С чем связаны поршневые проблемы двигателя John Deere?

Силовые агрегаты американского автопроизводителя John Deere появились в России не так давно, основной поток завоза пришёлся на начало века, но техника с ними сразу же завоевала популярность у автовладельцев. Его даже стали устанавливать на модели других машин, преимущественно сельскохозяйственного направления, хотя в линейке товаров «американца» имеются и предназначенные для нескольких секторов экономики. Причины, по которым многим приглянулся этот «движок», довольно просты: мощность в сочетании с неприхотливостью, низкий расход горючего и хорошая ремонтопригодность, благодаря этому детали легко заменяются даже неискушёнными пользователями. Но всё же рано или поздно может дойти до капитального ремонта. Тогда-то и выясняется, что надо менять поршень, а зачастую и всю поршневую группу. Почему так происходит, и что с этим делать? Об этом мы и расскажем в нашей статье, предложив варианты решений с рекомендациями по увеличению срока деятельности силового агрегата.

Немного о моторе

Моторы Джон Дир действительно можно назвать неубиваемыми в связи с тем, что замена деталей, производимая вовремя, может существенно продлить срок их эксплуатации. Это также связано с тщательным контролем качества компонентов, используемых при сборке, свою роль играет и подбор уникальных материалов, применяемых для их производства. Например, при изготовлении цилиндрового блока и её головки зачастую закладываются не только чугун с модификацией и легированные стали, но и специальные добавки, укрепляющие состав, а также создающие условия для выдержки высоких температур, давления, устойчивости к химвоздействиям.

При этом большинство версий Дир не назовёшь брутальными, напротив, они довольно легковесны, потому что применяется укреплённый алюминий, не гнушаются создатели и применением композитов, пластика, но все они являются качественными и довольно крепкими за счёт введения тех же спецдобавок. При этом детали всегда располагаются компактно, что позволяет легко устранять возникающие неисправности и заниматься обслуживанием, меняя, к примеру, фильтры, прокладки и т.п.

Характерная черта этих силовых агрегатов — морозоустойчивость и возможность работать в условиях знойного Юга. Связано это с особенностями климата Северной Америки, где есть и северные, и южные зоны. При этом для закупающих технику фермеров немаловажен низкий расход топлива, это, пожалуй, первое, на что они обращают внимание, отметая дорогостоящие в обслуживании экземпляры. Не все это понимают, но низкопотребляющая горючее техника служит дольше, потому что высокий расход заставляет узлы работать на полную мощность, и заложенный ресурс исчерпывается быстрее.

Несмотря на то, что изначальная специализация John Deere — это аграрный сектор, им сфера применения техники с этими моторами не исчерпывается, компания успешно освоила и строительное, промышленное направления, есть модели и для коммунальщиков, ритейла. А самое главное, что этот «движок» зачастую можно поставить и на иные образцы автотехники, нужно только учитывать совместимость узлов.

Что представляет собой поршень и его группа?

Поршень осуществляет свою деятельность в моторах Джон Дир в совокупности с другими элементами поршневой группы, поэтому их объединяют воедино, но он является в ней основным участником, поэтому ему и уделяют особое внимание.

Колёса приходят в движение от энергетического импульса, получаемого через коленчатый вал, в свою очередь, он своими движениями перерабатывает получаемую от поршня энергию, посредником здесь является шатун. Работа поршня связана с функционалом пальцев и колец. У колец — задача не пропустить газы в картер, а также задержать масло от вытекания, иначе не получится смазать детали, а без смазки они быстро выйдут из строя. Палец интегрирует поршень с шатуном, но делает это мягко, из-за чего момент и сила могут переходить от одного к другому, и наоборот.

В связи с этим понятно, что на эту часть мотора выпадают огромные нагрузки, сделанный из некачественных материалов поршень просто не сможет их выдержать. Иногда производители подбирают качественную основу, но экономят на соединениях, что приводит к тому же печальному результату. Джон Дир не только исключает такую ошибку, но и путём экспериментальных разработок добивается превосходства этого ключевого узла над продуктами конкурентов.

Но, конечно, даже такие крепкие детали не в силах бесконечно отражать атаки воздействующей химии, высоких температур и давления. Со временем ресурс заканчивается, поршень ломается. Есть ещё так называемая усталость металла, когда он, будучи старым, становится хрупким. Большую опасность представляет ржавчина, она расползается по всему двигателю, разъедая его содержимое. А причиной обычно является попадание влаги, именно поэтому важно наличие и своевременное обновление прокладок и уплотнителей.

Возникает вопрос: а могут привести к поломкам поршня необдуманные действия водителя? И ответ тут, безусловно, положительный, начиная от стиля работы и заканчивая пренебрежением к появившимся дефектам, всё это оказывает негативное воздействие на состояние не только поршня и его группы, но и других узлов. Излишне напрягая силовой агрегат, а это чаще бывает при резких стартах и торможении, разрывном характере, мы «сажаем» поршневую, для сельского хозяйства характерен также сезонный характер работы, что чревато перегрузками мотора.

