Решения для неисправностей в двигателе погрузчика с задней разгрузкой John Deere 317
Погрузочно-разгрузочная автотехника имеет высокую востребованность во многих направлениях хозяйственной жизни. Такие работы проводятся и на торговых, и на промышленных объектах, есть необходимость в погрузчиках на стройках, лесозаготовках и даже пассажирских перевозках, особенно в приграничных зонах. Основные требования заказчиков к подобной технике связаны с высокой мощностью и неприхотливостью к погодным условиям, при этом они не готовы к значительным расходам на обслуживание. Погрузчики, производимые компанией из США Джон Дир, сполна удовлетворяют этим требованиям, к тому же они имеют высокую ремонтопригодность. Даже «сердце автомобиля», как называют двигатель, можно зачастую отремонтировать без лишних усилий, а при необходимости и заменить на новое. Чтобы сориентировать читателя в ситуациях, не требующих обновления силового агрегата в погрузчике с задней разгрузкой John Deere 317, мы подготовили эту статью. В ней мы разберём типичные неисправности, укажем способы их устранения и расскажем о профилактических мерах, которые позволят использовать технику дольше.
Краткий обзор модели
Мощный мини-погрузчик с задней разгрузкой и бортовым поворотом John Deere 317-й серии действительно подкупает сочетанием высокой мощности и экономичного расхода горючего, благодаря имеющейся возможности агрегатирования различных приспособлений он способен решать самые различные задачи в нескольких сферах хозяйственной жизни, включая аграрный и жилищно-коммунальный секторы, торговлю, промышленность. Его выносливость и способность к длительной работе даже в экстремальных условиях с погодными перепадами во многом обусловлены хорошим выбором двигателя собственного производства компании Джон Дир — 4024T. Этот силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, работающими с четырёхтактным циклом и мощным турбонаддувом, практически никогда не перегревается благодаря высокопроизводительной системе охлаждения жидкостного типа, интенсифицируемой при помощи вентиляционного обдува. Развиваемая мощность этого мотора с рабочим объёмом 2,44 л доходит до отметок в 62 л.с., что довольно много для данного типа ТС.
Из прочих ТТХ отметим:
- эксплуатационную массу — 2858 кг;
- развиваемую скорость — до 11 км/ч;
- высоту выгрузки — 225,5 см;
- топливный бак — на 61 л;
- производительность гидронасоса — 64 л/мин;
- колёсную базу — 107,4 см;
- дорожный просвет — 20,8 см;
- вылет стрелы — до 73,9 см.
Отдельной похвалы заслуживает отлично подобранная трансмиссия, благодаря чему нагрузка на колёса распределяется равномерно. Увеличенную крепкость имеют также мосты, высокая маневренность определяется качественно смоделированными поворотными механизмами. Такой погрузчик прекрасно выполняет поставленные задачи даже на небольших участках и территориях, что по достоинству оценят частники.
Создатели позаботились и о комфорте оператора, в кабине все управляющие рычаги и приборы находятся под рукой, высока доля современных электронных механизмов последнего поколения.
Почему возникают поломки двигателя?
К этим отличным характеристикам добавим ещё несколько слов о роли двигателя, его мощность усиливается турбокомпрессором, который также и способствует экономии расхода горючего. Для того, чтобы силовой агрегат мог выдержать высокие нагрузки, он изготавливается из сверхпрочных материалов с высокой долей модифицированного чугуна и легированных сталей, в состав вводятся хром, молибден, специальные добавки, позволяющие усилить сопротивляемость неблагоприятным воздействиям. Но под влиянием времени и высоких нагрузок он может ломаться.
Губительно на него действуют повышенные температуры, давление, абразивная химия. Мотору нужны технологические перерывы и качественное обслуживание, он нуждается в качественном топливе, не менее качественным должны быть и другие технические жидкости — масло и ОЖ. Они должны также и тщательно фильтроваться, что обуславливает необходимость своевременной замены фильтров. Когда эти условия нарушаются, происходят поломки. Подробнее о них б удет рассказано в следующих разделах.
Перегрев двигателя
Многие неисправности двигателя связаны с перегревами, которые возникают и вследствие естественного для складывающейся атмосферы накала температур, и вследствие недостаточного внимания к системе охлаждения. Она представляет собой магистраль, в которую закачивается хладагент под давлением, создаваемым водяной помпой. Действие жидкостной системы усиливается вентилятором. Все элементы должны содержаться в исправном состоянии, между тем, не меняя вовремя прокладки, получаем утечки ОЖ, которая не доходит до нуждающихся в ней узлов.
Одна из распространённых причин моторного перегрева — засоры сетчатых фильтров воздухозаборника, в этом случае достаточно их прочистить, но, когда это не делается регулярно, они уже не могут осуществлять качественную фильтрацию и нуждаются в замене.
Качество хладагента тоже нуждается в контроле, поэтому лучше закупать рекомендуемую моторопроизводителем марку — COOL-GARD, её вы можете найти на нашем сайте.
