Тракторная техника John Deere: основные неисправности ДВС

Тракторная техника широко используется в различных направлениях экономики. Основное, конечно, связано с сельским хозяйством, но в аграрной местности случается, что перевезти грузы просто больше не на чем, поэтому задействуют и трактора. Проехаться по деревне на нём — обычное дело, так что в определённой степени это и пассажирские перевозки. В городах тракторы часто закупают организации, занимающиеся обслуживанием коммунального хозяйства, потому что спектр работ по уборке предполагает их использование. Закупая ТС, и организации, и частные лица часто предпочитают импортные образцы, потому что зачастую при сравнительно небольшой цене они представляют собой более производительные и экономичные модели, имеющие и другие преимущества. Одна из компаний, которая успешно и регулярно поставляет сельхозтехнику — транснациональная компания Джон Дир. Тракторы этой марки — достаточно распространённые в России и на постсоветском пространстве. Во многом это объясняется довольно мощным ДВС, который производит и устанавливает на свою и другую технику сама компания John Deere.

Несмотря на высокое качество и серьёзные вложения в износостойкие материалы, а также защитные системы, оберегающие основные узлы, трактор с этим силовым агрегатом способен переживать поломки и даже выходить из строя. Почему так происходит и что с этим делать — на эти вопросы ищем ответы в нашей статье.

Общая характеристика

Модельный ряд тракторов John Deere включает в себя разнообразные версии, среди них можно выделить лёгкие и тяжёлые, большинство из них имеет универсальную специализацию и может использоваться на распашке земельных массивов. Некоторые модели, например 8430, способны выполнять техоперации большой энергоёмкости, их ресурсов хватает на длительные работы в беспрерывном режиме. Поэтому такие модификации закупают обычно крупные организации и государственные агрохолдинги. Однако высокая маневренность позволяет им разворачиваться и на небольших участках, но финансово в таком случае будет выгоднее подобрать лёгкие варианты, их тоже достаточно в модельном ряде компании.

Силовые агрегаты, которыми укомплектована тракторная техника американской компании, являются мощными и имеют шесть или четыре цилиндра с рядным расположением, количество тактов почти всегда — четыре. Такая конструкция лучше всего способствует выполнению поставленных перед техникой задач. Рабочий литраж может достигать девяти и более единиц, усиление мощности достигается включением в устройство турбокомпрессора. Количество клапанов обычно доведено до 24, что делает управление и впрыск точным, удобным и оперативным. Перегревы такого ДВС случаются реже, чем у иных производителей, так как достаточно мощно продумано промежуточное охлаждение, основное же имеет жидкостный тип, что считается оптимальным для подобных моторов.

Свои достоинства имеет и применяемая в большинстве моделей ТКР изменяемая геометрия — она позволяет мощности наращивать оптимально, не исчерпывая до конца ресурсы. Немаловажное значение для обеспечения топливной экономии имеет применяемая ТС Коммон Рейл, есть в этих ДВС также и автоподкачка горючего.

Почему появляются неисправности

Закономерный вопрос о причинах неисправностей в столь замечательном двигателе разрешается очень просто: никто пока не придумал ничего вечного, ресурсы рано или поздно истощаются, и всё мастерство состоит в том, чтобы успеть обнаружить поломки на ранней стадии. В этом случае можно ограничиться заменой отдельных деталей и узлов, в противном приходится обновлять весь силовой агрегат.

Среди причин можно выделить внешние воздействия, которые разрушительно действуют на ДВС. К ним относятся температура, которая зашкаливает за тысячу градусов, и давление, его значение тоже часто бывает запредельным. Кроме того, в поездке возможны удары, столкновения, которые усиливаются многократно в силу законов физики. Нельзя скидывать со счетов и химвещества с абразивными свойствами. Даже само топливо с маслом и тосолом, перемешиваясь с грязью и другими составами, вступают в реакции, выдавая результат, негативно действующий на узлы и компоненты, среди которых есть и связанные с электроникой.

Кроме таких естественных причин, к которым можно ещё отнести и старение узлов, «усталость» металла, когда, набирая критическую массу, он может и треснуть, существуют и ошибки эксплуатантов. Устанавливая заменяемые детали, они порой бьют по ним молотком или кувалдой, это далеко не всегда допустимо, есть и достаточно хрупкие компоненты. Далее, часто нарушается режим эксплуатации, техника используется практически круглосуточно, такое тоже приводит к быстрой выработке ресурса. Необходимы хотя бы небольшие перерывы в работе. Ещё важно отслеживать необходимость замены фильтров и масла, обеспечивать нужную степень охлаждения.

Аккуратнее следует выбирать стиль вождения, потому что резкие повороты, торможение, запуск без прогрева, особенно в зимний период, излишне нагружают механизмы силового агрегата. Всё это приводит к выбыванию из списка работоспособных ряд элементов ДВС.

