Причины поломок и их устранение в насосах рулевого гидроусилителя на моторах John Deere
Силовой агрегат из США под маркой John Deere пришёлся по душе многим жителям России и близлежащих государств. Особенно часто его можно встретить на тракторах, экскаваторах, бульдозерах и прочей сельскохозяйственной технике, ведь изначально он создавался для фермеров и занимающихся обработкой земли аграрных холдингов. Но довольно быстро в линейку были добавлены другие ДВС, применяемые на погрузочно-разгрузочных работах, обслуживании коммунального сектора и даже в энергетике. Этому способствовали высокая мощность, развиваемая мотором, неприхотливость к погодным условиям и скромный расход дизельного топлива. Кроме того, уважение вызывала хорошая ремонтопригодность, позволяющая даже не сильно разбирающемуся в автоделе человеку заменить детали в машине, пользуясь универсальными схемами и типовым расположением узлов в моторе. Среди новаций, внедряемых в течение последних десятилетий, стоит упомянуть рулевой гидроусилитель и его насос, о нём и будет наша статья. Разберёмся с его неисправностями, раскроем их причины и укажем пути исправления.
Цели применения
Насос ГУР, часто упоминающийся в номенклатуре Дир как просто гидравлический, служит для создания возможности жидкости из бака расширения циркулировать по содержимому цилиндра в обе стороны. Таким образом, создаётся воздушный пресс, снижающий необходимую физическую силу при рулевом управлении ТС. Это увеличивает маневренность транспорта, что особенно ценно для управляющих, например, трактором на небольшом фермерском подворье. Но и на больших трассах такая возможность имеет ценность, ведь в потоке машин становится легче управлять автомобилем без лишнего напряжения. Появляется масса вариантов объезда и отклонения от прямой траектории, освобождаются физические силы для других действий. До появления рулевого гидроусилителя водителю приходилось напрягаться, лишнее напряжение создавалось и в механизмах, руль быстрее выходил из строя.
Устройство насоса предполагает наличие:
Причины неисправностей
Появление неисправностей в гидравлическом насосе обусловлено самыми разными причинами, среди которых нужно прежде всего назвать неблагоприятную среду с высокими температурами и давлением. В устройство проникает химия, которой становятся и загрязнённые технические жидкости. Их проникновение и смешение губительно действует на компоненты насоса, разъедая их. Действие абразивов усиливается с проникновением влаги. Образуются очаги коррозии, металл начинает ржаветь, со временем появляется усталость. Ситуация усугубляется, если насос получает удары внешних сил, а они неизбежны, если транспорт движется на высокой скорости или по плохой дороге. Даже на относительно спокойных участках работы приходится работать с почвой, содержащей камни и твёрдые породы. Всё это негативно отражается на составляющих мотора, в том числе и на гидроусилителе руля и его насосе.
Особого внимания требует выбор режима работы. Джон Дир чаще ставится на сельскохозяйственную и строительную технику, а эти направления «грешат» склонностью к сезонным авралам. Многие считают, что двигатель приспособлен к длительной работе. Это действительно так, но цена такой способности — напряжение узлов, ведущее к их досрочному выходу из строя. В том же гидронасосе может расплавиться проводка, что приводит к частичной потере функциональности. Если вовремя не заметить дефект и не устранить его заменой, то потеря станет полной.
Для противостояния высоким температурам в моторе предусмотрена мощная система охлаждения, но она требует контроля, так как из-за возникающего давления может теряться герметичность, установленные прокладки и сальники должны регулярно обновляться. Взаимосвязь с рулевым управлением здесь прямая, повреждение сальника заставляет ОЖ выплёскиваться, создаваемая на руль нагрузка вызывает посторонние шумы, по ним можно диагностировать поломку насоса. Вспенивание ОЖ обычно обусловлено соответствующим завоздушиванием. Чтобы проверить верность этой гипотезы, нужно тщательно осмотреть пустой бензобак.
Кроме того, работающий от ременного привода гидравлический насос может испытывать проблемы из-за изношенного ремня или его неверного натяжения. Это сказывается на его производительности, в таких случаях можно заметить ослабление или излишнюю тугость при попытках управления на поворотах.
Конечно, взаимодействующие металлические детали могут пострадать и от отсутствия должной смазки. Здесь влияет и качество подаваемого для этой цели масла, и производительность масляного насоса, который следует обслуживать и вовремя заменять, и контур, где тоже может быть потеряна герметичность. Чтобы хотя бы частично решать связанные с недостаточной смазкой проблемы, стоит обратить внимание на частоту замены соответствующих фильтров. Дело в том, что указанная периодичность их обновления не предполагает интенсивное использование автотехники, а если таковая имеется, то интервал должен быть учащён. Обычно речь идёт ежеквартальной замене фильтра с обновлением масла в системе. Игнорирование такого требования, в особенности если оно сочетается с имеющимися утечками, практически лишает узлы поступления масла, что ведёт к частым заклиниваниям рулевого механизма. На дороге это представляет существенную опасность, ведь физических сил может элементарно не хватить на необходимый поворот руля.
