Неисправности и их решения в электрооборудовании самосвала John Deere 400D

Автотехника Джон Дир в основном известна в России по применяющимся в сельском хозяйстве, строительстве и в секторе ЖКХ тракторам, бульдозерам, экскаваторам. Но на самом деле ассортимент компании значительно шире, здесь имеются и погрузчики для различных направлений промышленности, торговли, и форвардеры, харвестеры для лесозаготовок. Выпускает американский производитель и самосвалы, востребованные на стройках и в аграрных хозяйствах. При этом есть и возможность постановки того же двигателя John Deere на машины иных автопроизводителей. Дело в том, что эти силовые агрегаты не только мощны и выносливы, но и весьма умеренно потребляют горючее, что создаёт значительную экономию в обслуживании. При этом автомобиль ремонтопригоден, большинство деталей легко заменяется, а благодаря унификации на замену распространяется действие общих ремонтных схем. В процессе техобслуживания большое значение имеет электрооборудование, о его неисправностях и их решениях в самосвалах JD 400D расскажет наша статья.

Краткий обзор модели

Тяжёлый самосвал с шарнирно-сочленённой рамой Джон Дир 400D — один из лидеров своего сегмента, имеющий несколько неоспоримых преимуществ. Грузоподъёмность модели превышает 36 тонн, при этом у неё объёмный кузов, вмещающий до 27 «кубов». В отличие от большинства машин этого производителя, данный самосвал оснащается немецким «движком» Мерседес и широко известной трансмиссией Элисон. Набор мощности до 400 «лошадок» усиливается мощным трубонаддувом, литраж силового агрегата — на 12 единиц.

Автомобиль имеет полный привод, конструкторы тщательно проработали равномерную нагрузку на все колёса, что способствует идеальной устойчивости, имеется большая вариативность в блокировках. Автоопределение загрузки кузова, индексация шинного давления и автоматический запуск турбоохлаждения существенно упрощают работу водителя, а стояночный тормоз на автоматике содействует работе основной тормозной системы. Машина оснащена также вспомогательным механизмом преодоления препятствий на местности с неровным рельефом.

Из технических характеристик можно отметить:

  • дорожный просвет — 56 см;
  • высоту подъёма — 724 см;
  • клиренс отвального грунта — 65 см;
  • угол разгрузки ковша — 70;
  • время опускания — менее 8 сек;
  • тяга — до 1974 Нм;
  • топливный бак — 485 л;
  • система охлаждения — 33 л;
  • систему смазки — 30 л;
  • скорость — до 52 км/ч.

Автоматика позволяет водителю и замедлять движение, что не только упрощает управление на склонах с повышенной крутизной, но и пролонгирует эксплуатационный период всей тормозной системы. Рама выполнена из лёгких, но прочных материалов, и имеет высокую подвижность, что позволяет быстро разворачивать машину в нужном направлении, а шины с высокой проходимостью обеспечивают преодоление различных препятствий на местности с любым рельефом. В кабине класса «комфорт» водитель может не только быстро дотянуться до необходимых приборов, но и спокойно, непринуждённо работать над решением поставленных задач.

Что входит в электрооборудование, почему оно ломается?

Современные транспортные средства, включая и представляемый самосвал John Deere 400D, оснащаются широкой гаммой электроприборов и систем, от их рабочей деятельности зависит эффективность всего автомобиля. Например, аккумуляторные батареи позволяют запитывать на них и генератор, без которого не будет вырабатываться необходимая многим узлам электроэнергия. Стартёр нуждается в электропитании, чтобы мотор мог завестись. Фары освещают пространство рядом с машиной и дорожный путь. Стоп-сигнал обозначает другим участникам движения торможение ТС. Без многих элементов электрооборудования деятельность машины будет невозможной, а без некоторых она станет участником инцидентов. Поддерживать работоспособность электрического оборудования — задача водителя.

Причины поломок электрооборудования разнообразны, мы подробно разберём их в следующих разделах, но можно отметить и общие, характерные для большинства ТС.

Здесь стоит сказать об агрессивной среде, в которой приходится работать электрике. Это и высочайшие температуры, и запредельное давление, и абразивное действие химвеществ. Несмотря на хороший запас крепкости, в особенности корпусных частей, этот ресурс не бесконечен, он рано или поздно исчерпывается. При этом электронику не охладишь жидкостно, ей категорически противопоказано попадание влаги. Она нуждается в обслуживании, а невнимание к ней оборачивается для владельца поломками. Манера езды и работы за машиной тоже влияет на состояние приборов и связывающей их проводки, лишние напряжения на стартах, при торможении, разрыв в работе, перепады напряжения — это изнашивает их.

Индикатор заряда от генератора переменного тока

Если индикатор заряда от генератора переменного тока не загорается, когда главный переключатель включён, то, возможно, дело в индикаторной лампе накаливания, она перегорела и нуждается в замене.

