Решение проблемы маслодавления в гусеничном бульдозере John Deere 850J
Широкий модельный ряд американского производителя автотехники Джон Дир имеет немало образцов для различных сфер экономики. В России, в том числе, популярны выпускаемые им тракторы, бульдозеры, экскаваторы, комбайны, их активно применяют как в сельском хозяйстве, так и в коммунальном секторе. Одна из причин такой популярности — это мощность, которая сочетается с достижением топливной экономии, при этом техника хорошо поддаётся ремонту, потому что создатель немало потрудился над унификацией деталей, их можно заменять, используя общие ремонтные схемы. В ходе эксплуатации могут возникать различные проблемы, все они решаемы, если иметь общее представление о методах, рекомендуемых производителем. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как решить проблемы слишком высокого и чрезмерно низкого давления моторного масла в гусеничном бульдозере John Deere 850J. Эти способы решения можно применять и в других образцах автотехники.
Вводная информация о бульдозере
John Deere 850J — высокомощный бульдозер с мотором собственного производства, способный решать множество разнообразных задач, поставленных перед ним. Силовой агрегат с шестью цилиндрами и рабочим объёмом 8,1 л PowerTech 6068 позволяет ему развивать мощность до 207 л.с. Полная масса машины доходит до 22 тонн, экологический класс — EU Stage II, что позволяет говорить о низком уровне токсичности газов после отработки. Используемые в структуре цилиндрового блока гильзы «мокрого» типа способствуют лучшему охлаждению двигателя, а также пролонгируют срок эксплуатации. Силовой агрегат имеет высокий запас по крутящему моменту и позволяет быстрее восстанавливать исходные обороты при возникновении больших нагрузок. Благодаря внедрению суперсовременного ECO-режима достигается дополнительная экономия пятой части топлива, при этом производительность остаётся на исходном уровне, так как обороты уменьшаются до средних только в период отсутствия нагрузок, при возобновлении движения отвала оборотная нагрузка возвращается на исходную, заданную оператором.
Оснащение бульдозера «умной» системой интеллектуального электроуправления обеспечивает доступ ко всем потенциальным возможностям трансмиссии на двух контурах гидростатики. Благодаря двум ходовым насосам, работающим от моторного привода и расположенным на разных бортах, удаётся задействовать практически весь потенциал системы и индивидуализировать управление гусеницами по отдельности.
850J — машина, способная работать с отвалами всех видов, прямыми поворотными, сферическими и выполненными в форме полусферы. Их объёмы соответственно 9,71, 11,09 и 9,86 кубометров. Бульдозер оснащается также рыхлителем в форме многозубчатого параллелограмма, рабочий орган поднимается гидравликой, ножи снабжены повышающей производительность режущей кромкой. Опорная длина гусениц доходит до 328 см, что обеспечивает высокую проходимость даже по местам с затруднённым движением. Кабина относится к классу «комфорт» и позволяет оператору работать в течение долгого периода без особого напряжения, располагаясь в комфортабельном кресле.
Значение корректного давления масла в работе бульдозера и причины отклонений от нормы
Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания, к которым относится установленный в John Deere 850J силовой агрегат, для обеспечения смазки деталей. Смазка позволяет создать тончайший защитный слой, которые предохраняет от различных воздействий. Этими воздействиями могут быть жар, химия абразивных веществ, давление и механические удары. Кроме того, будучи смазанными, компоненты лучше взаимодействуют друг с другом.
При этом масло подаётся под давлением, что позволяет ему быстрее доходить до адресатов, оптимизируется его расход, оно меньше пачкает трубы и не застревает на них.
Но если давление находится ниже нужных отметок, то продуктивность подачи падает, без давления оно и вовсе не сможет попасть по назначению, так как на отдельных участках ему приходится идти не вниз, а вверх. Если же давление будет слишком высоким, то возрастает риск разрыва трубопровода, могут пострадать и другие узлы. Случаются ситуации, когда масло выходит за пределы контура и попадает даже на людей, не говоря о риске залития электроники. Это опасно ещё и потому, что масло идёт, будучи разогретым, ведь в холодном состоянии оно может попросту застыть.
Причины отклонений от нормы давления различны. Дело может быть в слабопродуктивном или сломанном насосе, либо он не может регулировать давление. Причиной также могут быть разрывы уплотнений, либо засоры по трубопроводу. Подробнее об этом мы расскажем в следующих разделах, предложив пути решений.
Низкое давление масла
Низкий уровень масла может быть, если оно не долито до минимальных отметок по щупу. В этом случае просто долейте его. Заменить масло нужно, если оно не подходит по вязкости, либо разбавлено дизельным топливом.
Давление будет ниже нормы, если случайно оказался залитым датчик или манометр. В этом случае их придётся заменить.
