Почему не работает термостат в ДВС John Deere и что с этим делать

Силовые агрегаты Джон Дир активно эксплуатируются в сельскохозяйственных и строительных организациях, тракторная и погрузочная автотехника с ними способна решать многочисленные задачи, которые ставятся перед организациями и имеются в частных хозяйствах. Это стало возможным благодаря выносливости и мощности данных моторов, они могут работать долгий срок, невзирая на погодные условия и каменистую почву. Их ценят также за конструкторские решения, предусматривающие возможность работы в различных климатических зонах, включая Крайний Север и Юг. Ещё одно достоинство, привлекающее внимание потребителей — низкий расход топлива в сочетании с сохранением мощностных показателей. При этом у них упрощена конструкция, что позволяет обычному пользователю с минимальным набором инструментов и без ремонтных навыков заниматься, приобретя детали у многочисленных дилеров, их восстановлением в моторе.

Весь этот набор положительных качеств стал возможным благодаря слаженному взаимодействию совокупности компонентов, включая и термостат. Это небольшое по размерам устройство знакомо каждому, рассмотрим его роль в ДВС, причины выхода из строя и технологию замены.

Об устройстве

Термостат встречается в силовых агрегатах Джон Дир несколько раз, потому что без него трудно гарантировать соблюдение температурного режима в каком-либо узле, а разработчики ДВС этой компании стремятся обеспечить качественную деятельность мотора. Основное назначение такого прибора — защита ДВС от чрезмерного нагрева или замерзания, так как с его помощью поддерживается необходимая температура. Без него же силовая установка не сможет нормально функционировать, поэтому его постановка является обязательным требованием для моторной сертификации по международным стандартам.

Причины, по которым даже на сторонние «движки» устанавливают именно предназначенные для Джон Дир термостаты, достаточно просты. Во-первых, у них нет каких-либо сложностей в монтаже, который мы подробно рассмотрим позднее. Во-вторых, они способны работать долгий срок без каких-либо нареканий, что подтверждается экспертизами сторонних наблюдателей и выдачей соответствующих сертификатов. Наконец, они довольно экологичны по сравнению с аналогами.

Термостатное устройство — активный участник системы охлаждения, без которого проблема перегрева, свойственная всем двигателям внутреннего сгорания, привела бы к выходу мотора из строя, кипение жидкостей вызывало бы его разрушение, возможны были бы взрывы электроники. Для реализации этой функции хладагент блокируется на поступление к радиатору, если температурные показатели по термостату ниже обозначенных производителем норм. Как только эти показатели достигаются, происходит открытие термостата, тосол получает разрешение на прохождение в малый круг. Дохождение до следующей нормативной точки означает, что ОЖ уходит на большой контур.

Выполнение поставленных задач в различных термостатных конструкциях имеет свои особенности, но для него обязательно наличие клапанов, корпуса и штока. Обычно имеются также пружины и цилиндрическая часть.

Причины выхода из строя

Для компонентов своих двигателей компания John Deere подбирает комплектующие высокого качества, несколько ступеней проходит контроль сборки, итоговая сдача результата соответствует стандартам СМК. И всё же у большинства из них случаются поломки и появляются дефекты. Не становится исключением и термостат.

Так происходит, потому что заложенные ресурсы имеют свои пределы, и они рано или поздно вырабатываются. Кроме того, нельзя скидывать со счетов те условия, которые складываются в самом двигателе и оказывают значительное влияние на его составляющие. Речь идёт о тысячеградусных температурах и существенном давлении, о химических веществах, противодействовать которым не так-то просто. Прибавьте к этому силу ударов, увеличивающуюся при падении с высоты или большого расстояния. Все эти неблагоприятные факторы существенно сокращают заложенные в компоненты ресурсы.

Чтобы им противостоять, необходимо уделять внимание диагностике и обслуживанию. Но ряд эксплуатантов пренебрегает простейшими правилами, внося дополнительные риски для техники. Игнорируя всяческие правила, они могут, например, уже на этапе постановки разрушить прибор неосторожным ударом, пытаясь вогнать его в место посадки. Система ДВС построена таким образом, что в кризисные моменты другие компоненты способны брать на себя дополнительную нагрузку взамен выбывшего из строя. Но это вовсе не означает, что поломки можно игнорировать.

Термостат входит в систему охлаждения, которая имеет важнейшее значение для испытывающих воздействие высоких температур составляющих мотора. Но и его детали нуждаются в уменьшении жара, который блокирует работу прибора. Оно достигается при помощи хладагента, но заливка некачественного тосола не способна удовлетворить потребности компонентов. Это становится ещё одной из причин появления дефектов в термостатном устройстве.

С некачественной ОЖ связано и появление коррозии, которая губительно действует на металлические составляющие термостата. От этого, например, случаются переломы штока, заклинивает пружины.

