Типичные неисправности ДВС в автогрейдерах John Deere 870G, 872G
Американский производитель автотехники Джон Дир, дилером которого мы являемся, производит широкий спектр ТС. У нас в стране в основном известна сельхозлинейка, немало моделей разошлось и по строителям. Но сфера применения производимой JD техники очень широка и охватывает различные направления хозяйственной жизни, поэтому она интересна и занимающимся лесным хозяйством, ремонтами дорог, даже промышленной энергетикой и, конечно, грузоперевозками.
Наша сегодняшняя статья будет посвящена типичным неисправностям двигателя в автогрейдерах John Deere 870G, 872G, но предварительно хотелось бы отметить, что популярность ТС этого производителя основана, в том числе, и на хорошей ремонтопригодности, так как детали унифицированы, а операции по обновлению доступны любому пользователю даже без спецподготовки. Силовые агрегаты, применяемые разработчиками из США, компактны, но мощны и неприхотливы к различным погодным условиям. Поэтому они подходят и для северян, и для южан, а также могут эксплуатироваться в сейсмически активных зонах.
Немного о грейдерах 870G, 872G
Автогрейдер является спецтехникой для строительства дорог. Они отлично справляются с задачами выравнивания и профилирования поверхностей, что обязательно при создании и восстановлении дорожного покрытия. Эти машины участвуют и в железнодорожном строительстве, задействуют их на формировании взлётных полос аэродромов, а также в гидротехнических сооружениях.
Автогрейдер John Deere серии 870 — мощный и экономичный, во многом эти и другие преимущества основаны на применении ультрасовременной разработки, силового агрегата дизельного типа PowerTech 6090H, развивающего мощность до 258 л.с. с крутящим моментом до 1329 Нм. У него шесть цилиндров рядного расположения и четыре такта, не менее качественно подобрана и трансмиссия PowerShift, оснащённая сверхпрочными муфтами и подшипниками, принцип её действия основан на программах с управлением событиями, что позволяет довольно точно контролировать нагрузку на СА с плавным переключением скоростей через КПП.
Для удобства пользователей разработчик запустил в серию оба популярных варианта — полноприводный и имеющий спаренную ось. Опционно предлагается модель с системой автоматизации прохождения по склонам Grade Pro. Полная масса модели составляет 19,26 тонн, допустимая масса — до 25 т. На отвале грейдер тянет до 15,5 т с максимальной загрузкой.
Транспортная единица оснащается грейдерным отвалом с повышенной износостойкостью и накладками на бока, которые можно использовать с двух сторон. При боковом смещении пластины можно быстро заменить.
Кроме грейдерных отвалов, машина оснащена также механизмом корчевания и рыхления со стойками в количестве трёх-пяти единиц, в них имеются девять зубьев. Над поверхностью они могут подниматься на высоту до 81 см, а в грунт заглубляться до 42,6 см. Топливный бак рассчитан на 416 л, система охлаждения жидкостного типа — на 48,5 л. Экологический класс соответствует нормам EPA Tier 2/EU Stage II, что позволяет работать в зонах со строгими требованиями к соблюдению законодательства.
Коротко о двигателе и причинах его неисправностей
Двигатель, установленный в данных автогрейдерах, относится к типу внутреннего сгорания и работает на дизельном топливе, дополнительно для увеличения его мощности применяется турбонаддув.
Неисправности могут возникать по разным причинам, в их числе и зависящие от эксплуатанта, и не зависящие от него. К объективным относятся, например, высокие температуры, которые устанавливаются внутри СА. Несмотря на огнезащитные составы, применяемые создателями, крепкие, износостойкие материалы, детали рано или поздно исчерпывают свой ресурс и нуждаются в замене. Конструкция предусматривает работу с изношенными запчастями на определённых позициях, но это негативно влияет на остальные части мотора и затрудняет деятельность всех систем.
К другим явлениям подобного рода можно отнести высокое давление, оно также нагнетается и в целях увеличения, например, скорости подачи дизтоплива. Опасна также химия, которая может проникнуть внутрь извне, но абразивное действие имеют даже технические жидкости. Конечно, работа на земле не обходится и без ударов, сотрясений, даже при транспортировке они возможны, а прилёт любого предмета может привести к существенным повреждениям, ведь при ускорении сила воздействия растёт многократно.
При этом многое зависит и от обслуживания техники. Начиная от заливки горючего, к качеству которого моторы Джон Дир очень требовательны. Учитывая то, что не всегда возможно это контролировать, система предусматривает фильтрацию и сепарацию топлива. Но фильтры нужно вовремя менять, а это зона ответственности водителя. То же самое касается и масла, а также ОЖ.
Для борьбы с перегревами необходимо поддерживать работоспособность водяной помпы и следить за целостностью магистрали, по которой поступает на узлы хладагент. Действие системы увеличивается вентиляционным обдувом, его состояние тоже должно отслеживаться, а при необходимости устройство подвергают ремонту или замене.
