Неисправности и их устранение в выпускном коллекторе ДВС John Deere

Двигатель американской компании Джон Дир активно используется в сельском хозяйстве России, его широко применяют и строительные организации страны. Есть примеры использования на перевозках и лесозаготовках. Официальные дилеры оперативно поставляют запчасти, которые требуются для ремонта и восстановления, поэтому нет повода для беспокойства, ведь закупленного хватит на столетия вперёд. Свою популярность техника с этим «движком» заслужила несколькими преимуществами, среди которых высокая мощность и развиваемый момент кручения, сочетающиеся с экономным расходом горючего. При этом каждому владельцу по силам заменить вышедшие из строя узлы и детали. Последние достаточно крепки и износостойки, потому что создатели техники из США не скупятся на инвестиции в материалы.

Об одном из играющих важную роль в ДВС компоненте, выпускном коллекторе, наша сегодняшняя статья. Мы акцентируем внимание на его неисправностях и способах их исправлений.

Назначение и отличие от впускного коллектора

В разнообразных конструкциях моторов выпускной коллектор является частью магистрали выходного направления для жидкостного или газообразного состава. Существуют также такие же магистральные части с направлением на вход, они являются впускными коллекторами. Их задача — направить воздух к цилиндрам, чтобы, смешавшись с горючим, произошло сгорание смеси, обеспечив непременное условие для запуска ДВС.

Выпускной коллектор, часто расположенный непосредственно на головной части цилиндрового блока, решает другую задачу — он интегрирует потоки отработанных газов. Это помогает изолировать камеры сгорания, продуть их для большей эффективности и не дать проникнуть тем веществам, которые могут ухудшить сбалансированное состояние выхлопов. Завершается коллектор обычно выпускной трубой, но в продвинутых моделях силовых агрегатов может иметься и каталитический нейтрализатор, он улучшает взаимодействие с коллектором.

В коллекторах складываются особенно сложные условия с температурным накалом и поднимающимся давлением воздушной массы, поэтому для сопротивления этим и другим неблагоприятным факторам нужны особенно прочные материалы. Не каждый из производителей силовых установок может организовать такое производство без значительного удорожания итогового продукта, John Deere в числе тех, кто, инвестируя в научные изыскания, сумела добиться этого. Высокопрочные сорта стали с легированием, чугун с модификацией и спецдобавки с хромом и молибденом существенно повысили крепкость коллекторов, в том числе и выходного, как ещё называют установленный на выпуске.

Немалое значение имеют и конструкторские решения, одно из них предусматривает наличие в коллекторе прокладочных материалов, которые уплотняют свободную площадь и защищают их от внешних воздействий, С их помощью улучшается и взаимодействие компонентов, входящих в структуру коллектора. Дополнительная герметизация обеспечивается крышкой и помещением устройства в корпус.

Возникновение дефектов и пути решения

Чаще всего выпускной коллектор приходится менять по причине его выхода из строя, обусловленного низким качеством поставленного изделия. То есть когда вместо оригинала ставят подделку, она сгорает гораздо быстрее, именно их и приходится менять через короткое время. Если же установлено заводское устройство, приобретённое через официального дилера, такие радикальные меры, как смена узла, принимаются реже. И связаны они обычно с давно закончившимся сроком эксплуатации.

Но это при условии бережного использования, которое в наших условиях бывает редко. Поэтому не такая уж редкость и поломка выпущенного по лицензии и приобретённого у официального дилера устройства. Причинами, кроме усиленной эксплуатации без каких-либо перерывов в высокий сезон, становятся ошибки и агрессивная выжимка, что называется, всех соков из двигателя.

Во всех этих случаях следует обращать внимание на симптомы, которые характерны для неисправного коллектора выпуска. Например, он начинает шуметь и чадить выхлопами. Рассматривая детали, можно обнаружить скопления копоти. Силовой агрегат с таким коллектором функционирует без стабильности, отмечаются рывки при попытке запуска. Часто бывают проблемы на «холостом» ходу. Причина заключается в потере системности на выходе выхлопных газов, отчего система охлаждения даёт сбой.

У выпускного коллектора имеется прямая взаимосвязь с нейтрализатором катализации, поэтому ориентироваться можно на его состояние. Последний часто страдает от механических воздействий, не справиться с поставленными задачами он может и из-за попадания большого количества влаги.

Ещё одна проблема, возникающая в коллекторных устройствах, связана с качеством топлива. Если оно недостаточно, то детали будут хуже взаимодействовать друг с другом. В свою очередь, заливка некачественного топлива может происходить и в проверенных местах, так как порция на заправку может пойти, например, со дна цистерны. Определённое решение проблемы заключается в своевременной замене фильтров и установке дополнительного сепаратора. Последний сможет не только обеспечить ещё одну степень очистки горючего, но и удалит из него жидкостные образования, включая вкрапления масла и этила. От них у двигателя ухудшается взаимодействие узлов, в том числе и связанных с выпускным коллектором.