В системе действует специальный клапан, он регулирует давление. Если причина низкого маслодавления в нём, то нужно либо скорректировать показатель, либо, при невозможности данного действия, заменить механизм, так как он редко поддаётся ремонту.
Иногда причина кроется в утечках через уплотнитель турбокомпрессора, поэтому его нужно заменить на новый. Также может быть засорён сетчатый фильтр на входе масляного насоса, удалите засоры, либо замените фильтр.
К этой проблеме может привести и люфт приводной шестерни маслонасосного устройства. Если это так, устраните люфт или замените деталь.
Шестерня и корпус масляного насоса могут быть изношены, тогда следует их снять, осмотреть и отремонтировать, а при невозможности ремонта заменить на новые.
У коренных подшипников часто возникает чрезмерный зазор, приводящий к понижению масляного давления. В этом случае они нуждаются в замене. То же самое касается шатунных подшипников.
К понижению давления масла также приводит отсутствие или забитость отверстия, через которое поршень получает необходимое охлаждение. Следует выправить ситуацию при помощи очистки или нового сверления отверстия.
Масло может вытекать через внутренние каналы, поэтому их следует проверить на этот счёт, так как такое действие снижает давление. Ещё одна возможная причина — в трещине блока цилиндров. К сожалению, в таком случае нужно заменить цилиндровый блок, потому что самостоятельные попытки ликвидировать последствия трещины редко имеют положительный эффект и даже наоборот, могут привести к новым проблемам.
Высокое давление
Иногда давление масла чрезмерно повышается из-за слишком жидкой консистенции масломоторного состава, такое бывает, когда в него попадает хладагент. В этом случае масло просто заменяется.
Также к такой ситуации приводит замасливание манометра или датчика, из-за этого они нуждаются в ремонте или замене. Причиной может быть и испорченный регулирующий клапан, отремонтируйте или замените его. Ситуация может быть спровоцирована заеданием перепускного клапана масляного фильтра, он в таком случае тоже нуждается в ремонте или замене, а лучше обновить его вместе с самим компонентом фильтрации. Такая же проблема может быть связана с аналогичным клапаном перепуска на масляном радиаторе.
Последствия игнорирования проблемы
Если проблема некорректного уровня давления не решается, то это может привести не только к озвученным последствиям. Масло выступает в роли хладагента, так как поступает на узлы в охлаждённом состоянии. Поэтому двигатель может перегреться, а это чревато выходом из строя многих составляющих мотора, а также может привести и к детонации.
В связи с этим рекомендации, указанные в статье, обязательны к исполнению, это поможет дольше сохранить в эксплуатации двигатель и сам бульдозер.
Но перегрев двигателя может быть обусловлен и другими причинами. Например, к этому приводит банальный недостаток охлаждающей жидкости. В этом случае достаточно восполнить этот недостаток доливом тосола. Недостаток масла тоже может привести к этому. Долив масло до нужного уровня, можно понизить ставшую критичной температуру.
Рекомендации
В связи с этим возникает несколько рекомендаций, из которых главная во внимании к расходам и уровню масла, также следует контролировать масляную магистраль на предмет отсутствия утечек. Поддерживайте также работоспособность масляного насоса, потому что от этого зависит отсутствие описанных последствий. Немалое значение имеет также качество масломоторного состава, кроме того, обязательно вовремя менять и масляные фильтры. Но, как описано в статье, это помогает не всегда, нужно также заменять фильтры и в случае указанных обстоятельств. Отслеживать также нужно и состояние указанных в статье клапанов, без этого невозможно достичь поддержания корректного уровня маслодавления.
Что касается предохранения мотора от перегревов, то тут обязателен контроль линии, по которой поступает на узлы охлаждающая жидкость. Немалое значение имеет и работоспособность водяной помпы (насоса). Наконец, не забывайте, что жидкостное охлаждение усиливается вентиляционным обдувом, поэтому важно следить и за функциональностью вентилятора.
Заключение
Наша статья была посвящена решению проблемы, когда уровень давления масла в СА бульдозера John Deere 850J выше или ниже допустимого уровня. Предложено множество вариантов решений в различных ситуациях, касающихся как случаев превышения норм давления, так и когда оно не доходит до нужных показателей. Как видим, это может быть обусловлено самыми разными причинами, и решения тоже в этих ситуациях предлагаются различные. Выданы рекомендации для профилактики подобных сценариев. Дано объяснение, почему игнорирование проблемы чревато опасными последствиями. Приведены примеры, когда это приводит к перегреву и детонации. Рассказано, что делать в подобных ситуациях, предложено несколько вариантов решений.
Гусеничный бульдозер John Deere 850J способен на длительную эксплуатацию, превышающую даже гарантийный период. Основным условием для этого является решение возникающих проблем с заменой деталей на оригинальные, их можно приобрести у нас, мы распространяем их по дилерскому договору.