Как эксплуатировать ДВС John Deere в зимний период?

Мотор Джон Дир устанавливается в широком спектре автотехники, начиная от сельскохозяйственной и строительной и заканчивая лесозаготовочной и обслуживающей сектор ЖКХ. В основном, это тракторы и иные автоустановки, производимые самой американской компанией под этим же названием. Но популярность этого ДВС приводит к тому, что его стараются установить и вместо вышедшего из строя силового агрегата других производителей. Поэтому John Deere можно встретить и на грузоперевозках, и на дорожных работах, и в других отраслях экономики.

Всё это связано с теми плюсами, которые имеет данный «движок». Он развивает хорошую мощность с высоким моментом кручения, экономно расходует топливо и способен преодолевать различные препятствия. При этом он не требователен к климатическим условиям, но его эксплуатация в зимний период имеет свои особенности. Их мы и рассмотрим в данной статье.

Вводная информация

В модельном ряде силовых установок Джон Дир — огромное множество разнообразных моторов со своими особенностями, но для большинства из них характерны:

  • прочные рамы и их монолитная конструкция;
  • высокая мощность, которая развивается шестью или четырьмя цилиндрами с рядным расположением и четырьмя тактами;
  • высокий рабочий литраж, достигающий девяти и более единиц;
  • точный и оперативный впрыск топлива с выверенным для максимальной эффективности количеством, который производится в тот момент, когда это больше всего необходимо;
  • дополнительный набор мощности при помощи высококлассного турбонаддува с изменяемой геометрией, позволяющей регулировать механизмы и не растрачивать попусту ресурсы.

Разработчики из американской компании позаботились и о том, чтобы техника с её ДВС могла агрегатироваться с многочисленными приспособлениями, применяемыми в сельском хозяйстве. Поэтому трактор Джон Дир, например, можно встретить и с дополнительным плугом, и косилкой. Это позволяет аграриям экономить средства, не затрачивая их на покупку лишней спецтехники.

Компания-производитель применяет для изготовления силовых агрегатов только крепкие, износостойкие материалы, поэтому они способны работать долгий срок без нареканий. Поэтому эти ДВС приобретают как крупные хозяйства и организации, так и частники, для которых важно купить качественный продукт.

В конструкции, как правило, используется охлаждение промежуточного характера, которое успешно дополняет основное и сводит к нулю возможность моторного перегрева.

Обычный порядок запуска ДВС

Двигатель Джон Дир не всегда используется на открытом пространстве. Например, его широкое применение в генераторах промышленного назначения предполагает чаще всего закрытое помещение. В этом случае обязательна установка оборудования, которое будет отводить газы и обеспечивать вентиляцию. Если в помещении будет храниться дизельное или другое топливо, должны соблюдаться соответствующие меры безопасности. Силовой агрегат и без того является опасным механизмом с потенциальной угрозой детонации, поэтому её не стоит усугублять.

Перед запуском обязательно проводятся все необходимые проверки, которые обозначаются в требованиях к ТО под пунктом «Ежедневно». Затем открывается кран топливной подачи, после чего запускается стартёр и сам мотор. При этом у стартёра есть ограничение: его нельзя включать более чем на полминуты, иначе он перегревается. Если нужный результат не достигнут, нужно выждать две-три минуты и предпринять новую попытку. После четвёртой попытки следует начинать поиск неисправностей — проверить сам стартёр и другие узлы, вплоть до коленвала.

После запуска ДВС корректность его работы нужно проверить по контрольно-измерительным приборам. Если имеются отклонения от норм, двигатель глушат и ищут причину для её устранения.

Что сделано для зимней эксплуатации?

Когда температура падает ниже нуля, то действия с ДВС идут по иному алгоритму. Обычно модель Джон Дир оснащается устройством для подогрева воздуха на впуске. Оно специально устанавливается, чтобы упростить запуск силового агрегата в зимний период.  

Если такое устройство имеется, то последовательность действий меняется:

  • сначала так же, как и в летнем варианте, проводятся все положенные проверки и открывается топливный кран;
  • стартёр запускается только после запуска воздушного подогревателя на полминуты;
  • запускается мотор.

Если такого устройства в конструкции ДВС нет (обычно на моторах старого образца оно отсутствует), то применяют эфирные спецжидкости, которые своим распыляющим эффектом способствуют быстрому запуску силового агрегата в холодную погоду. Но использовать их в сочетании с действием воздушного подогревателя категорически запрещено, так как это может вызвать детонацию. Кроме того, использование данных жидкостей должно проходить под особым контролем и не соприкасаться с потенциальной возможностью возгорания или появления искр. Ёмкость, в которой содержатся данные вещества, утилизируется без применения огня и не подлежит пробитию, чтобы избежать пролития на место будущего возгорания.

Как прогревать двигатель?

