Как решать проблемы с электрооборудованием в погрузчиках с задней разгрузкой John Deere 328

Погрузчики с задней разгрузкой Джон Дир довольно популярны в различных секторах российской экономики. В своё время, с лёгкой руки чиновников, их массово завозили для крупных промышленных предприятий, взяли на вооружение эту технику и мелкие производители, затем по достоинству она была оценена и сельчанами, торговлей и т.д. Причины такой популярности — на поверхности: за свою цену этот мощный, но экономичный транспорт полностью оправдывает затраты,  его легко ремонтировать и обслуживать, эксплуатировать можно практически в любых погодных и климатических условиях. Немаловажно, что автопроизводитель устанавливает на погрузчики собственные «движки», которые выдают приличную мощность с высоким крутящим моментом, а электрооборудование работает практически безотказно. Об электрооборудовании, точнее, о типовых решениях возникающих в нём проблем, пойдёт сегодняшний разговор. Мы расскажем, какая электрика включена в состав погрузчика с задней разгрузкой John Deere 328, приведём список типичных неисправностей и расскажем, что с ними делать. Остановимся и на профилактике.

Краткий обзор модели

John Deere 328 — мощный и неприхотливый мини-погрузчик с фронтальной задней разгрузкой, способный решать множество задач в промышленной сфере, аграрном секторе и ЖКХ. Заложенная конструкторами способность агрегатировать различные приспособления и надстройки позволяет задействовать это ТС и в других направлениях хозяйственной жизни.

Одно из главных преимуществ погрузчика — это компактные размеры 360х195х215 см, они позволяют использовать его на погрузочно-разгрузочных работах в небольших помещениях. Оснащение полным приводом с трансмиссией 4х4 не исключает и подключение переднего моста, что оставляет возможность трансформации модели в заднеприводную. Первый вариант хорош для бездорожья, но и на втором у машины отличная проходимость, что уже оценили заказчики из лесозаготовочных комплексов. Этому также способствуют и установка колёс широкого профиля, у которых увеличена глубина протектора, повышенная высота клиренса, значительный разброс угловых значений на выезде и въезде. Последнее значительно влияет на способность к разворотам, что позволяет легко функционировать на небольших площадках, это особенно актуально для частного подворья и малых предприятий.

Способность демонтировать мосты делает модель похожей на трансформер, ведь и внешний вид, и функционал значительно меняются с этим действием. Дополняет сходство значительно увеличенная доля автоматики, а также удобное управление рычагами и джойстиками.

Приведём некоторые цифры из ТТХ:

  • грузоподъемность — до 1,339 тонны;
  • мощность — до 86 л.с.;
  • скорость — до 20 км/ч;
  • высота разгрузки — 257 см;
  • вместимость ковша — 0,55 куб. м;
  • клиренс — 29,5 см;
  • гидравлика — 122 л/ мин;
  • дорожный просвет — 29,5 см.

Установленный мощный турбодизель E 5030HT с пятью цилиндрами и четырьмя тактами делает этот мини-погрузчик универсальной машиной для выполнения разнообразных задач, в функционал с надстройками могут входить ямочный ремонт, снегоуборка, травяной покос и многое другое. Отлично подобранная трансмиссия позволяет равномерно распределять нагрузку между колёсами, что делает модель устойчивой даже в нештатных ситуациях.

Причины поломок электрооборудования

Эффективная работа погрузчика Джон Дир 328 обусловлена широким спектром различных узлов и целых систем. Большое значение в нём имеет электрика, поломки электрооборудования серьёзно осложняют дальнейшую деятельность ТС, делая её порой и невозможной.

Тормозные механизмы, заводка при помощи стартёра, питание электроприборов через АКБ, даже простое освещение — всё это требует бесперебойной работы электросхем и нуждается в немедленном исправлении при поломках. Например, просигнализировать в случае остановки необходимо специально оборудованным стоп-сигналом, его функционирование не будет осуществляться с отсутствующим электротоком, что может повлечь за собой печальные последствия.

Вследствие неблагоприятных условий, складывающихся при движении и работе ТС, выход многих узлов из строя предопределён через некоторые временные периоды. Иными словами, у электрики, как и у других составных частей погрузчика, заложен определённый ресурс, который рано или поздно подходит к концу. В этих случаях узлам и деталям необходима замена, игнорирование поломки или приводит сразу к невозможности работы, или значительно затрудняет её, перенося нагрузки на смежное оборудование. В обоих случаях поиск неисправностей и их устранение должны вестись в срочном режиме.

Особое внимание следует уделить профилактике перегревов, ведь жидкостное охлаждение недоступно для электроприборов, влага оказывает на них губительное воздействие. Аккуратность стоит проявлять и при работе с погрузчиком, стартёр, например, не выдерживает, если часто практикуют резкие старты, торможения, разрывают график постоянным глушением мотора с последующим накручиванием. Есть хорошая практика чередовать 15-секундную работу этого устройства с двухминутными перерывами, потому что оно нужно лишь для заводки мотора.

