Особенности и неисправности поршневой группы в ДВС John Deere

Двигатель Джон Дир занимает существенную долю в автопарках сельскохозяйственных холдингов и крупных строительных компаний. Популярен он и в кругах, приближённых к обслуживанию городского хозяйства. Отличные рекомендации дают ему организации, занимающиеся лесозаготовками. Есть и другие сферы, в которых он проявил себя как умеющий развивать высокую мощность с приличным моментом кручения, невзирая на географические особенности местности и её климатическую зону. И, что немаловажно, при этом топливный расход остаётся довольно низким. Он может работать без перерывов долгое время, легко ремонтируется и обслуживается. Но рано или поздно начинаются поломки, и одна из распространённых проблем связана с поршневой группой, хотя для её изготовления американская компания и не пожалела высококачественных материалов. Почему так происходит, что с этим делать — ищите ответы в данной статье.

Немного о поршневой группе

Поршневая группа в любом двигателе внутреннего сгорания принимает активное участие в формировании общей эффективности, поэтому её компоненты относятся к основным. Часто их объединяют и с цилиндром, называя цилиндропоршневой системой. В любом случае и поршень, и его кольца с пальцами — это то, на чём держится работа большинства узлов в силовом агрегате.

У поршня это участие выражается через трансформацию силы, полученной как результат газовой активности и передаваемой шатуну. Последний направляет её на коленчатый вал. Далее активность коленвала становится причиной запуска колёсной группы. Поэтому без этих компонентов невозможно функционирование ДВС в принципе.

В поршневую группу также входят кольца, пальцы, прокладки, вкладыши и многое другое. Все они задействованы в работе этой совокупности деталей, создавая предпосылки для обозначенных изменений, становящихся основой движения ТС с силовой установкой.

Например, у колец задачи заключаются в блокировке газового движения в картер и задержке ГСМ. Со своей ролью справляются и пальцы, которые мягко и пластично соединяют поршень с шатуном, что даёт возможность силе и моменту переходить с одного на другой и обратно.

Поршневые проблемы

Поршень относится к самым крепким узлам ДВС, по крайней мере, в моторах американского производителя John Deere это на самом деле так. Поэтому появление дефектов у данного компонента случается достаточно редко. Исполненные из высококлассных материалов, в число которых включаются чугун с модификацией, хромомолибденовые сплавы и легированная сталь, составляющие ЦПГ этой компании заслужили доверие не только потребителей, пользующихся техникой Джон Дир. Ими также заменяют вышедшие строя детали других силовых агрегатов.

Но даже эти материалы не способны преодолеть «возрастные болезни» моторных элементов, обусловленные жарким воздухом, который давит на них, вспышками огня и воздействием химических реакций. Нужно учитывать и поистине экстремальные условия, которые складываются порой на каменистой почве и в карьерах, до составляющих «движка» способны долетать различные предметы, сила удара в таких случаях увеличивается многократно. Словом, со временем мотор начинает «сдавать», и ЦПГ не становится исключением в общем процессе.

Кроме того, элементы этой группы, как никакие другие нуждаются в смазке, так как большая часть из них состоит из металлов. Компактное размещение деталей необходимо для увеличения эффективности и упрощения доступа к ним во время ремонта и обслуживания. Но именно поэтому они начинают задевать друг друга, их трение приводит к истончению защитного слоя, при усилении воздействий происходят повреждения.

Масла может не хватать по разным причинам, в том числе и из-за его низкого качества. Не секрет, что эксплуатанты часто пренебрежительно относятся к его выбору, закупая откровенные подделки. Между тем хорошее масло способно защитить детали от истирания. Другая причина заключается в несвоевременной смене и самого масла, и фильтров. Отчасти в этом есть вина производителя, ведь написанные инструкции не учитывают интенсивности труда наших сельчан и строителей. Наконец, даже хорошее масло с должной фильтрацией может не доходить до компонентов, если в системе есть утечки, порваны шланги, прохудились трубы и т.д.

Для поршней также характерно такое явление, как прогорание топливных потоков, застывая, они затрудняют работу всей группы. В этом случае особенно рекомендуется проверить форсунки — льёт чаще всего из них.

Пальцы и их проблемы

Работа ЦПГ во многом зависит от работоспособности пальцев, поэтому приведём симптоматику, характерную для их неисправностей.

От высоких нагрузок они могут потрескаться или даже переломиться. Обычно следы таких дефектов видны невооружённым взглядом, но так бывает не всегда. Если трещина или иное повреждение затронуло внутреннее содержание, то об этом можно догадаться по косвенным признакам, среди которых, например, падение мощности или рост топливных расходов. Но есть и другой путь — диагностические мероприятия, в ходе компьютерного обследования можно будет точно сказать, цел ли тот или иной палец. Так как такое исследование сложно организовать, то при появлении подозрений будет проще заменить проблемный палец, иногда это удобнее сделать для нескольких компонентов.

Диагностировать дефекты компонентов ЦПГ можно по:

  • дымящемуся сапуну;
  • воздушному фильтру, который полон прогоревшего масла;
  • росту расходов на ГСМ;
  • свечному нагару;
  • цветному дыму из выхлопной трубы.

