Особенности эксплуатации ДВС John Deere в жарком климате

ДВС Джон Дир получил активное распространение с одноимённой тракторной и другой техникой в сельском хозяйстве и строительстве на разных по климату территориях нашей страны. Его популярность привела к тому, что когда выходят из строя двигатели других производителей, то вместо них устанавливают эти американские моторы. Это не всегда, конечно, возможно, но такие случаи зафиксированы в различных сферах экономики, где нужна мощная и выносливая автотехника. Поэтому John Deere можно встретить и на машинах, обслуживающих грузоперевозки, и на лесозаготовках, и в промышленности, где они участвуют в выработке электроэнергии. Кроме высокой мощности и способности работать в различных климатических зонах, у этого силового агрегата есть ещё масса достоинств, в том числе достигаемая топливная экономия, простота обслуживания и ремонта, несложная конструкция и т.д.

В статье мы разберём особенности эксплуатации мотора из США в условиях жаркого климата, указав на возникающие в связи с этим неисправности и пути их преодоления, так как существенная часть российской территории в летний период действительно охвачена характерным для него зноем.

Общая характеристика ДВС

Компания-производитель предлагает множество разнообразных силовых агрегатов, у каждого из них есть свои особенности, но можно выделить и основное, что их объединяет. Например, количество цилиндров, важное для развития мощности, у большинства моделей — шесть или четыре. Были разработки и на меньшее их число (три и даже два), но они не могли обеспечить нужный набор требуемых показателей, поэтому в итоге ушли с производства, хотя и встречаются по стране.

Большое значение имеет и рабочий литраж, у многих моделей он составляет восемь и более литров. Чтобы развить ещё большую мощность, в ДВС установлены высококачественные турбонагнетатели, которые своим мощным наддувом способствуют её набору. При этом у многих модификаций есть возможность изменить геометрию, что позволяет экономить ресурсы и не тратить их полностью без причины.

Как уже отмечалось, силовые агрегаты Джон Дир — достаточно экономны в расходе дизтоплива, для этого установлена топливная система Common Rail фирмы Бош, благодаря ей горючее вливается в нужном объёме и в то время, когда можно достичь наибольшей эффективности. При изготовлении компонентов для своих моторов компания не жалеет средств на материалы, поэтому они получаются крепкие и высокопрочные, способные выдержать и температурный накал, и воздушный пресс давления. Как пример, можно привести монолитные рамы или ГБЦ, неслучайно описаны многочисленные краш-тесты, в которых лишь этот «движок» оставался целым после испытаний на прочность. 

Особая гордость силовых агрегатов Джон Дир — система охлаждения, которая состоит из основного и дополнительного контуров, поэтому мотор выдерживает большие температуры и не перегревается. Дополняет его вентиляция высокого качества с хорошим обдувом, достающим до любой точки ДВС.

Что такое ОЖ?

Охлаждающая жидкость в силовых агрегатах, работающих на ДТ, давно не является обычной водой, хотя её применение и допускается в исключительных случаях. По этому поводу есть разные мнения, но большинство экспертов солидарны в том, что вода чаще всего не оказывает нужного охлаждающего эффекта на составляющие мотора. Более того, она разрушающе действует на многие механизмы и отрицательно влияет на проходящие в ДВС процессы. Если говорить о дистиллированной воде, то в большей степени, но даже с применением кондиционеров вливание её в систему приводит к:

  • появлению пены, которая забивает детали и пустоты, затрудняя работу компонентов;
  • возникновению ржавчины, которая распространяется по всему ДВС;
  • образованию накипи, которая, в свою очередь, создаёт кавитационный эффект — пузырение и последующее разрушение узлов.

Именно поэтому вместо воды и по контурам движения ОЖ, и в так называемой водяной помпе используется специальный состав на основе этиленгликоля. При этом совершенно неважно, что в условиях жаркого климата хладагент не сможет замёрзнуть. Но производитель допускает, что может сложиться ситуация, когда продолжение движения или рабочей деятельности, например, для выработки электроэнергии необходимо, а погодные условия таковы, что перегрев мотора неминуем. В этом случае в виде исключения залив воды с дистилляцией возможен. Но при первой возможности вода должна быть слита из системы и заменена ОЖ на основе этиленгликоля, в которую введены соответствующие присадки.

Какой антифриз использовать?

Компания Джон Дир инвестирует немалые средства в разработку технических жидкостей, так как их состав существенно влияет на работоспособность производимых ею моторов. Именно поэтому была создана линейка антифриза Cool-Gard собственного производства. ОЖ реализуется нами как официальными дилерами по прямым поставкам, поэтому в цене нет посреднических накруток. Состав имеет удобную фасовку по 5, 20, 200 л. Товар имеет все необходимые лицензии и сертификаты.

