Внезапная поломка двигателя John Deere, что делать?
Распространённый в сельском хозяйстве и на других направлениях хозяйственной жизни двигатель американской компании Джон Дир имеет массу преимуществ, поэтому техника с ним закупается и организациями с госучастием, и бизнесом, и частными лицами. Среди списка достоинств этого силового агрегата — высокая мощность, дающая возможность преодоления различных препятствий, которых в сельском хозяйстве немало, это качество также сочетается с низкими затратами на топливо, потому что расход горючего у него небольшой. Создатели мотора чётко продумали его структуру и внутреннее расположение деталей, которые можно заменять после выхода из строя, они также удобно расположены и легко ремонтируются, обслуживаются. Но иногда случаются ситуации, которые вводят автовладельцев в ступор. Казалось бы, ничто не предвещало беды, а двигатель внезапно сломался. Причины такой внезапности разберём в статье, подскажем, что делать в этом случае, дадим советы по эксплуатации и продлению эксплуатационного периода.
Основные причины поломок
На самом деле, никаких внезапных причин поломок двигателя не существует. Детали, входящие в его структуру, выдерживают тысячеградусную температуру, огромное давление и настоящие химические атаки, это не хрупкое стекло, они изготовлены из крепчайших материалов и не могут сломаться внезапно. Исключение — усталость металла, когда из-за временного фактора он теряет свои свойства и нуждается в замене, если её не произвести, тогда действительно возможен резкий перелом из-за любого внешнего воздействия. Но это только говорит о том, что компонент следовало давно заменить. Во всех остальных случаях почти всегда в основе лежит недиагностированная причина. Поломки не всегда можно обнаружить визуально, например, перелом поршневого пальца внутри обычно выявляется рентгенографией.
Если проанализировать статистику обращения на СТО, то в случаях, когда произошла так называемая внезапная поломка John Deere, чаще всего выявляются причины, связанные с топливной системой, турбокомпрессором и ГБЦ. Весомую долю набирают коленчатый и распределительный валы, немало случаев поломок из-за блока цилиндров и ЦПГ. Сразу уточним, что сами детали здесь нисколько не виноваты, тот же цилиндровый блок выполняется с применением модифицированного чугуна, ниже мы поясним, с чем связаны поломки. Просто обратившиеся искренне считали, что «движок» отказал без всяких оснований, но они были выявлены на диагностике. И это явно указывает на то, что хозяева не слишком «заморачивались» с обслуживанием, упуская время, которое в их случае работало против них.
С чем связаны причины поломок?
Каковы же конкретные причины поломок двигателя Джон Дир? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, и не только потому, что в каждом конкретном случае они свои. Просто, создавая этот мощный двигатель, конструкторы предусматривали тесную взаимосвязь деталей, поэтому и причины чаще комплексные. Более того, силовой агрегат этого производителя имеет настолько сильный ресурс, что даже при отказе определённых узлов он продолжает работать, истощая берущие на себя нагрузку компоненты. Так, например, обстоит дело с вентилятором, «страхующим» жидкостную систему охлаждения.
В целом же главной причиной можно считать неблагоприятную среду, которая складывается внутри двигателя. Раскалённый жар, огромной силы воздушный пресс, химия и удары — всё это подрывает возможности узлов, даже если создатели позаботились о том, чтобы материалы, из которых они изготовлены, были способны противостоять этим факторам.
Но, как мы уже говорили, всё это можно исправить на ранних стадиях, если вовремя менять детали. Кроме того, все без исключения узлы «застрахованы» защитными элементами, включая, например, прокладки, вкладыши, уплотнители. Крепёж фиксирует комплектующие в определённых позициях, но его нужно проверять хотя бы время от времени, а на огромных скоростях расшатавшийся болт способен нанести серьёзный урон даже ключевым составляющим мотора.
Пример одного из обращений
Рассмотрим на конкретном примере обращения в автосервис одну из таких «внезапных» поломок. Как выяснилось, среди главных причин отказа двигателя, установленного на тракторе 9470RХ, оказалась «полетевшая» турбина. Это вызвало снижение мощностного потенциала, следом отказал работавший в усиленном режиме ТНВД, не говоря уже о «забитых» форсунках. Значительно пострадал и распредвал, не справлявшийся с возросшей нагрузкой. Но интересно, что за несколько лет эксплуатации работавший на технике тракторист не удосужился поменять ни одну прокладку! Да, конечно, как это часто бывает в сельхозорганизациях, трактор не использовался в зимний период, но зато в сезон эксплуатировался по полной. В связи с этим напомним: замена прокладок в таких случаях обязательна после окончания работ. Если нет интенсивного использования и техника работает равномерно в течение годового периода, то обновление можно провести по его окончанию.
