Почему блок управления ДВС John Deere приходится менять?

Двигатель Джон Дир часто устанавливается на аграрную и строительную технику, встречается он и на автосредствах, применяемых при заготовке леса. Широкое применение получили генераторные установки, используемые крупными и средними промпредприятиями. Чаще всего эта техника носит одноимённое название John Deere, но, увидев все её преимущества, некоторые заказывают именно этот «движок» на место сломавшегося в иных ТС.  А их несколько, перечислим лишь основные: мощность, выносливость, износостойкость. Он может работать долгий срок без перерывов и обходит конкурентов по периоду эксплуатации. Кроме того, его способность выдерживать суровые морозы и знойную жару просто поражает эксплуатантов. Ну, и, конечно, в цене его показатели по топливной экономии — это делает возможной работу на технике с ним даже небольшим фермерским хозяйствам и частным строителям-одиночкам. Впрочем, крупные холдинги тоже не прочь сэкономить на статье бюджета.

Один из дополнительных плюсов этого силового агрегата — простая система управления при помощи электроники, осуществляемая через электроблок. И несмотря на своё качество, обусловленное применением высокотехнологичных материалов и комплектующих, электронный управляющий модуль тоже рано или поздно выходит из строя. Почему это происходит, можно ли избежать поломок и что делать в случае обнаружения неисправностей — читайте в этом материале.

О том, что такое управляющий блок

Прежде всего, расскажем о самом блоке. Он конструируется на основе электроплаты, запаянной в корпус. Для лучшей износостойкости и обеспечения возможности сопротивляться силе механических воздействий, корпус ЭБУ ДВС Джон Дир изготовлен из крепчайших сортов металла, усиленных спецдобавками. Найти его в моторе можно по разъёмам CAN, ведущим к контроллеру. В большинстве моделей моторов он находится под капотом, что ещё больше защищает его от воздействий.

Если вы когда-либо видели компьютер «изнутри», то примерно представляете себе и устройство управляющего электроблока. Его начинка содержит электронные механизмы, взаимодействующие между собой, имеется и внешняя коммуникация. Оперативная память, как в ЭВМ, обрабатывает информацию промежуточного характера. В отличие от неё, постоянная память складирует в ячейки сведения, требующиеся в любое время. Есть и временное отделение для хранения файлов, которые имеют значение ограниченный период. Данные закодированы в соответствующей системе.

Для того чтобы получить информацию, требующуюся при проведении всестороннего анализа текущей ситуации, построения прогноза и передачи команд на узлы, электромодулю требуется осуществление коммуникации с приборами, собирающими нужные сведения. Эти приборы — датчики. Команды отдаются в соответствии с заложенными алгоритмами, разработанными создателями. Информация может выдаваться на дисплей, по ней пользователь узнаёт об ошибках или их отсутствии. Предварительно её обработкой занимается микропроцессор. Иногда управляющему модулю приходится блокировать работу узлов или даже всего двигателя. Неисправность же этого устройства способна парализовать работу ДВС без всяких причин, также недопустимо игнорировать поломки датчиков. Эти электронные средства работают в тесной связке, дефекты в одном будут отражаться на всей цепочке. Найти модуль можно рядом с предохранителями и аккумулятором.

Внедрение электроники в тракторную и погрузочную технику John Deere не всем эксплуатантам приходится по душе, для кого-то старая техника без ЭБУ предпочтительнее, так как решение в таком случае будет оставаться за водителем. Наличие модуля сужает зону его ответственности, но даёт время и возможность сосредоточиться на решении других задач. В конце концов, руль всё равно остаётся у водителя, ЭБУ — это не автопилот, он просто действует так, как предписано разработчиками.

Стоит отметить, что в модельном ряде американского производителя моторов ещё достаточно образцов, не оснащённых электромодулем, поэтому для тех, кто отдаёт приоритет им, техника имеется. Но свои поклонники есть и у имеющих управляющий блок двигателей. Это объясняется качеством и продуманностью алгоритмов, которые заложили в них разработчики.

И уж чего точно делать не стоит — это вносить изменения в конструкцию ДВС, демонтируя ЭБУ. Хотя техника и может работать без него, но, во-первых, вы лишите её возможности адекватно реагировать на складывающиеся ситуации, а во-вторых, перегрузите другие узлы. Ведь конструкция силового агрегата Джон Дир основана на сбалансированном действии всей совокупности созданных в нём механизмов.  

Почему возникает необходимость в ремонте?

У электромодуля, который производится под контролем компании Джон Дир для постановки на его двигатели, определён долгий эксплуатационный срок. Если же пренебречь выбором оригинального устройства и установить стороннее, то результат не гарантирован. Дело в том, что на рынке немало «умельцев», которые занимаются подстройкой под оригинал бывших в употреблении и не предназначенных для данных моторов изделий. Есть и откровенные подделки из некачественных материалов. Такая продукция, в отличие от настоящей, хотя и выглядит на первый взгляд неплохо, очень быстро ломается. Поломка может случиться прямо во время монтажа или немного позже. Но даже если вам повезёт и она продемонстрирует признаки деятельности на тестовом запуске, вероятнее всего, её работа не будет корректной.

