Топливоподкачивающий насос ТННД в двигателях John Deere, неисправности, их диагностика и замена

Работа силового агрегата американского производителя John Deere не вызывает нареканий пользователей в течение длительного срока, что позволяет считать его довольно крепким и надёжным. Но это, в свою очередь, порождает у ряда эксплуатантов невнимание к возникающим неисправностям. Между тем, долгий срок эксплуатации техники возможен лишь при своевременном ремонте и замене ряда узлов. Тем более, что создатели мотора позаботились о его хорошей ремонтопригодности и заложили детали, которые легко меняются благодаря компактному размещению и унификации.

Сегодня наш разговор будет о топливном насосе низкого давления (ТННД), иначе называемом топливоподкачивающим. Сразу оговоримся, что не все насосные устройства в разнообразных двигателях являются способными к формированию низкого давления. Применение этой разработки связано с внедрением другого насоса, высокого давления (ТНВД), в рамках постановки системы Коммон Рейл от фирмы Бош. Затем и другие топливные системы стали применять ТНВД и ТННД, но в ряде СА остался топливный насос ручной подкачки.

Зачем в двигателях Common Rail?

«Топливная магистраль», разработанная немецкой компанией, была взята на вооружение многими автопроизводителями, не обходится без неё и Джон Дир. В этой системе подкачка с низким давлением нужна для создания необходимого баланса, ведь на цилиндры горючее подаётся под высоким давлением соответствующим топливным насосом ТНВД. Это высокое давление способствует увеличению скорости и объёма подачи, при этом точно высчитывается необходимые количество и время впрыска. Этот впрыск идёт напрямую, что опять-таки сокращает временные затраты и повышает эффективность топливной системы. Благодаря точности расчётов минимизируется топливный расход, что снижает нагрузку на узлы и позволяет использовать двигатель в течение более продолжительного периода. При этом сохраняется и мощностный потенциал, поэтому «движок» считается мощным, но экономичным.

Вообще, в число преимуществ Дира исторически входят и неприхотливость к погодным условиям, и возможность преодолевать существенные расстояния, а учитывая преимущественно сельскохозяйственный и строительный профили выпускаемой техники, особое значение имеют способности к длительной работе в различных климатических зонах. Пользователи также отмечают относительное отсутствие шума при работе, что стало результатом некоторых конструкторских решений, включая внедрение турбонаддува, повышающего мощность за счёт воздушной массы. «Движок» не трясётся благодаря применению высокопродуктивных демпферов, в большинстве случаев он легковесен, а тяжёлые модели применяются в основном в энергетике, расширяя спектр автотехники.

Количество цилиндров в блоке Deere — обычно четыре или шесть, что лучше соотносится с четырьмя тактами, на которых строится его работа, создавая потенциал для развития мощности до 350 и свыше лошадиных сил.

Подстройка ТННД

Нельзя скидывать со счетов участие в топливной системе ТННД, хотя водители и считают его второстепенным из-за подкачивающей функции. Но ведь без этой подкачки сам ТНВД не сможет работать эффективно! Только их парная работа предусмотрена системой Коммон Рейл и ей подобными!

ТНВД регулирует давление до необходимого, чтобы произвести запуск горючего в камеру сгорания в оптимальном количестве, и выбрав наиболее удобное время. Но ТННД, произведя забор горючего из бензобака, получает возможность действий с очищенным фильтрами составом. Чтобы во время простоев не задерживалась подача горючего, осуществляется подкачка через механизм стравливания давления до нужного уровня, иначе трубы могут не выдержать данного напора. Направление движения регулируется клапанами, на обратном пути давление вновь повышается, начинается фильтрация. Кроме того, ТННД снабжается функцией всасывания прокруткой воздуха насухую, что способствует вакуумизации, благодаря чему топливный состав не завоздушивается, эта проблема присутствует в ТНВД. Клапан способен регулировать движение дизтоплива на возврат в бензобак или отправку на ТНВД по обратной магистрали через малый кругооборот.

Как находить неисправности, чем они обусловлены?

Как и другие механизмы, встроенные в силовой агрегат Джон Дир, ТННД подвергается воздействию разнообразных неблагоприятных факторов. Это и повышенные температуры, и высокое давление, и различные удары, сотрясения, без которых не обойтись на дороге или в рабочей деятельности. Всё это негативно сказывается на состоянии насоса, несмотря на все предпринимаемые конструкторами усилия по минимизации таких воздействий. Например, для усиления крепкости в состав металлов вводятся специальные добавки — хром, молибден, чугун с модификацией и сталь с легированием. Их покрывают антикоррозийным веществом, чтобы избежать воздействия ржавчины. Для противостояния огню и жару используются соответствующие составы. Но особое значение имеет система охлаждения, только она с применением качественного хладагента, производительной помпы и при отсутствии утечек способна добиться соответствующего снижения температур, а поможет ей в этом и усилит её действие качественно функционирующий вентилятор.

