Стартёр в ДВС John Deere: зачем нужен и что делать при неисправностях

Двигатель Джон Дир — один из самых популярных у аграриев и строителей, его устанавливают на большой спектр автотехники, включая тракторы, погрузчики, экскаваторы и т.д. Широко применяют его также на лесозаготовках и в ЖКХ. Промышленные компании активно закупают его для генераторных установок. Его можно даже поставить на транспортные средства, имевшие ранее другой мотор. Всё это потому, что его мощность сочетается с топливной экономией. У него отличная проходимость и высокая износостойкость, что позволяет применять технику с ним в местностях с разным климатом, вплоть до экстремальных условий Крайнего Севера. При этом он может работать практически сутками напролёт, что особенно актуально в летний сезон, когда у сельчан горячая пора посева и сбора урожая.

Но случается, что однажды этот мощный двигатель не может завестись. Одна из возможных причин — проблема со стартёром. Что представляет собой этот узел и как бороться с его неисправностями, а также как заменить при необходимости — читайте в этом материале.

О стартёре

Стартёр действительно является узлом, зона ответственности которого распространяется на заводку двигателя. Он раскручиваетколенчатый валдо необходимого уровня, чтобы мотор мог завестись. Именно это позволяет силовому агрегату набрать нужную мощность. Цилиндрическая форма как нельзя лучше подходит для выполнения этой функции, но, для того чтобы уберечь деталь от лишних воздействий, она упакована в металлическую оболочку. Дополнительно она может быть хромирована, для укрепления добавляются также модифицированный чугун или легированная сталь.

В ДВС американского производителя в основном применяется электроверсия стартёра, она содержит обгонную муфту, реле и редуктор. С помощью спецмеханизма осуществляется и отменяется сцепка с венцом маховика.

Когда маховик начинает вращаться, одновременно с этим срабатывает сцепление, в этом и заключается работа стартёра. После того как мотор завёлся, колёса расцепляются.  Электромагнитное поле оказывает влияние на вал, который начинает вращение. Создание этого поля происходит после того, как электроток поступит на обмотку. Сигналом к этому процессу служит поворот ключа в зажигании.  

Почему возникают неисправности?

Стартёр потребляет значительные ресурсы, даже большие, чем остальное содержание двигателя, поэтому его приходится менять даже в аккуратно эксплуатируемых моторах. Кроме того, ему больше, чем каким-либо частям силового агрегата достаётся высокотемпературного накала и прессующего его давления. При работе с каменистой почвой и на карьерах, лесозаготовках могут отмечаться падения предметов и деревьев, а сила удара с высоты и на расстояниях значительно увеличивается, поэтому механические воздействия тоже становятся причиной повреждений, в том числе и стартёра.

В силу наличия металла у него есть и коррозийный риск. При появлении ржавчины возможны заклинивания, заедания механизмов. Это происходит из-за проникновения влаги. Она же губит уплотнители, в которых весомую долю составляет резина. Из-за окисляющего воздействия это явление потом переходит на металл, и наоборот.

Сказываются и ошибки при эксплуатации. Стартёр получает усиленную нагрузку, если режимы переключаются резко, также вредна для него внезапная остановка работы. Особенно тяжело ему приходится в зимнее время, когда ресурсы и так расходуются чрезмерно.

Перебои с электроснабжением отрицательно влияют на цепь, у мотора в таком случае не получается быстро набрать мощность. Новая электродуга выжигает коллектор, может задеть и щётки. Перегрев стартёра может распространиться на обмотку, от чего будет нарушена изоляция. Это, в свою очередь, выведет из строя втулку, а далее потеряет работоспособность «планетарка». Иногда цепь реакции доходит до повреждений зубьев венца маховика.

Стартёр плохо переносит изношенность щёток, отрицательно на него также влияют появляющиеся искры в коллекторе. Замыкания или обрыв в обмотке также сказываются на состоянии этого узла.

В пластинках коллектора и остальных его частях имеется риск возгорания, от этого также страдает стартёр. Влияют на него и изношенные щётки. Ещё одно слабое место, требующее внимания, — обмотка, она может быть оборвана, в ней случаются и замыкания. Совокупность озвученных причин замедляет вращение коленвала, по этому замедлению многие водители и догадываются, что нужно проверить стартёр.

Иногда не происходит должной реакции втягивающего реле на поворот ключа. Причина может быть прозаичной — неисправность контакта. Но если на это не обратить внимание, то возможно появление и других тревожных симптомов. Дефекты в работе стартёра появляются также из-за неисправного аккумулятора, у которого могут окисляться клеммы.

После запуска мотора стартёр должен отключаться, но если этого не происходит, то, возможно:

  • неисправна пружина, что может быть вызвано её истиранием вследствие неполучения смазки;
  • заклинило тяговое реле по той же причине.

