Коротко — о ремонте техники John Deere
Техника американского производителя Джон Дир уже больше четверти века бьёт рекорды по продажам. Несмотря на все экономические перипетии, она прочно заняла лидерские позиции в сельскохозяйственном и строительном сегментах, неплохо адаптировалась на грузоперевозках и лесозаготовках, уверенно чувствует себя на прочих направлениях. Например, её активно задействуют при выработке электроэнергии в генераторах промышленные компании. Причины таких успехов — в тщательной разработке и удачных конструкторских решениях, которые обеспечили высокую мощность с отличным крутильным моментом, выносливость и неприхотливость к погодным условиям. Её можно использовать на северных и южных широтах, в горной местности и на каменистых почвах. При этом она потребляет минимальное количество дизтоплива и легко ремонтируется. Износостойкие материалы высокого качества позволяют работать с ней долгий период.
Но и эта техника с мощным и выносливым ДВС способна ломаться, коротко расскажем об основных неисправностях двигателя и о том, как с ними справляться.
О производителе
Компания-производитель из США через 14 лет отметит двухвековой юбилей, её путь к успеху не был ровным, но на всех этапах своей деятельности она инвестировала немалые средства в научную разработку и апробацию своих моделей. Именно поэтому у неё уже в первое время было много консультантов и советников из кругов науки, она принимала участие во всех значительных мероприятиях и фондах, сложился круг акционеров и меценатов, содружество с которыми длилось десятилетиями. А начиналось всё с разработки необычного стального плуга, полученная при реализации выгода стала причиной основания компании изобретателем Джоном Диром.
Сегодня это имя известно на всех континентах, в разнообразном ассортименте корпорации — множество передовых разработок из области сельхозтехники и её компонентов, она работает также в сегментах строительства и лесозаготовок. Но свою широкую известность компания имеет, прежде всего, благодаря разрабатываемым ДВС, а также производимым компонентам для них. В товарной линейке John Deere есть и собственные ГСМ, и многое другое.
Общая характеристика
Любая техника, даже если она качественная, рано или поздно ломается. Но это будет происходить гораздо реже, если ей уделять внимание, наблюдать за её работой и отмечать для себя все происходящие изменения. Если вы побеседуете с опытными водителями, которые работают с этой техникой, то узнаете, что они не начинают работу без осмотра, приглядываются к двигателю на каждой остановке. Завершают день они также осмотром с выделением нескольких узлов, которые требуют особого внимания. Кроме того, они регулярно отправляют технику на диагностику, чтобы с помощью компьютерного оборудования обследовать те компоненты, неисправности которых невозможно определить визуально. Только такой спектр мероприятий позволяет им работать с одним «движком» десятилетиями, отправляя его лишь на «капиталку».
Многое зависит, конечно, от характера рабочей деятельности. Все мы прекрасно понимаем, что уборочная и посевная страда не терпят остановок, работа порой не прекращается сутками. Совсем иное — трудовая вахта по графику в управляющей компании, где поставлена чёткая задача вывоза ТКО. Но по завершению аврального периода займитесь текущим или капитальным ремонтом, чтобы сохранить ДВС для дальнейшего выполнения функций.
Что касается деталей, которые подвержены поломкам, то чаще всего выходят из строя:
- стартёр;
- форсунки;
- гильзы;
- прокладки;
- вкладыши;
- поршни и пальцы;
- сальники;
- крыльчатка вентилятора и т.д.
Причинами выхода из строя чаще всего являются старение и условия, которые складываются в моторе и приводят к износу его составляющих. Но сказываются и ошибки при эксплуатации. Последние могут быть допущены уже при установке узлов.
Например, часто эксплуатанты не следуют указаниям инструкции и закручивают болты до упора, исходя из своей логики. Но техдокументация чётко прописывает усилия и способ закручивания, их нарушения могут привести к выходу из строя не только данного узла, но и смежных. Другой момент — постановка деталей, которая должна осуществляться при помощи специальных инструментов, обычно тоже прописываемых в инструкции. Ни в коем случае нельзя заколачивать болты кувалдой, часто противопоказан даже металлический молоток.
Оказывает влияние и стиль вождения и рабочей деятельности. Водители пытаются выжать из мотора максимум, стартуя, сразу же бьют по тормозам. Такие резкие переходы в режимах отрицательно сказываются на составляющих ДВС.
При обнаружении признаков неисправностей главное — не игнорировать проблемы, как делают некоторые. Их логика зачастую строится на том, что мотор продолжает работать. Но устройство таких силовых агрегатов построено на балансе, который предполагает перенос нагрузки от нерабочих узлов на рабочие. Конечно, существуют основные компоненты, без которых движение просто будет остановлено, как, например, при отвалившихся колёсах. Но большая часть запчастей играет важную роль, хотя и не приводит к остановке функционирования ДВС.
