Воздушный компрессор John Deere: значение, неисправности, замена
Двигатель Джон Дир — достаточно распространённый в сельском хозяйстве и строительной индустрии. Его активно применяют также компании, занимающиеся лесозаготовками и жилищно-коммунальным обустройством, ведь равных тракторной, экскаваторной и погрузочной технике, выпускаемой этим американским производителем, наверное, просто не существует. У него отличные возможности по выработке электроэнергии, поэтому его используют и в генераторных установках промышленного значения.
Такая популярность основана на нескольких преимуществах, среди которых важнейшими являются высокая мощность и выносливость. В период уборочной и посевной приходится работать целыми сутками, мало какая техника способна выдержать такой интенсивный режим. Джон Дир — выдерживает, так как его мощный «движок» имеет огромный ресурс и отличные эксплуатационные характеристики. Кроме того, он достаточно экономичен в использовании ДТ, что немаловажно для, например, фермеров, пытающихся выйти на рентабельность хозяйствования.
Однако такая интенсивность труда рано или поздно начинает сказываться на компонентах силового агрегата, которые, несмотря на своё высокое качество, выходят из строя. Один из них — это воздушный компрессор, который мы взяли для рассмотрения в нашем материале. Разберёмся, зачем он нужен, какие неисправности у него возникают, как с ними бороться. Кроме того, подскажем, как заменять это устройство при необходимости.
Вводная информация
Воздушный компрессор в двигателе внутреннего сгорания, который устанавливается на технике John Deere, — это устройство, занимающееся сжатием газа и преобразованием его в энергию, необходимую для повышения мощности и эффективности силовой установки. По конструкции он напоминает мощный насос. Источником энергии для его работы могут служить генераторная выработка или момент, переданный через приводной ремень. Этим он отличается от турбокомпрессора, который такой энергии не требует.
Использование двух трансформаторов воздушных потоков позволяет, во-первых, получать большую мощность, а во-вторых, использовать любой из них в качестве страховки на случай выхода из строя.
Среди воздушных компрессоров нового поколения имеются двухцилиндровые, но на старых образцах Джон Дир остались и успешно использующие один такой элемент. Это не мешает им достойно конкурировать с другими видами двигательной техники, во многом опережая их. Есть и другие отличия в конструкциях, например, различно подключение фланца. Но в любом случае воздушный компрессор в ДВС «американца» успешно справляется с поставленными перед ним задачами.
Как появляются поломки?
На появление поломок воздушного компрессора в данных моторах существенное влияние оказывает усиленный режим, характерный для аграрного и строительного труда в высокий сезон. Именно тогда фиксируется наибольшее число выходов его из строя, что оказывается совсем не кстати. Сказывается летняя жара, когда и без того разгорячённый двигатель испытывает колоссальные нагрузки. И поэтому важно провести диагностику до начала работ, а потом провериться ещё и в середине. Только так возможно избежать поломок ключевых узлов. Многие, кстати, к ним не относят установку компрессии, но и напрасно. Вообще в ДВС очень трудно выделить такие компоненты, поломка которых не вызвала бы цепную реакцию. Наверное, их просто нет, так он сконструирован, что выход из строя одного будет цеплять другое.
Другое неблагоприятное обстоятельство, влияющее на компрессор, — давление, которое может при отсутствии регулировки расплющить его составляющие. Вибрация во время работ, каменистая почва и другие преграды приводят к растрескиванию корпуса, появляются трещины и в других частях компрессионного устройства.
Металлические составляющие узлов больше всего нуждаются в смазке, без неё или при недостаточном количестве, что бывает из-за низкого качества ГСМ, детали трутся друг об друга, от чего быстро приходят в негодность. Случаются из-за этого и заклинивания механизмов. Иногда даже при заливке отличного масла деталям не хватает его. Причин этого может быть две:
- имеются утечки;
- засорён фильтр.
Засор фильтра возможен вследствие того, что его не поменяли вовремя. Такое часто происходит, потому что пользователи слепо ориентируются на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Но они написаны для западных условий, а у нас разработка карьера или распашка земельных массивов может проходить в гораздо более сложных условиях. Поэтому нужно делать поправку, меняя элемент фильтрации чаще указанного.
Так же следует поступать и с воздушным фильтром, очистка поступающего воздуха не менее важна для работы компрессора.
Иногда неисправность возникает вследствие забитого грязью клапана, каждый из них нуждается в регулярной прочистке. Эта неисправность опознаётся по характерному гулу, который сопровождает попытки компрессора начать работу. Как правило, они неудачны, так как засор мешает функционированию компонентов устройства.
Зашкаливающее давление вызывает временную остановку компрессора, но с причиной такого дефекта стоит разобраться, иначе механизмы могут так и не начать работу.
