Опыт одного ремонта John Deere 1270G
Техника американского производителя John Deere активно продвигается в России с начала 2000-х годов и имеется во многих организациях и у частных лиц. Преимуществами её считаются высокая мощность и набираемые обороты при умеренном потреблении горючего, она также имеет высокую ремонтопригодность и неприхотлива к различным климатическим особенностям, в силу чего её можно закупать и на Север, и на Юг. Во многом эти достоинства обусловлены отличным двигателем собственной разработки компании, что вызвало интерес к нему и владельцев другой техники. К слову сказать, модельный ряд компании насчитывает сотни разновидностей силовых агрегатов, поэтому каждый может подобрать что-то подходящее для себя.
Но без поломок ни одно ТС не обходится, поэтому в нашей статье мы разберём опыт одного ремонта харвестера John Deere 1270G на СТО. Этот вид техники изначально был предназначен для лесозаготовочных компаний, но его приспосабливают и к работе на полях, потому что он отлично агрегатируется с различными устройствами для обработки посевных площадей.
Что это за модель?
Сначала представим краткую справку о данном харвестере. Эта мощная модель имеет дизельный двигатель 6090HTJ с рабочим объёмом в девять литров и развиваемой мощностью в 258 л.с., что благодаря слаженной работе шести цилиндров, расположенных в ряд и работающих на четырёх тактах, обеспечивает крутящий момент в 1250 Нм. Топливный резервуар рассчитан на 390 литров, это избавит от дополнительных дозаправок. Отлично рассчитаны габариты: транспортировочная высота составляет 388 см, а высота клиренса — 71,5. У модели — прекрасная маневренность и способность к поворотам, внешний радиус которых 710,5 см. Манипулятор вылетает на 8,6, 10 и 11,7 м. Развиваемая скорость на первой и второй передачах — 7,5 и 22 км/ч.
Интересна и трансмиссия, представляющая собой гибрид гидравлики и механики, но при этом мосты отлично выдерживают высокую нагрузку и эксплуатационную массу свыше 22 тонн. Аккумулятор и электрооборудование подключаются к традиционным 24 В, гидравлика рассчитана на 300 литров. Шестиколёсная база — 417 см, при этом обеспечен и хороший дорожный просвет в 65,4 см.
С такими ТТХ John Deere 1270G способен решать разнообразные задачи, актуальные в лесных хозяйствах. Он прекрасно справляется с валкой деревьев и кустарников, удаляя их сучья, выполняет раскряжевку и сортимент для последующей транспортировки на значительные расстояния. При этом, как и у других моделей Джон Дир, у него минимальное потребление топлива.
Описание ситуации перед ремонтом
На СТО данный харвестер поступил после пяти лет эксплуатации. Водителю был сразу же предложен капитальный ремонт, но он запросил результаты диагностики и сразу же решил ограничиться восстановлением работоспособности некоторых узлов. Серьёзных поломок, действительно, выявлено не было, поэтому ремонт осуществлялся в короткие сроки.
Например, сразу же бросалась в глаза лопнувшая стрела, видно, что её подваривали, но ремонт был непрофессиональный, поэтому трещины пошли снова. Замены также требовали втулки, потому что содержимое пальцев было разбито. Имелись протечки масла на правой бортовой части, требовался мелкий ремонт некоторым железным приспособлениям, нуждался в поправке капот. Ещё нужна была замена кнопки включения. Ручка на поручне была погнута, поэтому забираться в кабину было опасно, это требовалось поправить. Кроме того, дворники находились в нерабочем состоянии, их было решено заменить.
Вид через стекло отсматривался неважно, помывка оказалась нерезультативной, так как дело было в исцарапанности железками, то, что оно не треснуло, красноречиво свидетельствует о значительной крепкости. Но в данном случае его пришлось заменить, потому что просмотр через него почти нулевой. Датчики на стреле находились в отключенном состоянии, была проведена диагностика их работоспособности, затем выполнялось их передподключение.
Некоторые фары не включались, в том числе и светодиодные. Нарушения имелись в проводке, восстановив её, добились полного включения. Не работали тормоза при заднем движении. Прочистки требовали управляющие джойстики, потому что при сильном загрязнении они способны отказать. То же самое касается силиконовой клавиатуры, её было решено заменить.
Не работал котёл-подогреватель, от него оказались отключенными провода, в расколотом состоянии был пластиковый корпус насоса. Не работал рычаг оборотов кондиционера.
Наконец, одна из самых главных проблем — харвестерная головка, подшипники сучкорезных ножей с обозначенными втулками и пальцами. Протечка как раз и была связана с гидроцилиндром сучкорезного ножа, именно в этом месте и была обнаружена пробоина.
Так как зазоры у харвестерной головки оказались слишком велики, то их было решено убирать. Если их оставить, то обработка древесины в ходе рабочей деятельности харвестера будет затруднена, а может и невозможна, то есть будет потеряна существенная часть функциональности. Серьёзными были и люфты, причём с обеих сторон. Датчик длины находился в работоспособном состоянии, но отсутствовал один из болтов. Подобрав соответствующий, его закрутили, так как иначе прибор может отвалиться. Остальные сенсорные датчики сняты, конечно, их пришлось ставить заново. Причины хозяин видел в зажиме древесиной по ходу рабочей деятельности. Также отсутствовал кронштейн, который с ними взаимодействовал.
