Советы и рекомендации по ТО тракторной техники с ДВС John Deere
Силовые агрегаты Джон Дир широко распространены в технике, применяемой на работе в сельском хозяйстве. Это, прежде всего, тракторы, выпускаемые под таким же названием самой американской компанией. Но весомые преимущества в виде хорошей мощности в сочетании с умеренным расходом топлива, а также простота в ремонте и обслуживании стали причиной постановки этого мотора на технику, имевшую ранее другие ДВС. Поэтому их можно встретить и на бульдозерах, экскаваторах, косильных приспособлениях и даже на зерноуборочных комбайнах. Имеются и строительные машины, успешно решающие поставленные перед ними задачи с этими силовыми агрегатами, демонстрирующими выносливость и неприхотливость к климату.
Чтобы техника служила долго, ей нужно уделять внимание, в том числе и проводить техобслуживание. Мы собрали советы и рекомендации экспертов, которые уже много лет занимаются ТО тракторной техники с ДВС John Deere. Статья будет полезна и эксплуатантам с другими разновидностями этих моторов.
Общая характеристика
Наиболее распространённый в фермерских хозяйствах и крупных агрохолдингах вариант тракторов американского производителя Джон Дир — это модели 7830 и 7930. Они относятся к серии 7030 из класса по тяге № 3. Особая гордость этих модификаций — прочность рам, совмещаемая с компоновкой в виде моноблока. Монолит всегда прочнее частей, которые требуется соединять, его и проще ремонтировать. Вместе с тем, когда у металла уже вырабатывается ресурс и развивается так называемая «усталость», он может треснуть от простого соприкосновения с не слишком тяжёлыми предметами, поэтому такое развитие событий следует предотвращать заменой отработавших своё компонентов.
Пути реализации мощного потенциала широкого модельного ряда Джон Дир обычно проходят на вспашке земельных массивов, но техника может успешно использоваться и для уборки городских улиц. Конструкторы предусмотрели возможность агрегатирования с различными механизмами, поэтому тракторные образцы этой компании встречаются и на сборе урожая, и на вырубке лесополос.
Применение износостойких материалов при изготовлении данных ДВС позволяет им работать длительный срок практически без перерывов, поэтому технику с ними закупают обычно крупные холдинги и организации. Но, обладая высокой маневренностью, она привлекает и владельцев небольших участков. У силовых агрегатов данной серии — высокая мощность, обеспечиваемая безупречной деятельностью шести или четырёх цилиндров на четырёх тактах.
Основной литраж для работы достигает девяти единиц, имеется турбонаддув, благодаря которому происходит дополнительное увеличение мощности. Точный впрыск горючего в необходимом для достижения максимальной эффективности объёме производится при помощи топливного насоса высокого давления, включённого в систему Коммон Рейл.
Имеется промежуточное охлаждение, дополнительно к основному жидкостному оно практически исключает вероятность моторного перегрева, что становится ещё одним преимуществом этого ДВС перед конкурентами.
В большинстве случаев мощность увеличивается и при помощи турбокомпрессора, который может менять геометрию, а это делает набор показателей плавным, без полного исчерпания ресурсов и напряжения узлов.
Что надо делать ежедневно?
Техобслуживание двигательных установок делится на осуществляемое в рамках регулярных, плановых ТО, проводимых в соответствии с рекомендациями производителя, и ежедневное, которое должно войти в привычку эксплуатанта.
Заступая на смену, нужно проверить, достаточно ли масла в ДВС, есть ли необходимое количество ОЖ. Если в топливном фильтре скопилась вода или имеется осадок, то их нужно слить. Такая же процедура нужна влагоотделяющему устройству. Проверке на уровневый показатель ГСМ подвергают и гидросистему с трансмиссией.
В большинстве случаев на тракторной технике Джон Дир установлена система автоматизации процессов Auto Trac, её мост MTFWD нуждается в дополнительной смазке. Она нужна также навесным компонентам, если они используются ежедневно.
Чтобы избежать схода болтов с позиций, проконтролируйте их затяжку на колёсах и балластном крепеже. На первой неделе эксплуатации рекомендуется дополнительная затяжка болтов посреди рабочего дня.
Сточасовой период эксплуатации
Через 100 часов после начала эксплуатационного периода следует выполнить следующие действия:
- проверить уровень хладагента, так как в условиях эксплуатации поначалу он будет испаряться быстрее, чем в последующем;
- поменять фильтры и масломоторный состав;
- проверить шланги, через которые идёт забор воздуха, так как первоначально они будут испытывать повышенное давление, в последующем его уровень должен стабилизироваться;
- отследить, не завершён ли цикл АКБ, так как поначалу расход идёт быстрее, чем при дальнейшем использовании.
Производитель рекомендует в последующем осуществлять указанные действия через 250 часов работы, но он не учитывает особую интенсивность нашей деятельности в сезон. Поэтому эксперты настоятельно советуют участить этот интервал как минимум до 220-230 часов. В конце концов, если у вас действительно хватает и фильтра, и масла, и тосола, то необязательно их заменять через это время, но контроль должен осуществляться.
