Генератор ДВС John Deere, его неисправности, починка и замена

Двигатель Джон Дир производится американской одноимённой компанией вместе с техникой под тем же названием. Они успели всего за четверть века полюбиться многим российским сельчанам и занятым в строительной индустрии. Но их также ставят и на лесозаготовочную технику, а ещё используют в жилищно-коммунальной сфере для уборки и обустройства территорий. Такая популярность заслужена этими силовыми агрегатами, потому что они развивают хорошую мощность, потребляя при этом минимальное количество дизтоплива. Есть у них и другие плюсы: способность преодолевать препятствия без ущерба узлам и составляющим, возможность эксплуатации в любых климатических условиях, включая южные и северные. Ну и, конечно, инновационные конструкторские решения в сочетании с простым ремонтом и обслуживанием благодаря унификации комплектующих.

Одно из последних касается такого узла, как генератор, о его особенностях и возникающих неисправностях мы расскажем в данном материале. Приведём также схему замены и рекомендации по увеличению эксплуатационного срока.

Особенности генератора в ДВС Джон Дир

Многие узлы мотора не могут работать без электроэнергии, её вырабатывает генераторное устройство, поэтому значение этого компонента трудно переоценить. Среди простых примеров того, что запитывается обычно на него, можно назвать АКБ и воздушный компрессор. Есть и более сложные устройства, которые получают электропитание от генератора, среди них управляющий проходящими в ДВС процессами электромодуль. Даже запуск мотора обычно осуществляется при помощи электроэнергии, выработанной генераторным устройством. Она же делает возможной работу насосов и других компонентов «движка».

Чтобы генератор мог вырабатывать электричество, нужно содействие других узлов. Так, он не может функционировать без коленвала, который своим вращением обеспечивает запуск механической силы, преобразуемой генератором в электроток. В устройстве генератора можно выделить корпусную часть и ротор. В конструкцию также входят электросхема с выпрямляющей деталью и приводной ремень, благодаря которому момент переходит между валами.

Причины неисправностей

Неисправности генератора обычно связаны с перегрузками, которые усиливаются под воздействием неблагоприятной обстановки, складывающейся в моторе. Она, в свою очередь, формируется превышающими пределы температурами и давящим воздушным прессом. Поэтому ни в коем случае не нужно перегружать генератор без надобности, периоды отдыха нужны также и всему силовому агрегату.

Для страховки от перегрузок у него установлены предохранители, но после нескольких раз они перегорают. Если не заменить их, то сгорает весь узел. Некоторые части генератора, связанные с электроникой, даже невозможно охладить тосолом, так как от попадания жидкости они просто выйдут из строя. Здесь может помочь только вентиляционный обдув.

В генераторе имеются компоненты, содержащие металл, а это значит, что они должны получать качественную смазку в достаточном количестве. Поэтому важно отследить отсутствие протечек ГСМ и вовремя менять фильтры. По поводу последних: нельзя полагаться на рекомендации официального производителя, так как они не учитывают интенсивность нашего труда в летний сезон. Если в них указан рекомендуемый интервал замены фильтрующих компонентов в 250 часов, то его следует учащать минимум на десятую часть. Нельзя забывать и о роли сепарационного устройства, которое поможет не только в дополнительной очистке топлива, но и удалит из него влагу.

Для электроснабжения необходимо обеспечить качественную проводку, но и она имеет свойство со временем обрываться. К обрывам проводов могут приводить многочисленные загибы, поэтому важно профилактировать их появление, занимаясь выпрямлением на отдельных участках. Если же они появились, то лучшим решением будет замена проводки. Попытки восстановить целостность обычно имеют кратковременный эффект, такое допустимо во время рабочего дня, но при появлении возможности следует обновить оборванный провод. Если игнорировать проблему, она может привести к короткому замыканию и поломке всего устройства.

Характерно также появление таких дефектов, как замыкание обмотки или износ колец и щёток. Они могут сочетаться, при нерегулируемом напряжении это происходит, если сломан выпрямитель.

Для подшипников опасны износ и деформации, они могут также быть поражены коррозией. К сожалению, об этих поломках догадываются, когда генератор уже не вырабатывает ток, что приводит, например, к невозможности стартёром запустить мотор.

Обратите также внимание на шкив: его дефекты будут затруднять работу генератора, а со временем и выведут его из строя. В контроле также нуждается ремень, у которого потёртости и изношенность приводят к невозможности передать момент, ведь он используется в качестве привода. В свою очередь, его неисправности могут быть связаны с неверной натяжкой — если она меньше нужной, то не получается выполнить задачу, а при превышающей норму начинается истирание, что также приводит к нефункциональности.

Как обнаружить неисправность?