Какие неисправности появляются?

Топливная система

Одна из распространённых проблем связана с топливной системой ДВС. Напомним, что в основном на трактора данной фирмы устанавливается разработанная совместно с компанией Бош топливная система Common Rail.  Её отличительными особенностями являются:

  • пролонгация эксплуатационных сроков;
  • простота обслуживания, доступность ремонтных действий без обращения в СЦ;
  • наличие циклов подачи ДТ, которую закладывает производитель, что позитивно влияет на весь двигатель, так как увеличивается срок его функциональности.

Всё это способствует формированию экономичности топливного расхода, потому что горючее в такой системе тратится по рассчитанной схеме, а впрыск ДТ осуществляется ровно в том объёме, который необходим. При этом он и производится тогда, когда больше всего нужен. Но через определённое время возможно появление неисправностей:

  • дизтоплива уходит больше, чем запланировано;
  • обнаруживаются места, откуда ДТ уходит безвозвратно;
  • зашкаливает токсичность выхлопных газов;
  • цвет газовых выхлопов становится неестественно синим или темнеет.

Без помощи специалистов трудно найти причины подобных изменений. Но чаще всего дело в форсунках. В любом случае их придётся заменить.

Но если ситуация повторяется вновь и вновь, следует обратить внимание и на весь трубопровод, снабжающий узлы топливом. Кроме того, это повод для смены заправочной станции: возможно, качество топлива стало неприемлемым, накоплена критическая масса.

ТНВД

Топливный насос высокого давления также при поломках парализует всю топливную систему. Его устройство достаточно сложное, чтобы разобраться с неисправностями самостоятельно. Причины могут также скрываться в качестве топлива, но следует проверить и его составляющие, та же шестерня склонна к заклиниванию, это может быть связано с несовершенством системы смазки. Не забывайте об обновлении фильтров, кроме того, помогает установка дополнительного сепарационного устройства, оно не только ликвидирует образование влаги, ухудшающей состав топлива, но и способно осуществлять фильтрацию крупных грязевых образований. Иногда поломка обусловлена вышедшим из строя приводом или плунжером, в этих и других случаях насос следует обновить.

Турбонаддув

На первый взгляд, турбонаддув является дополнительной функцией, которая лишь увеличивает существующую мощность ДВС. Но на самом деле в конструкции силового агрегата слишком много взаимосвязей, чтобы пускать неисправность ТКР на самотёк. Именно поэтому и в этом случае необходимо скорейшее исправление ситуации.

Выявить же неисправность поможет обнаружение следующих симптомов:

  • увеличение маслорасхода с наличием мест протекания масла;
  • наличие посторонних шумов как в самом турбонагнетателе, так и в моторе в целом;
  • увеличение нагрева силового агрегата;
  • трудности при запуске холостого хода.

При неисправности турбины отмечается и проблемный набор скорости, она свистит и может покрываться царапинами. Поменять такой узел необходимо, так как иначе возможен выход из строя всего мотора. Но на ранних этапах можно найти источник проблем и заменить отдельные детали.

Прочие неисправности

Другие неисправности можно отнести к не слишком распространённым, но, тем не менее, мы упомянем их, потому что время от времени они возникают. Среди них, например, падение давления в системе, причина этого может заключаться в недостатке смазки. Если с качеством самого масла всё в порядке, проверяют трубопровод на предмет утечек, далее заменяют сам масляный состав и фильтрующие компоненты, потому что они могут оказаться забитыми грязью раньше времени. О падении уровня давления можно узнать по показаниям на панели приборов.

Однако измерение давления в коллекторе впуска может также показать пониженный уровень, в этом случае следует присмотреться к цилиндропоршневой группе. Как правило, такой симптом характерен для изношенных колец поршня. Но в сочетании со стуком металла при движении ТС он может свидетельствовать о вышедших из строя цилиндрах.

Ещё один узел, который нуждается в контроле, — распределительный вал. Его проблемным местом является сальник, протечки могут не только говорить о его неисправности, но и становятся поводом для ремонта всего контура подачи ГСМ.  

Заключение

Итак, силовые агрегаты John Deere, применяемые в одноимённой тракторной технике, отлично зарекомендовали себя в аграрном секторе, демонстрируя высокую мощность и проходимость в сочетании с экономичным расходом топлива и простотой ремонта и обслуживания. Однако это не исключает вероятности поломок, которые часто вызваны объективными причинами — условиями самого двигателя и разнообразными воздействиями. Но неисправности также появляются и из-за ошибок в обращении с ДВС. О том, как их избежать, говорится в наших рекомендациях, которые мы привели в статье. Что касается самих неисправностей и их обнаружения, то, воспользовавшись описанной симптоматикой, вы сможете их выявить, увеличив срок жизни мотора. Это станет залогом успешного освоения сельскохозяйственных задач, которые решаются при помощи тракторной техники производства Джон Дир.