Признаки неисправного термостата

Узнать о том, что термостат уже не выполняет свои функции, можно при внимательном наблюдении за работой мотора. В таком случае приходится тратить лишнее время на прогрев, если нормально функционирует индикатор, он выдаст сообщение об этом. Присмотревшись к месту установки клапанов, можно обнаружить, что имеются протекания. При наборе оборотов стрелка на приборной панели движется хаотично. Ещё одна из особенностей закрытых термостатов: при поломке теплеет низ, а верх обычно остаётся холодным. Во всех этих случаях нельзя игнорировать появившиеся дефекты, так как иначе некорректная работа термостата или её отсутствие приводит к выходу ДВС из строя.

Самым опасным бывает сбой электроники, который не берутся устранять даже ремонтные мастерские. Связано это со сложностью подбора комплектующих, поэтому в этой ситуации можно только порекомендовать замену всего узла.

Как произвести замену?

Чтобы заменить старый термостат, нужно, прежде всего, купить новый. К сожалению, многие автовладельцы приобретают такие компоненты, даже не задумываясь об их происхождении. Делается это либо на сомнительных сайтах, либо в магазине на трассе. В эти места попадают отреставрированные, побывавшие в употреблении детали, есть и случаи подпольного производства. И те, и другие теряют свою работоспособность буквально в первую неделю-две, так как не в силах выдержать нагрузки. Поэтому низкая цена, которой они демпингуют, влетает в результате в существенную сумму допрасходов.

Стоимость продукции у официальных дилеров не сильно отличается от таких предложений, так как прямые поставки исключают посреднические расходы. Но, в отличие от контрафакта, лицензированные компоненты дают право на заводскую гарантию. Их качество — на порядок выше.

Отдельно стоит отметить случаи, когда пользователи приобретают термостаты, предназначенные для других марок ДВС, аргументируя это тем, что они качественные и подходят под параметры. Но ситуации, когда потом их приходится менять, — не такая уж редкость. У наших консультантов вы можете уточнить, подходит ли та или иная модель термостатного устройства под вашу модификацию силового агрегата.

Что касается действий при замене, процесс не является сложным и доступен любому, кто умеет обращаться с техникой. Но при отсутствии опыта или его недостатке лучше передоверить дело специалистам из сервисных служб, так как случаи повреждения деталей во время демонтажа или монтажа всё-таки бывают.

Узел расположен на виду, под капотом, поэтому его придётся открыть. В связи с разными типами устройств, применяемых в данных двигателях, различиями и в самих моторах, действия при демонтаже и монтаже могут отличаться. Но схематически они всё равно будут одинаковыми. Дождитесь остывания двигателя, на разогретом моторе операцию демонтажа выполнять запрещается.

Начинать нужно с уборки тех узлов, которые могут помешать в рабочем процессе. Некоторые детали убирать не нужно, их достаточно сдвинуть в сторону. Это касается, например, генераторного крепежа, у которого ослабляют гайки. Демонтировать нужно шланги подводных и отводных патрубков, гофру, если она установлена. Болты, подсоединяющие корпус термостата, вывинчивают полностью. Далее необходимо убрать прокладку, вместо неё нужно будет поставить новую, даже если старая в хорошем состоянии. Место установки следует подчистить, так как на нём обычно скапливаются грязь, пыль, и застывает смесь техжидкостей. Снятые детали устанавливаются на свои места в обратной последовательности. После этого нужно провести пробный запуск мотора, убедившись в работоспособности нового устройства.

Как предотвратить выход из строя?

Предотвращение выхода термостата из строя связано с профилактическими мероприятиями, включающими, прежде всего, регулярные осмотры и наблюдения за работой. Причём из-за взаимосвязи компонентов в ДВС следить приходится за всеми системами, так как отклонения в одной из них непременно скажутся на некорректности действий в других.

Другая мера профилактики связана со смазкой, которую металлические составляющие, присутствующие в термостате, должны получать регулярно и в нужном количестве. Но низкосортные масла и подделки не способны её обеспечить, поэтому следует закупаться в проверенных местах. Официальные дилеры Джон Дир торгуют только теми ГСМ, которые могут применяться в их ДВС без ущерба для компонентов. Также следует проверять контур движения масла на предмет утечек.

Движение хладагента тоже следует проконтролировать, его протекания могут привести к недостаточному охлаждению самого участвующего в снижении температурного накала термостата, и он выйдет из строя. При этом тосол должен быть высокого качества.

Чтобы излишне не разогревать мотор, соблюдайте технологические перерывы в работе. Не начинайте её резко, особенно зимой. Для замены любых деталей пользуйтесь только лицензированной продукцией, прошедшей проверку у официальных дилеров Джон Дир.

Заключение

Таким образом, термостат — устройство, играющее важную роль в системе охлаждения ДВС John Deere, оно помогает поддерживать нужный температурный уровень в различных узлах. Его поломки не только сказываются на состоянии этих компонентов, но и оказывают негативное влияние на общую эффективность силового агрегата. Поэтому, обнаружив указанные в статье симптомы, следует принять меры по исправлению ситуации. Основным способом решения проблем, ввиду сложного устройства, является замена всего термостата, технологию которой мы привели.