Неисправности сцепки и их устранение в тракторах John Deere 8130
Тракторная автотехника американского производителя Джон Дир решает многочисленные задачи в сельском хозяйстве, используют её и занимающиеся производством. Применяется она и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Во многом это объясняется мощным силовым агрегатом собственного производства, который устанавливается на эти тракторы. Конечно, ассортимент компании значительно шире, здесь есть и погрузчики, самосвалы, грейдеры, харвестеры и многое другое. Активно работает JD и над пополнением картотеки комплектующих, многие из них ставятся в качестве альтернативы и на продукцию иных фирм. Пользователей подкупает экономичность и неприхотливость американских тракторов, они могут работать в различных климатических зонах, имея мощный ресурс. Их удобно ремонтировать, потому что разработаны типовые сценарии для различных узлов. Сегодня мы предложим решения для наиболее распространённых неисправностей сцепки в тракторах John Deere 8130, остановимся на их причинах и расскажем о профилактике.
Краткий обзор модели
Но сначала немного расскажем о самом тракторе John Deere 8130. Это мощный многофункциональный инструмент, способный решать многочисленные задачи в сельском хозяйстве, секторе ЖКХ и на лесозаготовочных работах. Благодаря возможности агрегатироваться с различными спецнадстройками, его можно применять и в других секторах экономики.
Рассматривая технические характеристики модели, можно выделить следующие:
- развиваемая мощность — до 215 л.с.;
- крутящий момент — 1003 Нм на 1500 оборотах в минуту;
- передачи — 16 вперёд и 5 назад;
- скорость — до 42 км/ч;
- гидравлический насос — 167 л/мин;
- нагрузка на трёхточечную навеску — до 10,78 тонн;
- поворот по радиусу — 10,4 м;
- габариты — 5,59х2,95х3,31 м;
- топливный бак — 681 л;
- уровень шума — до 72 дБ.
Мощность развивается не только шестицилиндровым двигателем собственного производства модели 6090, но и высокоуровневым турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рабочий литраж СА составляет 9 единиц.
Равномерное распределение нагрузок на колёса гарантируется отлично подобранной трансмиссией Power Shift, рамная конструкция и мосты устойчивы и имеют повышенную крепкость, машина способна к значительным поворотам, что позволяет ей маневрировать даже на небольших земельных участках. В салоне кабины для водителя созданы все условия, управление упрощено различными электронными системами, имеется трёхточечное управление сцепкой. Тщательно проработанная топливная система позволяет экономно расходовать топливо, а мощная система жидкостного охлаждения, дополненная высокопроизводительным вентиляционным обдувом, убережёт трактор от перегрева. С помощью разработанных алгоритмов на дисплей выводится вся необходимая информация, позволяя водителю принимать взвешенные решения по управлению машиной и спокойно заниматься выполнением разнообразных задач. Трактор способен вспахивать огромные массивы земельных площадей, а при помощи агрегатируемых надстроек может и справляться с другими функциями.
Зачем нужна сцепка, причины её поломок
Основное назначение тракторной сцепки — это агрегатирование надстроек и приспособлений, ведь шасси не сможет осуществлять пахоту и решать прочие задачи, для которых создавалась техника. Этот компонент позволяет подсоединять прицепную технику и транспортировать её в нужное место. При этом уникальность тракторной сцепки в возможности подсоединения сразу нескольких инструментов, поэтому водителю не нужно каждый раз заниматься их встройкой в конструкцию, создатели Джон Дир продумали все возможные варианты.
Для работы в различных условиях, в том числе и связанных с неустойчивым климатом, сейсмической активностью, составляющие сцепки трактора должны выполняться из крепких и надёжных материалов, только тогда ТС будет работать длительный период. Следует учитывать и то, что работа порой ведётся на рельефе с неровностями, каменистой почвой и прочими осложняющими ситуацию факторами. Поэтому John Deere закладывает в сцепку отборные металлы, повышая их крепкость и сопротивляемость неблагоприятным факторам различными добавками.
Но заложенный ресурс не бесконечен, под влиянием времени и чрезмерных нагрузок сцепка может ломаться. Проявляться это может как во внешних, так и внутренних повреждениях, не всегда они диагностируются визуально, поэтому следует соотносить и сроки, указанные производителем. После 5-10 лет эксплуатации она меняется в обязательном порядке, а при несоблюдении рекомендуемых условий и превышении режимных норм этот срок может значительно сократиться. Подробнее о поломках мы расскажем в следующих разделах.
Недостаточный дорожный просвет
Поломка сцепки может затруднять обзор для тракториста, становится недостаточным дорожный просвет. Причиной такой ситуации может стать недостаточная длина центральной тяги, в этом случае её нужно подогнать под норму.
Центральная тяга может иметь неправильное положение, это тоже сужает дорожный просвет. Тогда её необходимо вернуть в то отверстие, где она стояла изначально.