Выбирая между обновлением всего насоса и заменой его частей, всегда следует учитывать, насколько ново работающее устройство. Менять его в течение года, наверное, не стоит, но обязательно обновите создающую проблему запчасть. Через два-три года таких компонентов может накопиться уже несколько, дешевле и проще поменять насос полностью. Наверное, не стоит напоминать, что сохранение гарантии на ДВС возможно только при обновлении его компонентами, разрешёнными для установки производителем мотора. Их приобретают у дистрибьютерских организаций, в сеть включена и наша компания.
Как поменять?
Чтобы поменять насос ГУР в двигателе John Deere, следует воспользоваться приведённой ниже схемой действий. Она является общей для большинства модификаций, но может отличаться в деталях в связи с разным расположением узлов. При этом следует трезво оценивать свои силы, так как несмотря на значительное сходство, некоторые из моделей ДВС могут иметь свои особенности. Если у вас абсолютно нет опыта в обновлении компонентов американского мотора, то лучше воспользоваться услугами СТО.
Для обновления нужно снять ранее стоявший насос и поставить вместо него новый. При этом понадобится убрать узлы, стоящие на пути к нему, так как иначе они будут мешать и могут быть повреждены. Как правило, среди них фигурируют:
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- болтовой крепёж шкива вместе с ним;
- хомут крепежа системной трубки;
- крепёж насоса.
Тестовый запуск «движка» с новым насосом гидроусилителя руля не начинают без прокачки системы, а предварительно её освобождают от залитой жидкости.
Рекомендации по эксплуатации
Эксплуатируя насосное устройство рулевого гидроусилителя, следует придерживаться рекомендаций производителя, это поможет дольше сохранить его работоспособность.
Прежде всего, речь идёт о регулярных осмотрах насоса и наблюдениях за его текущей деятельностью. Это поможет отследить моменты, когда потребуются ремонт и обновление. При этом важно не отделять ГУР от других узлов и систем, так как они работают в единой связке. В связи с этим и профилактическая деятельность в отношении них будет общая.
Например, нельзя без необходимости перегревать мотор, это будет пагубно сказываться и на рулевом механизме. Лишнее лихачество, повороты, дрифт и резкое торможение — всё это также выводит рулевой насос из строя преждевременно.
Другое направление профилактики — это контроль качества технических жидкостей. Качественная охлаждающая жидкость будет способствовать быстрому охлаждению мотора, что позитивно повлияет на насос ГУР. Моторное масло высокого качества позволит в достаточной мере смазать металлические составляющие насосного устройства, что улучшит их взаимодействие и защитит от внешних воздействий. С хорошим топливом узлы, в том числе и гидравлический насос, не будут вынуждены работать в усиленном режиме, что продлит их срок жизни.
При этом важно вовремя менять фильтры и масло в системе. Лучше всего придерживаться ежеквартального графика в отношении всех элементов, но при усиленной эксплуатации возможно учащение этого периода обновления. Не забывайте, что действие системы охлаждения усиливается вентилятором, поэтому нужно контролировать его работу. Когда он испытывает проблемы с включением и выключением, или когда у него сломаны лопасти, он нуждается в срочном ремонте или обновлении. В противном случае насос гидроусилителя руля может выйти из строя из-за моторного перегрева.
Следующая точка контроля — привод и его ремень, здесь важно не упустить момент его истирания, что может быть связано с неправильным натяжением, в связи с чем нужно контролировать и работу натяжителя. Он должен действовать таким образом, чтобы натяжение не было ни слишком тугим, ни ослабленным, потому что и то, и другое быстро выведет ремень из строя, а вместе с ним пострадает и привод насосного устройства.
Заменяя детали, следует подбирать высококачественные компоненты с возможностью корректной постановки в мотор, а это могут быть только производимые Джон Дир запчасти, их вы можете приобрести у нас как у официального дилера компании. На них предоставляется гарантия производителя.
Заключение
Всё это ещё раз доказывает непреложный факт необходимости профилактической деятельности в отношении составляющих СА John Deere, только при её планомерном осуществлении он будет работать долгий срок. В числе нуждающихся в этом деталей — насос ГУР, о котором была наша статья. Мы раскрыли роль этого важного узла, указав на признаки неисправностей и подсказав пути решения возникающих проблем, среди которых важнейшим является обновление. В статье приведена последовательность действий при замене и даны рекомендации по дальнейшей профилактике.