Определённую защиту деталям создаёт смазка моторным маслом, оно также улучшает их взаимодействие, а при недостатке состава они быстро истираются и выходят из строя. Существенно подтачивает их коррозия, проявлением которой является ржавчина. Во избежание дальнейшего распространения дефекта такие детали должны немедленно заменяться.
Наконец, компоненты могут терять работоспособность от старости, они просто вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Конкретные причины выхода из строя тех или иных частей ДВС могут зависеть от некорректных действий водителя и беспощадной эксплуатации, несоблюдения режима и отсутствия необходимых технологических перерывов, влияет также стиль вождения, резкие старты и торможения наносят составляющим непоправимый вред.
Если «движок» заводится с трудом
Затруднённый пуск двигателя может быть обусловлен опустошённой канистрой с эфиром, в этом случае нужно залить новую порцию, запуск будет упрощён.
Сложнее ситуация, если причиной стало загрязнение топлива или даже системы. В этом случае можно попробовать такие действия:
- слив небольшого количества топлива из бакового отстойника в чистую ёмкость;
- проверка клапана на предмет загрязнений;
- слив горючего из системы и её промывка;
- замена топливных фильтров;
- заливка нового чистого состава.
Подобное может быть и из-за загущения ДТ в баке или по магистрали, это обусловлено подбором горючего, которое не подходит под температурные условия зимой. Тогда следует прогреть машину, слить горючее из системы и заменить его чистым.
Ещё причиной становится завоздушивание, оно бывает чаще на стороне всасывания. Для экспресс-проверки используют метод пузырения, проверяют наличие пузырьков в топливном фильтре. После этого подтягивают соединения и смотрят масляную магистраль на предмет повреждений, так как это происходит из-за попадания масла в систему.
Кроме того, сложности с заводкой мотора могут возникнуть из-за загрязнений в фильтре, туда могут попадать и вода, снег, лёд. В этом случае фильтр должен быть заменён досрочно.
Когда имеется засор картера топливного бака, можно снять крышку и прислушаться к звуку, с которым воздух внезапно поступает в ёмкость. Крышка должна быть заменена.
Если причина в неисправном насосе — отремонтируйте или обновите насосное устройство.
Двигатель проворачивается, но запуска нет
Когда двигатель проворачивается, но нет запуска, самое простое объяснение — это отсутствие в баке достаточного количества топлива. Долейте его, проверив уровень на глаз. Также может оказаться закрытым клапан отключения подачи топлива, его просто надо открыть.
Если вода или лёд попали в магистраль, либо в фильтр, нужно прогреть мотор, добиваясь разморозки этих мест. Слив жидкость, промойте систему. Замените фильтр и залейте качественное, соответствующее погоде, топливо.
Если горючее загрязнено, либо причина в загрязнении системы, нужно вылить небольшое количество ДТ из отстойника в чистую ёмкость, проверить, чистый ли клапан и слить жидкость из ТС, промыв её. Обновите топливные фильтры, залейте чистое топливо.
Ещё одна причина может заключаться в перегорании плавкого предохранителя запуска ДВС. В этом случае его нужно заменить.
Медленные провороты двигателя
Что делать, если двигатель проворачивается слишком медленно, ведь в такой ситуации не получится качественно выполнять поставленные задачи? Возможно, причина в низких температурах, а масло выбрано не подходящее для этой погоды. Надо слить это «неправильное» масло и залить правильное, попутно поменяв фильтр.
Другая причина может быть связана с аналогичной ситуацией, только залита не та жидкость для гидравлики. Выход — тот же самый, жидкость меняется на подходящую.
Проверьте, не разряжены ли АКБ. Зарядку осуществляйте по отдельности, потому что при отсутствии возможности заряжаться они подлежат замене. Проверьте также выходное напряжение генератора переменного тока, оно должно быть на уровне 27,5 В. Проверьте ремень и его натяжитель.
Ситуация может быть обусловлена плохо закреплёнными или грязными соединениями на батареях или стартёре, в этом случае нужно очистить клеммы и батареи, и кабельного конца. Подсоединив кабели, очистите соединения на реле пуска и стартёре. Стартёр, точнее, неисправность его моторчика, мог и сам являться причиной медленной проворачиваемости СА.
Перебои в работе двигателя, его неожиданное глушение
Перебои в работе двигателя, его неожиданное глушение могут объясняться попаданием воздуха на сторону всасывания топливной системы. Тогда следует проверить, нет ли пузырения в топливном фильтре, затянуть фитинги и соединения, осмотреть маслопровод на предмет повреждений, потому что причина может быть и в попадании масла.
Эти перебои могут быть обусловлены засорённостью картера. В таком случае нужна замена крышки, но сначала нужно, сняв её, прислушаться к звуку, с которым воздух внезапно поступает в бак.
Если причина в забитых фильтрах, их следует заменить, а систему проверить на засоры. При попадании загрязнений в систему или топливо слейте небольшое количество ДТ в чистую ёмкость, проверьте клапан и промойте систему после удаления жидкости. Замените фильтры и залейте чистое топливо в систему. Может быть, оно неверно подобрано.