Решения проблем и неисправностей в системе кондиционирования воздуха экскаватора-погрузчика John Deere 325J

Автотехника Джон Дир считается довольно крепкой и надёжной, потребители отмечают её такие плюсы, как мощность, простота обслуживания и довольно скромный расход дизельного топлива. Она способна работать и на Севере, и на Юге, ломается редко, легко поддаётся ремонту, детали и узлы располагаются компактно. Это привлекает заказчиков, которые задействуют тракторы, экскаваторы и погрузчики данного производителя из США в различных направлениях хозяйственной жизни. Заказывают её и простые фермеры, владельцы больших земельных участков. Незаменимы модели, предлагаемые John Deere, на стройках и при разработке новых территорий. Одно из важных достоинств американской автотехники — комфортные условия, созданные в кабине. В ней устанавливаются высокопроизводительные сплит-системы, организована система кондиционирования воздуха. Когда она ломается, есть типовые решения. О них мы и расскажем в статье, материал предназначен для владельцев экскаватора-погрузчика John Deere 325J, но будет полезен и имеющим другую, аналогичную технику.

Краткая характеристика модели

Отличительной особенностью экскаватора-погрузчика John Deere 325J является его полная адаптация под российские условия, в частности, стрела перемещается горизонтально, что более привычно для наших операторов. Эта модель считается довольно мощной и оснащена гидравлической системой самого высокого класса. Для большего удобства и лучшей функциональности в ней установлено два ковша, техника способна качественно работать на карьерах и траншеях.

В машине высока доля современных электронных устройств, например, налажена цифровая индикация отработки в моточасах. Количество фар, дающих качественную картину происходящего за бортом, доведено до десяти — четыре передние, четыре задние и две боковые. Высокий класс тормозной системы мокрого типа отлично сочетается с жидкостной системой охлаждения, усиленной мощным вентиляционным обдувом.

Повышенная прочность стрелы позволяет решать задачи по переносу грузов более уверенно, выше стала и потенциальная загрузка ковшей — до 1,03 кубометра на фронтальном и до 0,21 на экскаваторном. На задний дифференциал установлена надёжная блокировка, что улучшило распределение нагрузки, а ультрасовременный монитор с мощным процессором позволяет оперативно диагностировать потенциальные неисправности. Плавность хода и упрощённое скоростное переключение достигается благодаря высококачественной трансмиссии PowerShift. Экологический класс машины соответствует одному из самых чистых по стандарту Stage IIIA.

Из ТТХ отметим:

  • грузоподъёмность — до 3, 224 тонны;
  • дорожный просвет — 35,1 см;
  • мощность — 95 л.с.;
  • гидравлика — до 130 л/мин;
  • глубина рытья — до 5,5 м.

Маневренность даже на небольших земельных участках обеспечивается отличной поворотной механикой и компактными размерами — 530х240х230 см. Мощность достигается благодаря высокопроизводительному турбодизелю 4045Т с четырьмя цилиндрами. Кабина имеет современный дизайн и оснащена внутри всем необходимым для водителя, включая мощную сплит-систему, неплохо работает и создающий тепло обогреватель.

Значение системы кондиционирования воздуха и причины поломок

Значение системы кондиционирования воздуха в экскаваторе-погрузчике John Deere 325J заключается не только в создании комфортных условий для водителя, хотя они, безусловно, крайне важны. Ведь, управляя этой транспортной единицей и решая множество задач по копке, переносу, рытью огромных земельных массивов, легко ошибиться, если в салоне создана затхлая, давящая атмосфера с токсичными запахами, а на жаре и вовсе можно лишиться сознания, создав травмоопасную ситуацию не только для себя лично. Но воздух, поступающий в систему, санируется и частично отправляется на получение дополнительной мощности, что важно для техники в целом.

Поломки обусловлены как тяжёлыми условиями, в которых приходится работать составляющим системы, так и естественным износом, ведь даже мощный ресурс, заложенный создателями, рано или поздно истощается. Именно поэтому детали должны регулярно осматриваться и заменяться в случае обнаружения дефектов. Полезно делать это и профилактически, ведь очевидно, что долго работающая запчасть находится на последней стадии износа, даже если внешне сохранилась хорошо. Задайте себе простой вопрос: когда в следующий раз я это смогу сделать? Если в ближайшей перспективе вы будете заниматься осмотром, то тогда и сможете поменять сломавшийся элемент. Если вы не планируете этого делать, то замену лучше произвести сразу, не дожидаясь окончательного отказа.

Поэтому многое зависит и от обслуживания. Здесь на первое место выходит качество хладагента, ведь именно он участвует в процессе охлаждения. При замене комплектующих следует выбирать только оригинальные запчасти, их вы можете приобрести у нас по сниженным ценам, в которых нет посреднической составляющей.

Детально причины поломок той или иной части системы воздушного кондиционирования разберём в последующих разделах.

