Проблемы тормозной системы и их исправление в самосвале John Deere 350D
Самосвальная автотехника американского производителя Джон Дир не так сильно распространена, как сельхозмодели или погрузчики, но, как правило, приобретающие тракторы, бульдозеры или экскаваторы организации при необходимости выбора самосвала заказывают самосвал, производимый именно этой американской компании. Так происходит чаще всего потому, что на примерах другого сегмента чётко выделяются преимущества, свойственные продукции этого производителя. Кроме того, потребители обычно остаются довольны двигателем, трансмиссией и другими частями ТС. Из преимуществ сходу можно назвать высокую мощность, сочетающуюся с экономичным расходом дизтоплива, отличную ремонтопригодность с лёгким доступом к компактно размещённым деталям, неприхотливость к природным условиям, позволяющую использовать технику в непогоду и даже при экстремальных ситуациях. Но без неисправностей не обходится, поэтому сегодняшняя статья будет посвящена решению проблем с тормозной системой в одной из передовых моделей — самосвале с шарнирно-сочленённой рамой Джон Дир 350D.
Краткий обзор модели
John Deere 350D отлично зарекомендовал себя на различных работах, поручаемых обычно самосвалам. Это карьерная разработка, перевозка грузов, в том числе сыпучих материалов, разгрузка подвозимых тяжестей и т.д. Его активно закупают как строительные и дорожные компании, так и ритейлеры, аграрии, занимающиеся лесоразработками, возведением аэропортов, гидростанций.
Приведём несколько значимых характеристик:
- грузоподъёмность — 32500 кг;
- вместимость кузова — 20 м3;
- мощность — 388 л.с.;
- рабочий объём двигателя — 12 л;
- силовой агрегат — Mercedes;
- вместимость топливного бака — 485 л;
- наличие турбонаддува — имеется;
- КПП — Allison.
Полноприводная модель самосвала способна легко преодолевать препятствия и имеет возможность передвижения по местности с бездорожьем, что становится ощутимым преимуществом в карьерных работах. Это достигается в том числе и внедрением дополнительной системы для преодоления препятствий. В автомобиле широко применяется электроника, упрощающая управление, например, кузовная загрузка идёт с автоматическим определением объёма, что позволяет одновременно с этим действием решать параллельные задачи. Индексируется давление шин, автоматически запускается охлаждение турбины. Немало решений заложено конструкторами для обеспечения безопасности — среди них автоматизация стояночного тормоза, основная тормозная система работает чётко и слаженно с допмеханизмами.
У машины — 51-сантиметровый дорожный просвет, что считается неплохим показателем, подъём выполняется на высоту свыше 7 метров, установлен хороший клиренс разгрузки — до 810 мм. Самосвал быстро разгружается, потому что ковш опускается менее чем за восемь секунд, а угол разгрузки доведён до 70 градусов.
Несмотря на то, что для самосвала скорость не является ключевой характеристикой, здесь она доходит до 54 км/ч, что позволяет легко транспортировать грузы даже в оживлённом потоке на автострадах.
Значение тормозной системы и причины поломок
Наверное, не стоит говорить о значении тормозной системы в современном автомобиле, это априори один из самых важных элементов, потому что на оживлённой трассе и даже в глухом карьере, начиная движение, его нужно вовремя завершить, иначе наступают непоправимые последствия, вплоть до летального исхода и существенного экономического ущерба. Иногда счёт идёт на доли секунд, поэтому система должна работать без сбоев и нареканий, а внимание к ней — обязательный элемент обслуживания транспортной единицы.
Когда системе торможения уделяется достаточное внимание, входящие в неё составляющие регулярно осматриваются, меняются проблемные или отработавшие своё комплектующие — все мелкие дефекты легко устранимы. При игнорировании первых «звоночков» последствия не заставят долго ждать. Поэтому главная причина поломок — это пренебрежение контролем входящих в систему составляющих. С другой стороны, нельзя исключать и внешние воздействия, давление, химию, раскалённые температуры. Особенный контроль нужен системе охлаждения, потому что при перегреве плавятся даже металлы, тормоза могут отказать вследствие разрушенных коммуникаций и т.п. Отдельные причины со способами решений рассмотрим далее.
Плохое торможение или его отсутствие
Когда водитель замечает, что самосвал плохо тормозит или вовсе не может этого сделать, следует заподозрить причину в педали рабочего тормоза. Посторонние предметы под ней или рядом мешают это сделать, так как педаль должна нажиматься до полного конца и возвращаться на исходную. Если уборка лишнего не помогла, возможно, стоит поменять педальный механизм.
Ещё это может быть обусловлено неисправными тормозными накладками, обновите их, и вы увидите, как по-разному работает тормоз.
