Неисправности клапана EGR в моторах John Deere, их устранение и профилактика
Силовой агрегат из США Джон Дир славится своей мощностью, сочетающейся с низким расходом горючего, при этом он неприхотлив и способен работать довольно длительный период, легко подвергаясь ремонтным процедурам с заменой комплектующих. Такие операции продлевают его жизнь, причём компактное расположение запчастей и относительно простые схемы действий позволяют делать это без всякой подготовки. В связи с этим его массово стали ставить на различную автотехнику преимущественно сельскохозяйственного и строительного направления лет 20 назад, некоторые до сих пор используют те образцы, что свидетельствует о справедливости заявленных сроков эксплуатации. При этом у американского производителя и без того широкий модельный ряд, в нём вы найдёте не только обозначенную сельхоз и строительную технику, но и образцы для таких направлений, как ЖКХ, лесозаготовки и т.д. Америка, можно сказать, «повёрнута» на идее экологичности, неудивительно, что в технику было введено устройство очистки газов, известное по аббревиатуре ЕГР. Для наших аграриев и других пользователей оно представляется лишним, но удаление механизма влечёт за собой потерю гарантии. Неисправности этого клапана, их устранение и профилактика — тема этой статьи.
Особенности мотора
Стоит немного рассказать об особенностях этого мотора, чтобы иметь представление, как техника с ним получает свои преимущества.
Разнообразная автотехника снабжается двигателями John Deere, её применение может охватывать широкий спектр направлений хозяйственной жизни, но изначально СА создавался под тракторную, бульдозерную и экскаваторную технику, отсюда и особенная «любовь» к ней у аграриев. Действительно, среди тракторов этого американского производителя можно встретить и тяжёлые, и лёгкие, поэтому в тех же США их используют и холдинги, и простые фермеры. Однако, коммунальное хозяйство тоже требует подобных моделей, поэтому довольно быстро в линейку включены и соответствующие образцы. Затем она пополнилась погрузочно-разгрузочной и другой техникой.
Высокая мощность «американца» объясняется, в том числе, и отлично продуманной конструкцией цилиндрового блока с четырьмя или шестью цилиндрами, расположенными в ряд, работающими с четырьмя тактами, это самый распространённый вариант, хотя есть разработки и на большее количество, остались в ходу и менее мощные модели. Большинство версий работает с турбонаддувом и воздушной компрессией, не только повышающими мощность, но и минимизирующими топливный расход, что снижает нагрузку на узлы.
Джон Дир редко перегревается, потому что на нём установлена мощная система жидкостного охлаждения, интенсифицируемая вентилятором. Двигатель экологичен и соответствует третьему, четвёртому и пятому поколениям стандартов по версии Евро. Во многих версиях применяется передовая разработка Бош — ТС Коммон Рейл, прочие системы схожи по действию, применяя прямой впрыск посредством ТНВД и подачкой через насосное устройство ручного типа, или автоматизированное ТННД.
С чем связаны проблемы ЕГР?
Постановка устройства EGR в американские двигатели связана с требованиями экологов, система рециркуляции выхлопных газов эффективно работает над снижением токсичности выхлопов, повышая комфорт и водителя, и окружающих. Кроме того, загазованность косвенно свидетельствует о проблемах, например, топливной системы или о низком качестве используемого горючего.
Обычно водители жалуются на взаимодействие электроники с клапаном ЕГР, она даже может заблокировать деятельность мотора, указывая на ошибки, замыкание, которое работает в штатном режиме. Поэтому некоторые пытаются удалить «ненужную» систему, но в таком случае возникают другие ошибки, «движок» начинает работать некорректно. Силовой агрегат теряет одно из своих преимуществ, поэтому мы не рекомендуем подобные действия. Двигатель представляет собой целостный механизм, в котором нет лишних деталей, удаление одной из частей ведёт к затруднениям в работе целых систем.
Что касается прямых причин поломок клапана, то он часто засоряется сажей, его можно снимать для прочистки, а если время упущено, то поменять на новый, это спасёт устройство, которое после обновления механизма будет работать как прежде. Ещё не стоит забывать о качестве масла, оно идёт на смазку не только металлосодержащих частей устройства, но и на другие узлы. Если применяется низкосортный состав с загрязнениями, то не спасает даже фильтр, который надлежит вовремя менять, желательно при этом заливать новую порцию масла в систему. В ненадёжных местах вам могут продать под видом моторного даже бытовое масло. Масляные пары порой забивают клапанный механизм, чем чище состав, тем меньше шансов на такое осложнение, которое, впрочем, также решается прочисткой механизма.
Когда вы включаете холостое движение, проверьте заодно и работу клапана ЕГР, обратите также внимание на снижение мощности и наличие чёрного задымления при выхлопе, всё это косвенно свидетельствует о необходимости прочистить или поменять клапан.
Как заменить?
