Ремонт трактора John Deere 7730

Техника Джон Дир встречается в различных фермерских хозяйствах, аграрных холдингах и строительных организациях с государственным участием и без него. Она массово закупалась на госзакупках и физлицами в торговых точках онлайн и просто с рук, так как с самого захода на российский рынок доказала свои преимущества — высокую мощность, выносливость и экономичность в обслуживании. При этом её можно применять в различных климатических зонах, она не боится морозов и жары. Случаи перегрева крайне редки благодаря мощной системе охлаждения, а ещё её легко ремонтировать, в чём мы и убедимся на примере одного из ремонтов в знакомой нам станции техобслуживания, где работники поделились недавней историей. Она касалась такой популярной модели, как трактор John Deere 7730. Установленный двигатель собственного производства позволяет производить ремонтные операции каждому, кто немного знаком с автоделом.

Особенности модели

Но, прежде чем рассказать о самом ремонте, сделаем небольшой обзор этой модели.

На первый взгляд, трактор мало чем отличается от аналогичных, но на самом деле в число его достоинств входят не только высокая мощность, развиваемые крутящий момент и скорость, но и, например, достижение значительной топливной экономии и неприхотливость к погодным условиям, а также способность легко переносить влажность, что незаменимо при работе в дождливый сезон. Его неслучайно относят к премиальным моделям, ведь этому способствуют и изящный дизайн с великолепной аэродинамикой, и высокая производительность при выполнении разнообразных сельхозопераций в поле, а также при решении различных задач в других сферах, ведь он отлично агрегатируется с различными спецнадстройками. Благодаря развиваемой до 42 км/ч скорости и сбалансированной раме, рассчитанной на значительные повороты и развороты, эта тракторная модель отлично транспортируется и справляется с выполнением задач даже на ограниченных участках земли.

Приведём несколько цифр из ТТХ:

  • габариты — 545х244х311 см;
  • производительность — 174 л/ мин;
  • мощность — 207 л.с.;
  • бензобак — 392 л;
  • рабочий объём СА — 6,8 л.

Универсально-пропашной тип этого тракторного устройства позволяет успешно заниматься полевыми работами без оглядки на погоду или другие обстоятельства, у него отличные ходовые качества и высокая степень управляемости благодаря применению ультрасовременной электроники, значительно упрощающей управление. Кабина устроена в соответствии с запросами пользователей и содержит все необходимые для комфортной работы условия, включая удобное сидение и приборы прямо под рукой. Тщательно подобранная трансмиссия модели сочетает проверенный временем конструктив с инновационными энергосберегающими технологиями. Экологический класс Tier III, к которому относится трактор 7730, позволяет водителю не только работать в комфортных условиях почти без токсичных выхлопов, но и представлять транспортируемую продукцию в городах без опасений применения штрафных санкций за нарушение экологического законодательства.

Каким поступил трактор на ремонт

На ремонт этот трактор поступил после пяти лет эксплуатации. За это время состояние техники может измениться по-разному, с одной стороны, это достаточный период для капитального ремонта при сильной интенсивности труда, с другой, бережное отношение и вовремя проводимые процедуры ТО позволяют сохранить большинство узлов в первозданном виде.

В данном случае образец регулярно поступал на обслуживание, поэтому можно точно сказать, что все обновления фильтров, заливка нового масла и хладагента производились в определённый производителем срок. Менялись и форсунки, вкладыши, прокладки. Из наиболее значимых узлов производилась замена ТНВД и стартёра, оба обновления были проведены превентивно, исходя из сроков эксплуатации и результатов проверки состояния, менее ответственный водитель мог бы проработать с ними еще два-три года, в зависимости от интенсивности использования. По словам водителя, режим работы не превышал допустимые нормы, за исключением одного сезона, когда авральный характер поставленных задач заставил изрядно потрудиться без всяких перерывов. Это не сказалось серьёзно на тракторе, но были сделаны выводы о недопустимости подобного.

Поводом для обращения стали возникшие проблемы с охлаждением, возможно, спровоцированные превышением норм по режиму работы, попутно водитель самостоятельно диагностировал поломку ступицы на правом переднем колесе, вызывало опасения и состояние левого переднего колеса.

При осмотре на левом переднем колесе действительно была обнаружена необходимость замены цапфы.

Какие ремонтные действия были проведены

Разбор двигателя в данном случае не проводился, но при дальнейшем осмотре была обнаружена ещё одна неисправность — это нуждающийся в превентивной замене термостат. Его ресурс уже был значительно истощён, срок действия закончился, обновление становилось необходимым в ближайший год, водитель согласился на постановку нового устройства.