В основном в ремонтные мастерские и организации, занимающиеся восстановлением ДВС John Deere, обращаются владельцы, у которых корпус электромодуля имеет вмятины, деформирован или треснут. Часто ЭБУ перестаёт работать, если оборваны провода, отошли контакты или по другим причинам отсутствует возможность передавать команды и получать необходимую информацию. В этом случае работоспособность легко восстановима путём замены проводки или починки мест контактирования. Наконец, неисправность может быть связана с выходом из строя электроплаты или элементов питания. Здесь тоже просматривается исправление ситуации, если заменить неработающие элементы.

Одна из причин выхода составляющих электромодуля из строя — это поражение коррозией. Поэтому необходимо обращать на это внимание и заниматься ремонтом, если появились малейшие признаки ржавчины. В ДВС разрушительные процессы идут очень быстро, при следующем осмотре зона дефекта может значительно увеличиться и в итоге привести к отказу в функционировании всего прибора.

Часто компоненты устройства страдают от перегрева, являющегося постоянным спутником деятельности силовой установки. В условиях высочайших температур плавится даже металл, поэтому сгорают и микроэлементы, входящие в структуру управляющего блока.

Иногда работа ТС с ЭБУ просто блокируется при неисправности последнего, но в основном она продолжается за счёт напряжения узлов, функционируя «вслепую». Без принятия соответствующих мер это продолжаться долго не может, поэтому нужно использовать время для диагностических мероприятий и действий по ремонту.

Почему приходится менять?

И вот тут часто выясняется, что ремонтом данных устройств организации занимаются очень редко. Почему так происходит? Да по множеству причин, самые простые объяснения — трудоёмкость процессов и небольшая выгода. Корпорация имеет возможность собственного производства материалов, а на сторону они продаются с наценкой, отточенность процессов установки на конвейере не идёт ни в какое сравнение с действиями одиночного специалиста по ремонту и т.д. Поэтому-то часто и рекомендуется вариант замены. Устройство стоит не так дорого, если сравнивать с множеством разовых обновлений компонентов по частям. Зато приобретается новый блок, который прослужит ещё долгое время.

Для выбора иногда предлагаются неплохие варианты сторонних производителей, которые никак не связаны с продукцией Джон Дир. Даже если их технически возможно поставить на данную технику, не соглашайтесь на подобные предложения. Дело в том, что в любой момент может дать знать о себе несовместимость устройств, и блок начнёт демонстрировать некорректную работу. Только производимые для данной техники электромодули, протестированные самим производителем моторов и одобренные им, могут иметь гарантию при функционировании. Легче всего их найти у официального дилера, по Санкт-Петербургу — у нас лучшее предложение по цене, в другие регионы отправляем с доставкой. Наши консультанты способны подобрать вам нужные компоненты, даже если вы не знаете точно, какая модель вам необходима.

Как произвести замену?

Если в некоторых других узлах процедура замены — крайняя мера, то в электронике, которая призвана обеспечивать точность и корректность решений в отношении всего мотора, она распространена чаще. Связано это, прежде всего, с тем, что ошибки в управлении имеют стратегическую основу, а их исправить сложнее, чем тактические.

Рассматривая общую схему процесса замены ЭБУ на ДВС Джон Дир, нужно иметь в виду, что устройство может иметь разные модификации, поэтому процесс будет отличаться в конкретных действиях. Прежде чем начинать демонтаж, приготовьте инструменты, обычно хватает отвёрток и ключей. В силу подкапотного расположения его необходимо открыть, выключив зажигание и сняв аккумулятор. Чтобы не было повреждений деталей, расположенных рядом с электромодулем, их перед его снятием нужно также демонтировать. К ним относится, например, колодка жгутов провода. Крепление самого ЭБУ бывает разным, часто распространён вариант с кронштейном, который достаточно завернуть набок. Но если это не помогает получить прямой доступ, то отверните его полностью.

Вычистив посадочное место и обработав спецсоставом влажные контакты, можно приступать к монтажу нового устройства, поставив на места снятые детали в обратном порядке. Момент затяжки болтов указан в каждом конкретном случае, часто распространён вариант на 18 Нм. При необходимости замените и аккумулятор, обычно к моменту обновления управляющего модуля он уже исчерпывает свой ресурс. Проведите тестовую проверку, убедившись в корректности и слаженности действий датчиков с модулем.

Профилактика неисправностей

Для увеличения продолжительности срока действия модуля управления ДВС John Deere необходимо с самого первого дня озаботиться профилактическими действиями, среди которых есть место и осмотрам, и другим мероприятиям. Электронику часто губят протечки техжидкостей, поэтому контролируйте их сохранность, целостность систем и наличие работоспособных прокладок, призванных герметизировать потенциально опасные места. Задействованность металла в некоторых компонентах устройства требует их регулярной и качественной смазки, поэтому уделите внимание этой системе, а также старайтесь использовать высокосортные ГСМ, приобретаемые у официальных дилеров. Заменяя компоненты, применяйте только оригинальные, купленные в проверенных местах.