Ещё к такой ситуации приводит недостаточная длина подъёмных тяг, подгоните их под нормы. Кроме того, для нормального дорожного просвета важно выравнивание рабочего оборудования, поставьте его ровно для нормализации. Оно также должно быть правильно отрегулировано. Особенно важно верно задать крайнее верхнее положение, для этого воспользуйтесь панелью Command Center.
Случается, что при выравнивании независимой сочленённой подвески она начинает неправильно функционировать или выходит за уровень. Тогда следует добиться выравнивания двигателем, нажав сцепление и переведя рычаг трансмиссии на передачу в течение четырёх секунд. При необходимости действие следует повторить, пока подвеска не встанет ровно для работы.
Если сцепка не управляется рычагом
Если сцепка потеряла управление рычагом, причиной могут быть дисфункция в контуре датчика рычажного положения или неверная функциональность датчика положения сцепки. Эти дефекты не устраняются самостоятельно, нужно обращение на СТО с дилерским статусом.
Положение сцепки плохо поддаётся управлению
Когда положение сцепки плохо поддаётся управлению, это может быть обусловлено неправильным положением ручки, которая управляет нагрузкой и заглублением. Ручку следует повернуть влево.
Если причина в возврате системы в исходное положение, то её следует задействовать снова.
Хуже, если это случается из-за дисфункции в контуре датчика рычажного положения, или дело в нефункциональности датчика положения сцепки. Тогда придётся обращаться на СТО с дилерским статусом, потому что этот дефект невозможно устранить самостоятельно. Но вы можете поменять эти приборы.
Плохое управление положением сцепки наблюдается и в том случае, когда выравнивание независимой сочленённой подвески теряется в связи с большими перепадами тягового усилия. В этом случае поможет вышеописанный способ:
- отожмите сцепление;
- переведите трансмиссионный рычаг на передачу в течение четырёх секунд;
- при необходимости повторите действия, добиваясь ровного положения подвески.
Сцепка медленно опускается
Если сцепка опускается медленно, то, скорее всего, неправильно задана скорость её опускания, скорректируйте настройки на панели Command Center. Отсутствие подъёма или медленное опускание может быть также вызвано чрезмерной нагрузкой, уменьшите её. К этому может привести и неправильное положение центральной тяги, тогда переставьте её в верхнее отверстие.
Ещё одна возможная причина — протекание клапана сцепки, поменяйте его.
Если дело в ограничении подъёма, заданном соответствующим переключателем, то нужно проверить настройки на панели Command Center.
Рабочее оборудование не работает на заданную глубину
Если рабочее оборудование не работает на заданную глубину, причина может скрываться в недостаточной длине подъёмных тяг, тогда следует подогнать показатель под норму. Ситуация может быть обусловлена и неудовлетворительным заглублением, оно выправляется по инструкции к агрегату.
Также это может быть связано с отказом датчика тяги, его следует поменять на новый.
Недостаточная реакция или её отсутствие на тяговую нагрузку
Если сцепка недостаточно реагирует на тяговую нагрузку, или реакция отсутствует вовсе, то, возможно, неправильно настроен рычаг управления нагрузкой и заглублением. Этот рычаг можно отрегулировать сдвигом влево на панели Command Center, раздел «настройки сцепки».
Ещё одна возможная причина — недостаточная скорость опускания, она регулируется там же.
Сцепка реагирует слишком чувствительно
Если сцепка реагирует слишком чувствительно, значит, неправильно отлажено управление нагрузкой и заглублением. Рычаг регулируется сдвигом влево на панели Command Center.
После парковки трактора и глушения мотора сцепка быстро опускается
Если после парковки трактора и глушения мотора сцепка опускается слишком быстро, причиной могут быть внутренние утечки в контуре. Найдите их и поменяйте уплотнители, а при необходимости и участок магистрали.
Сцепка не двигается
Когда сцепка не двигается, не реагирует на управление, в том числе переключателем заднего подъёма и опускания, причиной может быть перегорание предохранителя. Замените его на новый, он имеет индекс F30.
Наружный переключатель подъёма и опускания не приводит к перемещению сцепки
Ситуация, когда наружный переключатель подъёма и опускания не приводит к перемещению сцепки, может быть вызвана неисправностью этого элемента управления, он нуждается в замене.
Но другая возможная причина — рычаг находится в транспортной блокировке, тогда сцепка может быть разблокирована на панели Command Center.
Заключение
В статье мы разобрали неисправности, которые возникают в сцепке трактора John Deere 8130, указав причины и способы исправления. Чтобы эти ситуации возникали реже, следует внимательно наблюдать за составляющими и сцепкой в целом, не перегружать её лишней нагрузкой и соблюдать указанный производителем режим. Компоненты, нуждающиеся в замене, должны обновляться без промедления, для этого можно использовать только производимые самой компанией Джон Дир и заключившими с ней партнёрские договоры фирмами. Эти детали вы можете найти у нас на сайте.