Решение проблем трансмиссии на погрузчике John Deere 724K
Автотехника американского производителя Джон Дир пользуется большой популярностью в России и способна решать множество задач в различных направлениях экономической жизни. Её закупают строители, аграрный сектор, коммунальщики и даже производственники. Особенно востребованы погрузчики, ведь погрузка и разгрузка различных грузов необходима и на заводах, и на промышленных объектах. Для этого нужна хорошая мощность, но при этом не хочется тратить большие средства на топливо. Это возможно, если купить модели, предлагаемые John Deere. А ещё погрузчики этой фирмы отлично ремонтируются, потому что производитель закладывает унифицированные детали с доступными способами их замены. С особой тщательностью подбирается трансмиссия, но рано или поздно в ней тоже возникают неисправности. Решение этих проблем на погрузчике John Deere 724K будет представлено в данной статье, затронем мы также и вопросы их профилактики, чтобы можно было решать их как можно реже.
Краткий обзор модели
Погрузчик John Deere 724K относится к типу фронтальных, его способность работать на погрузке и выгрузке различных грузов основывается на применении мощного силового агрегата дизельного типа собственного производства компании 6090H с девятилитровым рабочим объёмом, экологический класс соответствует эконормам Tier 2. Отлично подходящая к этой модели трансмиссия PowerShift имеет контрпривод, благодаря чему оператор получает возможность быстро и легко справляться с переключением режимов машины.
Из технических характеристик отметим:
- грузоподъёмность — до 11,5 тонн;
- вместимость ковша — 3,5 кубометров;
- выгрузка по высоте — до 333 см;
- мощность — до 223 л.с.;
- топливный бак — на 352 л;
- скорость — до 35,6 км/ч.
Колёсная формула 4х4 больше всего подходит данному типу ТС, а высокая мощность достигается не только слаженной работой шести цилиндров с рядным расположением и четырьмя тактами, но и применением мощного трубонаддува. Полная масса модели превышает 19 тонн, она имеет компактные, но основательные для погрузчика габариты 871х304х338 см.
Интеллектуальные системы с ультрасовременным программным обеспечением значительно упрощают труд оператора при управлении этим погрузчиком, поэтому ему под силу решение многих производственных задач. Нагрузки, которые приходятся на силовой агрегат, оптимизированы в этой машине, минимизирован расход масла за счёт маслоподачи к рабочим механизмам лишь по мере надобности. Левая сторона в 724K стала местом концентрации конструкционных механизмов с ежедневным циклом обслуживания, доступ к ним открывается прямо с платформы. Оценка уровня жидкости возможна при помощи спецуказателей, это можно сделать на глаз.
Особая гордость модели — пятиступенчатая трансмиссия PowerShift, имеющая в наличии суперсовременное сцепление на основе трансформатора с гидроустановкой и валом промежуточного характера. Поддерживать конструктив помогают планетарные мосты с усилением. Управление упрощено рулевым гидроусилителем, в комфортабельной кабине удобное расположение приборов.
Зачем нужна трансмиссия, почему она ломается
Трансмиссия в транспортных средствах представляет собой передачу силы, с её помощью передаются усилия, называемые моментом кручения, от СА на колёса с ведущей функцией. Кроме того, она трансформирует эту силу, основываясь на условиях, при которых происходит движение. В трансмиссию включаются детали, которые связывают ДВС с колёсами ведущей функции. Особенно важно, что, помимо обычного движения, трансмиссия позволяет трогаться, двигаться и получать ускорение на обратном ходу.
Именно поэтому важно рассчитать нагрузку на те или иные узлы, они должны иметь определённую крепкость, чтобы выдержать её. В трансмиссии PowerShift, применяемой во фронтальном погрузчике John Deere 724K, всё это учтено, она изготовлена из крепчайших материалов, но рано или поздно у неё тоже случаются неполадки, их выявление и своевременное устранение позволит использовать узлы дольше, чем в представленных на рынке конкурентных продуктах.
Основная причина поломок связана с износом металлических составляющих, так называемой «усталостью» металла. Это происходит под воздействием высоких температур, давления, абразивных свойств химии. Сказываются удары и сотрясения, вносит свою лепту попадающая влага, отчего начинается коррозия, проявляющаяся в появляющейся ржавчине. Для предохранения от этих последствий в узлах устанавливаются прокладки, уплотнители, сальники, но их следует вовремя заменять.
Определённое значение имеют режим эксплуатации, соблюдение технологических перерывов, стиль вождения. Излишнее напряжение узлов так или иначе негативно сказывается на их состоянии, какой бы производственной необходимостью его ни оправдывали. Для предотвращения истирания деталей при взаимодействии между собой заливается специальное масло, но оно должно быть качественным и своевременно меняться.
Подробнее о частных проявления неполадок в трансмиссии мы расскажем в следующих разделах.