Операция, на самом деле, вовсе не сложна и требует минимальных навыков обращения с техникой, каковые обычно имеются у рядового водителя. Но некоторые узлы расположены таким образом, что для доступа к ним приходится демонтировать ряд деталей, это делается, чтобы не повредить их при операции. Поэтому не будьте самонадеянны, обратитесь в СТО, если нет уверенности в своих силах. Лучше заранее приготовить такие инструменты, как головку, гаечные ключи и отвёртки. Часто требуются щуп и стопор для фиксации, может понадобиться и ключ динамометрии.
Вернёмся к описанной нами ситуации, здесь было важно вовремя поменять прокладку, установленную на турбокомпрессоре. Это создало бы ему минимальный уровень защиты, спасло бы от досрочного выхода из строя и не дало бы излишнего напряжения указанных узлов. Демонтаж прокладочного материала на этой позиции обычно требует уборки шлангов маслоподачи, патрубков, подшипников и части трубопровода системы охлаждения. Зачистив место посадки, можно ставить новую прокладку, предварительно промаслив её, тогда она ложится лучше, улучшается и её взаимодействие с узлом. Снятые узлы необходимо вернуть на места, при закручивании болтов и других элементов крепежа следуйте инструкции производителя. Запустив мотор, тестируют работу турбонагнетателя, убеждаясь в отсутствии протечек, проверяя набор мощности и прислушиваясь к посторонним звукам. Если всё нормально, не забывайте в дальнейшем контролировать деятельность ТКР.
В отличие от указанной процедуры, замена прокладки ГБЦ довольно сложна и требует, как минимум, наличия напарника или подъёмного устройства, потому что вес узла превышает 20-киллограммовую отметку. Кроме того, здесь потребуется снятие патрубков, фланцев с трубами и рампы. Также следует снять стаканы, впрыскную систему и «обратку». Не обойтись и без демонтажа проставок с натяжным роликом генераторного ремня. Потребуется отключение датчиков.
Про замену прокладок следует помнить, что их обновляют и при замене узлов. Представьте, насколько та же прокладка ГБЦ «прикипает» к блоковой головке, да вы её просто не отдерёте с места посадки, поэтому остаётся только поставить новую. Но даже при отличном состоянии правило остаётся неизменным: прокладка работает в единой связке с деталью, ставьте новую.
Другие причины неполадок
На самом деле, в моторе Джон Дир есть множество сравнительно небольших по объёму деталей, на которые водители нечасто обращают внимание, а тем не менее, именно их состояние обеспечивает нормальное функционирование основных и других узлов. Например, коленчатый вал оснащается коренными вкладышами, обеспечивающими маслопроводку к нему, они также защищают этот компонент. Пренебрежение к этим деталям приводит к блокировке движения, потому что коленвал выходит из строя, а электроника настроена очень решительно и не даст ездить с находящимся в состоянии, уже близким к критическому.
Кроме того, основательное беспокойство могут доставить крепёжные элементы — болты, винты, вылетев, они приведут к разрушению других узлов. Но это не значит, что их следует закручивать сверх указанной производителем меры, от этого у них просто сорвёт резьбу. Просто меняйте их при необходимости.
Рекомендации
Прокладки должны быть поставлены, будучи промаслены, в дальнейшем их тоже нужно не лишать смазки, они нуждаются в ней, как и остальные узлы. Регулярно осматривая их вместе с компонентами, следует подвергать замене при обнаружении разрывов, других повреждений. Продолжая эксплуатацию испорченной прокладки, вы подвергаете детали риску выхода из строя.
Прокладки и другие уплотняющие элементы, как правило, содержат резину, пусть даже и укреплённую спецвеществами. Это означает, что они находятся под угрозой расплавов при превышении температур сверх допустимых норм. В связи с этим возникает особая потребность в качественной работе системы охлаждения, внимания требуют как контур движения ОЖ, которая должна иметь надлежащее качество, так и вентиляционное устройство. Не забудьте проверить работу водяной помпы, ведь именно она закачивает хладагент в трубопровод.
С некачественным топливом и прокладки, и другие элементы будут выходить из строя быстрее, поэтому контролируйте его качество, меняйте фильтрующие элементы, а ещё лучше поставьте дополнительный сепаратор.
Заключение
Таким образом, те случаи, когда, по утверждению водителей, двигатель John Deere отказал внезапно, на самом деле не являются таковыми. За этой остановкой силового агрегата лежат самые разнообразные причины, но, как правило, все они связаны с недостаточным вниманием к обслуживанию мотора и его составляющих. Особого внимания требуют сравнительно небольшие детали, например, прокладки, вкладыши, болты. Их нужно своевременно обновлять, тогда узлы будут дополнительно защищены.
В статье мы привели статистические данные по поломкам ДВС Джон Дир, рассказали об основных причинах неисправностей, познакомили с технологией замены некоторых прокладок. Уделили внимание и вопросам профилактики, ведь основная симптоматика появляется из-за её полного отсутствия или недостаточности интенсивности мероприятий. Не забывайте ни про смазку деталей, ни про необходимое им охлаждение.