Ещё об особенностях ремонта форвардеров и харвестеров John Deere

Автотехнике John Deere, работающей в лесном хозяйстве страны, мы посвятили несколько статей, но тема её ремонта является необъятной, поэтому мы продолжаем разговор с механиками автосервисных организаций, приводящими нам примеры проводимых работ. Речь идёт, прежде всего, о форвардерах и харвестерах, эти модели отлично справляются как с задачами рубки, корчевания, обработки древесины, так и её транспортировки. Для этого американский производитель значительно вложился в разработку мощных, экономичных и ремонтопригодных силовых агрегатов. Они способны развивать высокую мощность, сохраняя низкий расход дизельного топлива, к качеству которого достаточно требовательны. При этом в течение всего срока эксплуатации следует внимательно наблюдать за работой узлов и систем, заменяя детали на новые, оригинальные, которые вы можете приобрести у нас, как у официального дистрибьютера. О некоторых аспектах ремонта — наш новый материал.

Краткий обзор модельного ряда

Лесные хозяйства используют различную технику в связи с обилием поставленных задач. Ведь сюда входит не только традиционная деятельность по созданию задела древесины и её транспортировке, но и часто возникают смежные разработка карьеров, выращивание тех или иных культур. В связи с этим приобретаются и распашные тракторы, экскаваторы, бульдозеры.

Влияет также ограниченность бюджета, поэтому некоторые организации и частные лица покупают обычные тракторы и применяют их по-разному, используя такое преимущество Джон Дир, как возможность агрегатирования с различными спецнадстройками. Но чаще всего берутся два специально предназначенные для лесных хозяйств вида техники — форвардеры и харвестеры. Первые «заточены» на перевозку заготовленного сортимента, вторые на его создание, то есть способны заниматься рубкой, отделкой и прочими необходимыми для этого операциями.

Форвардеры John Deere имеют в серийном наименовании литеры D и E. Например, к ним относятся соответствующие модели 1410, 1710. Для этих машин особенно важна грузоподъёмность, погрузка выполняется ими самостоятельно. Здесь можно встретить ТС на любые запросы, как малого объёма от девяти тонн, так и предназначенные для больших хозяйств и крупных холдингов с показателем до более чем 19 т. У них высокая проходимость, передняя и задняя рамы сочленяются, ходовая имеет высокие, объёмные колёса. Мощная трансмиссия с двумя передачами вперёд и двумя назад позволяет развивать скорость до 23 км/ч. Клиренс достигает отметок в 755 мм, тяга позволяет тянуть до 220 кН.

Харвестеры Джон Дир снабжаются шестиколёсной базой, их мощность обеспечивается слаженной работой шести расположенных в ряд цилиндров, для выполнения многочисленных функций им важна разворачиваемость, поэтому кабина имеет поворотную регуляцию. Идя в ногу со временем, американский производитель ставит в свои передовые модели ультрасовременную электронику с интеллектуальными системами, что позволяет водителю значительно проще справляться с поставленными задачами. Для улучшения маневренности рамы ставятся с усилением несущей конструкции.

Для обоих типов машин характерно соответствие экологическому классу TIER III, что означает минимальный выброс токсичных газов на выхлопах.

Проблема первая — лестница

Сразу обозначим, что в обзор вошли проблемы, не освещаемые в прошлых статьях и освещённые в них, расположены они не по приоритету и не по распространённости, просто собраны вместе в соответствии с предоставленной автосервисом информацией.

Итак, первая проблема — это лестница, по которой поднимаемся в кабину. Она выполнена из качественных материалов, но суровые условия эксплуатации и её длительное время могут привести к поломке некоторых ступенек или поручней, в обоих случаях подъём может стать причиной травм, поэтому компонент нуждается в ремонте или замене.

Конечно, большинство водителей не расположены к инвестициям в непроизводственные активы, а ведь впрямую лестница, действительно, не оказывает влияния на объём лесозаготовок. Поэтому покупка такой детали — это последнее, что рассматривается в подобной ситуации, а между прочим, очень даже зря. У нас вы можете подобрать такую совсем недорого. Но если говорить о ремонтных решениях, то тут нужно хотя бы использовать сварку, чтобы надёжно прикрепить отвалившийся элемент. Можно также использовать хороший болтовой крепёж. А если надо поставить ступень, то следует применять исключительно металл. Но стоимость таких работ плюс затраты на металл окажутся ненамного ниже цены готового компонента.

Проблема вторая — стекло

Вторая проблема связана со стеклом, оно может треснуть в результате падания камней или дерева, может отойти из пазов или отклеиться от рамы. Во всех этих случаях рекомендуется замена, но в последних двух ситуациях возможна постановка обратно с заклеиванием места отхода или склейка с рамной конструкцией как временное решение. Оставлять это без внимания нельзя из-за попадания влаги в кабину, на приборы и в мотор. Всё это может негативно повлиять на работоспособность механизмов.

