Характерные неисправности мотора John Deere 6068HF275 и как их избежать
Силовые агрегаты John Deere 6068HF275 заслужили отличную репутацию в строительных компаниях и сельскохозяйственных организациях. Их хорошо знают частные фермеры, а также сотрудники компаний, занимающихся строительством небольших объектов, так как этими моторами укомплектована тракторная и строительная техника. В основном её производит та же американская фирма, но не редкость и постановка на другие ТС в качестве обновляемой силовой установки. Популярность этих мощных дизелей обусловлена высоким качеством, износостойкостью и увеличенным сроком эксплуатации.
Без капитального ремонта техника обходится в течение полумиллиона километража, но это идеал, который достигается не всеми. Нередко владельцам не удаётся отработать и десятой доли этого ресурса. Почему так происходит? Зачастую виновна не техника, а объективные обстоятельства и невнимание к собственному мотору. Причины, приводящие к замене ДВС, и способы пролонгации срока его службы — в нашем материале.
Особенности топливной системы
На этом двигателе Джон Дир, как и на большинстве других, выпускаемых американской корпорацией, установлена система топливного обеспечения Common Rail, разработанная совместно с немецкой фирмой Бош. Так произошло, потому что в своё время компании вложились в её разработку и заключили соглашение, согласно которому техника стала ею оснащаться.
Эта ТС считается самой передовой, так как впрыск проходит через организованную работу рампы. Её расположение — область инжекторных форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). В ТВС нагнетается сильное давление, и она транспортируется к цилиндрам, отчего нарастает и производительность всего мотора. Кроме того, с помощью ТС у двигателя уменьшается шумовой уровень, понижается и токсичность выхлопов.
Но и эта ТС — несовершенна, у неё случаются сбои. Почему так происходит — расскажем дальше.
В чём проявляются дефекты ТС
Чаще всего о сбоях топливной системы эксплуатанты техники Джон Дир узнают, когда приходится менять форсунки. Их протечки не дают топливу доходить до нужных точек, поэтому вся система теряет функциональность. Другая возникающая проблема — нарастающая температура в ДВС, что ведёт к быстрому перегреву. Если не принять меры — некоторые узлы просто закипают, мотор может сдетонировать.
Иногда начинает падать давление, причём настолько, что топливо вообще останавливается. Интересно, что проверка насоса в таких случаях не всегда показывает его неисправность. Водитель остаётся в недоумении. Причины же такого достаточно сложны, потому что они могут быть скрыты в вышедших из строя компонентах системы.
Если причина — в форсунках
Форсунки не зря относятся к часто меняемым деталям, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку — на них давит воздушный пресс в процессе приёма находящегося опять-таки под давлением топлива. Если при этом происходит сбой в работе ТНВД — они запросто могут дать течь. Происходит разрыв, в то время как сам насос восстанавливается в своей дальнейшей работе.
При этом стоит отметить и состояние местности, в которой приходится работать технике. На автобанах грузовики с такой системой могут преодолевать значительные расстояния, а работа в поле или котловане означает более сильные нагрузки. Прибавьте сюда и пониженные температуры, которые стоят у нас в зимний период. Техника может их выдерживать, но ресурс уходит быстрее.
Причиной выхода из строя форсуночных компонентов может стать низкокачественное горючее. Даже заправка в проверенных местах помогает не всегда, так как многое зависит от состояния цистерны и партии, идущей через заправочный шланг. Влияет даже различие нефтяных сортов, применяемых для производства ДТ. Поэтому фильтрация и сепарация — обязательные процессы для дизтоплива, компоненты, её осуществляющие, должны меняться чаще, чем предписано западными инструкциями.
Иногда всё дело в небольших компонентах сомнительного качества, которые поставлены в целях экономии вместо оригинальных. Такая экономия не приемлема, она ведёт к разрушению всего силового агрегата. Не стоит подбирать и компоненты сторонних производителей, кроме тех, кто заслужил хорошую репутацию и сотрудничает с изготовителем ДВС Джон Дир. К таким относятся, например, концерн Камминз и фирма Бош, совместно с ним разрабатывавшая ТС Common Rail. Тут даже при высоком качестве может наблюдаться несовместимость с моторными механизмами, поэтому по таким вопросам лучше проконсультироваться у наших менеджеров, они подскажут это бесплатно.
В устройстве ДВС нет мелочей, поэтому даже от относительно второстепенных узлов и деталей зависит очень многое в функционировании мотора. Например, после появления дефектов в баке для ДТ водители обновляют его, увеличивая объём. Но если не проконтролировать качество ёмкости, то уже через небольшой временной промежуток его внутренние стены поражает коррозия. Отвалившиеся и поражённые ржавчиной куски металла проникают как в само топливо, так и в трубопровод, включая форсунки. Это негативно сказывается на их работе, отрицательно влияя и на всё состояние силового агрегата.
