Ремонт колёсного трактора John Deere 7930
Тракторная техника John Deere — весьма уважаема среди сельчан и строителей, это, можно сказать, целевая аудитория американского производителя, компания создала немало образцов для американских фермеров и занимающихся строительством. Но модели с высокопроизводительным двигателем, отлично поддающимся ремонту, широко востребованы и в коммунальном хозяйстве, а расширение модельного ряда стало привлекать к ним и промышленников, энергетиков, занимающихся лесозаготовками. Достаточно отметить, что силовые агрегаты этой компании ставятся и на промышленные генераторы, харвестеры и многое другое. Успех моторов обусловлен высокой мощностью, которая сочетается с умеренным расходом горючего, они неприхотливы и способны выдерживать довольно сильные морозы, а также и южный зной. В нашем обзоре будут раскрыты особенности ремонтных процедур на примере опыта одной из СТО, для восстановления был представлен колёсный трактор John Deere 7930. У него имелись проблемы с охлаждением, но это оказалось не единственным обнаруженным недостатком.
Краткая характеристика модели
Трактор John Deere 7930 — многопрофильная модель, применяемая в основном для вспашки земель на участках с разнообразной почвой, его активно закупают как крупные организации, так и частные лица с фермерскими хозяйствами. Кроме того, учитывая его простое агрегатирование с разнообразными надстройками, востребован он и в секторе ЖКХ, на работах в лесном хозяйстве и т.д.
Благодаря высокопроизводительному двигателю PowerTech Plus с шестью цилиндрами и четырьмя клапанами на каждый из них развивается мощность до 243 л.с. с моментом кручения в 1025 Нм на 1600 оборотах в минуту. Дизель оснащён мощным турбонаддувом с интеркулером и промежуточным воздушным охлаждением. Топливная экономичность достигается внедрённой разработкой Бош, системой Common Rail, прямой впрыск управляется электронно. Поставлена отличная трансмиссия PowrQuad Plus, четыре скоростных диапазона. Трактор считается скоростным, так как развивает этот показатель до 42 км/ч. Имеется также система Soft Shift с удобным управлением через поставленный слева реверсный рычаг.
Гордость Джон Дир — это комфортабельная кабина со всем необходимым оборудованием, она снабжена также сиденьем Comfort Command. Пользователи отмечают низкий уровень шума, он гасится спецсистемой пассивного типа, поэтому его уровень — не более 71,5 децибелов, что соответствует нормам ЕЕС. Установленные демпферы гасят также вибрации, поэтому их уровень находится на крайне низкой отметке. Трактор довольно экологичен, уровень токсичности газов после отработки вписывается в нормы III A.
Состояние перед ремонтом
На ремонт трактор John Deere 7930 поступил после семи лет эксплуатации, без «капиталки» он находился в довольно запущенном состоянии, несмотря на то, что, по словам хозяина, его активно задействовали лишь в летний сезон, но и осенью, весной без дела модель не стояла. В связи с этим сразу же была предложена процедура капитального ремонта, но водитель решил ограничиться исправлением наиболее острых проблем. Больше всего его беспокоили перегревы и пробуксовка ремней, что, в свою очередь, вызывало трудности с приводом.
При осмотре был выявлен также ряд смежных проблем, в частности, обновление потребовалось вентилятору, из-за его практически нулевого обдува не получалось интенсифицировать и без того слабую систему охлаждения. Изначально это была довольно мощная установка, выдававшая значительный уровень охлаждения, без которого мотор мог бы просто взорваться. Но годы эксплуатации и почти полное отсутствие внимания к обслуживанию системы привели к её значительному истощению, в частности, имелись многочисленные места протечек, что было связано с непоменянными прокладками и сальниками. Из-за этого терялась герметичность, высокое давление приводило к утечкам, узлы, в свою очередь, не получали хладагент.
Кроме того, ещё до разбора, на этапе пробного запуска, был отмечен высокий уровень вибраций и колебаний, трактор буквально сотрясался, что нехарактерно для техники Deere.
Описание процесса ремонта
Сняв двигатель и установив его на стенд, приступили к разбору и процессу ремонта. Сразу же был поменян ремень вентиляционного устройства, для его вытаскивания имеется специальный зазор между вентилятором и диффузором, поэтому он вытягивается без лишних усилий путём протяжки через лопасти. Не забудьте также снять компонент с натяжного ролика. Ролики оказались в исправном состоянии, их было решено оставить. Но обновление понадобилось подшипникам. Натяжитель тоже был оставлен исходный, отмечено хорошее состояние пружины.
Дальше последовало снятие датчика охлаждения вискомуфты, его тоже было решено поменять, для этого пришлось открутить крепёжный болт. Затем — уборка проводки, она была в исправном состоянии, её потом поставили на исходную. Дальнейшие действия потребовали снятия крышки гидроаккумулятора, здесь лучше воспользоваться пистолетом, потому что вручную или ключом огромные болты на 14 откручиваются с трудом. На пути будет стоять щиток, его тоже надлежит демонтировать.