Новое стекло, во избежание повторения проблемы, можно поставить на шурупы 35 мм, просверлив соответствующие отверстия через стекло в раму. А затем изнутри промазать стыки силиконовым герметиком. Также рекомендуем такую операцию с уже установленным стеклом в качестве профилактической меры.

Проблема третья — приборная панель

Бывает, что по различным причинам мнётся приборная панель. Её выполнение из твёрдого пластика практически исключает подобные ситуации, но дорожные инциденты и суровые условия работы приводят к таким «травмам». В этом случае можно порекомендовать замену, а в качестве временного решения заклейку. Если проигнорировать проблему, управление станет неудобным и приведёт к различным ошибкам, что впрямую отразится на производственных объёмах.

Проблема четвёртая — труба бачка омывателя стёкол

Если в результате истощения ресурса лопнула труба бачка стеклоомывателя, то её следует заменить на новую, потому что иначе процесс очистки стёкол перестанет выполняться. Это, в свою очередь, чревато потерей видимости и обзора происходящего в рабочей зоне. Не стоит пытаться заделать пробоины, качественные материалы для этого стоят слишком дорого, а дешёвыми вы не достигнете ощутимого эффекта. Подбор следует вести по модели, или, произведя замеры.

Ошибка TMS50 — отказ управляющего джойстика

Недоступность возможности управления джойстиком создаёт трудности с транспортировкой грузов. Причина может скрываться за обрывом проводки, её следует проверить, а при наличии повреждений она нуждается в починке или замене. Если вы соединяете провода, то это может рассматриваться только как временная мера, так как качественное соединение требует квалифицированных работ с редкими материалами. Но если провод просто отошёл, то всё значительно проще. Часто это касается провода, который идёт на фиксатор сиденья. Если не можете разобраться, где именно произошёл обрыв, или вообще не уверены, что в этом причина, просто замените всю проводку превентивно. Это не будет стоить дорого и окажется абсолютно не лишним.

С этим может быть связана и так называемая ошибка датчика EQ, двигатель из-за этого может просто не заводиться. Для удобства все провода имеют разную расцветку, нужно просто вести провод от одной шины к другой.

Потенциальная проблема — замятие брони под кабиной

Вследствие выполнения различных задач с механическими воздействиями возможна ситуация, когда броня под кабиной мнётся и меняет первоначальную форму. Это ведёт с снижению защитного уровня механизмов, что, в свою очередь, чревато уже повреждениями, которые получат они. Поэтому важно восстановить былую форму, или заменить деталь.

Конечно, восстановление формы может рассматриваться только как временная мера, потому что новая защитная бронь способна создать сверхмощную защиту, а при повреждениях часть ресурса уже потеряна. Если же всё же вы взялись за самостоятельные действия по этому направлению, то деталь придётся снимать, устанавливать в тиски или другим образом фиксировать, а затем при помощи инструментов выпрямлять.

Общие рекомендации и выводы

Конечно, все перечисленные меры связаны с проблемами, которые могут показаться второстепенными. По сути, так оно и есть, но из таких мелочей складывается целостная картина отношения к машине, а она просчётов не прощает. То же стекло, через которое будет литься вода в салон, очень быстро приведёт к выходу электроники из строя, а без неё управление ТС станет невозможным. Запутанная проводка приведёт к отсутствию коммуникаций с датчиками и тем же электромодулем, в лучшем случае, придётся работать вслепую, не обладая необходимой информацией.

В кабине должен соблюдаться порядок, потому что захламление мешает работать, а грязь и вовсе наносит ущерб мотору.

Особое внимание следует уделить качеству технических жидкостей. Заправляясь низкосортным горючим с примесями, вы способствуете засорам в топливной системе, что вынуждает «движок» работать с большим усилием, он теряет мощность и ресурс, отчего быстрее выходит из строя. Также следует вовремя менять фильтры, для замены лучше всего следовать схеме «через квартал».

Детали часто могут выходить из строя вследствие неполучения нужного количества смазки. Чтобы этого избежать, контролируйте линию, по которой подаётся масло, оно тоже должно быть надлежащего качества. Чтобы не допускать утечек, также следует менять прокладки и сальники, они герметизируют узлы. Вовремя меняйте и масляный насос, без его производительной деятельности масло не попадёт по адресам.

Ещё одна частая причина выхода деталей из строя — это перегревы, для их предотвращения в JD действует мощная жидкостная система охлаждения с усилением эффекта вентиляционным обдувом. Точно так же контролируйте линию подачи хладагента, пользуйтесь только качественным тосолом и следите за работоспособностью водяной помпы.

В целом форвардеры, харвестеры и тракторы Джон Дир способны работать в течение длительного периода без перебоев, но поддержание работоспособности с заменой деталей, обслуживание техники — забота автовладельца. В статье мы указали ряд встречающихся в практике проблем с предложениями по их решению.