Как менять фильтры на ДВС John Deere

Качество дизельного топлива — важный фактор, влияющий на состояние ДВС Джон Дир (США). Его игнорирование может привести к выходу мотора из строя. При этом состояние ДТ не всегда удаётся проконтролировать, даже если выбрана заправка с ответственным реализатором, потому что многое зависит от качества шланга, степени глубины его погружения в цистерну и т.д. Влияет и человеческий фактор. В любом случае постановка и своевременная смена фильтрующих компонентов на ДТ и воздух — обязательные условия обслуживания ДВС.

При этом нередки и случаи, когда фильтры повреждаются прямо в процессе установки. Зачастую так происходит, если ранее водитель эксплуатировал другую технику и по привычке продолжает ставить фильтрующие компоненты так, как всегда это делал. Между тем постановка их в этот силовой агрегат имеет свои особенности. Если ошибка произошла, нельзя её игнорировать, поездка с таким фильтром будет равнозначна тому, что он отсутствует. Машина не поймёт действий наполовину, нужно переустановить отсеивающий примеси элемент правильно.

Какие фильтры ставятся

Техника с ДВС Джон Дир обычно комплектуется топливным фильтром, производящим очистку ДТ от примесей и попавшей в него грязи. Кроме того, воздушный фильтр, который ставится на входе, санирует воздух, попадающий из атмосферы, чтобы топливо обогащалось очищенной воздушной массой для лучшего сгорания в специальной камере. Дополнительно могут ставиться сепарационные устройства, производящие удаление образующейся влаги, которая осложняет процесс формирования ТВС и может заблокировать работу некоторых узлов. Эти устройства способствуют дополнительной очистке топлива от крупных грязевых образований. Некоторые фильтры имеют функцию сепарирования.

Рассмотрим эти процессы подробнее.

Как работает топливный фильтр

Устройство предполагает задержку пытающихся проникнуть из топлива в ДВС мелких частиц. Исполнение обычно в виде цилиндрической или конусной формы в корпусе из огнеупорного металла. Его монтаж производится непосредственно в топливопровод.

Конструкция состоит из фильтрационного компонента, выполненного с сеткой, помещаемого в корпусную часть из огнеупорного металла. Имеются также входной и выходной штуцеры. Посторонние вещества застревают на фильтре, горючее после очистки продвигается дальше.

Сепарационное устройство

Если поставить дополнительное сепарационное устройство, то топливо будет очищено от влаги, пылевых образований и примесей механического характера. Оно способно задерживать крупные образования грязи, которые остаются вверху. Стоит отметить, что без таких образований не обходятся даже лучшие сорта ДТ. Обычно их приходится задерживать фильтру, отчего он быстрее приходит в негодность. Поставив такое устройство, можно обеспечить более длительный срок его службы.  

Принцип действия устройства напоминает такой же, как у центрифуги. Задержка происходит на стенах, после чего отсеянное уходит в отстойный контейнер. Картридж подлежит замене, он способен задерживать химвещества. Чистое ДТ проходит дальше.

Лишённые такого устройства ДВС вынуждены довольствоваться очисткой основным фильтром, который приходится менять чаще. Поэтому установка сепаратора — это ещё и финансовая выгода.

Оба устройства меняются одновременно, инструкции западных производителей предписывают производить замену через 10-тысячный километраж. Однако российские реалии диктуют учащение интервала, как минимум, вдвое, так как техника эксплуатируется интенсивнее.

Что говорит о необходимости замены

Необходимость замены можно определить и вне временного периода, если следить за состоянием силового агрегата. Например, при засорах в топливе он хуже заводится, нет подъёма оборотов, отсутствует стабильность и динамика. Подъёмы тяжело даётся такому мотору, он потребляет больше горючего, возникают незапланированные остановки. Во всех этих случаях не только проверяют состояние ТС, но и меняют фильтр. Иногда это делают в превентивных целях, на всякий случай. В этом вопросе лучше перестраховаться. Одновременно с этим производят и замену сепарационного картриджа.

Как меняют сепарационные картриджи

Замена сепарационного картриджа производится разными способами, которые зависят от того, какой именно фирмы-производителя установлено устройство. Для техники Джон Дир выпускает собственные, оригинальные фильтрующие и сепарирующие устройства, их установка предпочтительнее прочих. Именно для них мы приводим описание техпроцесса, при постановке прочих результат не гарантирован, но иногда устройства подходят. Например, неплохо себя проявляют фильтры, производимые партнёром концерна Камминз, — фирмой Fleetguard.

Чаще всего о необходимости замены узнают без привязки к временному периоду, так как визуально определяется засорённость фильтра грязевыми образованиями. Комплектация, как правило, предусматривает, помимо самого фильтра, уплотнительный элемент с резиновым исполнением. Если в старом фильтре имелось кольцо, независимо от его качества на момент замены фильтра — оно подлежит обновлению.