Однако самостоятельные попытки ремонта не всегда бывают успешными. Связано это и с отсутствием опыта у многих автовладельцев, и с тем, что для успешного его проведения требуется специальное оборудование, которого обычный водитель зачастую не имеет. Но и обращение в обычную «шиномонтажку» на первом повороте при таком раскладе неуместно, так как они мало чем могут помочь при серьёзных поломках сложной техники, которой являются двигатели Джон Дир. Сервисный центр, берущийся за его ремонт, должен обладать соответствующей лицензией и специализироваться на этих моторах.
Что именно ломается в ДВС?
Разновидностей появляющихся в силовых агрегатах дефектов довольно много, никак не меньше, чем у других производителей. Но статистика свидетельствует о том, что возникают они гораздо реже. При этом не все из них фатальны для мотора, но игнорировать их нельзя, так как со временем они будут влиять и на другие, исправные части мотора.
Чтобы поломки реже беспокоили вас, следует следить за обновлением рабочих жидкостей — топлива, масла, тосола. После застаивания они вбирают в себя грязевые и пылевые образования, перемешиваются друг с другом, вступая в незапланированные химреакции, образуя едкие составы с абразивными свойствами и разъедая содержимое моторов. Ни о каких полезных свойствах речи уже не идёт, застаревшие техжидкости могут нанести двигателю только вред.
Также обращайте внимание на появление симптомов, которые стопроцентно свидетельствуют о различных негативных процессах, идущих в ДВС.
Такими признаками считаются:
- задымления, в особенности с неестественной окраской;
- стучание, бренчание и скрежет, чаще всего случающийся из-за деформации основных узлов;
- понижение мощностных показателей;
- проблемы с набором скорости и холостым движением;
- рост топливных и масляных расходов.
Кроме замены техжидкостей, своевременного обновления также требуют фильтры. Причём нужно отслеживать их состояние, не полагаясь на рекомендации производителей. Дело в том, что западная специфика обычно предполагает менее интенсивный труд, чем в России. Поэтому замены обычно происходят чаще.
Современные версии моторов из Нового Света оснащены электроникой, подчиняемой ЭБУ. Но в ходу ещё и те ДВС, что обходятся без электромодуля, хотя и они содержат много электронных деталей, например, измерители различных процессов, генератор. При всех своих плюсах электроника практически всегда выходит из строя вследствие влагопроникновений, для неё опасны и перепады напряжения. Случаются и банальные обрывы проводов, разряжается аккумулятор и т.п.
Почему самостоятельный ремонт не всегда возможен?
Автомобилисты, в массе своей, любят заниматься самостоятельным ремонтом, вдохновившись найденными в интернете видеороликами, на которых их коллега делает его, легко меняя запчасти и уверяя, что всё это возможно сделать за какие-то полчаса — час с небольшим. Что интересно, в сети очень мало подобного в отношении тракторной и другой техники Джон Дир. Всё дело в сложности механизмов и самой техники, есть и более простые «движки», где такое применимо.
Кроме всего прочего, для восстановления работоспособности этих ДВС нужно и специальное оборудование, оно есть только в лицензированных СТО. В остальных есть риск, например, получить закрутку болтами от какого-нибудь КАМАЗа, которые не подойдут к этому трактору. Но их вобьют кувалдой, сломав попутно кое-что из находящегося в рабочем состоянии. В итоге вы получите не ремонт, а новую проблему. Примерно также будет обстоять дело при самостоятельных попытках вмешаться в конструкцию силового агрегата без должных навыков и инструментов.
Конечно, есть детали, которые знакомый с автоделом вполне может заменить сам. Те же фильтры, масло, некоторые из прокладок — всё это не требует особых навыков. Но вот валы, ГБЦ — они ведь ещё и тяжелы. Поэтому мы рекомендуем по серьёзным поводам обращаться в СЦ.
Какие действия предпринимают при неисправности ДВС?
К сожалению, основным симптомом, заставляющим обращаться по поводу ремонта ДВС в СЦ, становится полная остановка ТС. Когда заглох двигатель, уже остаётся только его демонтировать и попробовать восстановить работоспособность, разобрав и перебирая каждую деталь в поисках дефектов и неисправностей. Последних, как правило, к тому моменту скапливается приличное количество.
Но гораздо проще заниматься своевременным ремонтом при обнаружении даже небольших дефектов. Если имеются указанные выше признаки, — пройдите диагностику, поищите источник проблем самостоятельно, займитесь заменой сломанных деталей. В этом случае силовой агрегат ещё послужит долгое время.
Одна из часто заменяемых в моторе составляющих — это стартёр. Прежде чем отправлять его на замену, убедитесь в целостности контактов, работоспособности предохранителей. Возможно, повреждена его обмотка, изношена втулка. Всё это можно заменить, если обнаружить дефект на начальном этапе. Сложнее, когда они накапливаются. Один из сложных случаев — повреждения реле с втягивающей функцией. Ремонт не всегда оказывается рентабельным, поэтому многие узлы стараются заменить.
Ещё одна деталь, которая требует частой замены, — это форсунки. Пренебрежение её состоянием лишает водителя одного из главных преимуществ ДВС Джон Дир — топливной экономии.