Запуская ДВС, водитель может бесконечно прокручивать стартёр, создавая дополнительную нагрузку на мотор. Он не рассчитан на такие ситуации, поэтому запас смазки быстро заканчивается, что приводит к появлению в узле металлостружки. Она распространяется по трубопроводу, достигая и форсунок. Это в конечном итоге выводит их из строя.
Чтобы обнаружить неисправность, нужно наблюдать за появившимися признаками и изменениями. Например, характерными симптомами являются цветовые изменения выхлопных газов, которые чернеют или синеют. Отслеживая расходы ДТ, можно заметить их нарастающую динамику. При этом тяговые показатели ухудшаются. У мотора появляются сбои, ему трудно даётся заводка, всё это сопровождается посторонними звуками.
Если такую симптоматику проигнорировать, то возможно, что вскоре ДВС окажется на капремонте. Но и его результаты могут быть плачевными, так как упущено время.
Моторный перегрев
О моторном перегреве чаще всего водитель узнаёт после срабатывания соответствующего датчика, который информирует о появившемся негативном процессе. Но некоторые из эксплуатантов умудряются проигнорировать и этот прямой сигнал. При продолжении движения компоненты ДВС начинают разрушаться, при этом стремительность процессов не оставляет им шансов на выживание, мотор отправляется на капитальный ремонт.
Но необязательно дожидаться такого сигнала, достаточно обратить внимание на следующие моменты:
- система охлаждения у перегревшегося двигателя начинает парить;
- может автоматически выключиться салонный отопитель;
- теряется мощность ДВС.
Во всех этих случаях медлить не нужно, разрушительные процессы уже начались, но можно успеть заменить отдельные компоненты, не дойдя даже до обновления ключевых.
Таким компонентом может быть радиатор, его достаточно почистить и промыть соты, отполировать корпус, чтобы сверкал как новенький. Такую генуборку можно провести и в превентивных целях, хуже от неё не будет, а может, это сохранит и весь мотор.
В охлаждении большое значение имеет вентилятор, в его устройстве может появиться дефект вискомуфты. Он проявляется либо в невозможности отключения прибора, ведущей к его выходу из строя, либо в заклинивании, что имеет такие же последствия. Присмотреться к ней стоит, если вырос расход горючего или снизились мощностные показатели.
Если система охлаждения потребляет некачественный хладагент, то последствием может стать быстрое разъедание абразивом уплотнителей, из-за чего появляются топливные протечки. Чтобы сохранить ТС Коммон Рейл, следите за качеством заливаемого тосола.
Двигатель может перегреваться из-за некорректных условий, созданных по ошибочным показаниям неисправного термостата. Проверьте, что на его табло, разницу в несколько градусов вы диагностировать не сможете, но большие расхождения заметны сразу.
Если есть неисправности в помпе, то хладагент может застаиваться или не уходить по контуру. Поэтому проверке стоит подвергать и этот компонент тоже.
Любая из указанных неисправностей ведёт к перегреву ДВС, езда в таких условиях может привести к образованию трещин, что чревато внезапной остановкой и капитальным ремонтом. Но и он может не помочь, потому что упущены сроки.
Упавшее маслодавление
Такой дефект тоже достаточно распространён. После прохождения критической точки снизившееся давление ГСМ приводит к тому, что детали лишаются смазки. Рекомендуется не дожидаться, когда показатель снизиться до отметки 1,7 и далее. Масляное голодание приводит к быстрому износу компонентов, не уходит прогревшийся воздух, совокупность этих явлений выводит мотор из строя.
Такое может случиться из-за повреждённого поддона, особенно уязвимо сочленение корпуса с устройством забора масла, после механического воздействия, силу которого оно не выдерживает, появляется щель. От этого масло начинает вытекать.
Другая возможная причина — повреждённый насос, качающий масло. У него может не выдержать ротор или расшататься место посадки. Ещё одно место потенциальных повреждений — клапан редукции. После отхода ГСМ падает давление. Чтобы избежать этого, некоторые водители придумали хитрый ход: монтаж допприбора, определяющего уровень давления масла с индикацией, которая выведена на панель приборов.
Иные неисправности
Мы привели основные неисправности, но реальный список значительно шире. Например, многие мучаются из-за постановки клапана рециркуляции газов. Взгляды на этот вопрос разные, но мы придерживаемся точки зрения производителя, который утверждает, что некорректность взаимодействия в этом случае вызывается другими неисправностями.
Ещё одна деталь, которая может иметь поломки — спираль воздушного прогрева, расположенная на входе. Её частички при разрушении от повышенной температуры часто попадают в моторные узлы, если их не удалить или не заменить детали, можно встать на капремонт. Утечки возможны при появлении зазоров после разрушения прокладки на задней крышке ДВС. Чтобы заменить уплотняющую деталь, приходится снимать двигатель, некоторые водители ленятся это делать, теряя в итоге весь мотор. Отдельно отметим неисправности турбокомпрессора.
В итоге многое зависит от качества используемого топлива и техжидкостей. Приведённые симптомы неисправностей помогут вам продлить эксплуатационный срок высокомощного мотора, применяемого в тракторной технике John Deere.