Ремонт переднего моста 1500mfwd на John Deere 8335R

Автотехника производителя из США Джон Дир широко распространена в сельском хозяйстве, строительстве, используется на лесозаготовках, в промышленности. Этому способствует огромный модельный ряд, компания выпускает тракторную, экскаваторную, бульдозерную технику, харвестеры и погрузчики. Но ещё больше используются её силовые агрегаты, их ставят не только на упомянутые модели, но и на промышленные генераторы, грузовики, среднетоннажники. Причины такой популярности лежат на поверхности: двигатель очень мощный, но экономично расходует топливо, он имеет хорошую ремонтопригодность, неприхотлив к любому климату, техника с ним развивает высокую проходимость и способна к длительной работе.

Но дело не только в «движке», John Deere отлично держит нагрузку благодаря качественным мостам, один из примеров — мощный и выносливый, многопрофильный трактор 8335R, у него поставлен передний мост 1500mfwd. Процесс его ремонта в одной из СТО будет освещён в данном материале.

Краткий экскурс о модели 8335R

Трактор John Deere 8335R — высокомощный, используемый в различных целях благодаря прекрасному агрегатированию с различными приспособлениями и сельхознадстройками. Имея богатую комплектацию и высокий ресурс, эта модель успешно выигрывает конкуренцию, будучи экспонируемой в среднем ценовом диапазоне, так как имеет значительные преимущества перед остальными представленными в нём.

Из технических характеристик стоит отметить:

  • компактные габариты — 611,6х243,8х352,7 см;
  • КПП — автоматика Power Shift, 16 вперёд и 5 назад;
  • мощность — 368 л.с.;
  • крутящий момент — 1569 Нм;
  • развиваемая скорость — 42 км/ч;
  • бензобак — 695 л;
  • рабочий объём СА — 9 л;
  • тип двигателя — дизель с шестью цилиндрами, рядным расположением, 4 такта;
  • модель двигателя — PSX;
  • масса с балластами — 13,39 т;
  • давление — до 204 бар.

У трактора — мощная гидравлика с производительностью 228 л/мин, встроенная система точеченого земледелия AMS, удобное управление клапанами через дистанционную панель. Все эти характеристики и оснащение стали причиной массового внедрения модели в агрохолдингах страны и многочисленных побед на госзакупках. Трактор демонстрирует высокую производительность и длительный срок эксплуатации в различных регионах с разными климатическими условиями.

Зачем нужен передний мост, какой установлен в John Deere 8335R?

Мосты автотехники устанавливаются для поддержки рамной и кузовной частей, упрощения передачи с них на колёсную базу с вертикальной нагрузкой, они могут также передавать усилия толчков, тормоза и боковых сил наоборот, с колёс на рамную и кузовную части трактора. Передний мост в данном случае несёт ответственность за передачу момента кручения на колёса, расположенные спереди, что даёт им основание считаться ведущими, а это, в свою очередь, обеспечивает возможность движений как вперёд, так и назад. Когда трактор поворачивается, именно передний мост делит крутящий момент между колёсами внутри и снаружи, благодаря чему появляется плавность и устойчивость движения в нужном направлении. Таким образом, передний мост — это своеобразный источник возможности манёвров, что становится залогом выполнения поставленных задач, это особенно актуально при работе на небольших участках земли, а также при передвижениях по оживлённым трассам.

Мосты John Deere — гордость компании, они всегда закладываются с отборными материалами повышенной крепкости, а конструкторы точно рассчитывают нагрузку. В представленном варианте передний мост 1500mfwd cсобственного производства с дифференциалом обеспечивает трактору высокую разворачиваемость и маневренность даже на ограниченной территории с выдержкой высокой массы грузов, не превышающей максимальную.

Состояние перед ремонтом

На СТО данный трактор с поломанным передним мостом поступил после шести лет эксплуатации, причинами неисправности стали высокие нагрузки, отсутствие должного ухода и попадание в небольшой дорожный инцидент при транспортировке. По мнению владельца, у моста изношены подшипники, о проблемах свидетельствует и стук в дифференциале. Дифференциал действительно «ходил» слишком свободно, имелись посторонние звуки. При осмотре выяснилось, что пара — целая, были обнаружены места утечек масла на валу, причины — в разбитых втулках и переднем бугеле, который потерял изначальную форму и стал напоминать эллипс.

Для более детальной диагностики потребовался разбор моста, для чего его поставили на регулировочный станок. Такое оборудование имеется не во всех пунктах ремонта, и это плюс обращения к сервисникам перед попытками самостоятельно решить возникшие проблемы с мостом или другими оставляющими трактора. Процесс разбора моста также выявил и неверную установку регулировочной пластины, которая оказалась на позиции под большим подшипником.

