Поломки и решение проблем топливной рампы в двигателях John Deere
Для многих техника Джон Дир представляется исключительно сельскохозяйственной и строительной. Но этими секторами экономики спектр применения американского двигателя не ограничивается, модельный ряд в последние годы значительно пополнился силовыми агрегатами, активно используемыми в жилищно-коммунальном и лесозаготовочном хозяйствах, а погрузчики и электротележки с этими моторами взяли на вооружение даже торговые организации и промышленные предприятия. Всё дело в хорошей ремонтопригодности, известных мощностных характеристиках и весьма скромном потреблении дизельного топлива. Это сочетание во много объясняется применением «бошевской» разработки Коммон Рейл, одним из элементов которой является топливная рампа. О ней и будет наша сегодняшняя статья, в которой мы расскажем об этом компоненте подробнее, разберём типичные неисправности и укажем пути решения проблем, а также подскажем пошагово, как поменять его. Завершим рассказ рекомендациями производителя, они позволят дольше использовать рампу, сохраняя тем самым и мотор.
Роль топливной рампы в ДВС Джон Дир
Рампа, иначе называемая также рейкой, применяется как часть топливной системы, ответственная за поставку горючего на форсунки для последующей транспортировки к цилиндрам, в зону сгорания. Это сгорание необходимо для получения газоэнергии, которая потом трансформируется элементами ЦПГ в импульс, передаваемый через коленвал колёсам, отчего те приходят в движение. В большинстве современных ТС, включая упомянутую Common Rail, впрыск горючего идёт под высочайшим давлением, что уменьшает скорость поставки и оптимизирует процесс по объёму, а также и времени. Обычно в это действие включается и топливный насос высокого давления (ТНВД), занимающийся, в том числе, и созданием этого высокого давления.
Рампа включена в общий трубопровод для ДТ посредством отдельных труб, есть закрытые концы и отводка тонкими трубками. Рядом расположен и впускной коллектор, что упрощает их взаимодействие, имеется манометр для измерения давления. Для горючего важно избежать загрязнений, поэтому поставлена соответствующая заглушка.
Если вы сравните топливную рампу, предлагаемую John Deere и имеющиеся на рынке дешёвые образцы, то сравнение будет в пользу «американца», потому что даже на поверхностный взгляд и применяя прощупывание, можно сразу сказать, что крепкость и упругость этого узла — довольно приличные. Вместе с тем, такая рампа не выглядит слишком брутальной, у неё легкий вес для своего объёма. Дело в новейших технологиях и особых материалах, которые закладывает эта компания в подобные узлы. Здесь применяются и модифицированный чугун, и сталь с легированием, и даже хромомолибденовые включения, повышающие прочность узла и сопротивляемость высокотемпературному жару, давлению и абразивам. Упомянутые же предложения большинства «самоделкиных» не смогут составить достойную конкуренцию такой рампе и выйдут из строя в первые же месяцы.
Работоспособность рампы находится в прямой зависимости от функциональности других участников процесса обеспечения ДТ. Поэтому следить за ней нужно так же, как и за остальными компонентами, входящими в ТС.
Поломки, причины и устранение
Поломки топливной рампы имеют как специфические причины, так и характерные для остальных компонентов ТС. Например, многое зависит от качества применяемого горючего. Заливая низкосортный состав, мы загоняем грязь в составляющие мотора и заставляем их работать в усиленном режиме, что довольно быстро выводит их из строя, они оказываются просто засорены мусором и вынуждены продвигать свои усилия через него.
Для борьбы с этим явлением конструкторы Джон Дир предусмотрели фильтрацию горючего, оригинальные фильтры достаточно качественно её осуществляют, но их нужно вовремя менять, что не всегда делают эксплуатанты. Некачественное дизтопливо в сочетании с высоким давлением быстрее прорывает также поставленную «оборону» в виде прокладок и сальников, начинаются утечки, на сгорание уходит количество менее нормы, а значит, вырабатывается и меньшая мощность, что, опять-таки, влечёт за собой быстрый выход из строя деталей. В связи с этим установлено требование к частотной замене уплотнителей, даже если они находятся в исправном состоянии.
В проверке нуждаются и места, где рампа соединяется с форсунками и штуцерами, эти элементы следует вовремя прочищать и заменять. Если же топливо потекло, то, возможно, придётся поменять и рампу. Не стоит пытаться заматывать место протечки, это не даст должного эффекта.
Многие проблемы рампы связаны с проникновением влаги, поэтому постановка сепарационного устройства является обязательным. При замене следует руководствоваться не только состоянием детали, но и сроками, указанными производителем. Металл, к примеру, «устаёт» за время эксплуатации и может быть разрушен в результате внешних воздействий относительно небольшой силы, в то время как раньше он выдерживал и существенную нагрузку.
Ещё одна составляющая, требующая внимания — это устройство регуляции давления. Когда оно плохо регулирует процесс набора воздушного пресса, можно наблюдать «провалы» оборотов, неустойчивый холостой ход, особенно на спуске. Избыточное давление, как уже отмечалось, создаёт условия для протечек топлива, так как шланги не выдерживают его.
