие высокого давления в мосте, тогда нужно проверить и мостовой сапун. Возможно, он нуждается в замене.
Перегрев моста
Когда наблюдается перегрев моста, причину следует искать в низком уровне масла. Просто долейте его до нужных отметок, и ситуация, скорее всего, разрешится положительно. Эта же мера понадобится и при переполнении моста.
Сложнее, если ситуацию спровоцировали засоры двойных сетчатых фильтров масляного насоса, который установлен в двигателе мостовой рециркуляции. Тогда понадобится их осмотр и на предмет засорённости, и по поводу наличия повреждений. Эти фильтры расположены в картере моста, прямо под входной вилкой.
Рекомендации
Мы привели наиболее типичные неисправности дифференциала и моста в погрузчике John Deere 444K со способами решений. Большинство из них потребует замены ряда компонентов, их вы сможете найти на нашем сайте. Но практически все предлагаемые мероприятия указывают на необходимость комплексной профилактики, потому что техника создаётся под тесную взаимосвязь узлов и систем. Именно эта взаимосвязь позволяет погрузчику решать возложенные на него задачи, но именно она же и делает детали уязвимыми, если не принимаются все необходимые меры по обслуживанию. Это касается и вопроса смазки деталей, и возникающего из-за нехватки масла перегрева. Конечно, перегрев, например, может быть связан и с недостатками системы охлаждения. Их тоже следует вовремя выявлять и исправлять.
Во избежание этих ситуаций не забывайте вовремя менять уплотнители, это лучше делать профилактически, а не по мере возникновения перечисленных здесь и других поломок. При необходимости замены узлов следует искать только оригинальные запчасти, производимые или самой компанией John Deere, или её партнёрами по заказу. Дифференциал и мосты — слишком сложные и ответственные участки, чтобы доверять их случайному производителю. У нас вы можете купить только настоящие комплектующие Deere, потому что мы имеем дистрибьютерский статус.