Кроме того, металлические составляющие в насосе способны истираться при взаимодействии друг с другом, для этого создатели мотора предусмотрели систему смазки моторным маслом, но при отсутствии контроля в ней тоже могут возникать протечки, также ряд пользователей применяет некачественные составы, они не способны дать ощутимый эффект. Обратите внимание и на производительность масляного насоса, при неполадках масло не доходит до адресата.

Хотя техника Джон Дир и способна к работе в зимний период, но именно на него приходится большая часть поломок ТННД. Это означает, что в это время нужно выбирать более щадящий график, не особо напрягая ТС.

Что касается конкретных составляющих насоса, более подверженных поломкам, то тут нужно обозначить пружины, шейки, седельную часть. Все они способны к растрескиванию, их нужно просто вовремя менять.

Диагностика насосных поломок обычно проводится визуально, но опытные водители определяют неисправности и по посторонним звукам, напоминающим свист, они усиливаются, если машину начинает трясти. Если насос не пропускает дизтопливо, то это не всегда означает его исправность, течь может появиться и позднее, или она имеет небольшой объём, но меры следует принимать сразу же. Слабым местом становится ещё шток, его проверяют методом пузырей, их появление при нажиме означает неисправность насосного устройства, в этом месте вероятны протечки.

Конечно, стоит отметить качество топлива и обязательную фильтрацию, для чего нужно вовремя менять фильтр. Во многих моделях Дир предусмотрено устройство влагопоглощения, если его нет, то можно поставить дополнительно. Кроме удаления губительной для топливной системы влаги, такое устройство способно задерживать крупную грязь на своих стенах.

В качестве временного решения проблем следует прибегнуть к прочистке насоса, его засорение грязью может выводить устройство из строя.

Так как зачастую ТННД взаимодействует с электроникой, то следует проверять контакты, проводку, из-за этого возможны сбои и некорректное взаимодействие.

Почему замена лучше ремонта, как её провести?

Замена топливного насоса низкого давления становится главным методом решения возникающих в нём проблем, потому что мало кто занимается профилактикой в должной мере, а также меняет проблемные составляющие вовремя. Всё это способно существенно отодвинуть срок обновления на значительное время. Но рано или поздно оно заканчивается, и насос нужно менять на новый. При этом важно подобрать соответствующий двигателю, но главное, что он должен быть оригинальным и подлинным изделием производства самой компании John Deere.

Процесс обновления топливоподкачивающего насосного устройства в этом двигателе относится к операциям средней сложности, поэтому доступен для обычных пользователей, но всё же требует определённых навыков и сноровки. В связи с этим, если вы ими не обладаете, то лучше обратиться в сервисные службы.

Модели Джон Дир, в которых применяется ТННД, имеют разную структуру, поэтому и процесс его замены может отличаться от описанного нами, справедливого для некоторых модификаций. Поэтому следует сверить текст с вашим руководством, прилагаемым к двигателю. Общая схема действий одна, но отличия могут быть в их порядке.

Насос меняют при отключённом аккумуляторе и перекрытых трубах подачи и слива горючего. Предварительно также зачищают все фитинги и снимаемые детали. Затем следует демонтировать трубки, по которым топливо заходит в насос и уходит с него, отсоединить разъём проводки.

После этого остаётся демонтировать крепёж насоса, обычно он крепится к специальной пластинке управляющего электромодуля. Вынув ТННД, зачистите место под ним, поменяйте прокладку при её наличии. Если она не предусмотрена конструкцией, лучше поставить подобранную в нашем ассортименте, такое действие придаст насосу дополнительную герметичность и защиту от загрязнений.

Поставив насос, заверните болты с рекомендованным в инструкции усилием, оно может быть разным для различных моделей, часто распространён вариант на 24 Нм, по силе напряжения. Верните на места снятые трубы, подсоедините разъём, подключите аккумулятор, залейте топливо и запустите «движок». Присмотритесь, не появились ли утечки, корректно ли работает насос с «напарником»-ТНВД.

Заключение

После установки продолжительность деятельности ТННД будет зависеть всецело от вашего вклада в профилактику неисправностей. Не допускайте полного опорожнения бензобака, за исключением ситуации, когда вы решили его очистить от ржавчины и грязи, такая чистка тоже необходима хотя бы раз в год, а через несколько лет эксплуатации бак лучше заменить новым.

В статье мы постарались познакомить вас с деятельностью топливоподкачивающего насоса ТННД, который применяется в некоторых двигателях John Deere. Работая на пару с ТНВД в рамках передовой ТС Common Rail, он вносит значительный вклад в обеспечение прямого впрыска горючего для сгорания, что позволяет использовать всю мощь техники, экономно расходуя топливо.