Как мы ремонтировали трактор John Deere 7530 в автосервисе

Сегодня в российских деревнях есть масса возможностей для обработки земли разнообразной автотехникой, среди наиболее распространённых марок — продукция американского производителя Джон Дир. Он выпускает различные тракторы, бульдозеры, экскаваторы. Они хорошо применяются и в других направлениях — на строительстве, в лесных хозяйствах, коммунальном секторе. Их огромный плюс — возможность установки разнообразных надстроек, поэтому можно решать разнообразные задачи. А ещё эта техника оснащается одноимённым двигателем, он мощный и расходует минимальное количество дизтоплива. При этом отмечаются и такие его преимущества, как экологичность, способность приспособиться к различному климату, отличная ремонтируемость, ведь внутри компактно установлены легко заменяемые детали. Всё это обуславливает установку данного ДВС на ещё больший спектр моделей ТС.

Но случается, что и эта замечательная техника ломается. Мы обратились в один из пунктов автосервиса с просьбой рассказать о недавних случаях ремонта тракторов John Deere. Нам привели пример трактора 7530, об этом и будет наша статья.

Небольшой обзор модели

Но надо немного рассказать об этой модели, чтобы имелось представление, с чем столкнулись ремонтники.

Трактор John Deere 7530 неслучайно относится к премиум-классу, ведь это на самом деле одна из лучших моделей в сегменте.  Пропашная разновидность, к которой принадлежит этот образец, активно применяется на полевых работах, но при этом и отлично транспортирует грузы. Высокая производственная мощность и экономичность при эксплуатации позволили этому трактору завоевать популярность пользователей.

Среди его преимуществ можно назвать:

  • простое управление;
  • надёжность;
  • улучшенную рамную конструкцию, позволяющую минимизировать загрузку трансмиссии;
  • пониженный шумовой и вибрационный уровни, в том числе за счёт применения усовершенствованных демпферов;
  • высокий класс комфорта в салоне кабины;
  • отличную просматриваемость всех точек на горизонте за счёт обширного обзорного угла.

В технических характеристиках стоит отметить высокую мощность, достигающую 195 л.с. с крутящим моментом в 870 Нм на 1500 оборотах в минуту. Они достигаются благодаря мощному дизельному двигателю 6068 T с шестью цилиндрами и турбонаддуву с промежуточным охладителем, рабочий объём составляет 6,87 л. Скорость разгоняется до 50 км/ч, что является одним из лучших показателей в тракторном сегменте. Трактор способен перевозить существенную нагрузку, ведь его грузоподъёмность составляет девять тонн. Прекрасно подобранная трансмиссия позволила синхронизировать все передачи (20 вперёд и 20 назад). Имеются также трёхточечное управление сцепкой и высокопроизводительный гидравлический насос, выдающий 110 литров в минуту. Радиус поворота достигает почти 12 метров, что обеспечивает высокие возможности маневренности даже на небольших земельных участках. Уровень шума в салоне — не более 70,6 децибелов. Хороший запас топлива можно создать в бензобаке на 385 л. Трактор управляется отличной системой рулевого управления с гидростатикой.

Описание состояния перед ремонтом

В ремонтную организацию данный трактор John Deere 7530 поступил после восьми лет эксплуатации, он уже проходил процедуру капитального ремонта, но в ходе этих мероприятий удалось заменить не все ключевые узлы, что в итоге привело к появлению некоторых неисправностей. Кроме того, за почти четыре года уже успели появиться новые проблемы. Когда было предложено вновь «откапиталить» «движок», водитель отказался под предлогом более бережного обращения с трактором, по сравнению с первой четырёхлеткой. Действительно, было видно, что за техникой ухаживали, менялись некоторые прокладки, вовремя сливалось-заливалось масло, которое было подобрано хорошего качества. Также в исправном состоянии находилась система охлаждения, включая как трубы-шланги, так и вентилятор.

Хуже дело обстояло с топливной системой, здесь имелись непоменянные вовремя форсунки, они протекали, сама солярка тоже была далека от идеала, но, по словам владельца, в их населённом пункте другую не достать. Стоит отметить, что плохое топливо способно доставить немало серьёзных проблем технике, оно засоряет мотор, кроме форсунок, часто страдает топливный насос, это ведёт к увеличению топливного расхода, узлы работают с лишним напряжением. В тех случаях, когда нет возможности контролировать качество ДТ, нужно хотя бы вовремя менять фильтры, у данного трактора это условие не соблюдалось.

Что и как ремонтировалось

Сняв двигатель и установив его на стенд, два сотрудника приступили к разбору деталей. Практически сразу же, как и предполагалось, была обнаружена неисправность топливного насоса, он был сильно засорён, что мешало ему работать продуктивно. Водителя это, в принципе, удивило, потому что, не отслеживая расход по топливу, он не замечал особых проблем. Но небольшая протечка имелась и там. Прокладка была полностью изношена, что нехарактерно для других мест в моторе. Объяснение было такое: солярка у нас плохая, поэтому топливной системой я в целом не занимался. Протечку форсунок обнаружил при осмотре, а посмотреть насос не догадался. Предложение по замене ТНВД отклонил, так как, по его мнению, насос ещё довольно свежий, с задачами справляется. После чистки устройство было поставлено на место.