Если этот индикатор загорается при включённом двигателе, то, скорее всего, батарея плохо соединена, проверьте её и проведите очистку, так бывает при загрязнении.

Батареи не держат заряд

Батареи не держат заряд, когда их ячейки высохли. В этом случае нужно проверить уровень электролита, при необходимости долить воду.

Ситуация может быть также спровоцирована слишком небольшим временем при работе фар, следует снять батареи, зарядить их или, если они плохо заряжаются, заменить на новые.

Стартёр не работает или вращается слишком медленно

Слишком медленная работа стартёра или отсутствие его активной деятельности могут быть обусловлены низким уровнем заряда батарей, тогда они нуждаются в дозарядке или замене.

Кроме того, такое случается, когда ослаблены или повреждены батарейные клеммы, тогда их следует затянуть или подвергнуть очистке.

Не работают фары

Отсутствие должной работы фар может быть обусловлено перегоранием предохранителя, который в подобной ситуации лучше заменить. Причиной может также быть неисправность фарной лампы, её следует поменять на новую.

Если горит только ближний или дальний свет, не горит индикатор или не загораются задние фары

Отсутствие дальнего или ближнего света на фаре говорит о неисправности её лампы, замените её на новую. Если же не загорается индикатор, то, скорее всего, причина в его лампе. Когда не горят задние фары, то неисправна их лампа, меняйте её.

Не горят стоп-сигналы, не работают поворотные сигналы или звуковой сигнал

Отсутствие горения стоп-сигналов чаще всего свидетельствует о неисправности их лампы, обновите её. Неработоспособность поворотных сигналов или звукового сигнала говорит о перегорании предохранителя, замените его.

Не работает сигнал правого или левого поворота

Если не работает сигнал правого или левого поворота, то нужно поменять соответствующую лампочку.

Не работает лобовой стеклоочиститель, или когда он не возвращается в исходное положение

Когда нет нормальной работы лобового стеклоочистителя, или когда он не возвращается в исходное положение, причину можно найти в перегорании предохранителя, поменяйте его.

Рекомендации

Чтобы электрооборудование работало в должном режиме, необходимо следовать рекомендациям производителя. Они заключаются в создании щадящих условий для работы устройств, не следует их перегружать без всякой необходимости. Например, тот же стартёр должен работать в режиме не больше четверти минуты с двухминутным перерывом, он предназначен для заводки двигателя, дальше необходимости в его работе нет. Лампы индикаторов, фар, дальнего и ближнего света должны включаться только тогда, когда без этого не обойтись, они не должны работать просто так.

Все приборы и электроустройства должны регулярно проверяться на работоспособность, а когда выходят указанные производителем сроки — заменяться на новые. Для замены разрешено применять лишь лицензированную продукцию самого автопроизводителя, либо его партнёрских компаний. Такие товары продаются официальными дилерами, мы имеем этот статус, на нашем сайте вы найдёте широкий ассортимент оригинальных деталей, они реализуются с гарантией и доставкой по российским регионам, Казахстану и Беларуси.

Для электрооборудования особенно важно поддерживать в рабочем состоянии проводку, проверять целостность контактов, меняя их при необходимости. То же самое касается батарей, их срок действия не бесконечен. Так как попадание влаги губительно для электроники, то следует предусмотреть все меры защиты, а когда случайно она всё же проникает внутрь, в срочном порядке убирать её и тщательно высушивать такие места, если это возможно. При невозможности подобного лучше не рисковать, заменяя эти узлы и детали.

Жидкостный характер хладагента, топлива и масла не позволяют и им вступать в тесный контакт с электроприборами и устройствами, хотя там, где это возможно, линии охлаждения и маслосмазки подведены на значительно близкое расстояние, чтобы металл мог получить защитный слой и улучшить взаимодействие. Но для охлаждения используется и вентилятор, поэтому следует контролировать его работоспособность. Также отслеживайте топливную и масляную магистрали на предмет отсутствия утечек, меняйте прокладки и сальники.

Заключение

Самосвал John Deere 400D представляет собой высокопроизводительный автомобиль с соответствующей направленностью, его успешно используют многие строительные, сельскохозяйственные и производственные компании, в почёте он и у физических лиц, занимающихся различными видами хозяйственной деятельности. Для его эффективной работы следует вовремя выявлять различные неисправности, устраняя не только их, но и причины, которые к ним привели.

Касается это и электрооборудования, примеры возникающих дефектов со способами решения приведены в статье, даны рекомендации по их предотвращению. Основным способом решения остаётся замена большинства запчастей, но в некоторых случаях достаточно, например, зарядить батарею, где-то можно поправить контакт. Всё это говорит о том, что электрика в машине требует внимательного отношения к ней, не стоит игнорировать проблемы, иначе не получится продуктивно работать на технике. Если потребуется замена деталей — смотрите наш сайт, все компоненты подлинные.