Двигатель для прогревания должен эксплуатироваться без нагрузки в течение одной-двух минут. Но зимой это время рекомендовано увеличивать вдвое, то есть до четырёх минут. При этом ДВС, который применяется в генераторных установках, имеет особый регулятор, устанавливаемый на специальную частоту вращения. Это приводит к тому, что мотор не имеет возможности функционировать на низких оборотах холостого хода. Поэтому для них действует другая рекомендация — они должны прокрутиться одну-две минуты на высоких оборотах холостого хода, и только потом их можно загружать.

Существует ещё один вариант генераторов, называемый резервным. Для них правило следующее: они могут начинать работу с нагрузкой сразу же по достижению заданной частоты вращения.

После запуска ДВС следует произвести проверку маслодавления. Необходимый минимум — 1,05 бар. Если через пятисекундный промежуток уровень давления масла не идёт выше этого числа, то двигатель глушат для выяснения причин. Нормальным считается давление масла 3,45 бар при частоте вращения в районе двух тысяч оборотов в минуту. Нагрузка при этом может быть полная, а температура масла — 115 градусов по Цельсию.

Не всегда есть возможность проконтролировать уровень маслодавления, так как в отдельных модификациях Джон Дир этот процесс автоматизирован, а водителям предлагается индикаторное оповещение. Таким образом, если соответствующие индикаторы не загораются, то уровень давления ГСМ находится в пределах нормы.

Контроль требуется также и за температурой хладагента. В том числе и во избежание его нагрева нельзя запускать «движок» без прогрева. Тосол должен находиться в температурном диапазоне 82-94 градуса по Цельсию.

Мотор следует заглушить при появлении признаков неисправностей. К ним относятся, например, резкое падение давления ГСМ или отклонение по температуре ОЖ. Кроме того, остановка требуется при:

  • шумах и сильной вибрации;
  • резком падении мощности;
  • чёрных выхлопах;
  • утечках техжидкостей;
  • перерасходе топлива или масла.

Останавливая «движок», если он уже работает с нагрузкой, нельзя делать это резко, нужно перевести движение на холостое и дать ему поработать в этом режиме буквально пару минут. Это создаст необходимые условия для охлаждения разогретых составляющих мотора. Помните, что у неработающего ДВС газоотводная труба должна быть захлопнута специальной накладкой, которая защищает «движок» от загрязнений, воды и проникновения насекомых. Последние тоже способны нанести вред автокомпонентам.

Какое топливо использовать?

Эксплуатация ДВС John Deere в зимнее время предполагает использование топлива, отличающегося от того, которое применяется в остальной период. Главное условие перехода на зимний режим в заливке горючего — установление температуры ниже +5 по Цельсию. Для этого времени существует специальный класс ДТ, маркируемый «№ 1-D». Согласно ГОСТу, оно должно застывать при более низкой температуре, прокачивается оно тоже при пониженных температурных показателях. При этом нужно быть готовым к тому, что силовой агрегат потеряет часть мощности, вырастет расход топлива. Это нормальные явления, они помогают сохранить целостность составляющих мотора.

Для зимнего времени существует и особое масло, его применение обязательно в этот период.

Дополнительные рекомендации

Зимой особенно возрастает нагрузка и на весь силовой агрегат, и на топливную систему, в частности. Именно она должна проверяться чаще, если такой привычки не было летом. Замена фильтров в этот период обычно учащается, если у вас нет возможности отслеживать их состояние, просто уменьшайте интервал в полтора раза.

Почаще проверяйте и форсунки, их за зиму придётся заменить, как минимум, один раз. Если они у вас, как говорится, на исходе, проведите замену превентивно. Или, как вариант, купите для замены заранее, чтобы не беспокоиться посреди рабочего дня.

Обязательно продумайте вопрос хранения, в свободное от работы время мотор должен отогреваться, поэтому ему нужно помещение с подогревом.

Для этого периода особенно важно избегать резких переключений передач, используйте для этого только средние, а лучше малые обороты.

Заключение

В статье приведены советы и рекомендации, соответствующие правилам зимней эксплуатации ДВС John Deere. Следуя им, вы сможете пролонгировать срок его службы, чтобы он успешно решал поставленные задачи значительно дольше. Мы остановились также на выборе топлива для этого периода, указали, как прогревать двигатель, указав отличия зимнего прогрева от обычного. Обратите внимание, что для силовых агрегатов, применяющихся в генераторных установках, используется иной порядок действий, а резервные генераторы работают по особой схеме.

Расход ресурса ДВС в условиях отрицательных температур идёт быстрее, но Джон Дир оправдывает своё лидерство умением работать и в это время. Однако данное преимущество сохраняется лишь при соблюдении указанных правил. Как и в другие периоды, не забывайте наблюдать за работой автокомпонентов, входящих в структуру мотора, обращая внимание на приведённые симптомы, при которых обязательна остановка двигателя. Особого внимания требуют составляющие топливной системы, потому что именно на неё приходится существенная часть нагрузки зимой.