Процесс ремонта

Ремонт проводился на базе СТО, применялось имеющиеся оборудование, в том числе и регулировочный станок, и инструментарий. Скинув бортовую часть, работники приступили к разбору цилиндра и сразу же заменили там сальник. Элементы уплотнения обязательно меняются при постановке новых запчастей, а иногда и при разборе, снятии и т.п. Такие обновления необходимы для обеспечения лучшей прилегаемости уплотнителей, так как после постановки они входят в тесный контакт с деталями, разрывая его, вы наносите микротравмы, и уплотняющий компонент уже теряет частичку герметичности. Но обходиться без таких операций тоже нельзя, потому что нужны и диагностика, и очистка мест расположения деталей.

Ещё один сальник пришлось поменять на смежной позиции. Оба сальника, стоит отметить, находились в плачевном состоянии и больше напоминали сгустки грязи, никакой пользы от них уже точно не было. Между тем, изначальное их назначение — это не только уплотнение, но и создание условий герметичности, чтобы избежать попадания грязи.

Замене подверглась и обозначенная проблемная втулка, после чего стало легче регулировать дифференциал. Передний бугель первоначально решили не перебивать, а заменить новым, и это было бы верное решение, потому что восстановить изначальную форму деформированных деталей в тракторе John Deere невозможно, а из-за даже небольшого отклонения возможны серьёзные нарушения функциональности, дифференциал будет «гулять» меньше, но этого хватит, чтобы не выдержать нагрузки. Чтобы избежать подобных проблем стоит не пожалеть сравнительно небольших денег и поставить новый компонент. Но в дальнейшем водитель отказался от такого решения, что может негативно сказаться на состоянии переднего моста в дальнейшем.

Подшипники, кстати, тоже были заменены на новые, потому что их срок действия, очевидно, уже истёк, а в таком состоянии они не способны решать поставленные перед ними задачи, начинается заклинивание и обозначенные последствия в виде стучания и т.п.

На нужную позицию поставили регулировочную пластину, она была в исправном состоянии, просто стояла не на своём месте. Наверное, в процессе самостоятельных действий или при обращении к малоквалифицированным специалистам она была переставлена с изначальной позиции под большой подшипник, который вследствие этого оказался испорченным и подвергся замене.

Была предложена также замена дифференциала, потому что он уже был не новый, имелись некоторые повреждения вследствие обозначенных проблем, но водитель отказался, с новыми втулками, сравнительно работоспособным бугелем и обновлёнными подшипниками, в принципе, он ещё какое-то время сможет сохранять работоспособность. Были заменены некоторые шланги, из которых лилось масло, восстановление процесса маслоподачи — это обязательный элемент ремонта, потому что без масломоторного состава детали быстро приходят в негодность. Замена сальников, дополняющая эту процедуру, должна была полностью решить возникшую проблему маслоутечек.

После этого передний мост был собран и поставлен на трактор, проведены тестовые испытания.

Оценка результата ремонта заказчиком

Заказчик проведённым ремонтом остался доволен, его полностью удовлетворил достигнутый результат в виде восстановленной работоспособности переднего моста 1500mfwd трактора John Deere 8335R. Проведённая замена подшипников и переустановка регулировочной пластины, обновление втулок и поправка переднего бугеля позволили избавиться от свободного «хождения» дифференциала и посторонних стуков.

Была решена проблема с протечкой моторного масла, что положительно сказалось на восстановлении работоспособности системы маслообеспечения, это немаловажно для всего двигателя и других составляющих трактора. Этой же цели была подчинена проведённая замена сальников, а также других уплотнительных элементов. Без неё в дальнейшем проблема протечек наверняка усугубилась бы.

Улучшение взаимодействия деталей достигнуто обновлением подшипников, а также восстановлением расположения регулировочной пластины.

Рекомендации

По результатам проведённого ремонта пользователю были выданы следующие рекомендации.

Сальники и прочие элементы уплотнения заменять не реже одного раза в год. Это будет способствовать не только обеспечению лучшей прилегаемости деталей, но и сохранит их герметичность, а также избавит от проблемы утечек масла и других технических жидкостей. В дальнейшем всё же заменить передний бугель, что позволит ещё дольше использовать передний мост. Обновлению также следует подвергнуть дифференциал, его поправка — это только временное решение. Периодически проверять работоспособность и отсутствие утечек шлангов, меняя их при необходимости.

Заключение

Таким образом, проведённый ремонт переднего моста 1500mfwd в тракторе John Deere 8335R значительно улучшил его состояние. Проведённые обновления подшипников, втулок, поправка переднего бугеля и дифференциала позволили избавиться от «хождений» последнего и посторонних звуков, вернув былую работоспособность. Замена сальников, прочих элементов уплотнения и шлангов маслоподачи решила проблему утечек масломоторного состава. На место была возвращена регулировочная пластина, что восстановило её функциональность. В целом, работоспособность переднего моста была полностью восстановлена, что на некоторое время продлило жизнь трактора, но были выданы соответствующие рекомендации, среди которых важнейшей была рекомендованная замена дифференциала.