Исправление дефектов
Исправление дефектов воздушного компрессора, как правило, слишком сложно, поэтому ремонтные мастерские редко берутся за них. Связано это, прежде всего, с трудностью подбора материалов, которые могли бы заменить испорченные. Также непросто наладить взаимодействие с электроникой. Имеется лишь несколько таких ситуаций, когда при вовремя обнаруженных неисправностях можно было бы вернуть работоспособность устройству. В основном это касается загрязнений, которые можно отчистить без особого труда специальными средствами.
В остальных случаях приходится менять комплектующие, среди которых — клапаны, цилиндры, привод. Но чаще случается так, что несколько дефектов накладываются друг на друга, обновить устройство целиком становится лучшим решением.
Какой бы вариант ни был выбран в итоге, главное в подобных ситуациях не совершать ошибку игнорирования проблемы. Воздушный компрессор считается одним из основных механизмов в конструкции ДВС, поэтому работа при его неисправности может закончиться печально.
Также нельзя ставить на место сломанного компрессора устройство, подходящее по размерам, но произведённое непонятно в каком году и какой фирмой. В этом случае вы рискуете остаться с неисправным ТС посреди рабочего дня. Иногда эксплуатанты подбирают высококачественный компрессор, но предназначенный для ДВС другого автопроизводителя. Тогда возникает большой риск несовместимости устройств.
Поэтому приобретать воздушный компрессор для замены лучше у официального дилера, мы имеем такой статус. Наши консультанты помогут с выбором, если у вас имеются затруднения.
Как заменить?
Процедура замены воздушного компрессора может отличаться в деталях от той, которую мы вам опишем, потому что в ДВС John Deere применяется несколько разных конструкций данного устройства. Но принцип действия у них один, поэтому, поняв общий порядок, вам будет легче разобраться с тем, как именно осуществлять обновление.
Чтобы было удобнее заниматься демонтажными и монтажными работами, мы рекомендуем использовать для них специальную яму или гараж. Также желательно взять с собой необходимые инструменты, чтобы не искать их во время операции. Так как узел находится под кабиной, её придётся поднять, для этого используют специальное подъёмное устройство. Перед тем как снять сам компрессор, нужно убрать то, что может помешать этому процессу. К таким узлам относятся:
- трубы;
- клапаны;
- прокладки;
- пружины;
- шестерня привода.
Болты крепления сворачивают полностью. Прокладка меняется на новую, даже если не вышла из употребления. Просто новое устройство может её смять, лучше подстраховаться, да и срок действия уже наверняка близок к исходу. Место постановки следует подчистить, оно обычно изрядно загрязнено, в том числе масляными подтёками. Новый компрессор ставят на место старого, затем возвращают все узлы в обратной последовательности.
Меры профилактики
Чтобы новый компрессор выдержал больший срок, нужно позаботиться о мерах профилактики. Среди них на первый план выходят смотровые мероприятия, входящие в стандартное ТО и организуемые отдельно. В любом случае нужно уделять внимание этому узлу, вести наблюдения и обращаться к специалистам в случае обнаружения отклонений от обычной его работы.
Так как в компрессоре имеются и электроника, и требующие смазки детали из металла, следует контролировать и систему маслообеспечения по всему её контуру. Если имеются сбои, утечки, займитесь их ликвидацией, так как в противном случае недостаток ГСМ могут ощущать и составляющие компрессионного устройства. Уделите внимание и качеству масла, так как использование некачественных составов отражается на состоянии всех узлов мотора. Своевременно обновляйте фильтры, не только масляный, но и воздушный, потому что состав поступающего на компрессию воздуха сильно влияет на работоспособность устройства.
Для борьбы с перегревами занимайтесь обслуживанием охлаждающей системы, заливайте только качественный тосол, так как низкосортный хладагент не только не сможет обеспечить нужное охлаждение, но и отрицательно повлияет на общую эффективность двигателя. Если имеются утечки или поломки в системе, займитесь и их ликвидацией тоже.
Заключение
Подводя итоги, можно отметить особое значение воздушного компрессора в создании общей эффективности всего ДВС Джон Дир. Те достоинства, которые ценятся потребителями, в том числе мощность и высокая работоспособность, формируются как результат совместного действия некоторых ключевых узлов, в т.ч. и компрессионного устройства. Поэтому нельзя игнорировать признаки неисправностей, которые возникают у него в процессе эксплуатации. Основные из них перечислены в данном материале. Кроме того, мы рассмотрели и пути решения этих проблем, уделив соответствующее внимание мерам профилактики. Если же ситуация зашла слишком далеко, нужно обновить узел, воспользовавшись описанием схемы действий. При замене можно подбирать компрессор только из продукции официального дилера, к числу которых относимся и мы.