Турбина John Deere: как восстановить, если сломалась

Сельскохозяйственная и строительная техника американского производителя Джон Дир считается достаточно мощной и производительной, во многом эти и другие показатели, являющиеся её неоспоримыми преимуществами, объясняются использованием турбонагнетателя собственного производства или изготавливаемого под её официальным контролем. Постановка посторонних турбокомпрессоров может серьёзно помешать сохранению этого плюса, хотя и является технически возможной. Кроме того, турбина выполняет и другие задачи, о которых мы расскажем в данном материале. Также мы научим определять, что турбокомпрессору необходим ремонт, приведём и описание стандартной операции по замене этого узла.

Задачи, выполняемые турбиной

Чтобы цилиндры получили воздух, замешанный с топливом, им нужна его мощная подача. Такая воздухоподача получила название турбонаддува, его обеспечение — основная цель, с которой в ДВС помещают турбокомпрессор.  Турбокомпрессоры в силовых агрегатах компании Джон Дир размещаются рядом с ними, это улучшает аэродинамику как самой турбины, так и всего ДВС в целом.

Кроме того, достижение целей становится возможным благодаря продуманным конструкторским решениям: в узле работают колёса компрессии и собственно турбинное, есть вал и клапанный механизм с подшипниками. Перепускной клапан с коллектором выпуска способствуют улучшению функциональности ТКР, воздух раскручивается при помощи интеркулера, а перед забором фильтруется специальным устройством. Незапланированный выход газов, поступающих после выхлопа, блокируется заслоняющим механизмом. Именно эти газы становятся источником необходимой для турбокомпрессора энергии.

Кроме увеличения мощности ДВС вместе с моментом кручения, турбина помогает ему наладить экономичный топливный расход, а также минимизирует токсичность отработанных газов, что ценится как показатель экологичности техники. При наличии ТКР управление ею становится более лёгким, так как налаживается динамика торможений, меньше требуется смена передач.

Обнаружение поломок

Качество изготавливаемых для техники Джон Дир турбонагнетателей сертифицируется по СМК, поэтому нет поводов для нареканий в их адрес. Но проходит время, мощность начинает падать. Если придерживаться установленных эксплуатационных правил, происходит это не так скоро, но всё же годы дают о себе знать.

Симптомы, по которым можно опознать неисправности, различны, но часто связаны со звуковыми эффектами — свистом, шумом, гулом. Если услышали — проверьте, лишним такое беспокойство не будет. Также стоит обратить внимание на задымления выхлопов — при различных неисправностях, в т.ч. турбинных, они меняют цвет на иссиня-чёрный или близкий к нему. Иногда и давление наддува становится меньше, что не даёт разогнать мощность до плановой.

Причины такого мощностного падения могут быть различными. Точнее, причина чаще одна — выработка ресурса, а вот привести к этому может несколько неисправностей. Например, они могут поражать систему смазки, а в ней детали турбокомпрессора нуждаются не меньше остальных в моторе. Чтобы она работала корректно, нужно пользоваться качественными ГСМ и вовремя менять фильтр. При этом стоит учитывать, что рекомендации официальных производителей сориентированы на западные условия, у нас в стране с этим всё жестче, поэтому нужно либо отслеживать момент засорения фильтрующих компонентов, либо просто менять их чаще. Кроме того, масло может вытекать в различных местах, проверяйте весь контур движения, находя места утечек.

Турбокомпрессор может быть повреждён в результате ударов, которые неизбежны не только в авариях, но и при быстрой езде, особенно по пересечённой местности или бездорожью. После таких ситуаций нужно проверить несколько основных узлов, ТКР относится к приоритетным в тестированиях. Проверяя состояние турбины, обращают внимание на колёса, как роторное, так и компрессионное, так как мелкие предметы часто попадают в них, затрудняя работу. Склонно к загрязнениям и катализаторное устройство, в этом случае турбонаддув идёт с усилением, изнашивая механизмы турбины преждевременно.

Если мощность упала у всего силового агрегата, то, скорее всего, она недостаточна и у турбонагнетателя, поэтому такой симптом — также повод для проверки ТКР. Если в модели применяется электроклапан с намагничиванием, упрощающий создание вакуумных условий, то без него мощность узла будет понижена. На входе и выходе также потенциально может снижаться этот показатель.

Иногда причины неисправностей просты и не требуют ремонта. Например, в случаях, когда ход масла или топлива перекрывается заблокированным шлангом, его потребуется только выпрямить, а в случае наличия повреждений потребуется замена на отдельном участке.

Неисправности могут быть вызваны пренебрежением в выборе скоростного режима, резкие переключения могут привести к перегрузке перепускного клапана, его нефункциональность заблокирует работу всего узла.