Иногда причина перегрева скрывается в недостатке моторного масла, потому что на определённых участках оно выступает в роли хладагента, кроме того, масломоторный состав защищает от огневых воздействий и жара. Поэтому следует проверить уровень масла по щупу и долить до нужной отметки, если его не хватает. Но масло может уходить через щели, поэтому заодно следует проверить и весь контур его движения, заменив при необходимости трубы маслоподачи и прокладки.
Ещё так бывает, когда ослаб или износился ремень вентилятора, ослабление натяжки может быть связано со сломанным натяжителем. Если же ремень имеет признаки износа, то придётся заменить его вместе с устройством натяжения. Аналогичная проблема может затронуть ремень генератора переменного тока, он тоже должен быть заменён новым в такой ситуации.
Мотор не запускается, хотя есть проворачивание
Иногда мотор может проворачиваться, но отсутствует запуск. Причины могут быть следующие:
- не хватает горючего;
- закрыт клапан, перекрывающий подачу ДТ;
- попадание наледи в топливопровод или фильтр;
- загрязнение системы;
- перегорание плавкого предохранителя, используемого при запуске мотора.
Нехватка горючего выправляется доливом до нужных отметок. При перекрытии клапана подачи дизтоплива его открывают, когда в морозную погоду топливо испорчено попаданием наледи, его сливают и наливают новую порцию, при этом придётся промыть систему. Погрузчик часто используется в помещении, поэтому, если есть возможность, осуществляйте заправку там, где нет отрицательных температур. Помогает также предварительный прогрев мотора.
С загрязнением системы борются её промывкой, предварительно сливают немного горючего с отстойника, это нужно для проверки клапана, возможно, его стоит поменять. Обязательно при этом и обновление фильтров. Когда причина заключается в перегоревшем предохранителе, его тоже следует заменить новым.
Если двигатель проворачивается медленно
Медленные провороты двигателя могут быть обусловлены неверным подбором масла, не забывайте, что для отрицательных температур есть специальные марки. В этом случае неверно подобранное масло сливается, вместо него заливают зимний состав, не забудьте поменять и масляный фильтр.
Гидравлическая жидкость тоже подбирается по погоде, при неверном подборе она будет приводить к медленным проворотам силового агрегата. Поменяйте её для исправления ситуации.
К замедлению проворотов «движка» приводит и разряженность аккумулятора. Зарядив каждую батарею отдельно, проверьте, может, их стоит уже поменять на новые. Дело может быть и в загрязнённых клеммах, подвергните их очистке. Иногда они бывают плохо закреплены, поправьте закрепление, если это возможно.
Ситуация может быть спровоцирована неисправностью ремня или натяжителя, их следует заменить на новые, либо подвергнуть ремонту, если это возможно.
Кроме того, причиной подобного часто бывает испорченный конец кабеля. Загрязняются также соединения и пусковое реле. Особенного внимания требует стартёр, его неисправность не даёт нормально завести мотор, из-за этого замедляются провороты.
Перебои в работе двигателя, его неожиданное глушение или отсутствие запуска
Причиной перебоев в работе двигателя, его неожиданного глушения или отсутствия запуска могут быть засоры картера топливного бака. В этом случае нужно снять крышку и прислушаться к звуку, с которым воздух поступает в бак. Крышка должна быть заменена новой.
Кроме того, это может быть из-за неподходящего топлива, его следует слить и залить новое. Подобную ситуацию могут создать и засоры воздушного фильтра, посмотрите на индикатор и проверьте сам фильтр, а лучше замените его превентивно, ведь он, скорее всего, отработал своё.
Так бывает и тогда, когда вы просрочили период замены топливного фильтра, обновите его для исправления ситуации.
Машина не заводится
Машина может не заводиться из-за того, что вы не включили стояночный тормоз. В этом случае нажмите верхнюю часть переключателя.
Другая возможная причина — отсутствие подачи напряжения на ключ зажигания и переключатель стояночного тормоза, для исправления ситуации следует проверить соединение предохранителя и батареи. К этому может привести и отсутствие подачи напряжения на стартёр, тогда следует последовательно проверить:
- ключ зажигания;
- пусковое реле;
- соединение батареи и стартёра.
При необходимости неисправное следует заменить.
Проверьте бак, может быть, закончилось топливо, долейте его до нужной отметки. Если оно загрязнено или не подходит по типу, слейте и залейте новое, подходящее.
При засорах топливного фильтра замените его. Если причина в утечке воздуха на всасывающей стороне топливной системы, проверьте наличие пузырьков в топливном фильтре и затяните соединения. Когда ситуация обусловлена прорывами на топливопроводе, нужно заменить хотя бы повреждённые трубы и обновить прокладки.
Отсутствие возможности завести двигатель может быть обусловлено засорами воздушного фильтра, посмотрите на индикацию и обновите компонент при необходимости.
Таким образом, мы представили решения часто встречающихся ситуаций с неисправностью двигателя в JD 317, обозначив причины и уделив внимание профилактическим мерам.