Сильный износ накладок и дисков рабочих тормозов
Сильный износ накладок и дисков рабочих тормозов значительно осложняют их работу, поэтому, если это обнаружено во время осмотра, следует подумать о том, какая техника используется при вождении: постоянное использование тормозной системы для замедления машины плохо сказывается на её состоянии, быстрее идёт износ. Постарайтесь чаще в этих случаях пользоваться другим тормозом, установленным в выпускной системе, применяйте также замедлитель.
Увеличенный тормозной путь
Если вы обнаружили, что тормозной путь JD 350 D слишком велик, следует, прежде всего, проверить накладки тормозов, так как чаще всего проблема связана с ними. Они, скорее всего, слишком изношены, поэтому требуют замены.
Другая причина подобной ситуации может скрываться в застаревшем масле или недостаточной смазке этих накладок, но и в этом случае лучше не заниматься очисткой, так как это даст только кратковременный эффект, а поменять их. Возможно, следует поменять и масло, ведь оно не смогло защитить деталь.
Визжащий звук при включении тормозов
Если при включении тормоза начинают визжать, то, опять-таки, проверьте тормозные накладки, именно они при истирании приводят к такой ситуации чаще всего. Замените их во избежание повторения визжания.
Но причиной подобного может быть также и деформация или наличие шероховатостей на тормозных дисках. В любом случае, вероятно, они повреждены, убедитесь в этом при осмотре и замените на новые.
Тормоза не растормаживаются
Может сложиться и обратная ситуация, когда тормоза произвели торможение, но не хотят растормаживаться при попытке начать движение. Ситуация может быть обусловлена заеданием поршней суппорта тормоза. Замените его — и проблема будет с большой вероятностью решена.
Охлаждающее масло дисковых тормозов с гидравлическим приводом перегревается
Такие тормоза установлены не на всех разновидностях 350 D, поэтому с проблемой знакомы только владельцы с этими установленными моделями тормозной системы. Если охлаждающее масло дисковых тормозов с гидравликой перегревается, тогда стоит проверить уровень масла, потому что это бывает при его недостатке. Проверку следует произвести непосредственно в резервуаре дисковых тормозов с гидравлическим приводом. Произведите долив до нужного уровня при его недостатке.
Другая возможная причина подобной ситуации — закупорка воздушного потока маслоохладителя. В этом случае можно посоветовать проверку воздушного потока через устройство маслоохлаждения, при неудовлетворительных результатах оно нуждается в очистке. Но при сильной забитости, во избежание повреждений, нужно просто поменять маслоохладитель. Так же следует поступить, если оно слишком старое, вышел срок эксплуатации и т.д.
Рекомендации
Тормозная система John Deere 350 D, как и в других автомобилях, имеет слишком большое значение, чтобы пренебрегать её состоянием, это может иметь печальные последствия. Здесь приведены только самые типичные неисправности, на самом деле их может возникать больше, но и они показывают, что опасны как случаи отсутствия торможения, так и невозможность его завершить, а также имеются примеры, в которых процесс идёт с нарушениями. Поэтому, прежде всего, осмотр тормозной системы должен осуществляться на регулярной основе.
Тормозная система автомобиля не работает в вакууме, она тесно взаимодействует с другими механизмами и испытывает зависимость от их функциональности. В частности, многие неисправности обусловлены сбоями в системе охлаждения, что указывает на необходимость её дополнительного контроля. Так, следует не только ликвидировать места протечек, но и позаботиться о качественной ОЖ, а также вовремя ремонтировать и менять помпу.
Несколько указанных неисправностей связаны с недостаточной смазкой. Это бывает при неверном подборе моторного масла, обратите внимание на его качество, а также посмотрите, нет ли повреждений на магистрали маслодоставки. Ещё многое зависит от продуктивности масляного насоса, проверяйте его работоспособность и меняйте при достижении предельного возраста, а лучше сделайте это раньше. Не забывайте также вовремя обновлять фильтры.
Наконец, важное значение имеет качество дизельного топлива, на котором работает мотор. Поскольку проконтролировать качество заливки сложно, работайте с фильтрами и сепаратором. Их регулярное обновление поможет снизить дополнительную нагрузку на узлы, а вместе с этим будет лучше функционировать и тормозная система.
Сами тормоза следует менять в соответствии с указаниями производителя, но тут очень важно учитывать, как вы водите. Если нагрузка на систему слишком велика, то возможно сокращение интервала в два раза. На практике большинство водителей укладывается в трёх-пятилетний интервал, но полезна также привычка заменять те же накладки уже через год эксплуатации. Выявляйте наиболее проблемные составляющие и обновляйте их, тогда система проработает дольше.
Заключение
Из нашей статьи вы можете почерпнуть полезную информацию о решении проблем с тормозной системой в самосвале John Deere 350 D, даже если у вас другая модель техники, потому что мы привели типовые способы, применимые и в других образцах «американца». Углубившись в причины неполадок, мы уделили внимание и профилактическим мероприятиям, необходимость которых обусловлена предотвращением поломок, это поможет дольше использовать весьма перспективную разработку компании из США.