Если поломалась гильза цилиндра в двигателе John Deere, что делать?
Мощность и неприхотливость силовых агрегатов John Deere создают предпосылки для их широкого использования в различных секторах экономики, прежде всего, это сельское хозяйство и строительство. Производя соответствующую автотехнику, американский производитель устанавливает их на тракторах, погрузчиках, бульдозерах и т.д. При этом затраты на топливо в таких моделях всегда невысоки, потому что разработчик позаботился об установке передовых топливных систем, в том числе используется знаменитая Common Rail. Это обстоятельство приводит и к увеличению эксплуатационного периода, ведь составляющие работают без лишнего напряжения. Применяют такую автотехнику и на заготовках древесного материала, пользуются мощью машин и в промышленной энергетике. Двигатель имеет заменяемые детали, поэтому его легко подвергают ремонту. Но что делать, если сломалась цилиндровая гильза? Об этом компоненте и будет наша статья, расскажем о его вкладе в ДВС, причинах поломок и путях решений.
Для чего нужны гильза и цилиндр
Двигатель в американских моторах является механизмом с внутренним сгоранием. Это означает, что именно этот процесс обеспечивает силовой агрегат энергией, необходимой для работы и движения. Поэтому цилиндры, в которых организована специальная камера для этого действия, имеют особое значение. Но не только это создаёт для него предпосылки, ведь на выполнение такой задачи работают элементы целой группы — цилиндропоршневой. Поршень с кольцами и пальцами трудится для создания импульса, перерабатываемого ими же в совокупности с шатуном и другими участниками. Конечный результат уходит на коленчатый вал, но и ему приходится своими движениями отработать, чтобы механика превратилась в настоящую энергию, передаваемую колёсам.
Цилиндр — это не только вместилище поршня, для полноценной деятельности последнего нужны гильзы. Будучи вставленными в блок, они становятся маршрутизаторами и ограничителями цилиндра. В таком случае поршень получает ограниченную свободу для своих перемещений.
Благодаря гильзам увеличивается срок работы поршня, потому что он получает своеобразную защиту, по размерам гильз отмеряют рабочий объём силового агрегата. Гильзы не дают маслу выходить за стенки, тем самым поршень получает нужную смазку, понижается и его температура, охлаждаемое масло становится хладагентом. Но для этого и цилиндр, и блок должны быть изготовлены из качественных материалов, Джон Дир и другие добросовестные производители, прошедшие необходимую сертификацию, сполна выполняют это требование, закладывая в металлы специальные вещества, укрепляющие состав и повышающие сопротивляемость возникающему жару. Благодаря этому практически сведены к нулю потери масла, оно не прогорает, нет риска преждевременного выхода деталей из строя.
Стоит отметить, что не все гильзы работают по одной схеме, поэтому их разделяют на сухие и мокрые. У сухих отсутствует соприкосновение с хладагентом, мокрые затрагивают его одной из сторон, для исключения контакта там, где он не нужен, место закрывается уплотнителем. Он же позволяет сохранять и чистоту ОЖ, закрывая от газов.
Имеются ещё ремонтные гильзы, их разделяют на перворемонтные и предназначенные для последующих ремонтов. Их применение позволяет работать с БЦ и дальше, невзирая на проведённую операцию по восстановлению работоспособности.
Причины неисправностей, их диагностика
Оригинальная цилиндровая гильза, производимая для John Deere, выходит из строя и под влиянием внешних факторов, но чаще всего она просто исчерпала свой ресурс. По своей сути этот компонент — расходный, поэтому его приходится довольно часто обновлять. Сказываются повышенные температуры, огромное давление и действие химии, которой являются и технические жидкости. Смешиваясь с грязью, они вступают в химреакции, образуются губительные для составляющих мотора смеси. Сказываются и удары, неизбежные на ухабистых дорогах и при езде по бездорожью.
Конечно, в этих условиях многое зависит от водителя, его стиль вождения играет огромную роль. Кроме того, внимательный эксплуатант заметит появившиеся неисправности, заменит вышедшие из строя детали, тем самым продлевая жизнь мотора. Если же не обращать на состояние гильз и блока внимание, то за одним «полетевшим» элементом последуют и другие. Зимой, например, не обойтись без прогрева «движка», но выполняя его плавно, водитель уменьшает вредное воздействие на цилиндровый блок.
Не все гильзовые дефекты выявляются визуально, но большинство из них можно заметить, просто внимательно и регулярно осматривая деталь. Например, поражающая их ржавчина свидетельствует о коррозии, и не факт, что она затронула только БЦ. Поэтому придётся осмотреть и другие узлы, иначе этот дефект погубит весь мотор.
Царапины и трещины — не просто дефекты, а свидетельство приближения окончания срока эксплуатации. Учитывая то, что в дороге не всегда удобно искать оригинальные гильзы, а процесс замены не проводится «на коленке», лучше воспользоваться ситуацией и обновить испорченный компонент, а лучше сделать это в отношении всего комплекта, потому что дефект наверняка распространится на них.