Другой момент — это качество топлива, оно в любом случае должно фильтроваться, а фильтры положено менять довольно часто. Если вы склонны к авралам, то за сезон можно поменять их и дважды, в остальное время достаточно ежеквартального обновления. Если техника простаивает, то, конечно, замену производят реже.

Точно так же стоит относиться и к моторном маслу, заменяя соответствующие фильтры. Особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, здесь ещё задействован вентилятор, своим обдувом он достанет до мест, куда хладагент заливать не положено. Речь идёт, например, об электронике.

Возвращаясь к маслу: нужно избежать утечек, для этого проверяйте контур, потому что вытекающее масло прогорает, смешивается с грязью и другими веществами, образуя опасные смеси, это приводит, например, к залеганию колец, что негативно отражается и на поршне. В самом поршне проверяйте крепёж и соединения, потому что со временем элементы могут ослабевать и вылетать, без них узел начинает работать некорректно, это приводит к поломкам.

Решение проблем

Когда дефекты поршневой группы обнаруживаются своевременно, то есть неплохие шансы решить вопрос текущим ремонтом, заменяя отдельные составляющие. Даже замена самого поршня — не такое уж дорогостоящее мероприятие, в сравнении с обновлением всей группы. Но, к сожалению, чаще бывает так, что об этом вспоминают, в лучшем случае, на «капиталке». Тут не остаётся другого выхода, как обновить ПГ. Кроме того, если водитель озабочен продлением срока жизни трактора или другой техники, он всё равно поменяет группу целиком, потому что, например, постановка новых колец вместе с поршнем является рекомендуемой производителем процедурой. В чём же разница — спросите вы. Но дело в том, что зачастую на капремонте приходится ставить новые узлы, помимо поршневой, так как дефекты уже поразили, например, шатун или даже цилиндры.

Что касается конкретных признаков, по которым диагностируются неполадки поршневой, то тут можно ориентироваться как на косвенные, так и на прямые симптомы. Под косвенными понимаются наблюдающиеся в стороне от поршня явления, но связанные с причинами, указанными выше. Например, часто начинает «цвести» задымление, потому что то же прогоревшее масло мешает поршню нормально работать, а пальцы не задерживают газы, проникающие в картер. На свечах появляется нагар, растут расходы ГСМ, при замене воздушного фильтра обнаруживается его заполненность прогоревшим маслом, дымится сапун и т.д. А прямые симптомы диагностируются при осмотре поршня и составляющих ПГ. Это, например, разорванные кольца или поломанные пальцы. Проблема только в том, что если перелом внутри компонента, то вы его не заметите, а его негативное влияние на мотор продолжится. Выход — превентивная замена, ориентируйтесь на сроки, указанные производителем.

Технология замены

Сама технология замены ПГ и входящих в неё элементов относится к довольно сложным, поэтому самостоятельные мероприятия возможны лишь при наличии определённого опыта. Локализация отдельных узлов может быть различной в разных моделях, но общая схема действий остаётся единой, так как John Deere — значительно унифицированный двигатель.

Сняв кабели АКБ и слив технические жидкости, демонтируют узлы и детали, которые могут помешать процессу и получить повреждения. Обычно по очереди убирают шатун, ГБЦ, масляный поддон вместе со щупом. Также следует снять и форсунки. Где это возможно, узлы поворачивают в сторону, но демонтаж поможет проверить их и очистить от накопившейся грязи.

Обычно нужно повернуть и коленчатый вал, но следите за тем, чтобы поршни оказались ниже кольца. Чтобы избежать ошибки, на донную часть поршня нанесите число цилиндра, к которому он относится, после этого коленвал можно довернуть к НМТ. Это упростит и задачу снятия шатуна, перед этим следует выкрутить болты, убрать вкладыш и демонтировать крышку. После этого можно снимать пальцы и кольца, а затем и сам поршень.

Ставя новый поршень, следите за стрелкой, её нужно повернуть к переду «движка». Поршни ставятся на шатуны, при этом хорошее промасливание свежим маслом поможет лучше взаимодействовать деталям. Положение шатуна в цилиндре должно быть устойчивым, а верх поршня обращён на переднюю часть двигателя.

Если не получается сразу продвинуть поршень в цилиндре, используйте специальный инструмент для этого действия. Шатун окажется повёрнутым к шейной части. Не забудьте поменять прокладки, смазав их маслом. Также меняют и шатунные вкладыши.

Пальцы опускают в поршень, но делают это после комплектации с шатуном. Поставив стопорное кольцо, устанавливайте и остальные. Для их съёма также существует специальный инструмент. Заключительной частью операции является разворот коленавала, шатунная шейка должна попасть в нижнюю мёртвую точку. Поставьте также снятые узлы на место.