Стоит обратить внимание и на деятельность датчиков, при их некорректной работе в ДТ может попадать масломоторный состав, а это приводит к образованию коксующейся смеси, которая заполняет катализаторные ячейки и другие части силового агрегата, затрудняя их функционирование.

Подобные ситуации ставят эксплуатанта перед вопросом: вкладываться ли в ремонт или же проще поменять коллектор. Специалисты дают на него однозначный ответ — замена будет предпочтительнее, так как цена вопроса в хорошем месте, торгующем без посреднических наценок, будет приближаться к стоимости восстановительных процедур. Кроме того, проблема при ставке на ремонт всё равно решается заменой каких-то комплектующих, наверняка впоследствии потребуется обновление других. Если поставить новый коллектор — качество его действий всё равно будет выше, чем у отремонтированного.

Но это только при условии постановки оригинального устройства, которое вы можете приобрести, например, у нас. Погнавшись за более дешёвыми предложениями, некоторые владельцы техники могут обнаружить, что такие кустарно изготовленные изделия выходят из строя через месяц-два. Иногда они и вовсе не могут выполнить поставленных задач, хотя и выглядят лучше отправленных в ремонт. Всё дело в том, что для продаваемых под видом новых горе-продавцы берут бывшие в употреблении коллекторы, реставрируя лишь их внешний вид. После этого потребитель может сделать вид, что это устройство допустимо и не менять. Но это не так, неисправный коллектор способен привести к дефектам в других узлах, в конечном итоге выведя и весь мотор из строя. Поэтому вариант оставить компонент без внимания даже не рассматривается.

Как выбрать коллектор для замены?

Выбор коллектора для замены довольно прост, если обратиться в организацию, специализирующуюся на продаже лицензированной продукции John Deere. Как компания, имеющая статус официального дилера, мы готовы предложить самые лучшие варианты выпускных коллекторов для вашего мотора. Чтобы заказать именно нужный вам образец, следует знать модель ДВС или артикул того узла, который требуется заменить. Но в случае затруднений наши специалисты смогут подобрать коллектор и без знания этих данных. Более того, к нам обращаются за ними и для постановки на другие силовые агрегаты. При этом мы рекомендуем сообщить нам о своём желании, чтобы мы точно гарантировали вам совместимость с моделью мотора.

Причина популярности коллекторов, монтируемых на ДВС Джон Дир, заключается в их невероятной крепкости и отличной налаженности взаимодействия с клапанными механизмами. Кроме того, у них точно выверены размеры, позволяющие наращивать мощность и момент кручения.

Как заменить выпускной коллектор?

В силовых агрегатах Джон Дир применяется несколько разных типов выпускных коллекторов, поэтому описание технологии, которое приводим мы, является примерным, не учитывающим нюансы некоторых модификаций. Но принцип действий будет схожим с описанным.

Как и во многих других демонтажных процессах, началом действий является отключение минусовой клеммы аккумулятора. Далее нужно демонтировать те узлы и детали, которые могут создать помехи в выполнении обновления. Обычно убираются:

  • фильтр для воздуха;
  • рукав подвода воздуха;
  • рециркуляционный клапан газов (имеется не во всех моделях);
  • теплообменник.

После этого можно убирать непосредственный крепёж коллектора. Обычно он прикреплён болтами к турбине, есть также версии с кронштейном, закреплённым к устройству теплового обмена. Наконец, встречается крепление к ГБЦ. Какой бы из вариантов крепежа не имелся у коллектора, его нужно убрать вывинчиванием болтов, иначе освободить узел будет невозможно.

При выемке самого коллекторного устройства следует соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить другие компоненты. Например, иногда приходится крепёж сдвигать к фланцам турбокомпрессора.

Перед тем как ставить новый коллектор на место старого, следует обновить прокладки, они располагаются на позициях, где узел соприкасается с головкой цилиндрового блока и турбиной. Посадочное место очищается от грязи и остатков топлива, можно использовать наждачную бумагу. Болты смазывают смазкой, содержащей графит, тогда они лучше закручиваются. Снятые детали возвращают на свои места, вызывающие сомнения лучше заменить, пользуясь случаем. Затяжка болтов производится под теми усилиями, которые указаны в документации к модели изделия, но чаще всего это 42 Нм.

Рекомендации для дальнейшей эксплуатации

Отремонтировав или обновив выпускной коллектор, дальнейшую эксплуатацию осуществляйте с учётом данных рекомендаций:

  • обеспечивайте должную смазку;
  • меняйте компоненты по мере исчерпания ими ресурса, не оставляйте мотор с повреждёнными деталями, так как их использование отрицательно влияет на состояние других узлов;
  • помимо плановых ТО, организуйте дополнительные обследования и самостоятельно тоже осматривайте узел, отслеживая его работу;
  • своевременно меняйте фильтры, принимая во внимание состояние и степень интенсивности труда, так как инструкции не всегда учитывают последнее;
  • обновляйте прокладки, их отсутствие или повреждения серьёзно влияют на возможность поломок коллектора.

На основе данного материала вы сможете обеспечить долгую эксплуатацию выпускного коллектора в ДВС Джон Дир.