Типичные неисправности гидравлической системы погрузчика с задней разгрузкой John Deere 313, их исправление

В современных условиях многие предприятия российской экономики нуждаются в мощном и производительном погрузчике, он привлекается к различным операциям и должен легко ремонтироваться. Такие погрузчики производит американская компания John Deere, дилером которой мы являемся. Кроме наличия обозначенных преимуществ, обусловленных, в том числе, и значительной работой, которую провели конструкторы по созданию широкого модельного ряда, погрузочно-разгрузочная техника этого производителя привлекает потребителей низким расходом горючего. Это, в свою очередь, определяется использованием экономичного и неприхотливого в обслуживании двигателя, многие модификации которого применяются и в автотехнике других направлений — строительной, сельскохозяйственной, самосвальной. Оснащение гидравлической системой погрузчиков — характерная особенность Джон Дир, сегодня мы расскажем о её типичных неисправностях в John Deere 313, представив и решения возникающих проблем.

Краткая характеристика модели

John Deere 313 — мощный мини-погрузчик с задней разгрузкой. Несмотря на свои небольшие габариты, модель способна удивлять пользователей своей производительностью, выносливостью и демонстрировать отличную обзорность, сочетающуюся с устойчивостью и бортовыми поворотами. ТС агрегатируется со снегоочистными отвалами, граблями, захватами на рельсах и штырях, лопатными и другими приспособлениями, что позволяет использовать его при решении разнообразных задач. JD 313 — прекрасный помощник даже на ограниченных площадях, что особенно подкупает владельцев небольших бизнесов и простых сельчан, его закупают даже ритейлеры. Увеличенный до 66 л бензобак, цепи повышенной прочности без необходимости регулировки и муфта Quick-Tach с функцией самоочистки позволяют модели подвергаться упрощённому обслуживанию, не отнимая дополнительное время у оператора.

Для управляющего погрузчиком водителя в кабине созданы поистине комфортабельные условия, удобство посадки в кресле, покрытом винилом улучшенного качества, обеспечивается специально настраиваемыми подлокотниками, проникновение влаги блокируется навесом. Отдельно стоит отметить электронные средства управления, расположенные в доступности одного ручного захвата, а также подъёмную стрелу радиального типа. С ней особенно удобно работать там, где нет высоких потолков, потому что ковш спокойно стоит на максимальном подъёме без дополнительного контроля подъёмных рычагов.

Приведём некоторые цифры из ТТХ:

  • мощность — 46 л.с.;
  • эксплуатационная масса — 2338 кг;
  • высота разгрузки — 213 см;
  • гидросистема — 57 л/мин;
  • дорожный просвет — 19,3 см;
  • грузоподъёмность — 572 кг;
  • объём ковша — 0,4 м3;
  • объём ОЖ — 6,2 л;
  • рабочий объём СА — 2,4 л.

Мощность достигается турбодизелем PowerTech 4024T с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Сухой воздушный фильтр содержит двухэлементную систему и отлично справляется с фильтрацией воздушной массы. Для очистки передней части не потребуется даже домкрат, упрощён и доступ к основным узлам.

Причины поломок гидросистемы

Гидравлическая система в автотехнике представляет собой собранные в определённой последовательности механизмы, преобразующие и передающие момент кручения от силового агрегата к другим, работающим на решение некоторых задач, устройствам ТС. При помощи гидравлики гораздо проще наладить агрегатирование приспособлений, включая прицепы и навесы, упрощается и регулировка функциональности узлов. Действие системы основано на применении гидронасоса с приводом, как правило, она имеет и отдельный гидродвигатель, сюда включают и элементы фильтрации, а также устройство регуляции и распределения масла. Учитывая необходимость охлаждения масла, в систему входит и маслоохладитель.

Разрабатывая конструкцию и общий замысел гидравлической системы, создатели из компании Джон Дир закладывают в гидравлику мощный ресурс, тщательно подбирая и материалы для этого. Поэтому она без особого труда выдерживает колоссальные нагрузки, но только в течение определённого периода. Затем металл начинает «уставать» и может поломаться от любого, даже лёгкого, удара, отказывают и иные механизмы. Стоит учитывать воздействия химии, жара, давления.

Досрочный выход из строя может быть обусловлен пренебрежением к соблюдению режимных моментов, чрезмерными нагрузками и невниманием к обслуживанию. Немало проблем доставляют грязь и мусор, попадающие в систему. При использовании масла следует уделять внимание его качеству, низкосортные составы порой не обладают нужными качествами, не обеспечивая необходимую смазку составляющих.

Подробнее о причинах будет сказано при разборе конкретных ситуаций в последующих разделах.

Нет подвижности стрелы и ковша

Отсутствие подвижности стрелы и ковша могут быть обусловлены низким уровнем масла, нужно проверить его и долить до нужной отметки. Другая возможная причина подобной ситуации — невозможность установки стояночного тормоза, так бывает, когда не включён переключатель ремня безопасности, либо установлена неверная последовательность.