Работа была организована таким образом, что сначала ремонтники занялись колёсами. Так как сама ступица ещё могла поработать, было решено поменять её подшипники, это вернуло ей функциональность. Владельцу напомнили о том, что их истирание может быть вызвано недостаточной смазкой, причины которой кроются как в низкосортном масле, так и в малопродуктивном насосе, который, возможно, нуждается в замене. Ещё это происходит, когда не вовремя меняются фильтры, или пропускается период заливки нового масломоторного состава, но в данном случае это исключено, потому что трактор регулярно бывает на таких процедурах в данной СТО.

Далее была заменена цапфа левого переднего колеса. В принципе, её можно отнести к достаточно старым изделиям подобного рода, поэтому у неё просто мог выйти срок эксплуатации. Но, с другой стороны, она могла бы ещё и поработать, если бы не было упомянутых сверхнагрузок, которые, к тому же, приходились на довольно каменистую почву. В таком случае можно было бы ограничиться обновлением уплотнений. Возможно, и в данной ситуации цапфа проработала бы ещё небольшое время с новыми уплотнителями, но решили не рисковать.

Наконец, решили поменять термостат, возможно, проблема снижения уровня охлаждения косвенно была связана и с этим завершающим срок эксплуатации прибором. Напомним, что для его замены открывается капотная часть, затем у крепежа генератора ослабляются гайки, а сам он сдвигается в сторону. Снимаются шланги, патрубки, откручиваются элементы крепежа узла, убирается прокладка, а затем вынимается и сам термостат. Прокладка была в потрёпанном состоянии, но даже при её хорошем виде она нуждается в замене, так как новое устройство будет лучше контактировать и сохранять герметичность с обновлённым уплотнительным элементом. После постановки нового термостата все действия проводят в обратном порядке.

Завершить ремонт планировалось поиском источника проблем с охлаждением, ведь слабый ресурс термостата мог быть только дополнительной причиной снижения его уровня. Прошлись по контуру, следов утечек не было обнаружено. В одном месте, ближе к блоку цилиндров, произвели плановую замену прокладки. Ещё проверили вентилятор, у него были в порядке лопасти, но нуждалась в очистке вискомуфта. К профилактической замене хозяин оказался не готов, на год ресурса должно хватить.

Тогда, методом исключения, оставалась водяная помпа. И действительно, в ней с трудом создавалось давление, сама она нуждалась в обновлении, которое и было произведено. Перед процедурой сливается хладагент, снимается радиатор, демонтаж требуется ремню привода и натяжному ролику. Сняв помпу, зачищаем посадочное место, также обязательно меняется и прокладка. Далее всё в обратном порядке. Тестовый запуск и пробная деятельность в течение получаса показала полное отсутствие сколько-нибудь значительного нагрева.

В заключение была предложена замена масляного насоса, о ней говорили с владельцем в прошлый раз. Но он попросил ещё подождать. Необходимости в каких-либо регламентных заменах на этот раз не было, ещё раз был запущен «движок», его работа была отмечена положительно как хозяином, так и ремонтниками.

Предложения, выводы, рекомендации

По итогам данного ремонта John Deere 7730 водителю были выданы следующие рекомендации:

  • продолжать регулярные ТО с соблюдением регламентных процедур, включая замену фильтров, масла, тосола, форсунок, прокладок, вкладышей, это важно для поддержания работоспособности техники и пролонгации эксплуатации её составляющих;
  • так как бюджетные возможности могут быть ограничены, рассмотреть возможность капремонта и подготовиться к нему на период следующего года;
  • как минимум, заменить в течение этого срока масляный насос и вентилятор;
  • провести детальную диагностику ГБЦ и цилиндрового блока, возможно, потребуются их ремонт или замена;
  • избегать превышения временных норм эксплуатации, соблюдать график технологических перерывов, реагировать на возникающие перегревы;
  • по возможности не эксплуатировать трактор на каменистой почве;
  • учитывая довольно частую замену и прочистку форсунок, подумать о смене места заправки, похоже, там не очень хорошее качество ДТ.

Стоит также отметить ряд общих рекомендаций, которые будут полезны владельцам автотехники Джон Дир. Как уже стало понятно, мотор очень требователен к качеству дизтоплива, из-за использования низкокачественного состава он может получить немало проблем, узлы будут выходить из оборота досрочно, и это касается не только элементов топливной системы. В связи с этим обязательной является и замена фильтров, а когда засоры возникают в форсунках, их прочищают, но не всегда это возможно, тогда необходимо обновление.

Также обратим внимание и на смазку, она не только защищает детали от воздействий, но и улучшает их взаимодействие между собой, иначе они будут истираться. Это обуславливает обязательный контроль линии, по которой подаётся масло, оно тоже должно быть надлежащего качества.

Наконец, для работы без перегревов, которые не только губительны для техники, но и опасны потенциальной детонацией, следует контролировать линию подачи ОЖ, поддерживать работоспособность водонасоса и вентилятора, усиливающего охлаждение.