Реализуемые нами средства для охлаждения моторов могут применяться и с другими силовыми агрегатами, но лучше всего они подходят к ДВС Джон Дир. Являясь хладагентом второго поколения, Cool-Gard имеет улучшенные показатели по экологичности, в нём нет фосфатно-аминных и силикатных включений. Запуск специально разработанных для этих составов ингибиторов позволяет увеличить срок сохранения рабочих свойств в течение всего эксплуатационного срока ДВС.

Продукт совместим с системами рециркуляции газов ЕГР, поэтому охлаждение оснащённых ими силовых агрегатов проходит при применении Cool-Gard в штатном режиме.

Стоит отметить, что, помимо разработки собственной линейки антифриза, John Deere участвует и в создании сторонних ОЖ, знакомя производителей с результатами испытаний и выдавая рекомендации, к которым те прислушиваются, внося изменения в составы. Поэтому главное — покупайте лицензированную продукцию в проверенных местах, потому что контрафактные хладагенты, производимые в гаражных условиях, не являются таковыми и разрушают силовые агрегаты за какой-нибудь месяц-другой.

Советы и рекомендации

Кроме того, что двигатель сам по себе испытывает колоссальные нагрузки, и температура в его составляющих часто превышает тысячу по Цельсию, ситуацию может усугубить поломка системы охлаждения и входящих в неё компонентов. Поэтому обращают внимание на:

  • утечки хладагента;
  • выход из строя водяной помпы, накачка тосола которой важна для своевременной доставки ОЖ в нужные точки мотора;
  • неисправный вентилятор, у которого может заклинить лопасти крыльчатки или отказать предохранители.

Кроме того, стараются избегать тех факторов, которые способны увеличить нагрузку на систему охлаждения и тем самым способствовать появлению в ней дефектов. Например, после каждой смены загрязняются соты радиатора, они нуждаются в очистке, иначе охлаждение теряет свою эффективность. В работе необходимо делать хотя бы кратковременные перерывы, при этом не давать простаивать технике на жаре, отводя её в тень. Если предусматривается транспортировка, то надо провести её во время, когда пробки на дорогах минимальны. Избегайте и работы с каменистой почвой, если это возможно.

Для спасения от жары в кабине некоторых моделей предусмотрен кондиционер, но его работа нагружает и без того загруженный мотор. Поэтому постарайтесь найти разумный компромисс, не гоняя воздух без надобности.

Контролируйте работу датчика с указателем температуры. До наступления пика жары уделите время профилактике: проверьте уровень ОЖ, если он недостаточен — долейте или замените, так как на жаре она быстрее испаряется и теряет свои необходимые для охлаждения свойства. Не забудьте про очистку радиатора.

Резкое торможение само по себе вредит механизмам ДВС, в жару негативный эффект усиливается, помните, что это действие рассчитано на крайние ситуации. Также обстоит дело и с глушением, его нельзя производить резко, мотор при этом получает сильную нагрузку. И в том, и в другом случае идёт перегрев колодок, что отрицательно влияет на диск и другие составляющие системы.

От высоких температур страдает даже приборная панель, а без качественной работы расположенных на ней устройств нельзя провести грамотный мониторинг автокомпонентов, получается работа вслепую. Ещё один узел, подвергающийся негативному действию от жары и испытывающий при ней усиленные нагрузки — аккумулятор. Поэтому, если он уже не нов, подумайте о его замене, ведь эти устройства не живут долго.

При заправке топлива в жаркую погоду не стоит заливать бак до предельного уровня, так как от высоких температур горючее будет расширяться, его перелив через горловину вызовет пожароопасную ситуацию.

В пик жары можно слегка приоткрыть капот, это улучшит вентиляцию ДВС.

Не забывайте и про другие системы силового агрегата, в его структуре всё взаимосвязано, поэтому, например, нехватка масла будет катастрофически снижать сопротивление повышающимся температурам. Кстати, масло само по себе также может выступать в роли хладагента, поэтому качеству его состава тоже нужно уделять внимание. Важно и обновление фильтрующих компонентов, поступление грязного воздуха, например, существенно понизит эффективность обдува, который нужен для интенсификации охлаждения.

Заключение

ДВС John Deere способны работать в разных климатических условиях, в том числе и при жаре. Но для того чтобы эта работа могла идти долгий срок и без перебоев, следует уделять внимание обслуживанию мотора, в особенности системе охлаждения. В статье мы рассказали, что она собой представляет, какое значение имеет хладагент, как его выбрать и почему разработки компании пользуются популярностью и у владельцев другой техники. Марка антифриза Кул-Гард хорошо известна и спасла немало силовых агрегатов, поможет она и вашему, если следовать приведённым рекомендациям. В статье описывается, к чему может привести применение воды вместо ОЖ, это возможно только в исключительных ситуациях. Не лучшие последствия ждут ДВС и в случае залива контрафактных сортов хладагента. Если нет возможности залить обозначенную марку, то можно воспользоваться предложениями других производителей, они, как правило, сотрудничают с Дир, но должна быть 100%-я уверенность в легальности производства.