Точно так же к потере подвижности стрелы и ковша может привести и установка стояночного тормоза, просто выключите его.

Гидронасос сильно шумит

Сильный шум гидравлического насоса возникает из-за низкого уровня масла, долейте его до нужной отметки, чтобы нормализовать ситуацию. Ещё такое случается, когда закупорена линия всасывания. Возможно, она засорена и требует очистки, при сильных засорах и частом повторе события можно обновить эту часть узла. Поможет также обновление шланга.

Если причина в возникновении утечки воздуха на фитингах линии впуска, нужно проверить гидравлические соединения и затянуть их при необходимости.

Низкая мощность гидравлики

Низкая мощность гидравлики может быть связана с проникновением воздуха в гидравлическое масло, иначе говоря, оно завоздушено. Тогда следует слить его полностью и заменить новой порцией.

К этому может привести и утечка воздуха на фитингах впускной линии гидронасоса. В этой ситуации можно посоветовать проверку всех гидравлических соединений и их затягивание, если имеется такая необходимость.

Медленная работа функционала гидросистемы

Случается, что весь функционал гидравлики стал работать значительно медленнее, чем на старте или даже какое-то время назад. Причиной может быть фиксация дополнительной ручки в положении удержания. Просто сдвинув её на «нейтралку», вы вернёте прежнюю скорость работы системы.

Бывает, что причина подобного скрывается в перегрузке стрелы или ковша. В этом случае потребуется снижение нагрузки на систему.

К этому может привести и низкий уровень гидравлического масла, долейте его до нужных отметок.

Когда двигатель работает на низких оборотах, работа гидравлической системы может замедляться. Прибавьте их для исправления ситуации.

Попадание воздуха в масло тоже может замедлять работу гидравлики, потребуется его замена, при этом нужно проверить затяжку, так как утечка возникает на линии всасывания.

Если причина в утечке на линии или в шланге, нужно также затянуть фитинги.

Перегрев гидравлического масла

Гидравлическое масло может перегреваться по нескольким причинам. Прежде всего, в системе должно быть нужное количество состава, при недостаточном уровне перегрев становится более вероятным. Долейте масло до нужной отметки, ситуация может нормализоваться.

Ещё масло может перегреваться из-за перегруза гидравлики, в этом случае надо пересмотреть нагрузку и снизить её.

Наконец, к перегреву может привести ограничение воздушного потока через маслоохладитель. Следует проверить это устройство и заняться его очисткой, возможно, придётся почистить и радиатор. Иногда засоры настолько сильные, что устройства приходится менять на новые.

Рекомендации

Чтобы гидравлическая система работала исправно и в течение длительного периода, помогая силовому агрегату и технике в целом решать поставленные задачи, следует уделять внимание её обслуживанию, вовремя исправляя неполадки. Для этого гидравлика нуждается в регулярных осмотрах, особое внимание следует уделить качеству гидравлического масла. John Deere участвовал в разработке линейки специального состава Хайдрау-Гард, именно его компания рекомендует для собственной гидравлики. Допускаются и другие составы, но масло обязательно должно быть оригинальным, поэтому проще всего его заказать на нашем сайте.

Если вы проанализируете приведённые здесь и другие неисправности, возникающие в гидравлической системе, то будет заметно, что существенная их часть определяется уровнем и содержанием гидравлического масла. Поэтому будьте внимательны при его заливке, контролируйте расход, исследуйте контур на предмет утечек. Подвергайте очистке маслозаливную горловину перед каждой процедурой заливки масла, своевременно меняйте фильтр, будьте особенно внимательны зимой, когда в состав может попасть наледь.

Уделите внимание стояночному тормозу, его заклинивание не даст нормально функционировать гидравлике. Из составляющих системы особенно важен гидравлический насос, проверяйте его линию всасывания, а при превышении допустимого срока эксплуатации просто замените устройство, потому что подобные проблемы характерны для слишком старого узла.

Осмотру подвергайте и фитинги линии впуска, их нужно своевременно подтягивать, потому что со временем они могут ослабевать. Не следует перегружать и стрелу с ковшом, от этого гидравлика будет работать слабее, а может и вовсе не выдержать, быстро исчерпав свой ресурс. Стоит избегать и излишних нагрузок на систему в целом, так как её возможности не безграничны. Маслоохладитель и радиатор нуждаются в своевременной очистке, это поможет избежать их преждевременной поломки, серьёзно осложняющей работу системы.

Заключение

Наша статья была посвящена неисправностям гидравлической системы погрузчика с задней разгрузкой John Deere 313. Разобрав наиболее распространённые неполадки, мы остановились на их причинах и способах устранения, уделив внимание и профилактическим мерам, благодаря которым техника будет работать лучше. Приведённый обзор ТТХ показывает, что погрузчик имеет существенный потенциал, не стоит его терять понапрасну, игнорируя необходимость обслуживания гидравлики.