С остальными причинами поломок вы познакомитесь в следующих разделах.

Не удаётся отключить стояночный тормоз

Если стояночный тормоз не отключается, причина может быть в переключателе ремня безопасности или сиденья, в таком случае нужно пристегнуть ремень и включить переключатель. Иногда требуется отстегнуть ремень и пристегнуть его снова, чтобы повторно включить переключатель сиденья.

Проверьте также, установлен ли тормозной механизм в нажатое (открытое) положение, нажмите нижнюю часть переключателя.

Не удаётся установить стояночный тормоз

Если не удаётся установить стояночный тормоз, то, возможно, это связано с тем, что он не находится в верхнем (заблокированном) положении, нужно нажать верхнюю часть переключателя.

Стартёр не проворачивается

Отсутствие проворотов стартёра может быть обусловлено образованием очагов коррозии на клеммах батареи, подвергните их очистке и замените при слишком сильной ржавчине. Следует также проверить, не распространилась ли ржавчина на смежные узлы.

Другая возможная причина подобной ситуации — это ослабление соединений на самом стартёре или его реле. В этом случае следует подтянуть их, реле при необходимости поменяйте, оно выходит из строя чаще стартёрного компонента.

Ещё такое наблюдается, когда перегорает предохранитель, замените его на новый. Наконец, бывает, что просто разрядилась или неисправна батарея, зарядите или обновите её при необходимости.

Медленная заводка двигателя

Замедление заводки мотора может быть связано с неисправностями в электрике. Например, это случается, если имеется низкое напряжение на входе батареи. Проверьте напряжение и подзарядите батарею.

Но причина может скрываться и в ослаблении, а иногда и в ржавчине батарейной проводки. Тогда в первом случае нужна затяжка проводов, а во втором их зачистка, но лучше обновить всю проводку превентивно.

Ещё так бывает, когда используют масло со слишком большой вязкостью, замените его на менее вязкое.

Батареи не заряжаются

Если не удаётся зарядить батарею, следует проверить её ячейки, возможно, ей нужна замена. Также это может быть связано с низкой скоростью двигателя или чрезмерной работой на холостом ходу. Увеличение числа оборотов повышает мощность на выходе генератора, что способствует решению проблемы батарейной зарядки.

Другая возможная причина — загрязнение проводов и контактов батареи, проверьте, помимо их, также кабели и соединения, так как это взаимосвязанные последствия. Натяжка ремней вентилятора, генератора и их изношенность тоже влияют на процесс батарейной зарядки, поэтому, возможно, придётся поменять натяжители и сами ремни.

Отсутствует освещение

Если перестало функционировать освещение, причину можно найти в перегоревшем предохранителе, замените его на новый. Также это может быть связано с плохим закреплением или перегоранием лампочки. Чтобы ситуация не повторялась, проверьте также соединение лампы.

Индикатор напряжения батареи горит при работающем двигателе

Индикатор батарейного напряжения не должен гореть при работающем двигателе. Причиной такого отклонения может быть напряжение ниже нормы на входном участке батареи. Или это может быть связано с ослаблением ремня генераторного привода. В первом случае нужна дозарядка батареи, если не получается её дозарядить, значит, она неисправна и нуждается в замене. Что касается ремня, то его проверяют и по внешнему виду, при засаленности лучше поставить новый компонент вместе с новым устройством натяжения. Если внешний вид ремня удовлетворителен, можно ограничиться заменой натяжителя. Скорректировать натяжку — тоже вариант, но это поможет ненадолго.

Некорректная деятельность или её отсутствие со стеклоочистителем

Когда стеклоочиститель работает некорректно, например, не может вернуться в исходное положение, а то и вовсе не включается, проверьте его предохранитель. Скорее всего, он перегорел, заменив его, вы решите эту проблему.

На самом деле, проблем с электрооборудованием может возникнуть больше, но мы разобрали наиболее частотные, об остальных вы можете узнать из инструкции по эксплуатации погрузчика и наших публикаций в блоге.

Заключение

Что же надо делать, чтобы избежать подобных ситуаций? Будем честны, совсем без проблем не обойдётся, техника ломается у всех, даже когда она сверхкачественная. Вопрос только во времени поломок, а его можно существенно отодвинуть, если планомерно заниматься профилактической работой. Используйте каждую свободную минуту для обдумывания возможных ремонтных действий и осмотра проблемных узлов, включая электрооборудование.

Оно, в частности, нуждается в технологических перерывах и щадящих условиях для работы. Не нужно бездумно включать приборы, если они на данный момент не необходимы. При замене обязательно используют только оригинальные запчасти, ложная экономия обходится слишком дорого.

Уделите особое внимание проводке и контактам, их целостность позволяет дольше пользоваться электрикой. Не заматывайте их бесконечно изолентой, это возможно только как временное решение, хорошая проводка не имеет таких «заплаток», а используя их постоянно, вы рискуете потерять гораздо больше на испорченных электроприборах.