Двигатель с неисправной ЦПГ будет шуметь и вибрировать, ему тяжело даётся «холостой» ход, он теряет свою мощность. При появлении таких признаков следует проверить всю группу, а вызывающие подозрение компоненты заменить.

Кольца и их проблемы

Для колец, кроме описанных проблем, характерна специфическая — это их залегание. Их пластичная интеграция не позволяет газам проходить в картер, но налипший нагар слепляет их и лишает возможности осуществлять эту блокировку. Ряд ремонтных организаций и сами владельцы пытаются их очистить, но воздействие химических веществ разрушает защитный слой. Поэтому опытные водители знают, что такие кольца лучше просто поменять. Их цена не настолько велика, чтобы вкладываться в очистку химией.

Кольца, как и другие компоненты ЦПГ, могут также треснуть под воздействием неблагоприятных факторов, создающихся в моторе. Но иногда эксплуатанты сами способствуют появлению этого дефекта, неаккуратно устанавливая или меняя другой узел.

Не забывайте о смазке колец, они нуждаются в ней не меньше других элементов. Ту же пластику соединения они не смогут обеспечить, если будут соприкасаться насухую с шатуном или другими частями ДВС.

Как заменить?

Пальцы и кольца обычно меняют вместе с поршнем, но может сложиться ситуация, когда их следует обновить без замены этого узла. Технологический процесс демонтажа и монтажа компонентов ЦПГ зависит от расположения деталей, они могут иметь разную локацию в зависимости от модификации. Но принцип действий остаётся единым, так как большинство моделей унифицировано.

Демонтаж всегда начинают со снятия аккумуляторных кабелей и слива ГСМ и ОЖ. Далее нужно убрать те узлы, которые будут затруднять доступ к нужному. Например, для поршня такими деталями часто становятся масляный щуп, поддон картера, форсунки, ГБЦ, шатун. По поводу двух последних всегда возникает искушение оставить на месте, попытавшись дотянуться до поршня. Но в подавляющем большинстве случаев такие попытки заканчиваются повреждением комплектующих, поэтому лучше не рисковать. Такие демонтажные работы следует использовать как повод для проверки и очистки компонентов.

Случается, что для обновления поршня приходится поворачивать коленвал. Стоит помнить об особом положении этого компонента, в результате поршни должны находиться ниже кольцевого элемента. Нанося на дно поршня цилиндровое число, доверните коленвал к нижней мёртвой точке, только тогда получится снять и шатун. Его убирают с болтами, вкладышем и крышкой. Демонтировав пальцы и кольца, можно менять на новые, как и поршень.

Выбирая положение нового компонента, обращайте внимание на стрелку, она показывает направление к передней части мотора. Постановка поршней осуществляется на шатуны, у первых обязательно промасливается юбочная часть. Шатун должен крепко стоять в цилиндре, при этом верхняя часть поршня должна быть направлена к моторному переду. Специальным приспособлением можно протолкнуть поршень в цилиндр. Шатун при этом должен оказаться в положении «к шее». При обновлении меняются и вкладыши, и прокладки, перед постановкой их промасливают.

Чтобы поставить пальцы, нужно их опустить в поршень, когда он уже скомплектован с нужным шатуном. Установив стопорное кольцо, монтируйте основные кольца. Их съём осуществляется спецприспособлением, без него это сделать будет сложнее, можно повредить какой-либо компонент. Данный инструмент способен расширить кольцевой диаметр до нужного.

Сами кольца имеют различия: у компрессионных есть верхняя отметка, она помогает поставить их правильно. Маслосъёмные можно поставить любым концом, но в пружинном расширителе у них есть отверстие, которое должно оказаться напротив кольцевого замка. Когда кольца сожмутся, коленвал нужно развернуть так, чтобы шейка шатуна попала в НМТ.

Как продлить эксплуатационный срок?

Чтобы эксплуатационный срок деталей ЦПГ был увеличен сверх гарантийного, необходимо заниматься профилактикой возникновения неисправностей. Кроме самостоятельных осмотров, которые нужно проводить, как минимум, еженедельно, следует заезжать и на компьютерную диагностику, она позволит выявить скрытые дефекты, не обнаруживаемые визуально. Если её проводить ежегодно, ни одна неисправность не пройдёт мимо, а замена всего силового агрегата не понадобится много лет, так как он будет служить верой и правдой. Для этого нужно по результатам обследований производить замену неисправных запчастей на оригинальные, которые можно приобрести только у официальных дилеров.

Обязательно следует контролировать качество и регулярность смазки, для этого необходимо закупать высокосортные масла в проверенных местах, официальные дилеры имеют их в продаже. Чтобы она поступала на нужные места, следите и за появлением утечек, устраняя их по мере обнаружения. Сделать это будет проще, если вовремя менять уплотнители и прокладки.

При обнаружении свежего нагара его можно попробовать счистить, если он застарел, то лучше поменять деталь. Залегающие кольца своевременно обновляют, чтобы негативные явления не распространились на другие компоненты.

Таким образом, указанные меры помогут пролонгировать срок службы поршневой группы, что обеспечит успешную работу ДВС John Deere в любой сфере, в том числе сельском хозяйстве и строительстве, где они больше всего распространены.