Ещё одна серьёзная проблема, выявленная при детальном осмотре, заключалась в турбокомпрессоре. Качество турбонаддува было далеко от первоначального, владелец признался, что случается и посвистывание, только он не был до конца уверен, что проблема именно в ТКР. Конечно, узел пришлось заменить, так как обнаружились и сломанный клапан, и загрязнения в «улитке», имелись и значительные отложения прогоревшего масла, и разболтанные пружины. Напомним, что срок эксплуатации данного турбокомпрессора составлял уже восемь лет (он не менялся с самого начала), поэтому водитель согласился с заменой. Если это бы не было сделано, то дальнейшее падение мощности привело бы к значительному износу большей части узлов.

Ещё одно обновление, которое понадобилось в этом тракторе, затронуло демпферный шкив. Из-за него пострадал и сам демпфер, в связи с чем терялось одно из преимуществ — низкий уровень вибраций и колебаний. Более того, если эта деталь исчерпывает свой ресурс, то резонансные явления способны привести к разрушению мотора. Шкив же удерживает демпфер, позволяя ему работать в рамках заложенной траектории.

Кроме этих обновлений, было залито новое масло в систему, и заменены фильтры, как масляный, так и топливный. Обновлению также подверглись прокладки, в некоторых местах пришлось ставить новые сальники.

Оценка результата заказчиком

Результат работ заказчика полностью удовлетворил. Если изначально обращение было по поводу плановых замен фильтров и масла, беспокойство вызывали также протекающие форсунки, то в ходе разбора снятого «движка» в данном тракторе John Deere 7530 были обнаружены серьёзные проблемы с турбонаддувом из-за практически выработавшего свой ресурс турбокомпрессора, итогом стала его замена, за что была особая благодарность клиента, ведь это помогло повысить мощность ТС, сократить расходы на топливо и увеличить срок жизни мотора.

Значительно лучше стала работать и топливная система, ведь даже замена форсунок с чисткой и промасливанием топливного насоса, обновление прокладок и нескольких труб подачи горючего положительно повлияли на кругооборот последнего.

Наконец, позитивно была воспринята и постановка нового демпферного шкива вместе с обновлением самого демпфера, тестовый запуск мотора показал уменьшение вибрационного уровня, понизилось и количество колебательных движений. Такая устойчивость трактора должна повысить производительность труда, с этим тезисом согласился и водитель.

Постановка новых фильтров с обновлением масла в системе, а также замена ряда прокладок и сальников по сниженным расценкам приятно дополнили положительные впечатления автовладельца от ремонтных процедур.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

По результатам проведённого ремонта были выданы следующие рекомендации. Водителю было предложено рассмотреть возможность нового капремонта в ближайшие два-три года, потому что на большее ресурса машины просто может не хватить. Конечно, многое зависит от дальнейшей эксплуатации, внимания к обслуживанию и степени интенсивности использования автотехники, которая, судя по всему, в данном случае довольно велика. И потом, не следует рассматривать процедуру капитального восстановления работоспособности как применимую только к «убитой» технике, речь идёт об обыкновенной замене ряда узлов и детального рассмотрения дальнейшего использования рабочих систем СА.

Из ключевых элементов, например, стоит рассмотреть замену валов, они не менялись с самого начала эксплуатации. Также обновления требует ТНВД, его ресурс близок к исчерпанию. Не диагностировался масляный насос, потому что, по словам водителя, менялся в ходе капремонта, но ведь с тех пор прошло уже четыре года. Возможны новые протечки по контуру маслоподачи, что характерно при несвоевременном обновлении фильтров, была объяснена технология замены, водитель решил, что будет заниматься этим самостоятельно, хотя ранее заезжал за этим на СТО. Поломка демпферного шкива могла быть связана и с этим.

Что касается системы охлаждения, хотя она и работает весьма продуктивно, мотор абсолютно не перегревается, но прокладки должны меняться регулярно, здесь тоже имелись нарушения, которые эксплуатант пообещал исправить. Рекомендовано также уделить внимание вентилятору, у него, например, имелся небольшой наклон шкива, стоит обновить и приводной ремень.

Заключение

В данной статье мы рассказали о том, как проводился ремонт трактора John Deere 7530 в одном из автосервисов. Рассказ был предварён технической информацией, из которой вы можете сделать выводы о возможностях этой машины. Далее была обрисована картина состояния техники перед ремонтом, указаны места поломок и описан ход процедур по восстановлению работоспособности. Завершили мы оценкой результата, которую дал заказчик, а также выданными ему рекомендациями, они будут полезны и рядовым читателям.