Процесс замены начинают с отключения клеммы АКБ, который имеет отрицательный знак. Это делается из соображений безопасности, к тому же элемент будет мешать производить обновление. Перед началом работ нужно приготовить ёмкость, она пригодится для стекающего со шлангов топлива. Также необходимо произвести отсоединение разъёма, через который подключается топливный подогрев, сам контакт тестируется по подгоранию. Если результат положительный — необходима замена контактного элемента. Отсоединив шланг подачи горючего, нужно быть готовым к текущему дизтопливу, подставив подготовленную ёмкость под штуцер на входе.

Следующий этап — сворачивание шланга на выходе. Посадочное место может быть испачкано ДТ, поэтому его обкладывают ветошью. Далее — демонтаж крышки с корпусной части и выемка самого фильтра. С него будут стекать остатки горючего, их сливают в свободную ёмкость, иначе можно загрязнить зону, где производятся работы.

Заключительный этап — зачистка корпуса от загрязнений и уборка кольца уплотнения. После этого остаётся только поставить новое кольцо и вынутый из упаковки фильтр. Кольцо для упрощения монтажа смачивают соляркой.

Чтобы система получила быструю прокачку, свободную от фильтра зону в корпусе заливают небольшой дозой ДТ. Не забудьте поставить на место крышку, подключить подогревающий разъём и снятые шланги. После прокачки тестируют работу силового агрегата. Место монтажа осматривают, не появились ли топливные подтёки.

Обновление воздушного фильтра

Качество ТВС, отправляемой на сгорание к цилиндрам, зависит не только от самого топлива, нужно ещё, чтобы поступал очищенный воздух. Очистку воздуха производит воздушный фильтр, его предписано менять через 20-30 тысяч километража, но лучше это делать вдвое чаще. Чтобы не перепутать элементы фильтрации, следует внимательно смотреть на упаковку, на которой есть соответствующая информация, так как визуально их трудно отличить. Единственное существенное различие — это размер, воздушный фильтр больше топливного. Сами компоненты фильтрации имеют практически идентичную сетку. Мусор, поступающий из атмосферы, в процессе фильтрации, остаётся на ней. Постановку обычно производят под капот.

Процесс замены фильтра для воздуха схож с описанным, касающимся топливного «собрата», но имеет свои особенности. Начинают его с откручивания крепёжных болтов, которые крепят крышку к корпусу. Затем убирают старый фильтр. На корпусе может скопиться грязь, он может быть запылён, поэтому его очищают, иначе в процессе замены всё это проникнет в ДВС. Затем можно поставить новый фильтр.

Рекомендации по определению оригинала

Постановка оригинального фильтра особенно важна для мотора John Deere. Продукция пользуется популярностью, так как на практике доказала своё качество, поэтому её стали подделывать. В связи с этим возникла необходимость выявления фальсификата и отбора оригинальной продукции.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на наличие серийного номера со штрих-кодированием, большинство фильтров сейчас имеет и QR-код, наведение считывающего приложения позволяет получить исчерпывающую информацию о товаре. У сепарационного устройства должны быть сведения о герметичности, которая подтверждается проверочным штампом. Обязательно также наличие логотипа производителя. Фальсификаторы, как правило, экономят на упаковке, их продукция завёрнута в некачественный целлофан.

Небольшой совет — если нет времени на проверку, посмотрите на цену. Поиск в нижней ценовой категории всегда опасен, а лучше всего закупайтесь на нашем сайте — у нас, связанных с производителем дилерским соглашением, всегда только оригинальная продукция по прямым поставкам от Джон Дир и его партнёров.

Заключение

Таким образом, качественное топливо становится залогом успешной работы силового агрегата Джон Дир, применяемого в основном в сельскохозяйственной, лесозаготовочной и строительной технике, а также в промышленных генераторах и электростанциях. Для обеспечения его чистоты нужно не только тщательно выбирать места заправки, но и регулярно обновлять топливный и воздушный фильтры. Кроме того, при установке сепаратора дополнительная очистка и ликвидация влагообразований в топливном составе не только содействуют снижению уровня загрязнений, но и позволяют менять основной фильтрующий компонент реже, что способствует финансовой выгоде и лучшему сбережению ДВС. Чтобы фильтры и сепарационное устройство служили дольше, необходимо уделять внимание выбору, останавливаясь на оригинальной продукции, реализуемой нами или другими официальными дилерами компании и её официальных партнёров. Основные отличия, по которым можно опознать настоящие фильтры, производимые самой John Deere и некоторыми официальными производителями типа Флитгуард, чья продукция подходит для этой техники, приведены в материале. Кроме того, при установке фильтры и сепаратор могут получить повреждения, которые сделают их работу невозможной. Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь приведёнными здесь монтажными способами. Мы оставили за скобками масляный фильтр, но его деятельность также важна для узлов мотора.