Как видим, для решения проблем, возникающих с устройством рециркуляции отработанных газов в двигателе John Deere, совершенно не нужно удалять всё, что связано с ЕГР, даже не понадобится отключение, достаточно просто заменить или прочистить клапан. Решать, когда делать первое, а когда второе, предстоит вам, но мы рекомендуем обновление механизма, потому что оно кардинально решает проблему. Конечно, если у вас совсем свежий клапан, то прочистка предпочтительнее, но за год у клапана уже накопится достаточно проблем, в целом же можно ориентироваться на срок, указанный производителем.
Выбирая компонент для замены, следует рассматривать строго предложения производства самой Джон Дир и её официальных партнёров, так как только в этом случае вы сохраните право на гарантийное обслуживание моторопроизводителя. Кроме того, такие варианты с гарантией подойдут по параметрам, в остальных случаях замена осуществляется на свой страх и риск. Приобрести такой клапан можно у нас, мы работаем с Deere напрямую, как официальный дилер.
Если же пытаться починить клапан самостоятельно или обратившись в ремонтные мастерские, то попытки вряд ли будут успешны и обойдутся слишком дорого, ведь придётся менять начинку из дорогостоящих материалов.
Чтобы поменять клапан ЕГР, нужно предварительно слить хладагент, снять отрицательный провод аккумулятора, снять крышку и убрать колодку с проводами. Очистив место под снятым клапаном, ставим новый, возвращаем снятое на исходные позиции. С этим справится даже неподготовленный пользователь, процедура считается одной из самых простых. Тестируем клапан после запуска мотора с залитым хладагентом, наблюдаем за выхлопами и замечаем резкий контраст с тем, что было до замены. Некоторые даже проводят тест на белом полотне, если у вас высшая степень Евро, то следов практически не останется.
На что обратить внимание?
Занимаясь решением проблем ЕГР, можно попутно решить и другие в моторе. Рекомендуем, например, заняться воздушным компрессором, он использует воздушные потоки, а очистка или замена клапана помогает разобраться с ними. В особенности это касается случаев, когда он работает медленно, останавливаясь без всяких причин, имеется излишек давления, отражающийся на системе охлаждения. В таком случае её будет разрывать, появятся утечки ОЖ. Заменив компрессор, вы решите подобные проблемы, что положительно скажется и на поступающем в устройство рециркуляции газопотоке. Возможно, достаточно заменить компрессионный мотор. Проверьте шестерёнки, их заклинивание будет замедлять работу устройства.
Если компрессор перегревается, то, возможно, проблема в системе охлаждения, она может привести к некорректной работе устройства EGR. В этом случае можно пройтись по контуру и выявить места утечек, также проверьте, достаточное ли давление даёт водонасос, не поломалась ли крыльчатка вентилятора, ведь его действие усиливает охлаждение.
Многие поломки связаны с недостаточной смазкой, что напрямую зависит от качества заливаемого масла. Но иногда причина скрывается за масляным насосом, который с недостаточным давлением ведёт закачку состава, могут быть также порывы на магистрали. Из-за недостатка смазки детали лишаются защитного слоя и могут быстрее повреждаться, ухудшается их взаимодействие друг с другом.
Большинство указанных дефектов выявляется визуально, достаточно только регулярно проводить осмотр компонентов и наблюдать за их работой в ходе рабочей деятельности мотора. Помогает также отслеживание расхода масла, хладагента. Многие из узлов при неисправности издают скрипы, шумы, свист и другие посторонние звуки. Это касается, например, компрессора, при их наличии проведите детальный осмотр и замените его при необходимости. Вентилятор может иметь крен, свидетельствующий о поломке штифта.
Так как с плохим топливом узлы получают усиленную нагрузку, проверке стоит подвергнуть и элементы топливной системы — форсунки, насосы, магистраль. Поменяйте фильтр, если отработан хотя бы квартал, даже хорошее горючее нуждается в очистке. Это важно, потому что клапан рециркуляции будет быстрее забиваться выхлопными газами после отработки загрязнённого ДТ.
Заключение
Наша статья должна была сосредоточиться на проблемах клапана устройства рециркуляции отработанных газов в двигателе John Deere, но, как оказалось, они тесным образом связаны со многими системами силового агрегата. Поэтому их решение, за исключением прочистки, рекомендуемой на ранней стадии появления неисправностей, лежит в плоскости комплексного подхода. Основным методом решения является замена клапанного механизма, мы привели здесь описание технологии этого процесса, она несложна и доступна любому пользователю с минимальной подготовкой. Здесь же мы выдали несколько рекомендаций, позволяющих профилактировать большинство возникающих проблем, показав их взаимосвязь в контексте нескольких систем, включая маслообеспечение, охлаждающую, воздушную и топливную.
Благодаря минимальным временным и финансовым вложениям можно значительно увеличить срок действия двигателя Джон Дир, потенциал которого достаточно высок. Все оригинальные комплектующие для него можно найти на нашем сайте.