Часто случается так, что ремонт ТКР просто невыгоден самому владельцу, проще заменить турбину. Иногда пренебрежение неисправностями объясняют так: трактор или другая техника продолжает работать, зачем что-то менять. Но такой подход здесь не проходит, остановка может случиться в любое время, и уже не поможет даже «капиталка». Усиление нагрузки сказывается на цилиндровом блоке, валах и других компонентах. Замена даже такого мощного узла, как турбина, всё равно обходится дешевле, чем всего ДВС.

Как выбрать ТКР

Турбокомпрессор выбрать несложно — следует обратиться к официальному дилеру, это возможно и у нас на сайте. Почему нельзя купить эту или другую деталь в любом магазине или на онлайн-площадке, где дешевле предложение? Конечно, вам никто не запретит это сделать, только результат может оказаться плачевным — в узле уже через некоторое время обнаружатся неисправности, попутно может сломаться и двигатель, а у вас даже не получится предъявить претензии, потому что продавец в подобных случаях является лишь посредником между вами и кустарным производителем. Чтобы этого не произошло — пользуйтесь услугами организаций, имеющих дилерский договор, по которому предоставляется гарантия производителя.

Иногда покупатели обращаются к хорошим компаниям, дилерам других моторопроизводителей. Тут нет ничего плохого, но турбина может не подойти к технике John Deere. Уточняйте этот вопрос, пожалуйста.

Наконец, не всегда известна модель ДВС, к которой требуется турбокомпрессор. Наши консультанты помогут разобраться в нюансах ассортимента и бесплатно подберут подходящий ТКР.

Если в ассортименте имеется несколько моделей, подходящих для вашего ДВС, возьмите обновлённую версию, она обычно учитывает предыдущие недоработки и запросы пользователей. Но если бюджет ограничен, выбирайте по цене, даже ранее выпущенные модели способны надёжно работать долгий срок.

Технология обновления ТКР

Чтобы поставить на силовой агрегат новую турбину, нужно предварительно снять старую. Процесс демонтажа может незначительно отличаться от приведённого, так как на различные модификации турбонагнетатель может ставиться по-разному. Общая схема верна, так как в основном конструкции унифицированы.

Необходимый инструментарий лучше иметь под рукой, чем рисковать и бегать за понадобившимся предметом в процессе непосредственных работ. Понадобятся отвёртки, ключи для отворачивания гаек и трещотки на половину и четверть с удлинением. Очистные работы предполагают наличие WD-40.

Итак, демонтаж начинают с уборки минусовых проводов АКБ и тех узлов, которые могут помешать в процессе. Даже если вы надеетесь дотянуться до турбины, процесс снятия и новой постановки всё равно необходим, заодно можно обеспечить чистку, которая всегда идёт на пользу составляющим мотора. Обычно предполагается съём воздушного фильтра и рукава, через который идёт подача. Также нужен демонтаж труб, но на них часто одет хомут, его можно не убирать, но нужно ослабить крепление. На патрубочном переходнике крепёж идёт с болтами, их придётся откручивать. Также откручивают и крепёж на другом переходнике, который соединяет ТКР с охладителем. У масляного шланга с держателем вывинчивают болты, убирают наконечник и шайбы, выполняющие роль уплотнителей.

Помешать может и сливная труба, её снимают с крепежом, который может затрагивать подшипник. Сам ТКР часто прикреплён через крепёжный элемент к выпускному коллектору, для освобождения турбины его придётся откручивать.

Если штуцерные компоненты зачистить, а соединительные места промазать WD-40, то демонтажные работы проходят быстрее и проще.  Встречающиеся прокладки убираем, на их место после очистных работ ставим новые. Порядок действий при монтаже — обратный описанному. В некоторых моделях крепёж может осуществляться к другим узлам. По затягиваниям болтов усилия могут быть разные, но чаще встречается вариант на 24 Нм.

Осуществляя пробный запуск двигателя, прислушайтесь, нет ли непривычных звуков. Обычно это первое, что выдаёт неправильный монтаж узла. Впрочем, при отсутствии опыта лучше вообще передоверить постановку специалистам сервисных служб.

Заключение

В статье мы постарались раскрыть роль турбокомпрессора в ДВС Джон Дир. Он нужен не только для увеличения мощностных показателей мотора, но и помогает обеспечить экономичный расход топлива, а также сокращает токсичность выхлопов, приводя их в соответствие с экологическими стандартами. Поэтому поломки турбины негативно отражаются на состоянии всего двигателя, не давая ему развивать потенциальную эффективность. Кроме того, из-за тесной взаимосвязи компонентов дефекты могут распространиться и на другие узлы, в конечном итоге приводя ДВС к выходу из строя. Используя приведённую в материале симптоматику, можно предупредить эти события. Если же оставить её без внимания, то очень быстро можно прийти к смене всего силового агрегата. В статье мы описали и процесс замены турбокомпрессора, так как зачастую это становится единственным решением возникающих проблем. При выборе ТКР лучшие варианты предоставляет сам производитель мотора, так как именно он может обеспечить совместимость этого компонента со всей силовой установкой. У нас имеется большой выбор по прямым поставкам Джон Дир и его партнёров.