Попутно снимается и вентилятор, как было сказано, его состояние красноречиво говорило о необходимости обновления, в частности, почти все лопасти были разломаны, одна и вовсе отсутствовала, вязкостная муфта заклинивала и не поддавалась ремонту в силу застарелых механизмов. Для упрощения доступа снимаются патрубки и трубки. Характерно, что ранее он шумел, а после постановки нового устройства шум исчез. Это говорит о возможности такой звуковой диагностики.
Одна из причин такого состояния — отсутствие должной смазки, поэтому был проверен контур маслоподачи, там были места утечек, пришлось обновлять прокладки и сами шланги. Стареньким оказался и масляный насос, он не менялся в течение всего срока эксплуатации. В связи с этим была предложена замена, но водитель не пожелал тратиться на обновление, поэтому устройство пришлось почистить и поставить на место. В принципе, остатки его изначальной работоспособности позволят ему ещё отработать около года.
Наконец, дошло дело и до снятия демпферов. Они были в порванном состоянии, буквально разваливались на части. Для этого снимался кардан, откручивалось крепление.
Все детали перед поставкой обратно промывались, чистке подверглись посадочные места. Генеральная уборка потребовалась и кабине.
Оценка результата заказчиком
Заказчик остался результатом доволен, все замены с ним были согласованы. Итогом стало устранение не только озвученных, но и найденных непосредственно при разборе «движка» проблем. Например, тестовый запуск трактора и его часовая работа показала полное отсутствие перегрева, исчезли наблюдающиеся ранее вибрации и колебания. Новый вентилятор включался и выключался исправно, усиливая действие системы охлаждения. По обновлённым местам контура охлаждения хладагент проходил нормально, возобновилась ранее нарушавшаяся маслоподача.
Обновлённая ременная передача позволила решить имеющуюся ранее проблему с приводом. Связавшись с водителем через неделю эксплуатации, ремонтники убедились, что трактор работает практически как новый. Удовлетворило клиента и качество проведённой уборки.
Рекомендации
По результатам проведённого ремонта водителю были выданы следующие рекомендации.
Прежде всего, с таким сроком эксплуатации трактора его капитальный ремонт становится необходимостью, поэтому в ближайший год его стоит провести, иначе придётся просто менять мотор. Возможно, водитель изначально на это настроился, поэтому пытается полностью выработать ресурс, но тогда непонятно, зачем обращаться за текущей процедурой. На необходимость процедуры капитального восстановления указывает состояние таких ключевых узлов, как трубокомпрессор, блок цилиндров и масляный насос, последний хоть и работает пока результативно, но его продуктивность явно может снизиться в течение ближайшего года.
Далее, было указано на необходимость ежегодного обновления прокладочных материалов и сальников, их защитная функция позволит узлам работать дольше. Проведённая замена вентилятора, постановка новых прокладок и шлангов, замена ряда труб на время решили возникавшую ранее проблему перегрева, но отсутствие должной диагностики водяной помпы (водитель утверждал, что менялась два года назад) и других элементов системы охлаждения позволяет прогнозировать возобновление подобных трудностей в течение ближайшей пары лет.
Поставленный новый ремень прослужит длительный период, но уже через год нужно будет обновить натяжитель, также потребуется замена и роликов, включая промежуточный. Рекомендовано также заняться и ремнём генератора, хотя нареканий к нему у эксплуатанта не было. Если водитель всё же не будет в течение ближайшего года проводить капремонт, как альтернативу, предложено рассмотреть вариант детальной диагностики, промывки деталей и узлов. Уборка кабины тоже может проводиться самостоятельно в течение нескольких раз в год, к ней нельзя относиться пренебрежительно, потому что заносимая в мотор грязь существенно затрудняет работу составляющих СА.
Заключение
Таким образом, в статье мы рассказали об опыте ремонта многопрофильного колёсного трактора John Deere 7930 на одной из СТО. Начав обзор с краткой характеристики этой модели, которая имеет высокую мощность, скромный топливный расход и комфортабельную кабину, а также сочетает в себе экологичность и тихий режим работы, мы описали и состояние трактора накануне ремонта. После семи лет эксплуатации он, конечно, нуждался в капремонте, но водители часто экономят на этом мероприятии, ограничиваясь восстановлением работоспособности лишь самых проблемных узлов. В данном случае речь шла о сбоях в системе охлаждения из-за поломанного вентилятора, который был заменён, в статье кратко описаны действия по этому направлению. Кроме того, описана и замена ремня с некоторыми элементами, водителя беспокоили проблемы привода. Выявлены и устранены проблемы в маслообеспечении, также поставлены новые прокладки и сальники. Проблема появившихся вибраций и колебаний была решена постановкой новых демпферов. Далее были подведены итоги ремонта и выданы соответствующие рекомендации, которые будут полезны и читателям.