ТО через 200-250 часов
Именно поэтому мы, вопреки инструкции производителя, обозначим этот раздел как 200-250 часов, чтобы вы сами выбрали необходимое время обслуживания, исходя из интенсивности использования и состояния ДВС на момент истечения обозначенного интервала.
Напомним, какие действия необходимы в этот промежуток.
Следует произвести замену фильтров и смену масляного состава, слив из отстойника бака для топлива и проверку работоспособности системы нейтрального запуска («нейтралки»). Кроме того, осмотру подвергают тормозные системы вместе со вспомогательным механизмом. Отдельно удостоверяются, что уровень масла в картере после залития в систему достаточен. Проверка не повредит и системе зажигания, сцепления и махового колеса. При обнаружении неисправных механизмов их следует заменять на оригинальные, приобретаемые у официального дилера.
ТО с большим интервалом
Далее мы обозначим действия по ТО, которые требуют ещё большего интервала. Практика показывает, что именно они часто «западают», так как не держатся у эксплуатантов на контроле. К ним относятся:
- обслуживание воздухозаборника — около 600 часов;
- тестирование хладагента и добавление присадок при необходимости — 600-650 часов;
- прочистка дыхательного клапана на мосту MFWD — 600 часов;
- замена воздушных фильтров — через 800 часов или 9 месяцев;
- замена ремней — ежегодно;
- проверка натяжения ремней — дважды в год;
- замена масла в MFWD и мостовом картере — ежегодно;
- смазка вкладышей нижнетягового вала опоры — ежегодно.
Дополнительные рекомендации
При проверке уровня масла щуп рекомендуется толкать до упора. Специальные засечки укажут на максимальный уровень, превышать который категорически запрещено. При этом нельзя запускать мотор и в том случае, если уровень ГСМ не достигает отметки «Добавить».
Утечка тосола может быть не только внешней, для поиска которой следует пройти по контуру движения хладагента, но и внутренней. В этом случае, возможно, придётся обновлять всю систему охлаждения, но такое бывает редко.
При проверке уровня масла следует соблюдать и требования по температурному режиму в отношении ГСМ. Температура масломоторного состава не должна превышать отметку 450 по Цельсию, но и уклоняться сильно от неё тоже не желательно. Превышение температуры будет обманывать пользователя в отношении уровня ГСМ: визуально нагретый состав выглядит выше, а при остывании он будет оседать. Также нельзя проверять уровень и при включённом ДВС, так как он будет выше, чем есть на самом деле. Превышение максимума будет приводить к снижению мощности и перегреву.
У производителя моторов всегда есть рекомендации по поводу смазывающего состава, они выверяются на основе проводимых испытаний, это не коммерческая, а техническая информация. Для ДВС John Deere такими составами являются:
- масла для гидросмазки Hydrau-Gard;
- масла для моторов Plus, выбирайте в соответствии с сезоном;
- пластические всесезонные GREASE-GARD PREMIUM PLUS, в них имеются добавки лития, способствующего увеличению эксплуатационного срока силового агрегата.
В условиях интенсивного использования техники, например, на посевной или уборочной, особенно, если установилась жаркая погода с повышенной температурой, аккумуляторам требуется доливка воды. Батареям нужна очистка, но их нельзя чистить сжатым воздухом. Чтобы избежать детонации при выделении находящегося в них газа, ограждайте их от искр и не располагайте вблизи от них открытый огонь. Чтобы проверить уровень электролита, используйте электрический фонарь.
Проверку зарядки батарей проводят специальными приборами — вольтметром или гидравлическим измерителем. Бытовой способ (приложение металла к выводам) категорически запрещён, так как может привести к разрядке.
Заземление отсоединяется раньше, чем кабели, имеющие «плюс». Подсоединение идёт в обратном порядке. Кабель отсоединения нельзя прикладывать к металлу, иначе происходит подключение последнего к электроцепи. Так как на выводе и клеммах имеются свинцовые включения, являющиеся канцерогенами, то с ними нужно работать в перчатках, исключить ручной контакт, даже если они отсоединены. По тем же соображениям нельзя прикасаться к электролиту, в нём имеется серная кислота, которая ядовита по своему составу.
Заключение
В статье мы привели полезные советы и рекомендации экспертов, которые должны помочь в техобслуживании тракторной и другой техники с ДВС Джон Дир. Здесь перечислены и действия, которые нужно выполнять ежедневно, если используется техника, и те, что требуются после отработки сточасового периода. Нашлось здесь место и мероприятиям, которые мы рекомендуем укладывать в интервалы по 200-250 часов, с объяснением причин для уменьшения предлагаемого производителем периода. Свой обзор мы завершили указанием остальных действий по ТО, которые можно делать реже, с указанием интервалов. В заключении приведены дополнительные советы и рекомендации. Следуя им, вы значительно пролонгируете срок действия мотора, который по праву считается одним из лучших в сельскохозяйственной, строительной и других сферах.