Муфта КПП проскальзывает
Проскальзывание муфты коробки передач — частый спутник неполадок в трансмиссии, к нему нужно отнестись серьёзно, чтобы предотвратить более значимые дефекты. Скорее всего, дело в недостаточном уровне масла. Просто долейте его до нужных отметок. Но причина может быть и в том, что вы используете неверный тип масла, либо оно не подходит для этой машины. Лучше всего приобрести рекомендуемое производителем масло для трансмиссии Хай-Гард, оно должно быть того типа, который применяется в соответствующих погодных условиях, иначе не будет нужной вязкости, либо она превысит допустимые нормы.
Ещё одна возможная причина такой ситуации — закупорка сетчатого фильтра на линии всасывания насоса КПП. В этом случае нужно отсоединить и очистить данный фильтр, при слишком сильных засорах его можно заменить на новый.
Отсутствие движения машины
Иногда машина может не двигаться из-за проблем в трансмиссии. Тогда необходимо проверить, не связано ли это с диагностическим кодом неисправности. При подозрениях на такую причину следует обращаться на СТО, имеющую дилерский статус, обычно они решают проблемы, связанные с электроникой.
Если при этом включается стояночный тормоз, то следует проверить, не отказал ли предохранитель этого узла, при необходимости его следует поменять на новый. При этом стояночный тормоз тоже может нуждаться в обновлении, если он неисправен.
Ситуация также может быть обусловлена банальной нехваткой масла, проверьте его уровень и долейте при необходимости. Если активировано отключение сцепления, следует убедиться в том, что тормозная педаль полностью отпущена.
Ещё одна возможная причина — отсутствие питания блока управления коробкой передач, в этом случае следует проверить сначала коммутируемый предохранитель, а затем некоммутируемый предохранитель монитора и управления КПП.
Если ситуация вызвана неисправностью гидравлики стояночного тормоза, то он тоже нуждается в проверке работоспособности. При неисправности переключателя передач можно проверить, отображается ли правильная передача на блочном дисплее, когда перемещаешь переключатель передач.
Наконец, отсутствие движения может быть обусловлено неисправными ведущими валами. Их нужно осмотреть, проверить наличие повреждений и на универсальных шарнирах.
Нет запуска машины
Если машина не может запуститься, то либо активировано отключение сцепления, либо неисправен переключатель передач. В первом случае нужно убедиться в том, что педаль тормоза полностью отпущена, а во втором нужна проверка диагностических кодов, это поможет определить неисправность.
Ошибки при переключении передач
Если передачи переключаются с ошибкой, то, возможно, отсоединился датчик скорости. Если его подсоединение не даёт эффекта, то он, скорее всего, неисправен и нуждается в замене. Нужно также проверить его электроразъёмы.
Но причиной подобного также может быть низкий уровень масла, поэтому проверьте и его, а при необходимости долейте до нужных отметок.
Слишком медленное переключение передач в коробке
Если передачи в коробке переключаются слишком медленно, то недостаток масла тоже может быть причиной этого, тогда долейте его до нужного уровня. Другое возможное объяснение — закупорка сетчатого фильтра на линии всасывания насоса коробки передач, в этом случае он нуждается в очистке или замене.
Перегрев гидравлики трансмиссии
Гидравлика трансмиссии может перегреваться из-за слишком высокого уровня масла, если она переполнена, то нужно слить излишки, но подобное бывает и из-за протечек уплотнения гидронасоса, что потребует его замены.
Низкий уровень масла тоже приводит к перегреву трансмиссионной гидравлики, поэтому долейте его до нужных отметок. При этом важно использовать подходящее масло, а если вы ошиблись или по другим причинам залили не тот состав, слейте его и залейте подходящий. Напомним, что рекомендуемая марка — Хай-Гард.
Если прихватило стояночный тормоз, то в этой области следует проверить нагрев. Проверьте охлаждающие трубопроводы, если защемлена, закупорена или протекает смазочная магистраль, что приводит к перегреву трансмиссионной гидравлики.
Неисправность датчика температур или узла, по которому происходит передача показаний, может иметь аналогичные последствия, поэтому переустановите прибор, чтобы он давал корректные сведения.
Одной из возможных причин соответствующего перегрева может стать ограничение прохода воздуха через маслоохладитель или радиатор. Тогда нужно проверить, не загрязнены ли эти устройства. При необходимости выполните очистку, а если она затруднена, то замените эти узлы.
Чрезмерный шум в трансмиссии, с нагрузкой и без нагрузки
Если, независимо от нагрузки, трансмиссия слишком шумит, то причиной может быть износ деталей или их повреждения. Такое бывает, когда через сетчатый фильтр попадают металлические частицы. Такой фильтр нужно срочно заменить, также обновите и повреждённые части трансмиссии.
Обратите внимание и на демпфер выходного вала. Возможно, дело в карданной передаче или стояночном тормозе.
Если масло в трансмиссии пенится, оно не подходит для неё, либо не соблюдаются требования по уровню. Когда оно выливается из отверстия щупа, нужно проверить сапун на предмет закупорки. Вибрации могут быть вызваны неисправными универсальными шарнирами ведущего вала КПП.