Обнаружение неисправностей генератора обычно связано с прекращением электроснабжения. Иногда его удаётся восстановить, но и в этом случае можно говорить о неполадках в узле. Даже аварийным отключением через предохранители не стоит пренебрегать, наверняка есть какие-то причины, которые заставили их сработать. При повторном срабатывании через небольшой срок лучше поменять генератор, если нет времени искать причину, потому что в следующий раз может перегореть всё устройство.

Если имеются посторонние звуки, то генератор близок к полной неисправности. Чаще всего это бывает глухой гул. О поломках свидетельствует также медленная или слишком быстрая зарядка аккумулятора в сочетании с миганием контрольной лампы. Увеличение яркости фар или беспричинное их затухание могут быть связаны с появлением генераторных дефектов, ведь они тоже запитываются от него.

Сбой и выход из строя, обнуление и временное прекращение работы любых устройств, получающих питание от генератора, нужно воспринимать как повод для его проверки, потому что причины могут быть связаны с его поломками, даже если удалось восстановить работоспособность компонентов.

Как выбрать новый генератор?

Выбрать генераторное устройство для ДВС John Deere достаточно просто: нужно обратиться к официальному дилеру. Только в этих местах гарантировано приобретение генератора, который будет работать долго и без нареканий, а в случае поломок, если они произошли в течение гарантийного срока, можно представить рекламацию. Покупка же в иных местах чревата получением поддельного товара либо уже бывшего в употреблении. Мало того, что такой генератор может выйти из строя в самый неподходящий момент, после установки он может отрицательно повлиять и на прочие составляющие мотора, спровоцировав опасную ситуацию.

Что касается генераторов, производимых известными компаниями для своих моторов, они могут служить долго, но из-за несовместимости устройств их лучше не устанавливать на ДВС американского производства. Если у вас есть сомнения, будет ли тот или иной генератор работать на вашем моторе, спросите у наших консультантов, они помогут с подбором бесплатно.  

Как заменить?

Как уже говорилось, одно из достоинств ДВС Джон Дир связано с унификацией, позволяющей, например, использовать общие решения для целой группы моторов. Она помогает и в процессе замены некоторых узлов, включая генераторное устройство. Конечно, из-за разного крепежа и некоторых особенностей его обновление будет немного отличаться в разных модификациях, но общий порядок действий сохраняется.

Перед началом демонтажных работ у аккумулятора отключают минусовую клемму. Чтобы снять сам генератор, предварительно убирают узлы, которые можно по неосторожности повредить. К ним обычно относятся:

  • фильтрующий компонент для воздушной массы со шлангом;
  • ремень дополнительных агрегатов;
  • наконечник провода возбуждающей обмотки;
  • наконечник силового провода.

Все болты и гайки крепежа, включая закрепляющие провода и кронштейн, выкручивают полностью. После этого можно вытаскивать и само генераторное устройство.

Когда будете ставить новый генератор, лучше аккуратно выколотить втулку в задней лапке немного вперёд. Все снятые компоненты возвращаются на свои места в порядке, обратном описанному. Болты промасливаются и закручиваются с теми усилиями, которые прописаны в технических инструкциях по конкретным моделям. В большинстве случаев усилие соответствует 46 Нм. Заводя стартёр, прислушайтесь, не появились ли посторонние звуки.

Советы и рекомендации

Чтобы генератор прослужил долго, нужно заботиться о нём и принимать профилактические меры. А это значит, что требуется уделять время и внимание осмотрам, проверяя, нет ли проводных обрывов, какова степень ременной натяжки и т.д. Раз в узле есть металл — он должен получать качественную смазку, поэтому следует закупать ГСМ в проверенных местах, то есть у официальных дилеров. При этом в случае обнаружения утечек ремонтировать эти места, меняя компоненты. Не забывайте и про обновление фильтров, да и само масло стоит менять даже чаще, чем прописано в инструкции, если техника используется интенсивно.

Хотя электроприборы и способны работать от генератора долго и без нареканий, злоупотреблять и держать их постоянно включёнными без всякой надобности не стоит, поэтому делайте технические перерывы и выключайте их по возможности, чтобы не увеличивать нагрузку на устройство. Не забывайте, что замена любых компонентов должна осуществляться только лицензированной продукцией, допущенной к использованию в моторах John Deere самой компанией-производителем ДВС.

Заключение

Подытожим:

  • без генератора нельзя обеспечить работоспособность требующих электроэнергии узлов и приборов, поэтому он имеет первостепенное значение в ДВС;
  • при обнаружении перечисленных в статье симптомов неисправностей необходимо принять указанные меры по ремонту или замене компонентов;
  • в случае необратимости изменений или для реализации цели повышения эффективности генератора требуется произвести его замену по указанной в материале технологии;
  • чтобы замена не была частой, следует придерживаться перечисленных правил эксплуатации.

Генератор в ДВС Джон Дир способен служить долгий срок, превышающий гарантийный, но необходимо заботиться о нём и проводить комплексную профилактическую работу.