Осматривая гильзу, нельзя обойти вниманием и бурт, его залом — тоже симптом неисправности, часто проявляющийся после неудачного ремонта. Именно поэтому ремонтная процедура не рекомендуется в отношении гильз, но об этом чуть позже. Иногда гильзы ломают при сильном нажиме в процессе постановки, поэтому не стоит за неё браться, если нет соответствующего опыта. Из-за таких действий могут пострадать и поршневые кольца. Связано это с подъёмом кольца после неверных движений испорченной гильзы, она идёт прямо на коленвал, а это приводит к лишнему давлению.
Повышенные температуры приводят к закипанию технических жидкостей, гильза и другие составляющие ЦПГ могут пострадать от кавитации. Особенно опасна она для пояса посадки, на него негативно воздействуют и появляющиеся вибрации, для противостояния им установлен демпфер. Осмотрев посадочный пояс испорченной гильзы, на нём можно обнаружить вмятины. Гильза, пострадавшая от кавитационного эффекта, может приобрести форму овала, это связано с образованием накипи и отложений. Немало гильз пострадало и от загрязнений, особенно опасна для них степная зона, ведь именно там пылевые образования чаще всего забивают мотор.
Возникает вопрос о том, что делать при появлении неисправности гильзы или обнаружении вышеуказанных признаков. Ответ на него однозначен, и в том, и в другом случае гильзу лучше поменять на новую. Ещё лучше поставить новый комплект. Это не будет накладно, ведь в наборе стоимость единицы всегда меньше, чем при покупке их по отдельности. Но некоторые водители всё же занимаются ремонтом гильз, хотя это редко бывает успешным, разве что на ранних стадиях обнаружения дефектов.
Что касается профессиональных организаций, то дорожащие репутацией за такую мелкую работу обычно не берутся, а в отдельных случаях реставрируется только внешний вид изделия.
Замена гильз, как она выполняется?
Выбирая гильзы для двигателя John Deere, лучше всего обратиться к нам, мы имеем статус официального дилера производителя. Постановка же несанкционированной моторопроизводителем продукции может лишить гарантии на мотор, наши же гильзы распространяются с гарантией. Кроме того, покупая детали в случайных местах, вы запросто можете нарваться на поддельные низкокачественные товары.
Что касается самой замены, как уже говорилось, она довольно сложна по степени сложности, поэтому воздержитесь от самостоятельных действий, если не обладаете должным опытом, вам помогут в автосервисе. Иначе можно сломать не только гильзы, но и повредить другие, более значимые узлы.
Несмотря на различие в устройствах разных моторов, схема действий для Джон Дир одна, потому что детали унифицированы. Для съёма гильз используют специальный инструмент, он так и называется. Следует прикрыть материей шейную часть коленвала и маслозаливную горловину, иначе масло будет загрязнено. Прежде чем снимать гильзы, нужно освободить путь к ним, для чего демонтируют блоковую защиту, поршни, шатуны и поршневые устройства охлаждения масла.
Непосредственная выемка гильз производится вручную, но до этого придётся провернуть специальный винт направо указанным приспособлением. Ставить его нужно примерно на середину блоковой головки.
Иногда для постановки гильз требуется расточить БЦ. Но стандартная гильза, подобранная по размеру, может зайти в блок и без данной операции. Сначала нужно надеть на компонент соответствующее кольцо, а затем поставить на место, где раньше стоял вынутый компонент. Гильза должна войти свободно, без приложения лишних усилий, иначе её можно просто сломать. Ориентир для проверки после постановки — выступ гильзы над БЦ на 220-230 мм.
Вернув снятые узлы на места, залив масло и ОЖ, запустите двигатель и убедитесь, что БЦ работает стабильно, без характерного для наличия поломок надрыва. Проверьте, нет ли утечек, не перегревается ли мотор.
Рекомендации
Гильзы проработают дольше, если вы их будете регулярно осматривать. Замену стоит проводить не только, когда они поломаются, но и профилактически, исходя из сроков, указанных производителем. Как минимум, рекомендуется ежегодная замена гильз, но при интенсивном использовании техники можно делать это и чаще.
Другая рекомендация касается использования качественного моторного масла, оно должно относиться к высокосортным. По маркам у Дир нет особых предпочтений, но чаще всего используют Valvoline, ещё хорошее качество у JAC. Но главное, чтобы это был оригинальный состав, потому что под видом настоящего недобросовестные продавцы могут реализовать дешёвую подделку, которая только испортит мотор.
Однако, чтобы масло дошло до «адресата», нужно проверить, качественно ли работает масляный насос, проконтролировать и отсутствие утечек. Добейтесь качественной деятельности системы охлаждения, потому что от перегревов могут серьёзно пострадать не только гильзы, но и другие составляющие силового агрегата. Не забудьте, что жидкостная система дополняется вентилятором.
Наконец, постарайтесь использовать качественное топливо, потому что низкосортное горючее, содержащее большие объёмы загрязнений, приводит к поломкам всей ЦПГ и других составляющих СА. Вовремя меняйте фильтры и сепараторные картриджи.