Если система вообще не работает

Каждый владелец JD 325J может столкнуться с ситуацией, когда система кондиционирования перестала функционировать. Причиной может быть перегоревший предохранитель кондиционера и вентилятора обогревателя. В этой ситуации его просто меняют на новый, восстанавливая работоспособность системы.

Проверить нужно также и переключатель электродвигателя вентилятора, заменив новым при необходимости. Аналогично поступают и с нерабочим переключателем кондиционера и нагревателя.

Ещё одна критическая точка — реле кондиционера и обогревателя, если оно не работает, то его следует обновить, это поможет восстановить функциональность системы.

Кондиционер не охлаждает воздух в кабине

Сходной ситуацией является отсутствие охлаждения воздуха в кабине, только при этом сам кондиционер трудится в полную мощь. Дело может быть в том, что фильтр свежего воздуха закупорен. Тогда следует его прочистить, а при сильных засорах или невозможности очистки заменить новым.

Другая возможная причина — забитые мусором рёбра конденсатора. Их тоже следует прочистить или заменить.

Такая ситуация характерна и при закупорке фильтра циркулирующего воздуха. Подвергните его очистке или поставьте новый фильтрующий компонент.

Ещё одна возможная причина — шланг подачи хладагента перегнулся, защемлён или повреждён. Поправьте его или замените новым, в обоих случаях обновите и соответствующую прокладку.

Отсутствие охлаждения воздуха кондиционером может быть обусловлено тем, что рёбра сердечника обогревателя или испарителя забиты грязью, запылены. Это означает, что их следует прочистить, а при необходимости заменить новыми.

Кроме того, сильное снижение продуктивности кондиционера, вплоть до нулевых отметок, наблюдается при выходе из строя или замедлении работы электродвигателя вентилятора и отопителя. Очевидно, что в такой ситуации его следует обновить, но возможна и починка.

Бывает, что кондиционер работает нормально, но охлаждения в кабине не наблюдается по причине прохождения в неё нагретого атмосферного воздуха. Тогда нужно проверить уплотнительные элементы окон и дверей, заменив их при необходимости.

Наконец, причиной может быть и открытый клапан обогревателя. Но замена клапана в данном случае не всегда помогает, хотя именно его неисправность мешает нормальному охлаждению в салоне. Потому что вместе с клапаном стоит заменить и кабель обогревателя.

Кондиционер работает постоянно, из-за чего температура снижается ниже нормы

Бывает так, что включаешь кондиционер, а он не выключается и охлаждает воздух слишком сильно. В этом случае стоит осмотреть термостат защиты от обмерзания. Возможно, в нём неверно размещена капиллярная трубка, расположенная в змеевике испарителя. Переставив её в правильное положение, вы легко решите эту проблему.

Стёкла продолжают запотевать изнутри

Слишком долгое запотевание стёкол изнутри кабины может быть обусловлено закупоркой фильтра свежего воздуха. Подвергните его очистке или замените на новый.

Проверьте, возможно, вы просто выключили кондиционер, после его выключение наблюдается такой эффект. Включение кондиционера производится нажатием на переключатель в соответствующий режим, этот же механизм переводит систему в режим обогрева, что иногда запутывает водителя.

Не работает обогреватель

Если в кабине слишком холодно, возможно, не работает обогреватель. Это может быть связано с перегоранием предохранителя кондиционера и вентилятора, замените его на новый.

Другая возможная причина подобной ситуации — соответствующий переключатель кондиционера и вентилятора, он тоже может нуждаться в замене.

Обогреватель не греет

Схожая ситуация наблюдается, когда обогреватель работает, но нагрева воздуха нет. Причиной может быть закупорка фильтра свежего воздуха, он нуждается в прочистке или замене.

К этой ситуации может приводить и закупорка другого фильтра — циркулирующего воздуха. Проведите его очистку или обновите компонент.

Перегнутый, защемлённый или повреждённый шланг обогревателя тоже может быть причиной отсутствия обогрева, поэтому осмотрите его на предмет возможности ремонта, а при невозможности замените новым.

Подвергните также тщательному осмотру рёбра змеевика обогревателя, их засорённость или запылённость может тоже повлиять на возможность обогрева, почистите или замените их.

Ещё одна возможная причина может заключаться в электродвигателе вентилятора кондиционера и отопителя. Когда он работает слишком медленно или вовсе не функционирует, его следует заменить, потому что он впрямую влияет на обогрев салона.

Наконец, обогрев будет невозможным, если закрыт клапан обогревателя. Возможно, вместе с неисправным клапаном придётся заменить и кабель. Но иногда помогает и простая регулировка клапанного механизма.

Стёкла продолжают запотевать изнутри при выключенном обогревателе

Когда выключают обогреватель, кондиционер не включается автоматически, поэтому наблюдается такой эффект. Переведите переключатель в положение воздушного кондиционера.

Итак, в статье мы разобрали основные неисправности системы воздушного кондиционирования экскаватора-погрузчика John Deere 325J, предложив варианты решений. Очень многое зависит от профилактических мероприятий, которые тоже были рассмотрены в статье.