Восстановлению подлежала и проводка к сенсорам. Отсутствие этих приборов сильно затрудняет деятельность, потому что конечная нагрузка падает на вылет стрелы, угрозе подвергается электромодуль. Фиксация потребовалась пальцу, иначе он будет хаотично крутиться. На масляной магистрали были обнаружены ещё два порванных шланга. Их восстановление обязательно, потому что непоставка моторного масла — это замена узлов в самое ближайшее время, детали лишаются защиты, ухудшается их взаимодействие.
У стрелы ещё был обнаружен развалившийся нижний подшипник, это тоже приводило к её заклиниванию. В данном случае заклинивания тормоза не было, но случается, что система даёт сбой из-за попадания влаги, в такой ситуации она нуждается в прокачивании. Водяная помпа оказалась в полностью неисправном состоянии, это стало поводом для её замены. Если этого не сделать, то перегрев мотора, неизбежный при более-менее продолжительной работе, приводит к его выходу из строя, а иногда возникает и угроза детонации, ведь внутри «движок» напичкан элекроникой.
Машина работала без топливного фильтра грубой очистки, что серьёзно загрязняло весь топливный трубопровод, отсюда и минимальная мощность, которую выдавал мотор. Не было и топливного насоса, закачивавшего горючее в бак, как объяснил владелец, он сломался, поэтому был демонтирован, а новый решил не ставить, потому что харвестер работал и без него. Закачка производилась 12-вольтовой помпой, она опускалась в куб с соляркой, при этом в бак попадала и влага. Чтобы электроника «не ругалась», был снят упомянутый фильтр грубой очистки.
Описание ремонтных решений
Основным способом решения стала замена испорченных деталей. Так, замене подверглась стрела, были обновлены втулки и пальцы. Капот по настоянию владельца остался прежним, но его немного подровняли, кнопка включения была поставлена новая. Для ликвидации протечек были поставлены новые прокладки и обновлены некоторые шланги.
Ручка на поручне предлагалась новая, но удалось немного выгнуть её по линии. Дворники тоже поставили новые. Обновлению подверглось стекло, с датчиками пришлось немало повозиться, но они находились в исправном состоянии, поэтому были подключены.
В связи с имеющейся пробоиной в гидроцилиндре он был заменён. Вместе с ним поставили и новые подшипники сучкорезных ножей, обновили и втулки с пальцами. Для ликвидации имеющихся зазоров харвестерной головки она была подведена практически вплотную, что ликвидировало и существенные люфты.
Подобрав соответствующий болт, произведена его закрутка на крепеже датчика длины, были поставлены снятые сенсорные датчики. Поставлен новый кронштейн, обновлена сенсорная проводка. Болтами был зафиксирован обновлённый палец. Поставлены новые шланги для подачи масла.
Ещё один обновлённый элемент — нижний подшипник у стрелы. Был поставлен новый фильтр грубой очистки, также поставили на место снятого и обновлённый топливный насос, а помпа, которая использовалась вместо него, была отключена. Так как обмотка стартера была подпалена, ротор был переведён в положение, отличное от исходного, это решило проблему с заклиниванием дворника. Заключительным этапом стала отмывка загрязнённых поверхностей, все снятые детали также промывались, очистке подвергались их посадочные места.
Описание полученного результата
Так как содержимое мотора находилось в более-менее исправном состоянии, но капитальный ремонт не был проведён, то удалось лишь решить озвученные проблемы. В итоге харвестер John Deere 1270G был приведён в состояние, отдалённо напоминающее исходное, его дальнейшая эксплуатация с исходными рабочими показателями стала возможной на ближайшие два-три года. Значительно изменился внешний вид, владелец остался доволен, утверждая, что сможет не только провести положенные работы, но и полностью отчитаться за потраченные не зря деньги.
Рекомендации
В ближайшие два-три года владельцу рекомендован капитальный ремонт, потому что двигатель находится на конечной стадии исчерпания заложенного ресурса. Так как рабочая деятельность не предусматривает снижения ежедневных нагрузок, то пролонгации эксплуатационного периода будут способствовать технологические перерывы в режиме «2 часа работы — 15 минут отдыха» и мероприятия по обслуживанию. Рекомендована более частая замена масла и обновление фильтров хотя бы один раз за квартал, использование более качественного хладагента.
Так как капотная часть не только является элементом дизайна и вместилищем многих узлов, но и выполняет защитную функцию, рекомендована её замена в ближайшие год-два. Также необходимо заниматься и очисткой поверхностей, ежегодно промывать некоторые детали, загрязнения значительно осложняют работу мотора и способствуют его досрочному выходу из строя. Через год следует поменять и прокладки, они не должны стоять дольше этого периода.