У остановившегося вала причина может скрываться в пробуксовке муфты или сломанном рычаге. Иногда это связано с поломанным кольцом муфтового поводка. Осмотрите также шестерёнки, их скрежет и соприкосновения с маховиковыми зубьями часто свидетельствуют о том, что они забиты посторонними предметами. Возможно, неверно настроено движение шестерни привода или ослаблена буферная пружина.

Действия при обнаружении неисправностей

При обнаружении даже небольших неисправностей стартёра, которые не мешают ему осуществлять выполнение функций, нельзя их игнорировать. Такое пренебрежение может привести к тому, что дефекты выведут из строя не только сам стартёр, но и взаимодействующие с ним узлы. Дело может закончиться капитальным ремонтом ДВС, но и он уже может быть бесполезным, тогда придётся обновлять мотор.

Если уделять время наблюдениям за стартёром, то можно успеть обнаружить признаки, которые указывают на появление некоторых дефектов. Например, заедающая шестерня чаще всего требует обычной поправки положения. Или деталям нужна отлаженная смазка качественными ГСМ. Они могут её не получать либо из-за плохого масла, которое не оказывает должного эффекта, либо по причине наличия утечек. В последнем случае нужно проверить весь контур движения ГСМ. Но потребляющий большое количество ресурсов стартёр выходит из строя быстрее, чем сам двигатель, поэтому иногда его приходится менять, так как он просто выработал свой срок. Если количество появившихся дефектов слишком велико, это будет выгоднее многочисленных ремонтов.

Так как детали John Deere пользуются заслуженной популярностью, то уже долгий срок на рынке появляются подделки под них. Для этого используются либо бывшие в употреблении запчасти, которым просто придают товарный вид, либо изготавливаются новые, но из простых материалов, которые не могут долго выдерживать возникающие в силовых агрегатах нагрузки. В обоих случаях они быстро выходят из строя, потребителям приходится приобретать новые. Чтобы не испытывать разочарования, следует рассматривать только предложения официальных дилеров, к которым относится и наша компания. Стоит также помнить, что работа с низкокачественными компонентами в ДВС может быть просто опасной.

Интересная ситуация возникает с запчастями, которые изготовлены с высоким качеством, порой и сертифицированы, но предназначены для моторов других производителей. Если совпадают параметры, то водители считают, что их можно ставить на Джон Дир. Но они не учитывают, что несовместимость устройств может сказаться не сразу, а через некоторое время. Менять бесплатно поставленный стартёр уже никто не будет, это придётся делать за свой счёт. Обращайтесь к нашим консультантам, они бесплатно подскажут, можно ли ставить тот или иной компонент на вашу модификацию силового агрегата.

Методика замены

Замена стартёра может проходить по-разному, в зависимости от модели вашего ДВС. Нужно заранее приготовить инструменты, которые понадобятся, чтобы не искать их во время демонтажа и монтажа. Это гаечные ключи и специальный инструмент-головка. Перед работой также нужно отключить минусовой провод с клеммой от АКБ. Ещё может помешать приводная колодка, её нужно отсоединить, а управление снять с тягового реле. Чтобы не мешался колпачок, его достаточно сдвинуть в сторону. Все имеющиеся болты выкручиваем, не забудьте снять наконечник силовой проводки. После данных операций стартёр можно убрать просто руками. Зачистив посадочную площадку спецсредствами и хозгубками, можно ставить новую деталь, снятые ранее компоненты возвращаем на места в обратном порядке. Заводим мотор и смотрим, не появились ли посторонние звуки.

Если они есть, то либо монтаж произведён неверно, либо есть проблема с самим стартёром. Но не спешите обвинять новое устройство, неисправность может быть спровоцирована и другими факторами. В любом случае следует предпринять новую попытку установки.  

Как увеличить срок действия стартёра?

Как вы уже поняли, не менять стартёр в течение эксплуатационного периода ДВС не получится. Но можно попытаться увеличить срок его действия. Для этого придётся заниматься профилактическими мероприятиями, при этом они должны затрагивать и другие узлы, ведь тесная взаимосвязь деталей не позволит «вылечить» один стартёр, если «больны» целые системы силового агрегата. 

Данный узел считается энергозатратным, поэтому следует позаботиться о снижении его нагрузок, заводить просто так мотор не нужно. Если возникает необходимость в заводке, её производят плавно, как и глушение, иначе механизмы расходуют ресурс быстрее.

Компонент следует оберегать от влаги, поэтому не начинайте работу в заболоченной местности, а по возможности избегайте её и в дожди. В нём много металлических составляющих, следовательно, они должны получать качественную смазку в нужном количестве, поэтому приобретайте ГСМ в проверенных местах. Также не забывайте менять и само масло, и масляный фильтр.

Чтобы избежать перегрева, проверяйте работоспособность системы охлаждения и используйте качественный хладагент. Для замены приобретайте детали только у официальных дилеров, контрафакт будет не только быстро выходить из строя, но и подтачивать работоспособность всего силового агрегата.

В статье мы предоставили необходимые сведения о работе стартёра, его основных неисправностях и способах решения распространённых проблем. Здесь имеется также общее описание хода замены этого компонента.