Для всех элементов ТС характерен также такой симптом неисправностей, как изменение расцветки выхлопного дыма. После того, как он замечен, рампу, скорее всего, придётся заменить.
Решение проблем
Эти возникающие проблемы топливной рампы приходится решать оперативно, так как при промедлении под угрозу поломки попадают и другие составляющие системы, что может привести и к полной неисправности «движка». Топливная система не только снабжает горючим камеры сгорания, что необходимо для движения, но и создаёт задел для эффективности транспортной единицы, освобождая узлы от лишней нагрузки.
Не все указанные и другие дефекты требуют немедленной замены рампы, но, за исключением мелких неполадок, такое решение в большинстве случаев оправдано. Конечно, если вы меняли её в течение последнего года, то скорее всего можно ограничиться обновлением форсунок, постановкой новых прокладок и т.д. В остальных случаях следует помнить, что даже качественная рампа должна меняться хотя бы раз в три-пять лет. Но, учитывая повышенную интенсивность использования техники в России, а также имеющиеся проблемы с качеством заливаемого топлива, это можно делать и чаще.
Ещё одна опасность, подстерегающая желающего обновить компоненты в моторах Deere, связана с большим количеством подделок, что говорит о необходимости заказа лишь в проверенной фирме, она должна иметь дилерский статус, как у нас. Выбирая рампу из множества имеющихся вариантов, обратите внимание на указанные модификации, потому что только для них подойдёт эта деталь. Оригинальная топливная рампа не относится к дорогостоящим товарам, но её качество всегда выше, чем у «самопальных».
Технология замены
Замена топливной рампы в силовых агрегатах Джон Дир является процедурой средней сложности, поэтому если вы — начинающий водитель или никогда не меняли запчасти в моторах этого производителя, то лучше обратиться к профессионалам. Но действия доступны любому пользователю, в них нет ничего сверхсложного.
Мы приведём общую схему действий, которая подходит для большинства модификаций американского двигателя, но её следует соотнести с руководством по эксплуатации вашей модели СА, потому что в модельном ряде Дир имеются самые разнообразные моторы, расположение топливной рампы тоже может отличаться, а это влияет на порядок снятия и постановки узлов.
Отключив минусовую клемму аккумулятора, следует зачистить штуцеры и разметить трубопровод, ведущий к форсункам. Далее снимаются:
- трубка рециркуляции, не забудьте поставить заглушку для исключения попадания грязи;
- колодка с проводами;
- датчик давления топлива;
- крепёж рампы.
Затем, зажав фиксатор и освободив конец трубы обратной подачи топлива от рампы, нужно вывернуть болты её крепежа к ГБЦ, если такие имеются. Освобождённую рампу тянем на себя и выливаем остатки горючего, если они имеются. Не забудьте поставить заглушку и на трубу «обратки».
Все снятые компоненты осматриваются на предмет работоспособности, при необходимости меняются на новые. Исключение — датчик топливного давления, он обновляется в обязательном порядке, независимо от состояния, и часто включается в комплект рампы. То же самое касается и элементов уплотнения.
Проведите также очистку деталей от грязи, потому что она может попасть в топливопровод или рампу. Пользуясь случаем, можете заменить и форсунки. Монтаж деталей проводится в обратном порядке и завершается подключением снятой клеммы с минусом АКБ.
Завершив процесс монтажа, нужно завести «движок», прокачать систему ручным насосом и осмотреть рампу с топливной магистралью на предмет протечек и корректного взаимодействия.
Что делать, чтобы рампа служила дольше?
Чтобы рампа в моторе John Deere служила дольше, нужно заниматься профилактикой её неисправностей. В тексте у нас имеется ряд рекомендаций, но мы их изложим здесь системно.
В порядке следует содержать всю систему, а это значит, что нужно заливать качественное топливо и вовремя менять фильтры. Рекомендуемая периодичность — ежеквартально, за это время обычно проходят 10-11 тысяч километража. Обычно в СА Джон Дир имеется и устройство удаления влаги, но при отсутствии вы можете поставить его дополнительно, оно будет бороться и с крупными загрязнениями, снижая нагрузку на фильтр, тогда его можно будет реже менять.
Металл в рампе нуждается в смазке качественным масломоторным составом, его вы тоже можете приобрести у нас. Чтобы масло могло попасть на рампу, нужно, чтобы в контуре не было протечек, проверяйте его на этот счёт. Также контролируйте функциональность и достаточную производительность масляного насоса, меняя при выходе из строя. Даже качественное масло нуждается в фильтрации, поэтому вовремя, с той же периодичностью, что и топливный, обновляйте масляный фильтр.
Своевременная прочистка и обновление форсуночных компонентов улучшит работу рампы, поэтому занимайтесь этим регулярно. Наконец, в условиях перегрева рампа не сможет работать полноценно, поэтому используйте качественную ОЖ и проверяйте работу вентилятора, а также ликвидируйте утечки хладагента.